Лого Сделано у нас
112

Экскурсия на Арзамасский машиностроительный завод 2013

Арзамасский машиностроительный завод, входящий в состав ООО «Военно-промышленная компания», является одним из лидирующих предприятий в России по выпуску колесной бронетехники и ведущим предприятием машиностроительной отрасли Нижегородской области. АМЗ основан в 1972 году как Арзамасский завод автомобильных запасных частей Горьковского объединения по производству автомобилей. В 1980 году завод выпустил первый армейский бронетранспортер, а в 1981 году уже изготовил первую партию специальных машин.


Линия по сборке автомобилей многоцелевого назначения ГАЗ-233114 Тигр-М
Информационная табличка


Автомобиль многоцелевого назначения ГАЗ-233114 Тигр-М с разных ракурсов


Завод специализируется на производстве колесной бронетехники, самыми известными образцами серийно выпускаемой продукции по праву являются бронетранспортеры БТР-80 и БТР-82, автомобили многоцелевого назначения семейства «Тигр», медицинские машины БММ, колесные ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ-К и унифицированные шасси УНШ.

АМЗ обладает широкой географией поставок, российские бронетранспортеры и бронеавтомобили семейства «Тигр» пользуются высокой популярностью в армиях и правоохранительных органах Алжира, Венгрии, Китая, Конго, Индонезии, Судана, Джибути, Вьетнама, Шри-Ланки, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана, Армении, Уругвая, Колумбии, Венесуэлы и др. В некоторых странах развернуто лицензионное производство бронетехники.

На бронеавтомобиль Тигр-М устанавливается дизельный двигатель ЯМЗ-534 с турбонаддувом и мощностью 215 л.с. 

Управляющий директор ОАО «АМЗ» Александр Золотарев сообщил, что в 2013 году объем выпущенной продукции составит 916 бронетранспортеров БТР различных модификаций и СТС «Тигр»

Из запланированных 916 изделий 770 составят модификации БТР, из которых 290 шт. будет поставлено в Министерство обороны РФ, 400 шт. произведено по линии Рособоронэкспорта и соисполнителей и 80 шт. - ремонт по техническому состоянию. В 2013 году планируется выпустить и поставить заказчикам 146 бронеавтомобилей семейства «Тигр», из которых 65 на внутренний рынок и 81 на внешний.

ГАЗ-233114 Тигр-М в ходе сборки, без колесных дисков

Значительная часть презентации АМЗ была отведена анализу рекламаций и выявленных дефектов в ходе производства и эксплуатации бронетехники. Александр Золотарев сообщил, что предприятием тщательно исследованы причины, ведущие к рекламации, и приняты меры к их устранению. Так, в 2012 году гарантийный парк АМЗ составил 3425 изделий, из которых 3180 БТР различных модификаций и 245 бронеавтомобилей семейства «Тигр». При этом в 2012 году зарекламировано 567 БТР и 253 СТС Тигр.

В 2012 году на гарантии АМЗ находилось 245 изделий семейства «Тигр», поступили рекламации по поводу 253 машин.
После проведенного анализа претензий заказчиков и эксплуатантов установлено, что основными системами, выходящими из строя являются (в % от общего количества дефектов):
- электрооборудование 29%
- трансмиссия 20%
- корпус 16%
- тормозная система 12%
- двигатель 11%
- гидросистема 6%
- система подкачки шин 2%
- система питания 2%
- колеса 1%
- прочее 1%

Элементы передней подвески Тигр-М

По характеру возникновения дефекты СТС «Тигр» делятся на:
1. Производственные дефекты 28.5%: наличие воздуха в тормозной системе, некачественная прокачка тормозной системы;
2. Дефекты поставщиков 32.9%: сбой калибровки блока СРДВШ, дефекты ЯМЗ;
3. Эксплуатационные 36.6%: не соблюдение дистанции движения, разрушение корпуса лебедки при неправильной эксплуатации, движение при постоянно включенной блокировке мостов.
В 2011 году выявленные дефекты Тигра распределялись 36.66%, 26.38% и 36.96% соответственно.

Задняя подвеска 

Салон бронеавтомобиля Тигр-М в процессе сборки

ГАЗ-233036 СПМ-2 одного из подразделений ОМОН на гарантийном ремонте

По выявленным дефектам различных модификаций БТР складывается аналогичная ситуация. Из 3180 гарантийных БТР зарекламировано 567. Основные дефекты по БТР, выявленные в 2012 году (в % от общего количества дефектов):
- трансмиссия 27.8%
- электрооборудование 24.8%
- двигатель 17.8%
- гидросистема 8.5%
- тормозная система 4.4%
- система подкачки шин 3.3%
- корпус 3%
- система питания 2.3%
- вооружение 0.2%
- прочие 7.9%

БТР-82А
Информационная табличка

Выявленные в ходе производства и эксплуатации дефекты БТР в 2012 году по характеру возникновения распределились следующим образом (в % от общего количества):
1. Производственные дефекты 23.7%: неисправен спидометр, гидрозамок, редуктора мостов, раздаточная коробка;
2. Дефекты поставщиков комплектующих 35.3%: сцепление, ПЖД, автомат защиты, стартер, электродвигатель, ГУР;
3. Неправильная эксплуатация 40.6%: течь ОЖ из ГБЦ, износ ведомых дисков сцепления, разрегулирован привод переключения передач, выход из строя автомата защиты сети и стартера, разрушение вала раздаточной коробки разрушение редукторов.

