Лого Сделано у нас
89

Настоящее и будущее ульяновского авиастроительного кластера: взгляд изнутри

Мощнейшие кусты авиастроительных предприятий сосредоточены в Поволжье. В Ульяновской и Самарской областях, а также Республике Татарстан находятся крупные авиазаводы, специализирующиеся на гражданских и военно-транспортных самолетах. "АвиаПорт" поочередно подведет итоги года для ведущих авиастроительных предприятий каждого из регионов. В первой публикации мы рассмотрим ульяновский авиационный кластер.

читать полностью

  • 0
    user78 user78
    09.03.1301:58:25
    Сейчас легко так говорить. Пусть Ту-334 был и не очень продвинутый,но запустив его в серию можно было сохранить загрузку заводов,многие рабочие места,квалифицированный персонал
    сейчас легко говорить "запустив его в серию". А ты в курсе, что запуску в производство Ту-334 активно мешали антоновцы?
    Ещё один момент: для его постройки требовалась дорогая оснастка, которая осталась в Киеве. История вопроса: 2007 год достигнута принципиальная договоренность о продаже оснастки, 2008 год переговоры ещё ведутся. В итоге Дмытро Кива "вломил" такую непомерную сумму, что сделка не состоялась. Очевидно, что "антоновцы" не хотели появления конкурента своему Ан-148 и сделали все что от них зависело, чтобы серия Ту-334 не состоялась. Итак, Ту-334 имел не только проблемы с весом, аэродинамикой, производством, ППО и авионикой (в том числе и анахронизм в виде трех членов экипажа). К Ту-334 не было интереса у авиакомпаний: самолет не получил ни одного твердого коммерческого заказа.
    • 0
      Нет аватара bars_16
      09.03.1302:12:16
      Я вспоминаю встречу Путина с Савельевым, после которой аэрофлот разместил заказ на 30 самолётов ССЖ-100. Таким же способом твёрдые контракты могли появиться и на Ту-334. А по поводу конкуренции и лоббирования - так это тема не только в авиастроениии присутствует, а повсеместно. Что там было "под ковром" на самом деле не знаю ни я , ни ты. Путин в разное время высказывался за этот проект, но почему-то спускали на тормозах. Если бы решение по самолёту было бы принято окончательно,то решили бы вопросы и с оснасткой...Самолёт,напомню, был сертифицирован в 2003
      Отредактировано: bars_16~02:12 09.03.13
      • 0
        user78 user78
        09.03.1302:25:11
        Самолёт,напомню, был сертифицирован в 2003
        по каким сертификатам?     Конкурентноспособная версия Ту-334СМ (с 2-мя членами экипажа) была лишь в планах, да и нормальные российские двигатели тягой 9 тонн для него появятся лишь после 2018 (ПД-9). И на чём бы он летал всё время между 2003 и 2018? На Роллс-Ройсовских движках? И зачем России такой самолёт, который наше двигателестроение не развивает? Напомню, что с SaM-146 мы много интересного поимели:
        Каскад Низкого Давления "Сатурн" делал собственноручно, но не с нуля ведь, а как раз на базе некоторых технологий с CFM56-7B, которые дорабатывались и адаптировались под наши реалии. Под передачей технологий подразумевается не только «документация», но и методики расчёта/проектирования, технологии производства и многое другое.
        Отредактировано: user78~02:27 09.03.13
        • 0
          Evgeny Bagryantsev Evgeny Bagryantsev
          09.03.1308:37:57
          И зачем России такой самолёт, который наше двигателестроение не развивает?
          А зачем нам простите такие двигателестроители которые нифига не в состоянии сделать двигатель для наших планеров и не развивают наше самолетостроение! Двигатели это беда Российской промышленности, её ахилесова пята!
          • 0
            user78 user78
            09.03.1310:20:28
            Двигатели это беда Российской промышленности, её ахилесова пята!
            Вы не правы. Авиадвигатели - это сильная сторона Российской промышленности. Ни Китай, ни Бразилия, не могут не только разрабатывать, но даже просто производить современные авиадвигатели. Россия может. Немного про российские авиадвигатели и авиапром вообще: http://sdelanou...241859#comments
            Отредактировано: user78~10:20 09.03.13
            • 0
              MiG-42MFI MiG-42MFI
              09.03.1311:33:56
              Классическое передёргивание, за восемь десятилетий с появления производства собственных авиадвигателей СССР/Россия всё время были догоняющими, отставаю по большинству направлений от ведущих стран. Это, собственно, одна из главных причин, почему загнулось собственное гражданское авиастроение в 90-е и почему двигатели для перспективных лайнеров пришлось разрабатывать совместно с французами и американцами.
              • 0
                user78 user78
                09.03.1311:56:19
                Классическое передергивание.
                Россия всё время были догоняющими, отставаю по большинству направлений от ведущих стран.
                по военным (истребителей и бомбардировщиков) и вертолётным авиадвигателям начиная с 70-х мы не отставали, а шли вровень. По турбовинтовым даже опережали.
                Это, собственно, одна из главных причин, почему загнулось собственное гражданское авиастроение в 90-е
                главная причина, почему двигателестроение (и не только гражданское) почти загнулось в 90-е - был полный развал в стране и промышленности, не до разработки двигателей. За либерастические 90-е мы действительно отстали лет на 10-12 и сейчас вынуждены навёрстывать. Впрочем, новые двигатели ПД-14 по своим параметрам уже превосходят большинство западных аналогов (даже перспективных, что уж говорить о современных).

