стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
42

Вечерний Новосибирск

Увидеть вечерний Новосибирск с высоты, к сожалению, удается совсем немногим. Изредка везет пассажирам самолетов, которые заходят на посадку в Толмачево над городом. Но именно в сумерки открывается потрясающий и завораживающий вид на Новосибирск, он по-настоящему преображается и становится сам на себя непохожим.  

Красный проспект - главная улица Новосибирска


Улица Ленина


Город разделен на два берега рекой Обь


Мосты


Сейчас берега Новосибирска соединяют два автомобильных моста (+1 строится), метромост, два железнодорожных и дамба Новосибирской ГЭС


Железнодорожный вокзал "Новосибирск-Главный"


Всего 120 лет назад здесь не было ничего!


Левый берег


Октябрьский район


Проспект Димитрова


Станция метро "Речной вокзал"


Проспект Маркса


Площадь Маркса


Является "центром" новосибирского левобережья


Площадь является крупным транспортным узлом Новосибирска.
Здесь находится конечная станция Ленинской линии Новосибирского метрополитена — "Площадь Маркса".


Каждый день площадь Маркса посещают более 120 тыс. человек.


Затулинский жилмассив


В простонародии: "Затулинка"


Это самый крупный микрорайон Новосибирска.
Его население составляет более 100 тыс. человек


Горский микрорайон


Юго-Западный жилмассив


Район Педуниверситета ("Пед")
Улица Выборная


Поселок Краснообск (ВАСХНИЛ)


Советское шоссе
Новая транспортная развязка-съезд к ВАСХНИЛу


Улицы Немировича-Данченко и Сибиряков-Гвардейцев


Микрорайон "Красная горка"


Железнодорожный район
Улица Владимировская


Заельцовский район. Улица Жуковского
Улица Жуковского


Шестой микрорайон


Экипаж "восьмерки"
 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 1
    Alex63 Alex63
    04.04.1323:20:03
    Человек способен творить чудеса, что подтверждают эти фотографии, особенно та что над подписью о самом крупном микрорайоне города.
  • 3
    A_SEVER A_SEVER
    05.04.1301:37:10
    "+" Потрясающе красиво! Перенёс в блог "Города и сёла России"!
    Добро пожаловать на сайт!    
  • 1
    t4v t4v
    05.04.1302:24:55
    очень красиво. особенно сочетание огней города и холодного снега Сибири- шикарно, "+"
  • 1
    Evgenij Evgenij
    05.04.1304:12:13
    Слава сам! Приветствую и говорю спасибо. Шикарные фотографии творите.
  • 1
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    05.04.1304:16:57
    Шикарно! +
  • 1
    Нет аватара qwerty_asd
    05.04.1310:18:04
    Всего 120 лет назад здесь не было ничего!

    В подтверждение - будущий Красный проспект:
    • 0
      Нет аватара SergePerovsky
      05.04.1310:51:00
      Есть известная байка о том, что томские купцы опасались влияния железной дороги на привычный уклад и дали крупную взятку, чтобы Транссиб через Тоиск не прошел. У железнодорожного моста возникла станция, а, затем, город.
  • 1
    user78 user78
    05.04.1310:23:36
    Очень красиво!    

    Люблю такие фоторепортажи из городов России. Вот ещё подборка

    Екатеринбург:
     https://sdelanounas.ru/blogs/25655/ 
     https://sdelanounas.ru/blogs/21726/ 
     https://sdelanounas.ru/blogs/23843/ 
     https://sdelanounas.ru/blogs/14719/ 
     https://sdelanounas.ru/blogs/17203/ 
    Новосибирск:
     https://sdelanounas.ru/blogs/22567/ 
     https://sdelanounas.ru/blogs/28403/ 
     https://sdelanounas.ru/blogs/25082/ 
    Казань:
     https://sdelanounas.ru/blogs/24493/ 
     https://sdelanounas.ru/blogs/18644/ 
     https://sdelanounas.ru/blogs/27895/ 
     https://sdelanounas.ru/blogs/23723/ 
    Владивосток:
     https://sdelanounas.ru/blogs/17204/ 
     https://sdelanounas.ru/blogs/21602/ 
    Омск:
     https://sdelanounas.ru/blogs/19028/ 
     https://sdelanounas.ru/blogs/26475/ 
    Йошкар-Ола:
     https://sdelanounas.ru/blogs/26990/ 
     https://sdelanounas.ru/blogs/19778/ 
    Смоленск:
     https://sdelanounas.ru/blogs/25300/ 
     https://sdelanounas.ru/blogs/25301/ 
    Петропавловск-Камчатский:
     https://sdelanounas.ru/blogs/29726/ 
    Кронштадт:
     https://sdelanounas.ru/blogs/20773/ 
     https://sdelanounas.ru/blogs/31486/ 
    Новороссийск:
     https://sdelanounas.ru/blogs/30149/ 
    Волгоград и др (красивое видео):
     https://sdelanounas.ru/blogs/29762/ 
    Ямал соц. инфраструктура:
     https://sdelanounas.ru/blogs/26038/ 
    благоустройство набережных:
     https://sdelanounas.ru/blogs/28071/ 
    Отредактировано: user78~12:03 05.04.13
  • -2
    Нет аватара Виктор Лебедев
    05.04.1310:26:42
    Сверху то красиво, но как только спускаешься на землю.. кошмар! И не надо тут доказывать обратное. Ведь кто живет там, знает не по наслышке. А "реальный" Новосибирск можно увидеть здесь, например: http://zyalt.livejournal.com/750682.html 

    Самая свежая статья с фотографиями без всякой предвзятости!