БТР-82А в сборочном цехе АМЗ

По заявлению представителей завода, благодаря планомерной работе по улучшению качества производимой продукции и поставляемых комплектующих, в прошедшем году заводу удалось изменить соотношение дефектов по характеру возникновения. В 2011 году выявленные дефекты БТР распределялись 34.84%, 37.49% и 27.67% соответственно.

Карта укомплектованности имеется на каждом изделии

БТР-82А практически готовый к сдаче заказчику

Особо внимательные могут заметить погнутый колесный диск и практически изношенный рисунок протектора на этом БТР-82А. Такие колеса устанавливаются на машины для передвижения в цехе.

Кроме того, в ходе презентации представители АМЗ озвучили свои предложения по осуществлению импортных закупок ряда комплектующих из-за низкого качества отечественных аналогов и несоблюдения сроков поставки.
По мнению руководства АМЗ, в настоящее время существует необходимость рассмотреть варианты поиска и закупки на иностранных рынках следующей номенклатуры комплектующих: электросоединителей, датчиков, реле, выключателей, подшипников, хомутов, ламп, генераторов, цветного литья, подогревателей, масел и смазок.

БТР-82А, вид сзади

Процесс сборки бронетранспортеров

Бронетранспортер БТР-80 для поставок по линии ООН

Элементы шасси БТР-80

Салон БТР-80 в процессе сборки


.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 0
    Нет аватара eugene771
    17.03.1313:57:18
    По мнению руководства АМЗ, в настоящее время существует необходимость рассмотреть варианты поиска и закупки на иностранных рынках следующей номенклатуры комплектующих: электросоединителей, датчиков, реле, выключателей, подшипников, хомутов, ламп, генераторов, цветного литья, подогревателей, масел и смазок. Эта номенклатура думаю актуальна и для других производителей. Надо производство в России создавать или модернизировать существующих поставщиков. Купить на Западе дело нехитрое.
    • 0
      Нет аватара Cinik
      17.03.1314:34:01
      Надо производство в России создавать или модернизировать существующих поставщиков.
      Номенклатура нехитрая. Будет спрос, будет и производство.
    • 0
      Нет аватара AHTOH
      17.03.1319:25:06
      Необязательно на Западе. Такую мелочёвку зачастую даже на пресловутом Западе закупают в ЮВА. Да что там, даже электронику в Китае и то берут, когда обнаружили её на Ф-22. Но там не нарочно, а в порядке распила поставили: купили б/у, перегнали в Гонк-Конг, где "перебили" маркировку и втюхали под видом новых. Кажется так оно было.
  • 0
    user78 user78
    17.03.1314:03:46
    Отличный репортаж! Ещё и с цифрами, плюс!
    Управляющий директор ОАО «АМЗ» Александр Золотарев сообщил, что в 2013 году объем выпущенной продукции составит 916 бронетранспортеров БТР различных модификаций и СТС «Тигр» Из запланированных 916 изделий 770 составят модификации БТР,
    Солидно, 770 БТР за год! Плюс 146 новеньких Тигров, тоже радует. Динамика производства: 2011 - 359 шт. 2012 - 549 шт. 2013 - 916 шт. неплохой рост    
    Александр Золотарев сообщил, что предприятием тщательно исследованы причины, ведущие к рекламации, и приняты меры к их устранению.
    тоже хорошее дело, значит постпенно все недостатки устраняются и машины становятся ещё совершеннее.
    Отредактировано: user78~14:11 17.03.13
    • 0
      Svin Svin
      17.03.1314:45:35
      2013 - 916 шт.
      Из них 400 БТР и 81 Тигр - на продажу, что тоже шикарно - и нам обновляться и деньги за рубежом заработать! А вообще - за 3 года трехкратный рост! Несколько лет назад оборонка считалась самой бедной отраслью, где вечно нет денег, а сейчас - там масштабы вложений и развития побольше, чем где-либо! По-моему словосочетание "бедный оборонный завод" уже можно смело списывать.
      • 0
        user78 user78
        17.03.1316:13:09
