Лого Сделано у нас
25

В РЦПКБ "Стапель" разработан проект несамоходного плавучего понтона для технологических операций

  • 2.png
  • 2.png
Очередной проект разработало и передало заказчику ОАО «РЦПКБ «Стапель»: несамоходный плавучий понтон для технологических операций. Понтон предназначен для обеспечения дноуглубительных работ на глубинах до 50 метров при температуре наружного воздуха от 0ºС до плюс 40ºС на акваториях разряда «Р» по классификации РРР включительно и является носителем для органов управления и энергообеспечения подводного дноуглубительного комплекса.

 

Судно представляет собой сборно-разборную конструкцию, что обеспечивает возможность его доставки к месту производства работ отдельными модулями (центральные и боковые блок-понтоны с фундаментами под оборудование; рубка управления; контейнизированное оборудование и т.п.) с последующей сборкой в районе проведения работ.

Для удержания и установки понтона на месте выполнения работ служат четыре папильонажные электрические лебедки ЛП-2. Для удержания и подтягивания на точке предусмотрены четыре якоря Холла массой по 250 кг каждый.

Движение понтона обеспечивают два винто-рулевых комплекса, установленных в кормовой части.

Для обеспечения электроэнергией технологического оборудования и подводного дноуглубительного комплекса на палубе понтона установлены две гидростанции мощностью по 500 кВт каждая.

В качестве основного источника электроэнергии используется дизель-генератор с генератором мощностью 50кВт.

В качестве грузоподъемного устройства в носу центрального блок-понтона ЛБ устанавливается кран-манипулятор ИМ 77 фирмы ЗАО “ИНМАН” максимальной грузоподъемностью 3 000 кг.

На понтоне предусмотрены осушительная система, система естественной вентиляции, аварийно-предупредительная сигнализация, необходимое снабжение, сигнальные, спасательные средства, радиосвязь.

Состав экипажа понтона – 2 человека, работающих вахтовым способом, продолжительность вахты 8 часов. Общее расположение понтона, расположение механизмов и оборудования, условия труда и быта отвечают требованиям техники безопасности и охраны труда.

Классификационный проект выполнен в соответствии с Правилами Российского Речного Регистра, том 1,2 и 3, изд.2008 г, Требованиям к конструкции судов внутреннего водного транспорта и судовому оборудованию, изд. 2003 г и соответствует всем требованиям противопожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта РФ, изд. 2002 г., а также требованиям Технического регламента «О безопасности объектов внутреннего водного транспорта».

  • Комментарий удален
  • 0
    alex-ak.livejournal.com alex-ak
    04.04.1308:46:59
    Плавучий строительный участок? Хорошая идея. А две контейнерных электростанции на палубе - это просто для примера нарисовано? Ведь на таких плашкоутах может стоять что угодно, и бытовые помещения, и водолазная станция, и грунтосос, например?
    • 0
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      04.04.1310:07:28
      Насколько я понял, 2 контейнерных электростанции - базовая версия понтона, плюс дизель-генератор. Здесь показано в 3D - http://www.stapel.ru/comp...ther_ships/detail/?ID=253 
      Но опять же сейчас это пока проект. Думаю, в финальном варианте компоновок может быть масса.
      Отредактировано: Дмитрий Шапкин~10:08 04.04.13
      • 0
        alex-ak.livejournal.com alex-ak
        04.04.1310:22:16
        Вот что значит невнимательно прочитал. Оказывается, голубые ящики - не электро, а гидростанции. И винторулевые колонки с гидроприводом. Но так как этому поплавку 1000 КВт явно ни к чему, то надо полагать, он является энергоцентром для дноуглубительного комплекса, который видимо своего машинного отделения не имеет. Что логично, если он подводный. Правда, я никогда не видел подводного дноуглубительного комплекса, да и на сайте его нет. Хорошо бы тоже посмотреть, когда появится.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,