    Не хочу никого обидеть, просто правда! И проблемы надо решать, чего власти местные не делают, а людям попросту плевать.
    • -1
      Нет аватара mmx
      05.04.1310:32:43
      Что значит "без всякой предвзятости"? Целенаправленный отбор негатива это и есть предвзятость.
      • 1
        Alex Mocsk
        05.04.1311:13:27
        Там нет целенаправленного отбора негатива, Илья Варламов если что когда-то и выискивает - то только позитив. Городские власти по всей России, к сожалению, действительно работают из рук вон плохо. Это реальная проблема и ее надо решать.
        • 0
          user78 user78
          05.04.1311:37:23
          Городские власти по всей России, к сожалению, действительно работают из рук вон плохо.

          это не так. Сужу по 5 крупным городам, в которых периодически бываю - Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Казань, Белгород. Вполне нормально работают городские власти, особенно учитывая наш климат.
          Отредактировано: user78~11:40 05.04.13
          • 0
            Alex Mocsk
            05.04.1311:41:52
            Я надеюсь вам понятна разница между фразами "по всей России" и "абсолютно везде в России"?

            Или вы хотите сказать, что Новосибирск и, например, Москва - уникальные случаи и во всех остальных крупных городах власти работают крайне профессионально?

            Я, например, знаю один город, где городские власти работают довольно хорошо и профессионально - это Санкт-Петербург. Всё что я слышу обо всех прочих крупных городах создает впечатление, что Петербург - единственное исключение. У вас есть что возразить по этому поводу?
            • 0
              user78 user78
              05.04.1311:46:24
              Всё что я слышу обо всех прочих крупных городах создает впечатление, что Петербург - единственное исключение. У вас есть что возразить по
              этому поводу?

              Рекомендую просто проехаться по другим городам и посмотреть собственными глазами, а не судить по отзывам всевозможных критиканов, которые всегда и везде недовольны.    
              Есть, конечно, и проблемные города, но даже там нельзя сказать, что власти "работают из рук вон плохо". Привыкли у нас рубить с плеча.
              • -1
                Alex Mocsk
                05.04.1312:16:15
                Личный опыт - крайне субьективная вещь. Если, конечно, цель поездки не заключается в том, чтобы подробно разобраться в том, как и над чем работают городские власти и какие у них успехи. Со всеми вытекающими расходами времени и денег.

                Я сужу в т.ч. по своему личному опыту (объездил пол России и почти всю Европу, т.е. есть с чем сравнивать), по обзорам других людей, по статьям различных экспертов, даже по обзорам и новостям на СУН. Причем в городском устройстве и планировании разбираюсь несколько лучше среднего обывателя, поэтому, возможно, вижу всё немного другими глазами.

                Да, городские власти практически везде "работают из рук вон плохо". Не потому что не хотят или воруют - просто не умеют. К профессионалам, экспертам обращаться не принято - транспортную сеть планируют не учёные, профессионалы в этой области, а ГИБДД. Обустройством улиц занимаются не профессиональные инженеры, архитекторы, специалисты по городскому дизайну, а абсолютно не разбирающиеся в этом люди. И всё это среди дичайшей бюрократии и игрищ в политику. При отсутствии связей между организациями, при отсутствии нормальной иерархической структуры, и т.д.

                В результате имеем то, что имеем - на улице находиться практически невозможно, а скорее даже опасно, города стоят в пробках, эффективность труда крайне низкая по сранению с тем потенциалом, который у нас есть, везде грязь, лужи, некачественное дорожное покрытие, разваливающаяся плитка, практически полное отсутствие пешеходных зон, обустроенных парков и т.д. и т.п. Как я говорил, объездил пол Европы и 95% российских городов выглядят по сравнению с европейскими так же, как африканские города выглядят по сравнению с российскими. Т.е. ужасно.

                Причем это не потому что "жирная Европа, у них же куча денег" - там нет ничего сверхестественного, кроме заботы о людях, и денег у нас сейчас больше, чем у них, и тратим мы больше, чем они.

                И это не критиканство - это трезвый взгляд на вещи. Пока не поймешь где и в чем проблема - решить ее не возможно. "Критиканы" Варламов, Кац и Буслов уже добились очень многого, с ними уже начинает работать мэрия Москвы, они уже на собранные людьми деньги приглашают лучших в мире экспертов по городскому планированию (то, что должна делать мэрия, вообще-то) и всякое прочее. Вы бы лучше посмотрели на их работу и сделали бы что-то полезное, а не рассуждали, как всё "и так прекрасно, а они глупые критиканы".
                • 0
                  Нет аватара PaulNSK
                  09.04.1313:28:04
                  Да, всё это так. В оправдание властям скажу только, что нынешняя зима по снегу была исключительной, в предыдущие годы такого ужаса и бардака не было, успевали вывозить и уж точно не складывали на тротуары до лучших времен.
                  Но и мэр засиделся, я считаю. Ответы у него на резонные вопросы совершенно меня не удовлетворяют.
        • 0
          Alex63 Alex63
          05.04.1315:51:06
          " Илья Варламов если что когда-то и выискивает - то только позитив"

          Честно говоря позитив он выискивает только в Европе(из-за этой прилизанности я перестал читать его европейские заметки), во всех остальных случаях он выискивает негатив.(особенно в Африке и Азии).
          • 0
            Alex Mocsk
            05.04.1316:00:40
            Вы бывали в Африке и Азии? А в Европе?