        Из них 400 БТР и 81 Тигр - на продажу, что тоже шикарно - и нам обновляться и деньги за рубежом заработать!
        именно так, экспорт высокотехнологичной продукции потихоньку наращиваем. По 290 шт. новейших БТР-82А в год для МО РФ - это приятный бонус.     ©Видео с youtube.com ©Видео с youtube.com ©Видео с youtube.com
        А вообще - за 3 года трехкратный рост!
        Ага, впечатляет! Так держать    
        Отредактировано: user78~17:12 17.03.13
  • 0
    Нет аватара ardenoux
    17.03.1315:09:42
    Лепота, спасибо за репортаж! Такой рост производства должен вызывать бурю эмоций, и будет странно, если в этой бочке меда мы не услышим про Ивеку и "отсталость" восемьдесятдвойки в сравнении со все равно чем.
  • 0
    Нет аватара Starik
    17.03.1315:56:30
    А где Тигр Рогозина?
    • 0
      Izon Izon
      18.03.1314:30:52
      Думаю, в разработке))
  • 0
    Schtirliz Schtirliz
    17.03.1316:16:10
    За тигры порадуюсь, а вот БТР лучше только на экспорт...а нам пусть новый "Бумеранг" в войска делают. Ведь те БТР что сейчас поставят, будут как минимум 10лет в строю...
    • 0
      user78 user78
      17.03.1316:20:58
      Зря за БТР-82А не радуетесь, отличная машина:
      Бронетранспортеры БТР-82 и БТР-82А имеют существенно более высокие показатели огневой мощи, подвижности, защищенности и командной управляемости по сравнению с бронетранспортерами семейства БТР-80. Коэффициент боевой эффективности БТР-82 и БТР-82А возрос в 2 раза по сравнению с БТР-80 и БТР-80А соответственно. При разработке и реализации программы глубокой модернизации БТР-80 (БТР-80А) конструкторами были учтены все предложения и пожелания, полученные в ходе тщательного изучения опыта эксплуатации и боевого использования этих машин.
      А "Бумеранг" будет ещё не скоро, массовые поставки не раньше 2015 - нужно доделать и пройти все испытания.
      Отредактировано: user78~16:50 17.03.13
      • 0
        1nsane 1nsane
        17.03.1316:53:08
        у нас всегда так - вооружение на высоте, а вот защищенность и живучесть сильно отстают, к сожалению. наше оружие превосходно для масштабной войны, но для точечных конфликтов оно не очень годится.
        Отредактировано: 1nsane~16:54 17.03.13
        • 0
          user78 user78
          17.03.1317:03:41
          у нас всегда так - вооружение на высоте, а вот защищенность и живучесть сильно отстают, к сожалению.
          вы не правы. По защищенности и живучести наши танки и бронетехника были лучшими и в Великую Отечественную, и после неё. Остальные страны, как правило, находятся в роли догоняющих. Например, американский танк Абрамс значительно уступает по защищенности Российским Т-90 - много уязвимых мест с тонкой (30-40мм) бронёй. Его даже можно уничтожить очередью из обычной 23-30мм пушки типа Шилки или Тунгуски. http://www.sdel...228994#comments
          наше оружие превосходно для масштабной войны, но для точечных конфликтов оно не очень годится.
          тоже не могу согласиться. Для наших условий наше оружие подходит как нельзя лучше - как для масштабных войн с массированным применением артиллерии и авиации, так и для небольших антитеррористических операций. Вот лишь несколько интересных фактов о потрясающей надёжности и живучести нашей бронетехники:
          Т-72 в Грозном выдержал 17 попаданий с РПГ и два с противотанкового орудия,правда погиб командир танка,но танк доехал своим ходом до базы ... Т-80БВ из состава 133 гвардейского отдельного танкового батальона за время боёв в Грозном получил 18 попаданий из РПГ и один подрыв на фугасе. После повреждения ствола закончил бои в Грозном в качестве тягача. ... Большинство танков, получивших за все время боев в Грозном от 7 до 12 попаданий из РПГ, восстанавливалось в ремонтных батальонах несколько раз
             
