стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
58

На Рославльском ВРЗ открылось серийное производство колесных пар с кассетными подшипниками

Реализация инновационных проектов в области вагоностроения на ОАО «Рославльский ВРЗ» получила свое дальнейшее развитие с вводом в эксплуатацию участка изготовления колесных пар с подшипниками кассетного типа. Труд рабочих, инженеров, специалистов завода воплотился в создании нового производства, оснащенного современным прессовым оборудованием, средствами диагностики и контроля, грузоподъемным оборудованием.

- Идея строительства участка монтажа колесных пар с кассетными подшипниками возникла в 2009 году после ввода в строй участка по производству чистовых вагонных осей, - говорит главный инженер ОАО «Рославльский ВРЗ» Виктор Николаевич Кармалов.

– Сейчас на сети железных дорог эксплуатируются колесные пары с так называемыми роликовыми подшипниками, переход на которые произошел в 70-е годы прошлого века. На сегодняшний день эти колесные пары устарели и не соответствуют ряду современных требований, в том числе по межремонтному пробегу, надежности, ремонтопригодности и т.д. На смену им приходят колесные пары с кассетными подшипниками.
  В конструкции подшипников кассетного типа реализованы технические решения, полученные в результате ряда прикладных научных исследований как в нашей стране, так и за рубежом. В основу конструкции заложена концепция модуля, готового к монтажу, имеющего увеличенный эксплуатационный ресурс и повышенную надежность, не требующего обслуживания в течение всего срока эксплуатации. Основные преимущества - малая стоимость жизненного цикла, повышенные характеристики безопасности, снижение веса, упрощение монтажа. Внедрение подшипников кассетного типа в конструкции колесных пар грузовых вагонов направлено на увеличение межремонтного пробега вагона до 500 тысяч километров вместо 160 тысяч у ныне эксплуатируемых, повышение безопасности движения, сокращение расходов на изготовление и ремонт колесных пар. 
- Благодаря коренной реконструкции цеха ходовых частей, проведенной на протяжении последних лет, многократно возросли мощности по производству колесных пар, тележек, - продолжает В.Н. Кармалов. – На рынке колесных пар нового формирования, используемых при строительстве подвижного состава, мы занимаем, по самым скромным подсчетам, около 15%. Это очень хороший показатель, если учесть уровень конкуренции и то, что вышли мы на этот рынок в 2007 году. В среднем в год удается реализовать 12000 колесных пар. Данного количества достаточно для удовлетворения годовой потребности в колесных парах крупного вагоностроительного завода, причем мы обеспечиваем колесом и тележкой собственное вагоностроительное производство (а это еще более 8000 колесных пар в год).
- Кто поставляет предприятию кассетные подшипники?
- Американская компания АмстедРейл, освоившая в России их производство, и понимающая перспективы развития нашего рынка. Три года назад первые вагоны с колесными парами, укомплектованными кассетными подшипниками, стали появляться на сети железных дорог России. Именно тогда мы и решили: если хотим успеть к тому моменту, когда продукт будет массово востребован, заниматься строительством участка и его «начинкой» необходимо уже сейчас.
- Успели?
- Не только успели, но и попали под начало серийного производства несколькими вагоностроительными заводами вагонов с инновационными колесными парами. Их собственные мощности не в состоянии обеспечить выпуск кассетных колесных пар в необходимом объеме. Важно и то, что новая программа производства идет в дополнение, а не взамен имеющейся на заводе программы производства обычных колесных пар.
- Виктор Николаевич, на заводе существует острая проблема нехватки производственных площадей. Как вышли из ситуации?
- Нашли небольшой «пятачок» возле здания участка по производству новых тележек и сделали к нему пристройку.
- Для комплектации колесной пары используется заводская ось?
- Ось нашего осевого участка унифицирована, подходит под колесную пару старого и нового типов.
Вообще, без осевого участка у нас были бы большие проблемы. Запустив линию в 2009 году, в самый кризис, за 3,5 года мы изготовили более 65000 осей. Это крайне востребованная продукция и на свободном рынке практически нераспространенная.


- Можно ли определить тип колесной пары по внешнему виду?
- Колесные пары с новыми подшипниками будут выпускаться двух типов. Кассетный подшипник может собираться с обычным корпусом буксы, в таком случае она визуально неотличима от старой колесной пары. Второй вариант – корпус подшипника имеет функции корпуса буксы. При сборке тележки с такой колесной парой используется адаптер.
******
19 марта участок по производству колесных пар с кассетными подшипниками выдал первую продукцию. С 1 апреля началось серийное производство изделия.
Освоение перспективного для завода вида продукции - колесных пар с буксовыми узлами с подшипниками кассетного типа - подтверждено сертификатом качества монтажа кассетных конических подшипниковых узлов (TBU) от компании BRENCO корпорации AmstedRail, который был вручен заводу 19 марта 2013 года Марком А. Янси – генеральным директором ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая компания».
Получение сертификата от иностранной компании – одного из международных лидеров по производству подшипников, в том числе и для железнодорожного подвижного состава, - заслуженное признание успехов коллектива ОАО «Рославльский ВРЗ» под руководством генерального директора Ю.А. Черняка.

Источник "Рославльская правда": На Рославльском ВРЗ открылось серийное производство колесных пар с кассетными подшипниками

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    bars042 bars042
    07.04.1309:54:38
    Автор, вот это: http://www.pomogala.ru/konsrukt/konstrukt_11.html  про них?
  • 0
    Нет аватара EyeSauronn .
    07.04.1316:01:58
    Песец пришёл украинскому котёнку..... И рамы теперь делают в России и колёса.
    • 0
      user78 user78
      07.04.1317:21:01
      Колёса и рамы уже давно в России делают, даже в США отправляют на экспорт:
       https://sdelanounas.ru/blogs/20784/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/27193/ 
      Отредактировано: user78~17:22 07.04.13
      • 0
        Нет аватара EyeSauronn .
        07.04.1318:29:04
        А почему было в прессе то,.. что @из за очередных не качественных тележек с Украины сошли вагоны". Значет всё таки покупали эти не качественные тележки..... вообще зачем что либо закупать на Украине
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Scolot
    07.04.1320:22:52
    Молодцы Рославчане. Правда они к этому очень долго шли. Были некоторые трудности.
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,