            Илья просто гуляет по улицам и снимает всё то интересное, что видит. Никакого выискивания там нет. Я когда бывают в разных городах Европы - вижу ровно то же самое. В Германии, например, и без Варламова всё прилизано. А в Англии и в странах южной Европы срачиков всяких хватает. В Азии (был в Индии, Китае, Тайланде, Вьетнаме) - просто дикая дикость почти везде. Про Африку я вообще молчу.
            Отредактировано: Alex Mocsk~16:01 05.04.13
            • 0
              Alex63 Alex63
              05.04.1316:24:30
              И в Германии с Финляндией всяких говн тоже хватает.( конечно меньше чем в России,но найти не составляет труда).Про остальное согласен.Но можно отметить тенденцию,то что российские города постепенно догоняют европейские по красоте и если бы их еще хорошо убирали(особенно зимой и ранней весной, летом как раз с уборкой здорово справляются),то вообще было бы замечательно.
              • 0
                Alex Mocsk
                05.04.1316:58:16
                И в Германии с Финляндией всяких говн тоже хватает.


                Ну если специально выискивать - то конечно. Если просто гулять по городу без цели найти говна, то всё действительно будет казаться прилизанным. Ну и там много всяких своих нюансов типа размеров открытых пространств (комфортная дальность видимости), информационный мусор, количество деталей и много всего прочего. Даже засранная мусором европейская улица смотрится приличнее, чем более-менее чистая наша, и этому есть вполне объективные причины.

                Европейцы веками создавали свои города, со всеми их деталями и нюансами, и десятилетиями превращали их в города "для людей". У нас же сначала строили чтобы было где жить, потом лет 15 всем было вообще насрать, потом стали строить города "для автомобилей". Было бы удивитально, если бы результат был сколько-то иным, чем он есть.

                Но можно отметить тенденцию,то что российские города постепенно догоняют европейские по красоте


                Это безусловно, тенденция очень положительная. Тот же Санкт-Петербург в начале нулевых и сейчас - просто небо и земля. Да и Москва, и очень многие другие города тоже.

                Но я больше не о красоте говорю, а о работе городских властей. Например, абсолютно безграмотные решения по транспортной инфраструктуре - строительство безсветофорных магистралей (не хайвеев) в городах, строительство хайвеев не по технологиям (со слишком большим кол-вом выездов) и под окнами жилых домов, строительство подземных и надземных переходов, отказ от трамваев, замена троллейбусов автобусами, ставка на маршрутки, строительство метро в городах от миллиона человек (там, где оно нафиг не нужно и за 1 км метро можно построить 70 км скоростного трамвая). Обустраивают парки - не ставят лавочки, если ставят, то мало, некрасивых, рядом нет урн, нет вайфая, нет каких-то точек притяжения, в итоге в парках гуляют одни пенсионеры и гопники пьют пиво. Делают пешеходную зону - прямо через нее идет дорога с оживленным движением. Власти не способны справиться со стихийными парковками, с пробками, с парковкой на газонах, тротуарах. Не способны справиться с переходящими в неположеном месте пешеходами, с перебегающими дорогу над подземным переходом. И многое многое другое.

                Нет понимания, почему происходят проблемы. Нет понимания, как их решать. Нет профессионализма. Городские власти в большинстве городов России просто не умеют работать, они некомпетенты в той работе, которую им приходится делать. Я об этом.
                Отредактировано: Alex Mocsk~17:03 05.04.13
                • 0
                  Alex63 Alex63
                  05.04.1317:11:20
                  Попытаюсь все пересказать на примере Самары(там где я живу).

                  Например, абсолютно безграмотные решения по транспортной инфраструктуре - строительство безсветофорных магистралей (не хайвеев) в городах


                  У нас безсветофорных магистралей нет в принципе.(все со светофорами).

                  строительство подземных и надземных переходов


                  У нас все построенные над- и подземные переходы были построены еще при СССР.

                  отказ от трамваев, замена троллейбусов автобусами


                  Кстати у нас никто и не думает отказываться от трамваев и троллейбусов.

                  строительство метро в городах от миллиона человек (там, где оно нафиг не нужно и за 1 км метро можно построить 70 км скоростного трамвая)


                  У нас живьем съедят такого мэра который публично об этом скажет.(так как это вопрос считай престижа).

                  Обустраивают парки - не ставят лавочки, если ставят, то мало, некрасивых, рядом нет урн,


                  К счастью те парки которые в последнее время обустраивались, такими недостатками не облажают.

                  нет вайфая


                  Это конечно грустно, но технологии рано или поздно и до парков доберутся.(у нас в городе даже несколько трамваев с вай-фаем катается).

                  нет каких-то точек притяжения, в итоге в парках гуляют одни пенсионеры и гопники пьют пиво.


                  Ты просто не был на нашей набережной и Ленинградке.   

                  Делают пешеходную зону - прямо через нее идет дорога с оживленным движением.


                  Есть такой косяк,но тут пришлось выбирать между трамваем(снос которого убивал бы смысл его нахождения в нашем районе) и продолжением беспрерывной пешеходной улицы.

