На Рославльском ВРЗ открылось серийное производство колесных пар с кассетными подшипниками
Реализация инновационных проектов в области вагоностроения на ОАО «Рославльский ВРЗ» получила свое дальнейшее развитие с вводом в эксплуатацию участка изготовления колесных пар с подшипниками кассетного типа. Труд рабочих, инженеров, специалистов завода воплотился в создании нового производства, оснащенного современным прессовым оборудованием, средствами диагностики и контроля, грузоподъемным оборудованием.
- Идея строительства участка монтажа колесных пар с кассетными подшипниками возникла в 2009 году после ввода в строй участка по производству чистовых вагонных осей, - говорит главный инженер ОАО «Рославльский ВРЗ» Виктор Николаевич Кармалов.
– Сейчас на сети железных дорог эксплуатируются колесные пары с
так называемыми роликовыми подшипниками, переход на которые
произошел в 70-е годы прошлого века. На сегодняшний день эти
колесные пары устарели и не соответствуют ряду современных
требований, в том числе по межремонтному пробегу, надежности,
ремонтопригодности и т.д. На смену им приходят колесные пары с
кассетными подшипниками.
В конструкции подшипников кассетного типа реализованы
технические решения, полученные в результате ряда прикладных
научных исследований как в нашей стране, так и за рубежом. В
основу конструкции заложена концепция модуля, готового к монтажу,
имеющего увеличенный эксплуатационный ресурс и повышенную
надежность, не требующего обслуживания в течение всего срока
эксплуатации. Основные
преимущества - малая стоимость жизненного цикла, повышенные
характеристики безопасности, снижение веса, упрощение
монтажа. Внедрение подшипников кассетного типа в
конструкции колесных пар грузовых вагонов направлено на увеличение
межремонтного пробега вагона до 500 тысяч километров вместо 160
тысяч у ныне эксплуатируемых, повышение безопасности
движения, сокращение расходов на изготовление и ремонт колесных
пар.
- Благодаря коренной реконструкции цеха ходовых частей,
проведенной на протяжении последних лет, многократно возросли
мощности по производству колесных пар, тележек, - продолжает В.Н.
Кармалов. – На рынке колесных пар нового формирования,
используемых при строительстве подвижного состава, мы занимаем,
по самым скромным подсчетам, около 15%. Это очень хороший
показатель, если учесть уровень конкуренции и то, что вышли мы на
этот рынок в 2007 году. В среднем в год удается реализовать 12000
колесных пар. Данного количества достаточно для удовлетворения
годовой потребности в колесных парах крупного вагоностроительного
завода, причем мы обеспечиваем колесом и тележкой собственное
вагоностроительное производство (а это еще более 8000 колесных
пар в год).
- Кто поставляет предприятию кассетные подшипники?
- Американская компания АмстедРейл, освоившая в России их
производство, и понимающая перспективы развития нашего рынка. Три
года назад первые вагоны с колесными парами, укомплектованными
кассетными подшипниками, стали появляться на сети железных дорог
России. Именно тогда мы и решили: если хотим успеть к тому
моменту, когда продукт будет массово востребован, заниматься
строительством участка и его «начинкой» необходимо уже
сейчас.
- Успели?
- Не только успели, но и попали под начало серийного производства
несколькими вагоностроительными заводами вагонов с инновационными
колесными парами. Их собственные мощности не в состоянии
обеспечить выпуск кассетных колесных пар в необходимом объеме.
Важно и то, что новая программа производства идет в дополнение, а
не взамен имеющейся на заводе программы производства обычных
колесных пар.
- Виктор Николаевич, на заводе существует острая проблема
нехватки производственных площадей. Как вышли из ситуации?
- Нашли небольшой «пятачок» возле здания участка по производству
новых тележек и сделали к нему пристройку.
- Для комплектации колесной пары используется заводская ось?
- Ось нашего осевого участка унифицирована, подходит под колесную
пару старого и нового типов.
Вообще, без осевого участка у нас были бы большие проблемы.
Запустив линию в 2009 году, в самый кризис, за 3,5 года мы
изготовили более 65000 осей. Это крайне востребованная продукция
и на свободном рынке практически нераспространенная.
- Можно ли определить тип колесной пары по внешнему виду?
- Колесные пары с новыми подшипниками будут выпускаться двух типов. Кассетный подшипник может собираться с обычным корпусом буксы, в таком случае она визуально неотличима от старой колесной пары. Второй вариант – корпус подшипника имеет функции корпуса буксы. При сборке тележки с такой колесной парой используется адаптер.
******
19 марта участок по производству колесных пар с кассетными подшипниками выдал первую продукцию. С 1 апреля началось серийное производство изделия.
Освоение перспективного для завода вида продукции - колесных пар с буксовыми узлами с подшипниками кассетного типа - подтверждено сертификатом качества монтажа кассетных конических подшипниковых узлов (TBU) от компании BRENCO корпорации AmstedRail, который был вручен заводу 19 марта 2013 года Марком А. Янси – генеральным директором ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая компания».
Получение сертификата от иностранной компании – одного из международных лидеров по производству подшипников, в том числе и для железнодорожного подвижного состава, - заслуженное признание успехов коллектива ОАО «Рославльский ВРЗ» под руководством генерального директора Ю.А. Черняка.
Источник "Рославльская правда": На Рославльском ВРЗ открылось серийное производство колесных пар с кассетными подшипниками
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
07.04.1309:54:38
07.04.1312:51:33
EyeSauronn .07.04.1316:01:58
07.04.1317:21:01
EyeSauronn .07.04.1318:29:04
07.04.1320:22:52