стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
72

«Лучник-Э» - новый российский ЗРК сверхближнего радиуса действия показали в Малайзии

Коломенская научно-производственная корпорация «Конструкторское бюро машиностроения», входящая в холдинг НПО «Высокоточные комплексы», на недавно завершившейся международной выставке авиационно-космической и военно-морской техники «ЛИМА-2013» в Малайзии представила зенитный ракетный комплекс сверхближнего радиуса действия «Лучник-Э». Об этом сообщило издание "Военно промышленный курьер."

 

Это новый комплекс. В нем используются наработки комплекта «Стрелец» для пуска ракет «Игла-С». Помимо этого установлена прицельная система, чтобы сформировать автономный комплекс ПВО на подвижном носителе.


Лучник-Э» - новый российский ЗРК сверхближнего радиуса действия

  • Фото пресс-службы МО РФ.
  • Фото пресс-службы МО РФ.
 

  • Фото пресс-службы МО РФ.
  • Фото пресс-службы МО РФ.

«Это наш новый комплекс. В нем используются наработки комплекта «Стрелец» для пуска ракет «Игла-С». Помимо этого установлена прицельная система, чтобы сформировать автономный комплекс ПВО на подвижном носителе», – пояснил начальник управления импорта, экспорта специального имущества и услуг НПК «Конструкторское бюро машиностроения» Игорь Кашин.

По его словам, данный комплекс обеспечивает поражение современных самолетов тактической авиации, вертолетов, крылатых ракет и беспилотных летательных аппаратов. «Комплекс предназначен для непосредственного прикрытия объектов и войск в подвижных формах боя и на марше от ударов современных средств воздушного нападения днем и ночью в условиях постановки оптических и тепловых помех», – уточнил И. Кашин.

Основными преимуществами данного комплекса являются высокая мобильность и повышенная скрытность за счет применения пассивных средств обнаружения и поражения, способность работать как от внешнего целеуказания, так и автономно, высокая помехозащищенность, возможность залпового пуска ракет, большой боекомплект – восемь ракет на пусковой установке и не менее восьми – в боеукладке.

«Лучник-Э» способен поражать воздушные цели на дальности 500–6000 метров и высотах 10– 3500 метров. Скорость полета ракеты – 600 метров в секунду. Время реакции – от 5 до 11,5 секунды. Азиатско-Тихоокеанский регион Конструкторское бюро машиностроения рассматривает как один из основных рынков. В первую очередь это тематика ПВО.

Кроме комплекса «Лучник-Э» КБМ показало на выставке в Малайзии ракету «Игла-С», опорно-пусковую установку «Джигит», комплекс «Стрелец».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Нет аватара Eugene_B
    04.04.1309:19:26
    +, а это не сухопутный вариант "Гибки"?
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      04.04.1309:41:44
      Это развитие ЗРК "Стрелец", морским вариантом которого и является "Гибка".
    • 0
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      04.04.1309:54:42
      Ракеты одни и те же, база разная. Но всё же ближе к "Стрельцу", чем к "Гибке" - http://www.arms-expo.ru/0...51049054124057057049.html 
      "Стрелец", комплект аппаратуры управления и пусковых модулей©



      История создания
      Комплект аппаратуры и пусковых модулей "Стрелец" разработан конструкторским бюро машиностроения (КБМ, г. Коломна). Идея его создания появилась в ходе совместной работы с представителями зарубежных армий и потенциальными покупателями.
      В основе создания комплекта "Стрелец" лежит способность ракет переносных зенитных комплексов (ПЗРК) типа "Игла" ("Игла-1", "Игла", "Игла-С"), в отличие от существующих зарубежных аналогов, автоматически разворачиваться в упрежденную точку. Это позволяет, для повышения вероятности поражения воздушных целей, использовать эти ПЗРК для обстрела воздушных целей залпом из двух ракет.

      Назначение
      Комплект аппаратуры управления и пусковых модулей (АУМП) "Стрелец" (далее комплект или АУМП "Стрелец") предназначен для дистанционного автоматизированного одиночного последовательного (от 2 до 8 ракет) или залпового (две ЗУР с различных модулей) пуска ракет ПЗРК типа "Игла" и их зарубежных аналогов, установленных на наземных, морских и воздушных носителей.