                  Нет понимания, почему происходят проблемы. Нет понимания, как их решать. Нет профессионализма, я об этом. Городские власти в большинстве городов России просто не умеют работать, они некомпетенты в той работе, которую им приходится делать. Я об этом.


                  Согласен, но в последнее время они хотя бы стараться в этом направлении начали, раньше вообще не замечали, будто ничего и нет.
                  • 0
                    Alex Mocsk
                    05.04.1317:31:07
                    Самаре вообще очень повезло с руководством по сравнению с другими городами. Оно хоть и тоже мало что понимает и умеет, но по крайней мере старается научиться и делать лучше. И прислушиваются к словам экспертов.

                    У нас живьем съедят такого мэра который публично об этом скажет.(так как это вопрос считай престижа).


                    Кстати, абсолютно бездарная работа пресс-служб (или вообще их полное отсутствие) - одна из самых главных и серьезных проблем городских властей. Огромное количество здравых решений было свернуто из-за поднявшегося воя недовольных людей, которым никто даже не попытался объяснить для чего это делается.

                    Есть такой косяк,но тут пришлось выбирать между трамваем(снос которого убивал бы смысл его нахождения в нашем районе) и продолжением беспрерывной пешеходной улицы.


                    Пешеходная зона не обязательно должна быть беспрерывной. Там просто нужно делать нормальные переходы. Не непрерывная зебра через 4 полосы дороги и сигнал светофора такой, что еле успеваешь перебегать. А нормально настроенный светофор, поднятое на переходе до уровня тротуара дорожное покрытие (которое в этом месте сделано из того же материала, что и тротуар - т.е. из плитки), хорошее освещение перехода, островки безопасности если дорога более, чем двухполосная. Перед переходом и после него дорога должна немного сужаться (если есть параллельная парковка - в 5 метрах от перехода она должна переходить в тротуар, а дорога сужаться на ширину только проезжей части), чтобы никто даже не думал парковаться на переходе или перед ним.

                    Водитель должен понимать, что в этом месте он вторгается в зону пешехода, а не пешеход зачем-то выбегает к водителю на дорогу.

                    Согласен, но в последнее время они хотя бы стараться в этом направлении начали, раньше вообще не замечали, будто ничего и нет.


                    Да, и это очень радует. И происходит это далеко не в последнюю очередь благодаря таким людям, как Варламов, Кац и Буслов. Которых выше назвали "критиканами".
                    Отредактировано: Alex Mocsk~17:33 05.04.13
    • 0
      Нет аватара starsir
      05.04.1311:37:40
      Такое можно найти везде, лишь была бы цель показать негатив. Мой друг недавно летал в Новосибирск, из Минска (для некоторых он эталон красоты чистоты и порядка), был крайне впечатлен. Очень понравился город.
    • 0
      Slava Slava
      05.04.1311:51:20
      Сверху то красиво, но как только спускаешься на землю


      Город завален дорогущими авто как в Москве...
      • 0
        user78 user78
        05.04.1312:15:10
        Город завален дорогущими авто как в Москве...

        кстати да, тоже бросилось в глаза. Неплохо так живут новосибирцы.    
        • Комментарий удален
        • 0
          Alex63 Alex63
          05.04.1315:53:17
          Еще бы столица Сибири и плохо жила.
    • -1
      Нет аватара Григорий Немцев
      05.04.1311:55:28
      Посмотрел я его статью с фотографиями. Ни о чем. В городе грязно, потому что весна пришла и снег тает. Дай Европе хоть пару дней в году такую погоду как в Новосибирске и посмотри, как у них будет чисто и без ям на дорогах.
      Кстати, а то что автор судя по всему еще и ни разу не слышал о новосибирском академгородке говорит об его уровне культуры.
      • 0
        Нет аватара sneider
        05.04.1313:06:22
        В городе грязно, потому что весна пришла и снег тает

        в городе грязно, потому что снег никто не вывозит, а скидывают его с проезжей части на газоны. Ты хоть раз за пределы своей норы выползал? Так вот съезди в северную европу, посмотри как там дороги убирают зимой, потом делай выводы.
        • 0
          Нет аватара Виктор Лебедев
          05.04.1313:17:06
          Действительно! Я знаю Европу не по картинкам, а реальную. И не надо втирать мне, что климат у нас такой!
        • 0
          Нет аватара Григорий Немцев
          05.04.1314:16:56
          В Англии был неоднократно. Снега зимой практически не бывает. Когда выпадает иногда на пару дней - глобальная катастрофа. На работу даже никто не выезжает, опасно. Можешь взять пример хотя бы недавнего отмененного матча по футболу с Северной Ирландией. Снег выпал, люди к этому оказались не готовы, убирать не чем. Да даже в северных странах, Норвегии, Финляндии, Швеции климат значительно мягче российского, особенно в той части, где находятся крупные города, влияние Гольфстрима. И кстати для справки себе можешь погуглить как борются со снегопадами в том же Стокгольме.
          • 0
            Нет аватара sneider
            05.04.1315:11:55
            В Англии был неоднократно. Снега зимой практически не бывает
            ну так может дело в том, что там снега практически никогда не бывает? Или вы предлагайте каждому городу в Англии закупать снегоуборочную технику, нанимать штат работников ради того, что пару в году может выпасть снег, который растает через пару дней?
            В нашей стране каждую зиму чиновники рапортуют о том, что дескать жкх было не готово к такому сильному снегопаду. А так из года в год. За всю страну не говорю, но у нас в Спб такая история каждую зиму, каждый годе снег зимой оказывается неожиданностью.
            • 0
              Нет аватара Григорий Немцев
              05.04.1316:18:14
              Это я сказал исключительно к замечанию, что я из своей норы никуда не вылезал и в Европе все прекрасно с уборкой снега. Что может быть непонятного? Все-таки в России климат далеко не европейский (повторюсь, даже не северноевропейский) и подготовлены мы к снегопаду гораздо лучше чем Европа, что логично. Другое дело, что из-за гораздо худшего климата у нас и грязи весной гораздо больше и дороги изнашиваются быстрее и это тоже разумно, просто надо уметь это адекватно воспринимать и пытаться бороться. А не тупо кричать, как в России весной грязно по сравнению с Европой. Мы изначально в неравных условиях.
              • 0
                Нет аватара sneider
                05.04.1317:18:43
                Это я сказал исключительно к замечанию, что я из своей норы никуда не вылезал и в Европе все прекрасно с уборкой снега. Что может быть непонятного?