          Отредактировано: user78~17:23 17.03.13
          • 0
            Нет аватара BeeRssERKER
            17.03.1317:34:54
            Т-72 в Грозном выдержал 17 попаданий с РПГ и два с противотанкового орудия,правда погиб командир танка,но танк доехал своим ходом до базы ... Т-80БВ из состава 133 гвардейского отдельного танкового батальона за время боёв в Грозном получил 18 попаданий из РПГ и один подрыв на фугасе. После повреждения ствола закончил бои в Грозном в качестве тягача. ... Большинство танков, получивших за все время боев в Грозном от 7 до 12 попаданий из РПГ, восстанавливалось в ремонтных батальонах несколько раз
            Схожие цифры и в Сирии.
          • 0
            1nsane 1nsane
            17.03.1317:53:42
            я не против того, что он выдерживает такие попадания (в большинстве своем это старенькие кумулятивные заряды РПГ-7). но вот РПГ-29, например, уже не смогет. я к тому, что живучесть экипажа не на высоте! пробил заряд броню - и внутри все трупы. и так в танках, бтр и бмп. Абрамс, кстати, можно не то чтобы совсем уничтожить, его можно лишить возможности стрелять и двигаться. экипаж скорее всего останется жить. вот, кстати неплохая статья на этот счет http://btvt.nar....ru/1/tank3.htm
            Отредактировано: 1nsane~17:58 17.03.13
            • 0
              user78 user78
              17.03.1318:00:18
              я к тому, что живучесть экипажа не на высоте! пробил заряд броню - и внутри все трупы. и так в танках, бтр и бмп.
              В описанном случае, когда Т-72 выдержал 17 попаданий из РПГ и 2 из противотанкового орудия - погиб только командир, мехвод выжил и вывел танк из боя. Новейшие Т-72Б3 и Т-90СМ ещё лучше, чем Т-72 времён чеченской войны. Одно пробитие ещё не означает смерть экипажа. По крайней мере в наших танках:
              Корреспондент: Часто ли после попадания члены экипажа и танкисты остаются в строю? Танкист: Когда пробивается броня, конечно, бывает тяжело. Бывают раненые и убитые. Но очень редко, кто погибает внутри. Даже после попадания танк и экипаж обычно остаются в строю.
              Те же распиаренные Абрамсы защищены хуже. У американских танков сзади у башни очень тонкая броня, пробивается крупнокалиберными снайперскими винтовками или 23-30мм пушкой. И там как раз хранится боекомплект, так что происходит выгорание всего танка. Если не успели выскочить за первые секунды после попадания - всем смерть. Вот такая вот вот хвалёная западная бронетехника     ©Видео с youtube.com Российские танки в разы надёжнее западных в реальных боевых условиях. В частности, сирийские танкисты отзываются очень добрыми словами о живучести и защищенности Т-72 (критикуют только мелочи, которые исправлены на Т-90).
              Отредактировано: user78~18:11 17.03.13
              • 0
                1nsane 1nsane
                17.03.1318:07:39
                ну да, а за слабой броней идут снаряды, а потом заслонка ОТДЕЛЯЮЩАЯ их от экипажа - разницу улавливаешь? мне самому кажется, что по совокупности характеристик наши танки чрезвычайно хороши для полномасштабной войны (низкий силуэт, отличная лобовая броня, отличная дальнобойная пушка с возможностью стрелять ПТУР), но для ТОЧЕЧНЫХ конфликтов не подходят (низкий силуэт сказывается на маленьком внутреннем пространстве, что экипаж сидит как на порохововй бочке - повсюду заряды/баки горючего/т.д.,). у меня нет цели обсирать наши оружие, мне важнее объективность. а в видеороликах нет особой объективности, то видео, что ты мне скинул я давненько уже посмотрел. но я также могу тебе сколько угодно дать таких же, где заряд попадает в танк и он полностью выгорает, так что взаимный обмен ссылками на видосы считаю бесполезным.
                Отредактировано: 1nsane~18:11 17.03.13
                • 0
                  user78 user78
                  17.03.1318:15:08
                  но для ТОЧЕЧНЫХ конфликтов не подходят
                  Ты просто теоретизируешь, а я опираюсь на реальный опыт боевых действий в Чечне, Сирии. Хоть танки (любые) и не являются оружием мелких локальных конфликтов и контртеррористических операций - российские Т-72 проявили себя очень хорошо и в таких условиях.
                  что экипаж сидит как на порохововй бочке - повсюду заряды/баки горючего/т.д.,
                  это касается ЛЮБОГО современного танка. Например, американцы так и не смогли сделать автомат заряжания, так что у них мускулистый негр сидит на пороховой бочке (рядом с командиром) и тягает тяжелые снаряды вручную. При этом башня очень (!) тонкостенная, пробивается на ура любым РПГ и мелкокалиберными пушечками. См видео выше.     Первый танк с полностью отделенной от боезапаса бронекапсулой экипажа - это Армата. Все остальные танки во всех странах мира обладают единым внутренним пространством (с пушкой и снарядами к ней) и при попадании в боекомплект горят как фейрверки, отправляя в мир иной экипаж (если не выскочили за 3 секунды до первых взрывов). Не следует идеализировать западную технику и недооценивать нашу. Иностранцы до сих пор в роли догоняющих, а с появлением Арматы будут отставать ещё сильнее.
                  Отредактировано: user78~18:23 17.03.13
                  • 0
                    1nsane 1nsane
                    17.03.1318:22:42
                    При этом башня очень (!) тонкостенная, пробивается на ура любым РПГ и мелкокалиберными пушечками
                    вот не надо бред нести, башня там далеко не везде тонкостенная (как и у нас, как и ВЕЗДЕ). вот тебе еще одна ссылка http://btvt.nar...-90vsabrams.htm я уже сказал, что тоже могу накидать тебе сколько угодно ссылок на видео с участием уже наших танков. наличие негра-заряжающего не указывает на отсталость техники, просто у них концепция большого гиганта-уничтожителя, а у нас маленького проворного уничтожителя. кстати говоря, все мы тут забыли сказать, что в Сирии НЕТ Т-90, все что мы видим это Т-72 и Т-55.
                    • 0