      Кроме применения модуля "Стрелец", использующего зенитные ракеты отечественного (типа "Игла") и зарубежного (типа "Стингер", "Мистраль") производства, в качестве самостоятельного средства ПВО наземного и корабельного базирования, он может быть включен в состав систем вооружения вертолетов, ЗРС и ЗРК средней и большой дальности, зенитных артиллерийских систем, а также систем охраны важных объектов военно-государственного значения как антитеррористическое средство.


      Состав
      В состав комплекта "Стрелец" входит универсальный пусковой модуль (до четырех), аппаратура управления и связи с соединителями, пульт управления, блок согласования, контрольно-проверочная аппаратура и комплект ЗИП.
      Один модуль с аппаратурой управления и соединителями обеспечивает размещение двух ракет в пусковых трубах на носителе, предварительную подготовку и пуск ракет в цель, а также механическую и электрическую связь с элементами и системой управления огнем носителя.

      Варианты применения

      Комплект "Стрелец" с ПЗРК типа "Игла" характеризуется широкими возможностями по использованию и созданию на его базе различных вариантов мобильных и стационарных средств ПВО ближнего действия. Это подтверждается боевыми образцами, которые были представлены на ряде отечественных и зарубежных выставок современного вооружения и военной техники.

      Первый вариант применения комплектов "Стрелец" представляет собой самоходный зенитный ракетный комплекс (ЗРК) ближнего действия.
      В качестве базы (носителя) для самоходного ЗРК было выбрано гусеничное шасси типа многоцелевого тягача легкого бронированного (МТ-ЛБ). Башня с комплектами "Стрелец", в которой находится оператор, внешне похожа на башню ЗРК "Стрела-10" или "Стрела-1", размещается на крыше тягача и может вращаться по азимуту и углу места. В качестве носителя этого ЗРК могут использоваться и боевые машины самих комплексов "Стрела-1" и "Стрела-10", которые по ряду причин не могут использовать штатные ракеты, но на башенные установки которых, после определенного ремонта и доработки, могут быть установлены модули "Стрелец".

      Второй вариант ЗРК ближнего действия представляет собой контейнер стандартных размеров, на крыше которого установлена башня с комплектами "Стрелец", аналогичная башне самоходного ЗРК на базе многоцелевого тягача гусеничного бронированного. Такой ЗРК может быть создан как целенаправленно, так и путем использования действующей (боеготовой) башни ЗРК типа "Стрела-10" или "Стрела-1" в случае невозможности ремонта его ходовой базы.
      Важной особенностью этого варианта ЗРК является возможность его транспортировки всеми видами (автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным) транспорта и установки на новом месте при помощи специальных опорных устройств.

      Очередной вариант использования комплектов "Стрелец" представляет собой самоходный зенитный ракетно-артиллерийский комплекс (ЗРАК). Действующий образец этого комплекса с рабочим названием "Юг", разработанный ОАО "Муромтепловоз" по заданию зарубежного заказчика, был представлен на авиационно-космическом салоне МАКС в 2005 году в подмосковном г. Жуковсокм.

      ЗРАК "Юг" представляет собой самоходный зенитный комплекс с ракетным (ПЗРК типа "Игла") и артиллерийским вооружением. По своим характеристиками он представляет собой облегченный вариант ЗСУ-23-4 "Шилка" на базе МТ-ЛБ и предназначен для непосредственной обороны войск и мобильных объектов от ударов с воздуха. Для боевой работы ЗРАК оснащен радиолокатором с неподвижными антеннами по периметру БМ, оптико-электронной системой обнаружения целей и цифровой вычислительной системой.

      Корабельный вариант использования АУМП "Стрелец" представляет собой корабельную турельную установку (КТПУ) 3М-47 "Гибка". Установка разработана в 2004-2005 гг. специалистами ОАО "Морской НИИ радиоэлектроники "Альтаир" (МНИИРЭ "Альтаир", г. Москва) и ОАО "РАТЕП" (г. Серпухов). Опорно-поворотное устройство установки разработано и изготовлено в НПО "Электромашина" (г. Челябинск). Принята на вооружение российских ВМФ в 2006 году.
      КТПУ 3М-47 "Гибка" предназначена для установки на ней комплектов "Стрелец" с ПЗРК типа "Игла" и круглосуточного их применения путем автоматизированного дистанционного наведения и пуска ракет по воздушным целям, действующих в зоне самообороны кораблей на дальности до 6 км в условиях естественных (фоновых) и искусственных помех.