                 © Фото из открытых источников

                И ПД-14 разрабатывается самостоятельно Россией, а не совместно с французами и американцами: http://sdelanou...ru/blogs/24294/ http://sdelanou...ru/blogs/27870/ То же касается изделия 129: http://sdelanou....ru/blogs/7129/ http://sdelanou....ru/blogs/4677/ Ещё есть проект ПД-30, тоже превосходный по своим характеристикам. http://sdelanou...ru/blogs/16943/

                Отредактировано: user78~12:01 09.03.13
                • 0
                  MiG-42MFI MiG-42MFI
                  09.03.1312:24:57
                  по военным (истребителей и бомбардировщиков) и вертолётным авиадвигателям начиная с 70-х мы не отставали, а шли вровень.
                  Не считаете ли вы, что АЛ-31Ф, появившийся на 6 лет позже P&W F-100 (если говорить о запуске в серию, то на 10 лет позже) и проигрывающий ему по большинству характеристик является признаков того, что советское двигателестроение шло вровень с американским?
                  По турбовинтовым даже опережали.
                  Сможете обосновать, в чём НК-12 превосходит свои зарубежные аналоги (Allison T56 и Rolls-Royce Tyne), кроме максимальной тяги? Кроме того, всё это разработки 50-х годов, а вы говорите о 70-х.
                  главная причина, почему двигателестроение (и не только гражданское) почти загнулось в 90-е - был полный развал в стране и промышленности, не до разработки двигателей.
                  Действительно, и именно поэтому даже новейший двигатель ПС-90 проигрывал по расходу топлива зарубежным аналогам порядка 20%. Не иначе, сидевшие в МАПе либерасты постарались.
                  За либерастические 90-е мы действительно отстали лет на 10-12 и сейчас вынуждены навёрстывать.
                  Ну если так, то ни разу не отстали, СССР по двигалям гражданских лайнеров как раз 10-15 лет оставания к концу 80-х и имел.
                  И ПД-14 разрабатывается самостоятельно Россией, а не совместно с французами и американцами.
                  Действительно, Pratt&Whitney, много лет владевшая ПМЗ и рассматривавшая его в том числе и как площадку для выпуска двигателей PW1000G, не имеет к появлению ПД-14 ну совсем никакого отношения.
                  • 0
                    Toliamba Toliamba
                    09.03.1320:13:47
                    Вы считаете PW по своей доброте душевной или наивности подарили нам двигатель ?
            • 0
              Evgeny Bagryantsev Evgeny Bagryantsev
              09.03.1318:17:36
              Дожили уже с Китаем и Бразилией родную страну сравниваем по уровню самолетостроения, что дальше? Будем тягаться по качеству автопрома с Индией и Мексикой? Да одумайтесь Вы двигателе на гражданских самолетах никогда не были нашей сильной чертой. P&W и RR как то посерьезнее продукцию предлагает, да и не в 20 годах разрухи дело,а в чем то другом, наши движки никогда не отличались экономичностью.
              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu
                09.03.1319:13:35
                Ну не с Британией или Германией же сравнивать, не с Голландией, Японией или там Швецией - ибо эти страны неспособны производить гражданские авиалайнеры. Естественно, сравниваем со странами-лидерами, куда входят Бразилия и Китай.
                • 0
                  Evgeny Bagryantsev Evgeny Bagryantsev
                  09.03.1320:39:48