                      Нет аватара megamashina
                      18.03.1300:17:42
                      Наличие негра-заряжающего – это вообще непередаваемые ощущение в городском бою, я думаю. Посмотрите видео применения Т-72 в Дарайе: танк с автоматом заряжания стреляет тогда, когда нужно, столько сколько нужно. Бывает, делают выстрел только для того, чтобы пыль для маскировки поднять. Негру в этих условиях придется очень туго: мало того, что он должен будет каждые 10 секунд досылать снаряд; так еще, поговаривают, неловкое движение приводит к травмированным рукам негра; а ведь можно еще и капсюль чем-нибудь нечаянно задеть...
              • 0
                Нет аватара lucidlook
                18.03.1313:03:09
                К вопросу о горящем M1A2. Вот, как это выглядит изнутри. Обращаю внимание на состояние бронепанелей при тотальном пожаре в машинном отделении (сразу под боеукладкой). Смотрим. ©Видео с youtube.com
            • 0
              Нет аватара Klinok
              18.03.1313:29:21
              Извините, РПГ-29 вообще мало какая техника сможет выдержать, даже в лобовой проекции. А в уязвимые места, будьте уверены, РПГ-29 любой танк "разделает". По живучести с русскими танками могут сравниться, может, только израильские (при гораздо уступающей русским подвижности)
          • 0
            Нет аватара rs
            17.03.1320:13:05
            Например, американский танк Абрамс значительно уступает по защищенности Российским Т-90 - много уязвимых мест с тонкой (30-40мм) бронёй. Его даже можно уничтожить очередью из обычной 23-30мм пушки типа Шилки или Тунгуски.
            Может, но только в борт, вообще "тунгуской" танки уничтожать - как микроскопом забивать гвозди, она в разы дороже его стоит. Сравнивать Т-90 с "Абрамом" некорректно, Последний устаревшая, давно не производимая машина, исчерпавшая ресурс для модернизации.
            • 0
              user78 user78
              18.03.1312:10:51
              Может, но только в борт, вообще "тунгуской" танки уничтожать - как микроскопом забивать гвозди, она в разы дороже его стоит.
              тунгуску я привёл лишь как пример. Можно взять любую технику с 30мм пушкой, БТР-80А, БТР-82А, БМД-2, БМД-3, БМД-4, БМП-2, БМП-3 и т.д.    
              Сравнивать Т-90 с "Абрамом" некорректно, Последний устаревшая, давно не производимая машина, исчерпавшая ресурс для модернизации.
              согласен, причём в ближайшей перспективе замены Абрамсу и не планируется, так что остаётся сравнивать с имеющимся самым массовым танком НАТО.    
              • 0
                Нет аватара rs
                18.03.1315:31:30
                согласен, причём в ближайшей перспективе замены Абрамсу и не планируется, так что остаётся сравнивать с имеющимся самым массовым танком НАТО
                Справедливости ради самый массовый танк НАТО Леопард-2(Абрамс если и покупали то всякие арапские чуркистаны типа Ебипета) - это более современная машинка и 30-мм ее невозьмешь
        • 0
          Нет аватара BeeRssERKER
          17.03.1317:17:22
          Посмотрите на новый Т-90см. Проанализируйте от каких угроз защищена машина, подумайте. На новой платформе ("Артмата") предусмотрены ТБМП и ТБТР это тяжёля платформа с повышенным уровнем защищённости.
          • 0
            1nsane 1nsane
            17.03.1317:58:37
            сам-то сколько над этим думал? эксперт? посмотри на мой ответ выше.
            • 0
              Нет аватара BeeRssERKER
              17.03.1318:14:17
              Во первых на брудершафт мы с вами не пили, так что извольте быть корректнее в своих постах. Во вторых если хотите сойти за эксперта никогда неприводите статей с этого ресурса http://btvt.narod.ru     Поверте барон ничего и никогда непишет хорошего о Русских танках.
              • 0
                1nsane 1nsane
                17.03.1318:25:43
                нужно внести какую-то конкретику, а не просто открещиваться. я за конструктивную критику. кстати говоря, там большинство положений наоборот доказывает, что наши-то танки получше будут. вот что бывает, когда не читаешь.. и я себя как эксперт не позиционирую, это ты мне предлагал подумать и проанализировать (видимо, сам ужу сделал и то и другое).
                Отредактировано: 1nsane~18:30 17.03.13
                • 0
                  Нет аватара BeeRssERKER
                  17.03.1318:36:31
                  Вы уже можете развернуть конструктивный диалог по такому вопросу как защищённость и боевое применение танка в рамках ответов на пост? Что называется-краткость сестра таланта!     Хотите вменяемой конкретики отправляйтесь на http://otvaga20...opic.php?id=439 (это по Т-90см) На ресурсе много специалистов высокого уровня которые вам смогут обьяснить в каком месте вы неправы    
                  • 0
                    1nsane 1nsane
                    17.03.1318:36:58
                    хорошо, в каком место я не прав кстати говоря, про этот танк можно говорить только с позиций "голого" Т-90, так как в боевых операциях он еще себя не показывал, не приходилось.
                    Отредактировано: 1nsane~18:38 17.03.13
                    • 0
                      Нет аватара BeeRssERKER
                      17.03.1319:30:32
                      Т-90см http://www.uvz....u/product/70/57 это глубокая модернизация Т-90с http://www.uvz.ru/product/70/3 который в свою очередь является глубокой модернизацией Т-72 http://www.uvz.ru/product/70/2 Конкретика в том что модернизация проводилась на основании опыта применения Т-72 в боях. При этом это локальные кофликты многие из которых развивались на ТВД со сложным рельефом частным случаем которого как раз и является городской бой. К "голым" всегда ловчее сексуально домогатся    вы ненаходите? Наберите в гугле Т-72 модернизация и вы увидете как можно модно одеть танк, что характерно не только Т-72. О росте бронезащиты можно судить тупо по гарбаритам той же башни в задней полусфере у Т-72 и у Т-90см

