Лого Сделано у нас
89

Настоящее и будущее ульяновского авиастроительного кластера: взгляд изнутри

Мощнейшие кусты авиастроительных предприятий сосредоточены в Поволжье. В Ульяновской и Самарской областях, а также Республике Татарстан находятся крупные авиазаводы, специализирующиеся на гражданских и военно-транспортных самолетах. "АвиаПорт" поочередно подведет итоги года для ведущих авиастроительных предприятий каждого из регионов. В первой публикации мы рассмотрим ульяновский авиационный кластер.

читать полностью

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    09.03.1301:36:53
    у нас сейчас при выборе из 2-х альтернатив почему-то стабильно получается
    Нет, у нас получается паритет - 12+1 Ан-148 и 12+1 SSJ-100!    
    • 0
      Нет аватара megamashina
      09.03.1302:00:10
      В 2013 г. Украина и Иран начнут совместное производство Ан-148 и Ан-158 – а ведь на месте Ана могла быть Тушка...     p.s. Иными словами, мы имеем выжившее и вышедшее на успешное развитие украинское КБ Антонова, разворачивающую свою деятельность на территории РФ фирму Бомбардье и два российских КБ той же ниши, находящиеся в подвешенном состоянии: умирающий гражданский Туполев и еще не развернувшийся гражданский Сухой. –Вот это я называю 0.5
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        09.03.1302:18:41
        Украина и Иран начнут совместное производство Ан-148 и Ан-158
        Бог в помощь! Кстати, ссылочкой не поделитесь?
        а ведь на месте Ана могла быть Тушка
        Вы считаете, персы не отличают 2 или 3 пилота? Контракт с Ираном на Ту-204СМ был, а на Ту-334 не было! При том, с самими самолёта всё было с точностью до наоборот!
        выжившее и вышедшее на успешное развитие украинское КБ Антонова
        Большинство самолётов которой производится в России!    
        разворачивающую свою деятельность на территории РФ фирму Бомбардье
        И что там канадцы развернули?    
        два российских КБ той же ниши, находящиеся в подвешенном состоянии
        Туполев занимается гражданскими проектами больше по инерции, его основная специализация - боевая и специальная авиация.
        и еще не развернувшийся гражданский Сухой
        ГСС строит 3-ий десяток самолётов, а комплектующие выпускаются на 4-ый и 5-ый.
        • 0
          user78 user78
          09.03.1302:20:56
          одновременно ответили        
          • 0
            user78 user78
            09.03.1302:36:39
            почти договорился
            дежавю...    
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            09.03.1302:44:03
            Иран почти договорился с Украиной
            сообщило сегодня иранское полуофициальное информационное агентство Фарс
            Я бы подождал результата!    
            • 0
              Нет аватара megamashina
              09.03.1302:57:27
              Фарс – это от «фарси», все же ))
              • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара megamashina
          09.03.1302:58:55
          По канадцам ссылка ниже.
      • 0
        user78 user78
        09.03.1302:19:21
        p.s. Иными словами, мы имеем выжившее и вышедшее на успешное развитие украинское КБ Антонова
        дай то бог (я волнуюсь за незалежных братьев.. слишком стремительно они разрушают доставшуюся от СССР промышленность). Но что-то мне подсказывает, что это всё украинские мечты. На требуемые Ирану темпы выпуска они выйти не смогут, сами иранцы ни двигатели ни авиалайнеры делать не умеют (максимум смогут на месте собрать воедино из готовых запчастей), да и положение Ирана сейчас сложное, не до больших трат с сомнительными партнёрами. Вспомните темпы производства Ан-148 в Украине в последние годы.
        разворачивающую свою деятельность на территории РФ фирму Бомбардье
        какую именно деятельность?    
        умирающий гражданский Туполев
        Туполев не делится на гражданский и военный, он сейчас один. И серьёзный военный заказ уже есть - ПАК ДА. Плюс Т-204СМ и всякие мелочи типа модернизации Ту-160 и Ту-22М3. Не умрёт.    
        и еще не развернувшийся гражданский Сухой.
        не развернувшимся он был в 2008. Считай, что развернулся.
        Отредактировано: user78~02:20 09.03.13
        • 0
          Нет аватара megamashina
          09.03.1302:42:00
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            09.03.1302:52:58