                все понятно, извините. Просто вокруг слишком много тех, кто руководствуется правилом - не был и не знаю, но заранее осуждаю и критикую.
                В неравных, только еще раз повторюсь - нужно всего лишь убирать снег, тогда грязных куч будет гораздо меньше по городу.
              • 1
                Alex Mocsk
                05.04.1317:22:45
                Англия - это западная европа, а не северная. Если речь о снеге и его уборке, о качестве дорог после зимы, о грязи - смотреть надо на Норвегию, Швецию и Финляндию.

                Мы в абсолютно тех же самых условиях, что и страны северной европы. И грязища у нас по всему городу получается по ряду причин:

                1. Парковки на газонах и открытый грунт
                Как справляются в Европе: по городу четко разграничены разметкой все парковочные места, за парковку взымается плата. За парковку в любом другом месте - достаточно крупный штраф, причем действует не размер штрафа, а неотвратимость наказания. Штрафуют частные огранизации, получающие % со штрафов или муниципальная полиция - делается фотография неправильно припаркованной машины и владельцу отсылается "письмо счастья". Стоит на 30 секунд отойти - уже под дворником лежит штраф. При этом хорошо развит общественный транспорт и велосипедная инфраструктура (да, в Финляндии ездят даже зимой, да, по снегу). Кроме этого большая часть газонов, клумб и т.д. огорожены столбиками. В черте города почти нет открытого грунта, везде либо хорошие газоны (за которымип постоянно ухаживают), либо асфальт, либо плитка, либо какое-то еще покрытие. Что из этого делается у нас? Практически ничего. Есть ли причины, почему что-то из этого не может делаться у нас по причине географии, климата, еще чего-то? Нет.

                2. Выхлопные газы автомобилей
                Как справляются в Европе: продают только высокооктановый бензин за дорого, все машины проходят тесты на количество вредных выбросов. В городах развит общественный транспорт и велосипедная инфраструктура, везде платные парковки. В черту города не допускаются фуры и количество транспортных перевозок стараются свести к минимому. Что из этого нельзя сделать у нас по причине климата?

                3. Изнашивающиеся покрышки
                Как справляются в Европе: развитый общественный транспорт и меры, минимизирующие использование личного транспорта в черте города. В черту города не пускают крупные грузовые машины, типа фур. Более высокие стандарты для резины. Что из этого нельзя сделать у нас по причине климата?

                4. Использование всяких реагентов для предотвращения оледенения
                Как справляются в Европе: используют гранитную крошку и советуют передвигаться на общественном транспорте. Вовремя убирают и, главное, вывозят снег. У нас почему это делать не возможно?

                5. Износ дорожного покрытия, асфальта.
                Как справляются в Европе: во многих странах запрещено использование шипованной резины. Стандарты строительства и качество дорожного покрытия выше. Чем тут нам климат помешал?

                Мы изначально в равных (климатически) условиях. Не надо валить на климат проблемы, вызванные некомпетентностью тех, кто должен их решать.
                • 0
                  Нет аватара Григорий Немцев
                  05.04.1318:50:45
                  Попробую ответить. 1) Климатические условия в северной Европе (особенно в ее самой населенной части) все-таки значительно лучше, чем в России. Для этого просто достаточно посмотреть на википедии про климат Москвы и какого-нибудь Стокгольма, не говоря уже про Новосибирск. Следствие этого - гораздо большая высота снежного покрова в России и большие перепады температур, что в итоге ведет к гораздо большему изнашиванию дорог.
                  Это было по теме.
                  Теперь не по теме.
                  2) С парковками да. Вы правы. В Англии удивило практически полное отсутствие бесплатных парковок, только у своего дома или у крупных торговых центров, но только на несколько часов. Причем цена очень высокая. Это конечно мера и порядка будет больше, но все ли на нее согласятся?
                  3) Развитый общественный транспорт верно для Европы, но не для США, там общественный транспорт почти не развит. В России кстати вполне развит, причем если сравнить цены с английскими, то их транспорт просто безумно дорогой.
                  4) По поводу выхлопных газов, у нас тоже проходят тесты, правда может не так как хотелось бы. Остальные все меры ваши сводятся к уменьшению использования личного транспорта, я в принципе за, но все ли такие?
                  5) Как раз снега я думаю у нас вывозят больше, потому что снега больше. Отсюда и используют реагенты и шипованную резину. Это смотря зачем гнаться, за красотой или безопасностью. Повторюсь по Англии, там мало кто ставит зимнюю резину, не убирают снег и не льют реагент, просто стараются на работу в дни снегопада не выезжать. Хорошая мера?
                  Я не спорю, что в России еще много, что улучшать в плане чистоты, те же газоны везде и тротуары обустроенные помогают. Но все же даже северная Европа далеко не Россия в плане климата и на это всегда надо делать скидку.
                  • 0
                    Alex Mocsk
                    05.04.1320:10:49
                    1) Климатические условия в северной Европе