                       © armor.kiev.ua

                      Т-72 http://www.mili...-drawing-02.png Т-90с http://img98.im.../3631/t90ms.jpg Т-90см Гарбаритные увеличения башни происходили в связи с увелеченем толщины как бронепреград так и их совершенствование, плюсуем к этому совершенствование ДЗ, а вот внутренный обьём практически неменялся. Это пример, маленький пример эволюции... Апд. Маленький бонус http://gurkhan....g-post_216.html

                      Отредактировано: BeeRssERKER~20:16 17.03.13
                      • 0
                        1nsane 1nsane
                        17.03.1320:41:02
                        какой-то непонятный поток сознания. ты вообще не уловил что я говорю. спасибо, я итак знаю, что такое модернизация и что с чего модернизировалось у нас в танкостроении. что конкретно тебе не нравится в том, какие аргументы писал я? про СМ судить рано, я уже говорил об этом. + если наши танки такие хорошие, зачем так скоро готовить им замену? значит, так нужно. что еще скажешь? только картинки не пость.
                        • 0
                          Нет аватара BeeRssERKER
                          17.03.1321:41:58
                          В своём "непонятном потоке сознания" я попытался донести направленность модернизации танков в сторону защищённости от кумы и ореинтации на городской бой. При наличии денег (невсегда больших) можно вполне неплохо защитить Т-72. Вы говорили о РПГ-29 и о его опасности для Т-72 в противовес вы высказывались о значительно большей защищённости абрамса в этом плане. Вам было продемонстрированно видео где горит боеукладка при этом видно что свол орудия опускается вниз (в следствии воздействия высоких температур на оборудование стабилизатора) экипаж в этих условиях не выживает.
                          про СМ судить рано, я уже говорил об этом.
                          Странно вот о леопарде 2 судят и ничо так, некоторые специалисты его щитают чуть ли не лучшим танком в мире.
                          если наши танки такие хорошие, зачем так скоро готовить им замену?
                          Сейчас наши танки подкрадываются по предельной массе которую может выдержать ходовая, текущая компоновочная схема близка к исчерпанию модернизационного потенциала. Во вторых, создание новой платформы позволит внедрить новые компановочные и технические решения с перспективой модернизации на ближайшие 10-25 лет. Ну и в третьих наведёт наконец порядок в том зверинце который мы имеем на сегодня.
                          Отредактировано: BeeRssERKER~21:53 17.03.13
                          • 0
                            1nsane 1nsane
                            17.03.1321:51:38
                            d противовес вы высказывались о значительно большей защищённости Абрамса в этом плане.
                            я не говорил, что Абрамс защищен лучше, я сказал, что выживаемость экипажа у него лучше, и с этим сложно спорить. не нужно только приписывать мне антирусскую пропаганду - я ЗА скорейшее появление Арматы и за замену стареньких Т-72 и Т-64.
                            • 0
                              Нет аватара BeeRssERKER
                              17.03.1322:04:32
                              я не говорил, что Абрамс защищен лучше, я сказал, что выживаемость экипажа у него лучше
                              Выжмваемость экипажа часть понятия защищённости, непередёргивайте, это раз. Рассуждая на тему выживаемости порассуждайте ещё и на тему вероятности поражения боеукладки это два. P.S>>> Поведайте какой боеприпас является основным в городе и какой возит с собой абрамс.
                              • 0
                                1nsane 1nsane
                                17.03.1322:15:22
                                все, мне надоело спорить) подождем Армату и будем вместе ее хвалить)
                                • 0
                                  Нет аватара BeeRssERKER
                                  17.03.1322:21:27
                                  Ух уложился в формат ответов в коментах   
                                  все, мне надоело спорить) подождем Армату и будем вместе ее хвалить)
                                  Солидарен с вами в этом вопросе.
                            • 0
                              user78 user78
                              18.03.1310:30:40
                              я не говорил, что Абрамс защищен лучше, я сказал, что выживаемость экипажа у него лучше, и с этим сложно спорить.
                              нет, выживаемость экипажа у Абрамса во много раз хуже, и как раз из-за того, что он значительно хуже защищен чем наши Т-72/Т-80/Т-90. Странно, что ты споришь с этим фактом.    
                              вот не надо бред нести, башня там далеко не везде тонкостенная (как и у нас, как и ВЕЗДЕ).
                              давай без этих словечек "бред" и т.п. Я понимаю, что у тебя произошёл разрыв шаблона.. неужели у америкосов такие плохие танки.     Вот данные по бронированию Абрамса:
                              Толщина борта в районе МТО у Абрамса 30 мм, а толщина нижнего листа корпуса в кормовой части составляет 12,5 мм.
                              В задней части башни М1 находится ВСУ. Оно прикрыто ~30 мм броней. При поражении ВСУ выгорает башня и МТО.
                              в районе МТО толщина брони борта уменьшается до 32 мм.