      Впервые корабельная зенитная установка "Гибка" демонстрировалась на Военно-морском салоне IMDS-2005 (июнь 2005 г., г. Санкт-Петербург), в последующем - на других международных выставках вооружений, в том числе и в ходе 20-й Международной выставки военно-морской техники и вооружения "Евронаваль-2006" (23-27 октября, парижский пригород Ле-Бурже). Ранее натурный образец этой установки демонстрировался на выставках в Малайзии и Индии, вызвав большой интерес зарубежных заказчиков, в том числе из Индии, Вьетнама, Чили, Германии, Индонезии, Малайзии.
      КТПУ "Гибка" с двумя АУМП "Стрелец" установлена на малом артиллерийском корабле пр.21630 "Астрахань" (тип "Буян"), спущен на воду в г. Санкт-Петербург в 2005 году и принят в состав отечественного ВМФй зоны России.

      ЗСУ-23-4М4 "Шилка-М4" и ЗСУ-23-4М5 "Шилка-М5" - два варианта модернизации всемирно известной и состоящей на вооружении армий многих зарубежных стран зенитной установки, которая была предназначена для противовоздушной обороны подразделений сухопутных войск во всех видах боевых действий. Первый из них впервые был представлен на московском авиационно-космическом салоне (МАКС-99) в 1999 году.
      Значительное количество (по мнению экспертов до 2500 единиц) и проявленный интерес делают этот вариант модернизации ЗСУ достаточно перспективным. Варианты модернизации разработаны группой предприятий во главе с Ульяновским механическим заводом и белорусскими "Минотор-Сервис" и НПО "Пеленг". В варианте "Шилка-М5" Минское НПО «Пеленг» устанавливает новую оптико-локационную систему.

      По желанию заказчика, по бортам башни ЗСУ могут устанавливаться комплект аппаратуры управления с двумя пусковыми модулями "Стрелец". В результате этого вероятность поражения воздушной цели установкой при пролете ее зоны поражения увеличивается до 0,6 и становится сравнимой с вероятностью поражения ЗРК аналогичного класса. При этом общий расход боеприпасов на одну сбитую цель, как показали испытания и практические стрельбы, сокращается в 5,5-9,5 раз.

      Оба варианта предполагают глубокую модернизацию установки и отличаются между собой системами управления огнем: ЗСУ-23-4М4 "Шилка-М4" имеет радиолокационную, а ЗСУ-23-4М5 "Шилка-М5" - радиолокационную и оптико-электронную системы управления огнем. В результате проведения комплекса работ значительно повышается общая огневая эффективность базовой ЗСУ-23-4 "Шилка".

      Модернизированная зенитная установка ЗУ-23М1 – еще один вариант использования комплекта "Стрелец" для повышения огневых возможностей существующих средств ПВО, который разработан ФГУП "КБ точного машиностроения им. А.Э. Нудельмана".
      ЗУ-23М (М1) предназначена для борьбы с низколетящими, маневрирующими и внезапно появляющимися самолетами, вертолетами, КР и ДПЛА противника в условиях их ограниченной видимости. Кроме того, с учетом опыта боевого применения в локальных войнах и конфликтах, зенитная установка может быть эффективным средством борьбы с наземными (надводными) легкобронированными целями и живой силой противника.

      Внешне ЗУ-23М1 от других вариантов ее модернизации отличается размещенным на ней комплектом "Стрелец", который обеспечивает применение двух отечественных (типа "Игла") или зарубежных (типа "Стингер", "Мистраль" и др.) зенитных ракет. Это значительно расширяет зону поражения установки и повышает ее боевые возможности.
      В отличие от зарубежных (польского ZUR-23-2S "JOD" и финского) отечественный вариант модернизации ЗУ-23 на полтора порядка повышает эффективность стрельбы по воздушным и наземным (надводным) целям, сокращает работное время и боевой расчет, обеспечивает централизованное управление подразделением и отдельной установкой.