                    Да, действительно, климатические условия в северной европе несколько мягче, чем в Москве. Средняя высота снежного покрова и количество снежных дней в году практически одинаковы, разница там довольно несущественная. Но вот температуры да, разные. В северной европе они хуже, чем в Москве и намного хуже, чем в Новосибирске. Из-за более мягкого климата переходов температуры через ноль в скандинавских странах значительно больше, чем в России, особенно чем в её частях с ярко выраженным континентальным климатом. Т.е. чисто с точки зрения климата скандинавские дорожники даже в более сложном положении, чем наши, при примерно тех же объемах снега, который надо вывести за черту города.

                    Но тут надо понимать, что переходы через ноль и погода в целом - самый незначительный из серьезных факторов, влияющих на состояние дорог. Самый важный фактор - трафик. В том же Лондоне где ездят много - там и дороги в говно, и без переходов через 0.

                    http://mymaster.livejournal.com/352514.html - советую очень интересную статью про состояние дорог. Весьма познавательно.

                    Это конечно мера и порядка будет больше, но все ли на нее согласятся?


                    Многие хотят, чтобы в магазине можно было бесплатно набрать вещей (причем самых лучших) и понести домой. Но по очевидным причинам это не возможно.

                    Тут вопрос не в том, что согласятся или нет. Тут вопрос в том, что условия жизни в городе накладывают определенные ограничения. Возможность парковать свою машину где угодно в двух шагах от цели поездки не входит в комплект, когда ты покупаешь машину. Ни в одном крупной городе мира чисто физически не возможно вместить всех желающих ездить и парковаться на личном транспорте. Единственный реальный и действенный способ (пока что) каким-то образом контролировать это - изменением цен.

                    Вот отличное видео на эту тему: https://www.youtube.com/watch?v=5Y78qsdLz9E

                    Вот очень хорошая статья на тему парковок, с наглядным пояснением (даже с картинками) почему на всех парковок в любом случае не хватит: http://maxkatz.livejournal.com/88115.html 

                    но не для США, там общественный транспорт почти не развит.

                    Напротив, в США довольно неплохо развит общественный транспорт в крупных городах, особенно в восточной части. Метро, автобусы, трамваи, очень много такси - всё у них есть. Реально слабо у них развит междугородний наземный транспорт, но тут вполне нормально справляются хайвеи и гражданская авиация. Единственный крупный город, построенный полностью из расчета на личные автомобили - это Лос Анджелес, и транспортную ситуацию в нем без матерных слов описать сложно. Поэтому его сейчас активно перестраивают (на что денег хватает, кризис таки) с учетом именно этих ошибок.

                    Тут в конце поста тоже есть видео про парковки в США (хотя там Канада, вроде, но не суть важно, ситуация примерно та же): http://maxkatz.livejournal.com/141363.html

                    если сравнить цены с английскими, то их транспорт просто безумно дорогой.


                    Это да. Я, честно говоря, так и не смог как-то объективно объяснить британские цены на общественный транспорт, когда там жил. Видимо его там слабо субсидируют или что-то такое. В моем родном Таллине, например, очень неплохой общественный транспорт и с этого года его сделали полностью бесплатным для всех жителей Таллина. В интересах государства и города субсидировать мобильность граждан, это очень повышает экономическую активность и приводит к росту экономики.

                    Остальные все меры ваши сводятся к уменьшению использования личного транспорта, я в принципе за, но все ли такие?


                    Тот же вопрос, что и с парковками. Тут вопрос не в "кто за", а в том, что по-другому невозможно. Ездить в крупные торговые центры на окрайнах города, ездить за город, на природу, в другие города - это да, только личный транспорт, и никто никого ограничивать в этом не должен, т.к. есть физическая возможность предоставить место для всех. В небольших городах и городах с малой плотностью населения - то же самое. Но в мегаполисах, где места на всех просто тупо нет - это уже вопрос необходимости. И если кого не устраивает - ну, придется либо платить, либо переселяться в город поменьше, т.к. другого выхода нет.

                    5) Как раз снега я думаю у нас вывозят больше, потому что снега больше.


                    Его почти нигде не вывозят - сваливают в кучи на газоны, тротуары и т.д. И всё. Так быстрее, а проверять никто не будет. Ну или дешевле. По-идеи снег должен вывозиться за город, но это явно не происходит - при примерно равном среднем снежном покрове в городах Финляндии (например, Оулу - что по-севернее) высота сугробов по краям дороги и во дворах намного ниже, чем в том же Новосибирске.

                    Отсюда и используют реагенты и шипованную резину.


                    И то и другое - для льда, а не для снега. Шипованная резина вообще никак на снегу не поможет, она для льда. Есть шипованная резина, а есть зимняя. Вот скандинавия вся ездит на зимней. Реально в условиях города льда не так много, да и не так плохо зимняя резина (без шипов) на нём держит - если не гонять и ответственно вести себя на дороге. Снег значительно бОльшая проблема.