                              При попадании в ВСУ (даже из крупнокалиберного пулемёта 14.5мм) начинается пожар, приводящий к взрыву всего танка. Моторное отделение Абрамса тоже защищено крайне слабо. Всё это следствие неправильной компоновки, слишком большой объём сложно забронировать качественно, вот и остаётся немало мест с 30мм броней. Напомню, что Т-72 и Т-90 бронированы по всей длине борта бронёй 80мм и 70мм в районе МТО (против 32мм у Абрамса). Башня Т-72 - около 70мм в тонких местах, более 40см в толстых. Пулемётом или пушкой 30мм, в отличие от Абрамса, наш танк не пробьёшь     Кроме того, у наших танков на башню устанавливается динамическая защита, у Абрамсов только бортовые экраны на гусеницы (и то лишь у модификации с комплектом Tank Urban Survival Kit, которая ставится не на все танки). Ни на лоб, на на башню у них ДЗ не ставится. Поэтому в Ираке М1 выводили из строя попаданием 1-2 РПГ, а наши Т-72 держали по 15 и более попаданий РПГ и самостоятельно возвращались на базу для ремонта.
                              наличие негра-заряжающего не указывает на отсталость техники, просто у них концепция большого гиганта-уничтожителя, а у нас маленького проворного уничтожителя.
                              То, что американцы так и не смогли создать надёжный и компактный заряжающий автомат, говорит об отсталости их танков как в техническом плане, так и по боевой эффективности (реальная скорострельность ниже, нужен дополнительный член экипажа и соответственно объем под него). По поводу тесноты.. У Т-90С забронированный объем - 13 м3, 3 члена экипажа, значит по 4.3 м3 на человека. У Абрамса забронированный объем 19.7 м3, 4 члена экипажа, значит по 4.9 м3 на человека. Разница не принципиальна. Всё из-за негра-заряжающего    
                              Отредактировано: user78~12:05 18.03.13
                              • 0
                                Нет аватара BeeRssERKER
                                18.03.1316:17:28
                                Не могу с вами в полной мере согласится. Если мне неизменяет память то борт башни начиная с М1А2 защищен сендвичем со стойкостью(по разным оценкам) от 200 до 400мм от кумы и 100-150мм от кинетики(по кинетике скорее всего вру, но искать лениво   ). Такая бронезащита напозубам 30мм калиберным снарядам, а вот телескопическим ОБПС в калибре этак от 45мм вполне. В рамках доктрины под которую создавался абрашка, он весьма нидурён. Другой вопрос что Т-72 созданый по нашей доктрине оказался значительно универсальнее, надёжнее и дешевле.
    • 0
      Нет аватара BeeRssERKER
      17.03.1317:13:59
      "Бумеранг" это средняя платформа. БТР 82(а)-лёгкая. Так что усё будет ф полном порядке шеф! (с)
  • 0
    OREN OREN
    17.03.1316:26:42
    Отличный фотообзор,спасибо за статью.
  • 0
    Нет аватара loggin
    17.03.1316:37:53
    Плюс. Обожаю такие фотоэкскурсии.
    • 0
      Нет аватара Elagabal
      17.03.1316:49:34
      Лучше не такие фотки смотреть а по цехам ходить. Как прикольно пройтись между рядами 300-тонных прессов. Монументально.
  • 0
    1nsane 1nsane
    17.03.1316:56:05
    репортаж отличный, желаю и дальнейшего наращивания нашей мощи! и еще желаю поскорее уже Армату, Бумеранг и Курганец!
  • 0
    RussianIndustry RussianIndustry
    17.03.1316:59:01
    Экскурсии по заводам я очень люблю... Но не по военным же! Мало ли какие "элементы" будут интересоваться
    • 0
      1nsane 1nsane
      17.03.1318:50:32
      ничего секретного не показали
      • 0
        RussianIndustry RussianIndustry
        17.03.1319:34:00
        мало ли
        • 0
          DeeCo DeeCo
          18.03.1308:31:07
          Такую съемку явно контролируют серьезные люди, чтобы не попало в кадр "мало ли"    
  • 0
    Нет аватара BeeRssERKER
    17.03.1317:27:40
    Причины проблем смежников наверно как раз и кроются в сумашедших темпах роста производства. Ничо поставят смежников в надлежащую позу и пощикотят их в причинных местах и жизнь наладится. Статья и зделана хорошо и о хорошем пишут. Скоро темпы роста обороноспособности страны будут видны нетолько нашим заклятым друзьям, но закоринелым скептикам.
    • 0
      Нет аватара Elagabal
      17.03.1318:58:10
      Утверждение неверное. Проблемы смежников, в том что их руководство мало вкладывается в производство и до конца добивают старое оборудование. Результат- цеха не полностью загружены и выпускают некачественную продукцию. Их прикрывают. как мой прошлый завод. Да и заводы туфтой страдают. Вот Камаз не давал нам согласовать колодки, и мы страх и риск отправляли их на завод. Просили согласовать а они не в какую.
      • 0
        Нет аватара BeeRssERKER
        17.03.1319:58:42
        Вопрос постановки смежников раком (я извиняюсь конечно) очень щекотлив сам по себе и подчас требует нетривиальных решений. Бывали случаи что смежники исправлялись только после поглащения и реструктуризации-кого нам не надо вышвырнули, влили в производство деньжат и жись наладилась    
        Отредактировано: BeeRssERKER~20:17 17.03.13
  • 0
    Gronsky Gronsky
    17.03.1318:13:29
    Репортаж отличный. Отрадно, что сердюковская IVECO не убила наш аналог. А вот количество рекламаций удручает, как-никак предприятие оборонное. ТщательнЕй надо ребята. Военную приемку однозначно надо возвращать, причем не только на головной завод, но и на заводы поставщиков комплектующих. Ато сразу дай им импортные комплектующие. В корне порочный подход, чуть что, сразу "заграница нам поможет". Со своими надо вопросы решать, подтягивать их качество хоть за волосы. Причем забота эта не только АМЗ, тут нужно участие всех заинтересованных сторон. В оборонке подход "купим за границей" должен применяться в самом крайнем случае, ито временно, пока не наладится свое производство. Тем более необходимы комплектующие не бог весть какой сложности.
    • 0
      Bobcat Bobcat
      18.03.1322:19:35
      1. И у "Тигра", и у "Рыси" есть свои плюсы и минусы. 2. Военная приёмка никуда и не девалась с оборонных заводов.
      • 0
        Gronsky Gronsky