      Основные характеристики комплекта АУМП "Стрелец"

      Количество модулей на носителе
      до 8
      Количество ракет в модуле
      2
      Количество включений источников питания без замены
      до 4
      Время от включения питания до пуска ракеты, с
      не более 6,5
      Время прицеливания, с
      до 60
      Время сборки (разборки) модуля оператором, мин
      до 4
      Масса модуля, кг
      72
      Масса аппаратуры управления, кг
      до 24
      Наработка на отказ, час
      не менее 500

      Подробнее: http://www.arms-expo.ru/0...124057057049.html[/quote] 
  • 0
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    04.04.1309:56:08
    "+" - хорошая новость! Видел вчера, но не стал брать - подумал, пущай кто ещё на сайте разместит   
  • 0
    Нет аватара rs
    04.04.1310:09:01
    А не жирно такое шасси для сверхближнего ЗРК? Я понимаю если б еще и артиллерию на себе нес.
    • 0
      Нет аватара Serega
      04.04.1312:02:02
      То же самое подумал, что-нибудь типа Тигра или Рыси хватило бы
    • 0
      Григорий Басс Григорий Басс
      04.04.1312:02:19
      вот и я о том подумал , лучше бы на что то из "звериного" семейства поставили , как например птуры на "тигр" , впрочем иглы погабаритнее и комплекс наведения думаю тоже , ну так можно или "игл" поменьше или на несколько машин разделить , как "взрослые" комплексы ПВО
      • -1
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        04.04.1312:13:08
        "Тигр" дороже МТЛБ, особенно бывшей в употреблении.
        И не надо забывать, сколько того и другого имеется у потенциальных заказчиков (комплекс-то экспортный).
        • 0
          Нет аватара rs
          04.04.1312:21:15
          Маталыг у нас конечно на две мировые войны хватит, однако содержать гусеничную технику существенно дороже чем колесную.
        • 1
          Russia_Touristo Russia_Touristo
          04.04.1312:23:47
          Но у МТЛБ дороже эксплуатация однако.
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            06.04.1322:10:37
            Вы реалии армии банановой республики представляете? Такая техника там выкатывается или на парад, или для участия в боевых действиях, очень недолгого. Решает тут цена самой машины, а других потенциальных покупателей и не предполагается.
            • 0
              Russia_Touristo Russia_Touristo
              07.04.1307:20:12
              А банановая республика не разорится от такого комплекса?
        • 0
          Григорий Басс Григорий Басс
          04.04.1313:06:40
          если вопрос цены , ну так поставили бы на урал , проходимость у него будьте спокойны (и места больше) , уралов у нас до ... , защищенность - так и мтлб не то что бы очень ... - дешево и сердито , и иностранцам последнее время колеса как то милее , а не понравится урал , так пусть свои колеса подкатывают , с одних колес на другие "перекинуть" думаю проще , чем с мтлб , вообще сделали бы универсальный модуль - "на что хотите на то и поставим" вот это думаю был бы идеальный вариант , а вообще вещь хорошая +

          полазил поспрашивал , это модуль и есть , и поставить его можно практически на что угодно , а представлен на мтлб , поскольку у нас все машины "переднего края" гусеничные , а лучнику как раз и предстоит прикрывать небо непосредственно над полем боя - "Комплекс предназначен для непосредственного прикрытия объектов и войск в подвижных формах боя и на марше" , а так - на чем закажут на том и сделают .
          Отредактировано: Григорий Басс~19:33 07.04.13
          • 0
            Нет аватара Eugene_B
            04.04.1317:26:45
            ЕМНИП МТЛБ при наличии противопульной брони еще и плавает.
            • 0
              Нет аватара strange2007
              05.04.1312:58:30
              Да???? Первые не плавают совсем, а плавающих не так то уж и много
    • 1
      user78 user78
      04.04.1312:10:03
      А не жирно такое шасси для сверхближнего ЗРК? Я понимаю если б еще и артиллерию на себе нес.

      не жирно, гусеничный же - пролезет там, где колёсная техника застрянет. К тому же плавающий и авиадесантный.    