                    Повторюсь по Англии, там мало кто ставит зимнюю резину, не убирают снег и не льют реагент, просто стараются на работу в дни снегопада не выезжать. Хорошая мера?


                    Мы вроде установили, что Англия - западная европа, а не северная?    
                    Не выезжать на работу вообще - это просто отмазка. Всегда есть общественный транспорт.
                    • 0
                      Нет аватара Григорий Немцев
                      05.04.1320:55:43
                      Откуда информация про высоту снежного покрова в северной Европе? Мне вот гугл выдает, что сравнима с Москвой только в северных малонаселенных частях, о чем вы и сказали. Очень сильно сомневаюсь, что при средней зимней температуре в Стокгольме около 0 градусов и сравнимом с Москвой количестве осадков к весне насыпет столько же снега. И разве перепады температур местами в России до 100 градусов - хорошо для дороги? Физику не знаете?
                      Еще вы сказали, что хорошо развит общественный транспорт в США, при этом сами ж упоминаете, что только в крупных городах на востоке, наземный междугородний транспорт развит слабо. Я был там и скажу честно, что до большей территории США общественным транспортом не добраться, только личным. Как нет его совсем и в средних и небольших городах. Это я и называю неразвитым общественным транспортом. Кстати цены тоже не маленькие.
                      А Англию привел, потому как могу сказать как там на личном примере. Зимней резиной-липучкой они тоже не пользуются и они действительно не выезжают на работу. А поводу того, какая зимняя резина с шипами или без лучше давайте не будем начинать разговор, там не все так однозначно и это совсем не по теме.
                    • 0
                      Нет аватара Pandaboy
                      05.04.1322:50:03
                      На мой взгляд вы слишком хорошего мнения о городских службах Европы.
                      Мои коллеги из Швеции очень ругали своих муниципальщиков за то, что у них снег не убирают, и выражали мнение, что поучиться работать им нужно у Томских снегоборцев. Со стороны получилось виднее     Попробуйте сказать такое среднестатистическому Томичу, скажет, что вы Нашист и продались Путину лично.

                      Сам я живу в Новосибирске, а по работе часто в последнее время бываю в Томске, а до того проехал в длительных командировках от Владивостока до Копенгагена, Видел и сугробы на дорогах в Швеции, и помойки в Копенгагене ни капли не привлекательнее наших, и разбитые дороги Германии, когда ночью в поисках гостиницы по навигатору съезжаешь с главных магистралей городов, непременно попадаешь на разбитую дорогу или дворовый проезд, и парки с гопотой в спальных районах Берлина. Всё как у нас и иногда даже хуже. За фасадом как всегда скрывается действительность, порой дикая даже для привыкшего ко всему Россиянина.
                      Просто большинство "Туристов" под действием мема "хорошо везде кроме России", или "Европа это оплот цивилизации", или "у них там Изначально делалось ну всё для людей!!!" или других подобных мозговых вирусов, въезжают за границу "с широко закрытыми глазами".
                      Проверено на коллегах, пока я их не начинаю тыкать носом в реальность, они в упор её не видят. Ни бомжей на европейских вокзалах, ни серости городов в межсезонье, которое в прочем в Европе исключая южную длится большую часть года. Так первые пару дней и ходят приседая мне на уши о том как они счастливы и как всё вокруг круто, не то что на Родине.

                      Но после моей "пилюли прозрения" как то восторги стихают.

                      Однако всё выше сказанное не отменяет необходимости улучшать ситуацию в наших городах, но не всегда это возможно.
                      • 0
                        Alex Mocsk
                        05.04.1323:01:48
                        На мой взгляд вы слишком хорошего мнения о городских службах Европы.


                        Да ни в коем случае, я там для этого слишком долго жил    

                        Мои коллеги из Швеции очень ругали своих муниципальщиков за то, что у них снег не убирают, и выражали мнение, что поучиться работать им нужно у Томских снегоборцев.


                        Ну Томск - это тема отдельная. Особенный город.

                        Всё, что вы пишите про Европу - оно всё правда, всё известно (ну, лично мне - уже очень давно), и отрицать это никто не собирался. Но к теме это не так много отношения имеет. Проблема в том, что у них надо довольно так постараться, чтобы найти прямо откровенную помойку. У нас особенно стараться не надо, можно просто прогуляться по городу.

                        Тут вопрос о "в среднем". Есть ли бомжи в Европе? Безусловно есть. Значит ли это, что средняя зарплата, среднее благосостояние и обеспеченность жителя Германии, Дании, Швеции, Норвегии хотя бы сравнима со среднем жителем России? Ну, ладно, за последний десяток лет она стала хотя бы "сравнима", но не более того. И сравнима очень сильно не в нашу пользу. Другой вопрос в том, что динамика у нас, и мы их постепенно догоняем. Но давайте смотреть правде в глаза - средний россиянин пока еще живет гораздо беднее, чем средний житель скандинавии или той же Германии.

                        В этом вопрос, а не в том, что "и у нас, и у них есть бомжи". Есть проблемы, которые просто невозможно решить при текущем уровне развития технологий, науки, социологии и экономики. И эти проблемы будут всегда и везде, в т.ч. в Европе.