                  Что то мне подсказывает что Британию Вы зря в этот список включили! Да и конторка Airbus вроде как предприятие совместное. Плюс RR вроде как тоже в Британии делали! В Швеции есть конторка SAAB ну это так для справки на них Воронежская компания Полёт летает! Может я что упустил из виду? Голандия и Ниппония настолько малы что у них просто завод по производству самолетов построить негде)))))
                  • 0
                    MiG-42MFI MiG-42MFI
                    09.03.1322:33:54
                    Что то мне подсказывает что Британию Вы зря в этот список включили!
                    BAe (как и Dornier с Saab) гражданских лайнеров уже лет как 10 не производит.
                    Голандия и Ниппония настолько малы что у них просто завод по производству самолетов построить негде)))))
                    Fokker обанкротилась, "Мицубиси" только собирается вернуть на рынок гражданских лайнеров с моделью MRJ.
                  • 0
                    Нет аватара brat_po_razumu
                    10.03.1302:50:50
                    Чего это - зря Британию? Эта, в далеком прошлом развитая страна - способна производить самолеты? Ах, нет? А ЭЙрбас - действительно, международная компания. В которой России как государству принадлежит более 5% - а Германии не принадлежит ничего.
                    Отредактировано: brat_po_razumu~18:04 10.03.13
                    • 0
                      Evgeny Bagryantsev Evgeny Bagryantsev
                      10.03.1310:35:32
                      А ролс ройс простите ещё работает хоть худо бедно? Что то мне подсказывает что речь идёт вовсе не о долях владения а о том кто что производит и как раз для A 380 где то в районе Гамбурга есть заводик по производству! Ну что же Вы так Deutschelandию принижаете??? Да и Англии ролс ройс ещё как то выживает даже машины делает неплохие))) для тех у кого жизнь удалась и чуть чуть больше!
                      • 0
                        Нет аватара brat_po_razumu
                        10.03.1318:03:41
                        Товарищ - речь идет об авиастроении. Итак - какие гражданские лайнеры производятся в Британии? И - сколько. Какие самолеты разрабатываются в Британии? Ах, никакие? Тогда о чем говорить?
                        Отредактировано: brat_po_razumu~18:04 10.03.13
                        • 0
                          Evgeny Bagryantsev Evgeny Bagryantsev
                          11.03.1307:35:27
                          Никакие! Только двигатели делают и части для А 380 но когда то строили! Правда говоря такими абсолютными категориями получается что и ссж не русский. В Британии делают одни из лучших авиадвигателей! А самолет полностью что бы одна страна сделала, хм. Пожалуй теперече такое не происходит все с кем то консолидируются!
        • 0
          Сергей Сергей
          11.03.1304:55:48
          Каскад Низкого Давления "Сатурн" делал собственноручно, но не с нуля ведь, а как раз на базе некоторых технологий с CFM56-7B
          наконец топризнали, что не с нуля
      • 0
        Нет аватара DmitryO
        10.03.1323:14:21
        Много ли Ил-96 купил Аэрофлот? А ведь обещал, под что ему даже таможенные льготы давали. Если авиакомпании самолет абсолютно не нужен, она найдет способ покупку саботировать.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,