      В основе - тягач-вездеход МТ-ЛБ, он часто вообще из вооружения только пулемётик 7.62 несёт, и никто не говорит "не жирно ли такое шасси и с таким слабым вооружением"    
      • 0
        Нет аватара rs
        04.04.1312:16:17
        В варианте ПЗРК он еще вездеходней и аэромобильней    
      • 0
        Нет аватара strange2007
        05.04.1313:00:05
        Сколько у нас было мтлб, ни одна не плавала. Не было у нас в части новых МТЛБ-У, только старички. А тут только на плавающие будут ставить?
  • 0
    Нет аватара MichaelB
    04.04.1310:46:07
    Подскажите пожалуйста, а 16 ракет это не мало для машины, которая примененяется в подвижных формах боя? Или наши "Иглы" противнику нельзя отразить?
    • 0
      user78 user78
      04.04.1312:02:00
      Подскажите пожалуйста, а 16 ракет это не мало

      Это весьма немало. Для сравнения, на машине комплекса "Стрела-10" - 8 ракет (4 в пусковой установке):
       http://ru.wikipedia.org/wiki/Стрела-10 
      а на машине "Стрела-1" - всего 4 ракеты:
       http://ru.wikipedia.org/wiki/Стрела-1 
      Отредактировано: user78~12:03 04.04.13
    • 0
      Kainpiller Kainpiller
      04.04.1312:09:30
      Я думаю, тут нужно ещё учитывать цену. Стоит ли грузить под завязку дорогими ракетами, если в реальном бою столько выпустить ей скорее всего не дадут?
  • 0
    Нет аватара Дмитрий Соболев
    04.04.1313:16:22
    Гусеничное шасси потому что эта машина предназначена для сопровождения танков и должна обладать соответствующей проходимостью. Лёгкие колёсные машины этого не обеспечат.
    • 0
      Нет аватара rs
      04.04.1314:57:58
      Для сопровождения танков - "Тунгуска" и "Панцирь". А это то ли максимально удешевленный моб. вариант, то ли попуасов на пайперах и робинзонах разгонять.
      • 0
        Нет аватара ratol
        05.04.1302:19:31
        вот у меня такие же мысли возникли. Ниша Стрелы-10 фактически обнулилась, когда появились хеллфаеры.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Poll
    04.04.1319:39:10
    Сюда, да и на "Гибку" уже просится ЗУРка с координатором и системой целеуказания для него от носителя, по типу УРВВ с ИК ГСН.
  • 0
    Нет аватара Igor_rus
    04.04.1322:12:47
    Основной неприятной особенностью подобных комплексов вооружённых "тепловыми" ракетами является то, что они никак себя не обнаруживают до момента пуска. Удар наносится внезапно, высокоскоростной ракетой идущей на собственное излучение цели. Такие комплексы способны доставить много неприятностей штурмовой авиации и авиации поля боя.
  • 0
    Нет аватара ratol
    05.04.1302:13:56
    Очень сомнительный агрегат с точки зрения боевой живучести. Имея базу мтлб и всего 6 км максимальной дальности, при том, что дальность хеллфаера, штатного средства противников этого комплекса, достигает 11 км. Причем речь идет не только о вертолетах, но и о риперах.
    Не поймите меня неправильно, Игла-С отличный комплекс, но именно в варианте ПЗРК, либо установки вроде Джигита, смонтированной в кузове пикапа. Тогда этот комплекс обладает его самым грозным качеством - скрытностью! Ни о каком прикрытии танковых соединений на марше речи при этом не идет, потому как танковый клин или автомобильная колонна будет светиться в тепловизоре и на радаре задолго даже до того, как войдет в зону поражения средствами противника. А когда войдет (если позволит рельеф местности) - будет расстреляна с максимальной дальности, которая почти вдвое превышает таковую у Лучника. Для таких целей Тор, Тунгуска или Панцирь подходят куда лучше.
    Т.е. я конечно понимаю, что этот Лучник/Стрелец всего лишь попытка заменить комплексы Стрела-10, который был актуален, когда средства поражения противника не имели таких дальностей, но сегодня он не отвечает угрозам (если брать в расчет не попуасов, а высокотехнологичного противника).
    • 0
      Григорий Басс Григорий Басс
      05.04.1317:31:30
      вот тут не соглашусь , разное ПВО для разных целей , дальнее - для дальних , ближнее - для ближних , сверхближнее соответственно ... , а вот тут соглашусь - в варианте ПЗРК игла очень хороша , "пучек" игл на легком колесном шасси для сопровождения и прикрытия (или засад) по моему идеальный вариант , но я не конструктор , возможно в размещении именно на мтлб есть свои резоны нам неизвестные , когда то читал , что у комплексов ПВО довольно капризная электроника , требующая определенных условий , потому для торов , буков и тунгусски разрабатывали специальные шасси , возможно и тут что то похожее с комплексом наведения , ведь стрелять то должна с ходу , и колесный панцирь кстати если не ошибаюсь стреляет только с места , для сопровождения опять же гусеничный ...