                        Однако всё выше сказанное не отменяет необходимости улучшать ситуацию в наших городах


                        Так вот и я о чём.

                        но не всегда это возможно.


                        Всегда. Было бы желание у исполнителей. Климатически у всяких Канад и Норвегий никаких преимуществ перед нами нет, а по другим факторам я не вижу абсолютно никаких причин, почему мы не можем преодолеть все эти проблемы точно так же, как их преодолели они.
            • 1
              Alexandr Kuliev Alexandr Kuliev
              05.04.1316:47:53
              Присоединяюсь к Григорию. Чтобы более адекватно оценить наши города, присмотритесь к канадским зимой. Очень похоже на наши. Такая же грязь, слякоть, неприглядность и попытки это все минимизировать. Потому что там ТОЖЕ ЗИМА со СНЕГОМ И МОРОЗАМИ, а не евроблагодать гольфстримная с незамерзающими морями, вы надеюсь, в курсе, что в Европе НИГДЕ моря не замерзают даже? И что вы с чем вообще сравниваете, ужа с ежом? У нас в Дагестане тоже чистенько и пальмы, посимпатичней чем южная Италия даже будет местами.
              • 0
                Нет аватара sneider
                05.04.1317:26:48
                Вы были в Канаде? я нет, поэтому о ней и не говорил. Но если уж вам так нравится Канада, то посмотрите лучше, как там убирают снег
                Your text to link here...
                в Европе НИГДЕ моря не замерзают даже?
                вот так нооооовости, тут не хватает слоупока.
    • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара djin77
      05.04.1313:22:42


      Вот к примеру Неаполь без прикрас     Если думаете, что я собрал самые ужасные места.. просто погуляйте по Неаполю через гугл мэп
      Отредактировано: djin77~13:24 05.04.13
      • 0
        Slava Slava
        05.04.1314:01:19
        Город млник на берегу солнечной Италии...ммм. Тоже прогулялся
        изо всех окон трусы, носки, навлачки... за каждым углом помойка и штукатурка на голову сыпется. Нет, не весь Неаполь такой, но мне показалось Кишенев, например, почище будет ПМСМ
        Отредактировано: Slava~14:16 05.04.13
        • 0
          Нет аватара sneider
          05.04.1315:12:56
          Неаполь-известная помойка.
          • 0
            Slava Slava
            05.04.1315:20:30
            Город известный, что помойка не знал
    • 0
      Evgenij Evgenij
      06.04.1311:32:59
      Знаешь, я вот в Новосибе живу- отличный город. Больше мне понравился лишь Питер.
  • 0
    Slava Slava
    05.04.1310:43:51
    Вау...    +++
  • 0
    Slava Slava
    05.04.1310:50:01
    Всего 120 лет назад здесь не было ничего!


    Удивительно
  • 0
    Евгений Решетов Евгений Решетов
    05.04.1312:20:39
    эх....а Комсомольску-на-Амуре с инфраструктурой мягко говоря не повезло, уже 20 лет дома жилые не строят толком, одни ТЦ, обидно мне становится за свой город, когда вижу другие города России, которые очень развиты, по сравнению с Комсомольском!
    Я в течении месяца сделаю фоторепортаж о своём городе!
    Отредактировано: Евгений Решетов~12:43 05.04.13
    • 0
      Evgenij Evgenij
      06.04.1311:37:11
      Честно говоря Новосибирск город не слишком красивый. Слава- отличный фотограф, а город страшненький. НО самый удобный (из тех в которых я был).
  • 0
    Нет аватара tumanova
    05.04.1317:58:20
    Работу коммунальных служб можно и нужно совершенствовать. Это без сомнений. Но как быть с образом мыслей и действий самих жителей? Например во Владивостоке не успевают восстанавливать новые и реконструированные скверы после набегов вандалов. В Сочи разбивают стекла новых остановок. Я уж не говорю про мусор, который каждый 10-ый, если не 5-ый, спокойно выбрасывает там, где ему удобно, даже если неудобство заключается в прохождении нескольких шагов до урны. Прогулки с собаками - отдельная проблема, следы этих прогулок особенно хорошо сейчас заметны. А ведь в том чтобы их убрать тоже нет ничего сложного, просто нужно заставить себя это делать. По-моему, городские власти и коммунальщиков направить на путь истинный намного легче, чем некоторых (а их, к сожалению, немало ) наших сограждан.
    Отредактировано: tumanova~17:59 05.04.13
    • 0
      Нет аватара sneider
      05.04.1318:44:39
      верно мыслите. Множество наших сограждан, а скорее и большинство ( не абсолютное правда, а относительное) лучших условий и не заслужили.
  • 0
    Нет аватара cossack
    05.04.1322:04:26
    В общем, о Новосибирске там по делу. В принципе, у нас совсем неплохо, но по весне бывает очень грязно. А нынешней зимой снег так вообще валил не переставая, и если со снегом на дорогах еще более менее справлялись, то на дворы и тротуары после НГ просто забили. Ну и добавлю, что любителям старины и изысканной архитектуры у нас посмотреть особо не на что. В плане архитектурного облика соседи: Омск, Томск и Красноярск покрасивее будут..
  • 0
    Нет аватара Спартак Дашевский
    06.04.1305:26:47
    -но по весне бывает очень грязно.(да?)едим,посмотрим.и в спб-грязи полно.не сидите дома...гуляйте, путешествуйте(не нойте-простите\)))брюзга.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,