        19.03.1322:34:56
        1. Согласен. Но у Рыси нет такого плюса, как отечественная разработка, а значит наработка опыта отечественными конструкторами в разработке подобного рода техники, рабочие места для рабочих в Росии, развитие отечественных смежников. Ну еще много можно перечислять. Да и к тому же покупка за границей техники, подобного уровня сложности это знаете ли слишком. Колесную технику стыдно не уметь делать самим. Поэтому я обеими руками за Тигр. 2. Я не по наслышке знаю состояние военной приемки в настоящее время. Не буду говорить за всю отрасль, с полной уверенностью могу сказать за свое предприятие.   
        • 0
          Bobcat Bobcat
          24.03.1314:50:29
          Поэтому я обеими руками за Тигр
          Грубо говоря, насколько сам понял: Тигр не имеет противоминной защиты, уступает Рыси по противопульной защите, вместимость до ~10 человек. Рысь с противоминной защитой, вместимость 5 человек, отдельный грузовой модуль (требование той самой противоминной защиты), уступает Тигру по проходимости. Тигр 6а с противоминной защитой, вместимость 4 человека, отдельный грузовой модуль, противопульная защита вроде на уровне, но как там с проходимостью при возросшей массе? Не тянет пока отечественный производитель в этом классе машин, к сожалению. Ждём "Волка" в серийном лице.
          • 0
            Gronsky Gronsky
            24.03.1320:11:40
            Тут не поспоришь. Совершенно с вами согласен.
  • 0
    Нет аватара endeavor2
    17.03.1319:08:09
    братская могила.
    • 0
      Нет аватара BeeRssERKER
      17.03.1322:47:37
      Поживём увидим. В машине много зделано в плане пожаробезопасности, взрывобезопасности и остаточного осколочного воздействия.
  • 0
    Нет аватара diversant2012
    17.03.1319:16:11
    Хорошо что завод работает! Выпускает конкурентно способную продукцию! Совсем без дефектов я думаю не получится, но то что над этим работают это хорошо! Зная как обращаются порой с техникой, не удивительны порывы в трансмиссии, перегретые двигателя и т.д. да и вообще могут ... сломать. Поэтому я считаю часть можно списать на это.
  • 0
    Нет аватара darkman70
    17.03.1319:42:50
    Спасибо за хорошую статью.
  • 0
    Slava Slava
    17.03.1319:55:14
    "+"    
  • 0
    Нет аватара krendell
    17.03.1321:16:20
    Хороший обзор. Только вот не понял, если сейчас делают БТР-82, то что за машина будет на платформе Армата? И где ее будут делать. Ессно. имею ввиду БТР
    • 0
      Нет аватара BeeRssERKER
      17.03.1322:36:48
      Только вот не понял, если сейчас делают БТР-82, то что за машина будет на платформе Армата? И где ее будут делать. Ессно. имею ввиду БТР
      БТР82(а) это лёгкий колёсный бтр, а "армата" батенька это тяжёлая гусеничная платформа, кроме того намечаются ещё 2 средние(гусеничная и колёсная).
      • 0
        Нет аватара krendell
        18.03.1309:56:44
        В том то все и дело, что вроде как Уралвагонзавод хотят сделать на платформе Арматы до 30 разных моделей. В том числе, как я понял и БТР
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      18.03.1309:35:21
      Только вот не понял, если сейчас делают БТР-82, то что за машина будет на платформе Армата? И где ее будут делать. Ессно. имею ввиду БТР
      Грубо говоря, Армата - танк. По поводу БТР и БМП гуглим "Курганец-25" и "Бумеранг" ;)
      • 0
        Нет аватара krendell
        18.03.1309:50:36
        Про "Курганца" и "Бумеранг" ессно слышал. Просто где-то на радио было часовое интервью гендиректора Уралвагонзавода, где он говорил, что они создают единую платформу не только для танков, но и для пары десятков разных специализированных машин, в том числе и для БТР и БМП. Т.е. такое модульное производство
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          18.03.1310:04:05
          Да. Но Армата - тяжелая гусеничная платформа. Следовательно на ее основе могут получится только тяжелые БМП и гусеничные БТР. Следовательно замену БТР-82 надо искать в "Бумеранге"     Который, кстати, тоже платформа, но полегшее Арматы    
          • 0
            Нет аватара krendell
            18.03.1310:11:57
            Согласен. Только уточню, что ту же Армату вроде как планируют делать и на колесах. Ну буквально пару моделей    И еще одно. А что за зверь "тяжелый БМП"? Собственно для чего он предназначен?
            Отредактировано: krendell~10:19 18.03.13
          • 0
            Нет аватара krendell
            18.03.1310:35:19
            Вроде как разобрался. Если упрощать, то По идее, МО хочет иметь три боевые платформы. Тяжелую - Уралвагонзавод Среднюю - Курганмашзавод Легкую колесную - Арзамасмашзавод. И на основе каждой из этих платформ массу различных специализированных машин, от танка до БМП, САУ и машин химзащиты. вроде так
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              18.03.1310:36:40
              Точно!
              • 0
                Нет аватара krendell
                18.03.1310:53:20
                Дело то хорошее. Но ситуация почему то до жути напоминает конец 30-ых. Тогда тоже планы были правильные, но не успели. Вот и встретили войну с разномастным зверинцем в МехКорпусах. Хотя сегодня большой войны вроде не предвидится. Но аналогия настораживает
  • 0
    Granay Granay
    17.03.1322:10:36
    400 шт. произведено по линии Рособоронэкспорта и соисполнителей Интересно, куда они столько бтр'ов поставлять собрались?)
  • 0
    misha12 misha12
    17.03.1322:45:14
    Спасибо за статью! +   
  • 0
    Нет аватара collaps
    18.03.1300:22:43
    БТР 82 - доставляет.
  • 0
    Нет аватара stasik
    18.03.1300:42:19
    Интеесная статья
    • Комментарий удален
    1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,