      полазил поспрашивал , "лучник-э" это модуль и поставить его можно практически на что угодно , а представлен на мтлб , поскольку у нас все машины "переднего края" гусеничные , а лучнику как раз и предстоит прикрывать небо непосредственно над полем боя - "Комплекс предназначен для непосредственного прикрытия объектов и войск в подвижных формах боя и на марше" , а так - на чем закажут на том и сделают .
      Отредактировано: Григорий Басс~19:36 07.04.13
      • 0
        Нет аватара Poll
        05.04.1320:47:43
        Ошибаешся. Колесный "Панцирь" на шасси КАМАЗа стреляет только с места, на шасси MANа с ходу.
        • 0
          Нет аватара ratol
          06.04.1313:47:02
          на шасси Мана он тоже с ходу не стреляет (пушками). В силу все того же высокого центра тяжести.
          • 0
            Нет аватара Poll
            06.04.1317:54:36
            На шасси МАНа с ходу стреляет ракетами. Что можно видеть в этом ролике: Pantsir-S1
            Отредактировано: Poll~17:55 06.04.13
            • 0
              Нет аватара ratol
              06.04.1321:06:37
              А где там на вашем видео шасси Ман? Там нарезка из КБПшного видео с испытаний, в том числе в ОАЭ - а там везде Камазовское шасси. На 0:55, кстати, сходу ракетой стреляет на шасси Камаза. С Мана тоже может. А вот пушками с обоих шасси сходу не стреляет, у них даже специальные аутригеры для этих целей есть, чтобы устойчивость во время арт. залпа сохранить, потому что отдача там нехилая.
              • 0
                Нет аватара Poll
                07.04.1306:58:45
                В ОАЭ "Панцирь" поставлялся только на шасси MAN. И испытывался тоже.
                С КАМАЗовским шасси были проблемы, может быть сейчас решили их, отчего с него с ходу стрелять было нельзя.
                Стрельба из пушек без установки упоров возможна, например типовое упражнение на учениях "Отражение наземной атаки пехоты противника артогнем ЗРПК с ходу". Но точность и кучность такого огня плохи.
                • 0
                  Нет аватара ratol
                  08.04.1311:51:48
                  В ОАЭ "Панцирь" поставлялся только на шасси MAN.

                  Это есть правда.
                  И испытывался тоже.

                  Это не есть правда. Первый раз стреляли с Камазовского шасси. Я даже точную дату могу назвать - 19.02.2007. В Абу-Даби, во время выставки IDEX-2007. Стрельбы были закрытые для прессы, но КБПшники снимали - позже отрезками видео разошлось по разным телеканалам.
                  У вас это уже второй фейл.
                  Стрельба из пушек без установки упоров возможна

                  Разговор был про стрельбу в движении. Стрельба без аутригеров возможна, но только после остановки и только низким темпом. В противном случае кирдык шасси настанет, так как отдача у двух 2А72 будь здоров.
                • 1
                  Нет аватара ratol
                  08.04.1313:12:11
                  Немного запоздал с вещдоками.
                  Значит, в хронологическом порядке. Летом 2006 в Капустином Яре стреляла машина на базе Камаз-6560.
                  Вот видео со стрельб.
                  Ообое внимание на рельеф и характер окружающей местности - лесостепь.
                  Тоже Кап-Яр, но уже поздней осенью 2006 года.

                  Опять, запоминаем рельеф. Видео.
                  Далее, в конце декабря 2006 машину разобрали и притаранили в Абу-Даби, где ее снова собрали и в феврале, на закрытом показе, во время выставки idex-2007 показали в действии. Есть кадры из разных видео, обратите внимание на рельеф - пустыня, на заднем плане барханы:

                  Машина эта там прошла первый этам оценочных полигонных испытаний. После чего вернулась в Тулу, где в это время уже закончили собирать первую партию машин для второго этапа - уже на базе Ман с45. Вот фото их уже в Абу-Даби в октябре 2007 года. И, внимание на местность! О чудо, тот же самый полигон!


                  Результаты их стрельб по мишени можно посмотреть тут.
                  И, я вас прошу, не стоит пытаться предполагать, что на видео с камазом в пустыне стрельбы где-нибудь в Сирии или в Алжире. Потому что сирийцы свои машины отстреливали у нас в Кап-Яре, в апреле 2008 года. А в Алжире испытывается совсем другая машина, с новой СОЦ:

                  Видео
                  Вот как-то так.
                  Отредактировано: ratol~13:26 08.04.13
                  • 0
                    Нет аватара Poll
                    08.04.1316:16:04
                    Благодарю за развернутый ответ по существу! Если возможно, расскажите, пожалуйста, когда произошел переход на ЗУРки без "холодного" старта? На видео лета 2006 ЗУРки еще с "мягким" стартом, а на фото осени 2006 уже без него, верно?
                    Про новую СОЦ можете рассказать что-нибудь?
                    Респект!
                    • 0
                      Нет аватара ratol
                      08.04.1323:40:30
                      на фото осени 2006 уже без него, верно?

                      Прошу прощения, я вас немного дезинформировал. Это не фото осени 2006, это фото более поздних стрельб в Кап-Яре. Вот видео с тех же стрельб. Это где-то год 2008. В 2006 ракеты были еще с минометным стартом. В Абу-Даби в начале 2007 года тоже. Переход случился примерно в 2007-2008 году. ОАЭшные панцири на видео с испытаний уже стреляют без "холодного" старта.
                      Про новую СОЦ можете рассказать что-нибудь

                      Про новую СОЦ очень хорошо написано здесь. Там и таблица сравнения ТТХ со старой СОЦ. На мой личный взгляд, чем новая СОЦ отличается в лучшую сторону? Во первых, конечно дальностью обнаружения. Старая станция обнаруживала цель с ЭПР 2м^2 за 36 км, а новая - цель с ЭПР 1м^2 за 40 км. Рост дальности по одному типу цели в 2 раза. Во-вторых, частота сканирования. Старая СОЦ обеспечивала сканирование только в электромеханическом режиме, т.е. 1 импульс раз в 2 секунды (скорость оборота решетки). Новая же станция за счет электронного сканирования в заданном секторе может выдать гораздо большую частоту импульсов. Это очень полезное качество в борьбе с активными/пассивными помехами и в борьбе с противорадиолокационными ракетами, типа AGM-88 Харм или Х-31П. Ну и в третьих, это более грамотное расположения антенны НРЗ. На старой СОЦ антенна запросчика госпринадлежности системы радиолокационного распознавания располагается за непосредственно антеной СОЦ и направлена в противоположную полусферу:


                      Таким образом обнаружение и распознавание "свой-чужой" несинхронно, а и происходит по очереди, с частотой опять же раз в 2 секунды. На более поздних версиях старой станции, антену НРЗ вынесли наверх:

                      Но проблема дилэя осталась. У новой СОЦ с этим все хорошо:
                      Отредактировано: ratol~23:59 08.04.13
            • 0
              Нет аватара ratol
              06.04.1321:29:15
              вот тут стрельба ракетами сходу на шасси Мана есть, на 1:51
      • 0
        Нет аватара rs
        06.04.1309:03:06
        Панцирь это ЗРПК, соответственно штука гораздо более универсальная чем Лучник. Колесному Панцирю стрелять с ходу нет нужды, это объектовая ПВО. Зато Лучнику не требуется специально обученный оператор, насколько я понимаю там как в ПЗРК: направил в сторону цели, выпустил ракету и молись чтоб она ее нашла. По сути посадить можно любого Ивана или Алибабу который умеет читать инструкцию.
        • 0
          Нет аватара Poll
          06.04.1318:01:04
          "Панцирь" это зона досягаемости до 20 км по дальности и до 12 км по высоте, одновременный обстрел 4 целей в секторе 90 градусов, возможность работать в составе группировки.
          • 0
            Нет аватара rs
            07.04.1311:25:25
            возможность работать в составе группировки.

            Зная любовь наших пвошников вязать все в сети "Лучник" скорее всего тоже может.
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,