            Так это не канадцы разворачивают свою деятельность в России, а ИФК разворачивает свою деятельность по торговле канадскими самолётами, в т.ч. для авиакомпаний третьих стран. Профит - Бомбардье будет осуществлять снабжение запчастями МС-21 через свою сеть по всему миру!
            • 0
              Нет аватара megamashina
              09.03.1311:18:30
              Профит - Бомбардье будет осуществлять снабжение запчастями МС-21 через свою сеть по всему миру!
              Я в этом направлении и догадывался. Предполагал правда, что это связано с производством Суперджета.
              • 0
                user78 user78
                09.03.1311:50:44
                Я в этом направлении и догадывался.
                и именно поэтому написал "разворачивающую свою деятельность на территории РФ фирму Бомбардье"? Ну-ну.    
                • 0
                  Нет аватара megamashina
                  09.03.1313:17:20
                  А она что, продвигая свои самолеты на наш рынок, разве не разворачивает?..
                  Отредактировано: megamashina.livejournal.com~13:23 09.03.13
                  • 0
                    Сергей Сергей
                    11.03.1304:46:53
                    Мантуров сказал, что самолёты Бомбардье ИФК в России сдаваться в лизинг не будут. А само Бомбардье конечно будет продвигаться на наш рынок.
        • 0
          Нет аватара megamashina
          09.03.1303:06:59
          Туполев не делится на гражданский и военный, он сейчас один. И серьёзный военный заказ уже есть - ПАК ДА. Плюс Т-204СМ и всякие мелочи типа модернизации Ту-160 и Ту-22М3. Не умрёт.
          Я вот опасаюсь, что ПАК ДА без гражданской составляющей выйдет дорогим. Помнится, за основу проектирования Ту-160 брался гражданский сверхзвуковой самолёт Ту-144, да и Ту-95 имел гражданские модификации.
          • 0
            user78 user78
            09.03.1310:36:15
            Помнится, за основу проектирования Ту-160 брался гражданский сверхзвуковой самолёт Ту-144
            Даже не знаю каким словом охарактеризовать это высказывание. Ту-160 имеет общего с Ту-144 разве что возможность летать на сверхзвуке. Принципиально разные машины по конструкции. Просто посмотрите фотографии Ту-160 и Ту-144. Туполев иногда поступал наоборот - для ускорения разработки гражданского самолёта использовались наработки по военному самолёту. Так было с Ту-104 (гражданская версия бомбардировщика Ту-16) и с Ту-114 (гражданская версия бомбардировщика Ту-95).    
            • 0
              MiG-42MFI MiG-42MFI
              09.03.1311:19:05
              Ту-144 (серийный, опытный от него отличается до неузнаваемости) схож по компоновке (одновременно бесхвостка и утка с расположением пакета из 4 двигателей под хвостовой частью фюзеляжа) с существовавшим только на бумаге сверхзвуковым бомбардировщиком Ту-135 (работы по нему были закрыты в середине 60-х годов). Из других самолётов какое-то сходство есть только с более поздним бомбардировщиком Т-4 КБ Сухого. Корни же Ту-160 уходят к мясищевскому М-18, с Ту-144 у них мало общего.
              • 0
                user78 user78
                09.03.1311:25:23
                Корни же Ту-160 уходят к мясищевскому М-18, с Ту-144 у них мало общего.
                совершенно верно.
            • 0
              Нет аватара megamashina
              09.03.1311:20:38
              Даже не знаю каким словом охарактеризовать это высказывание.
              Вы лучше почитайте историю создания Ту-160, прежде чем нагрубить.
              • 0
                user78 user78
                09.03.1311:32:41
                Вы лучше почитайте историю создания Ту-160, прежде чем нагрубить.
                Изучите, я уже изучал. Миг выше всё подробно расписал. Мясищевский М-18:

                 © testpilot.ru

                Ту-160:

                 © onru.ru

                Однако руководство МАП принимает другое решение: для дальнейших работ по сверхзвуковому бомбардировщику передать материалы проекта М-18 в ОКБ ММЗ "Опыт" генерального конструктора А.Н.Туполева. На это решение повлияли такие факторы как малочисленность воссозданного во второй половине 1960-х годов ОКБ В.М.Мясищева и отсутствие у него необходимой научно-технической и производственной базы...
                Осенью 1972 года на научно-техническом совете в министерстве авиационной промышленности были заслушаны доклады по вышеуказанным проектам "160" ОКБ А.Н.Туполева (с ожевальным крылом на базе Ту-144), Т-4МС ("200") ОКБ П.О.Сухого и М-18 ОКБ В.М.Мясищева. Проект самолета "160" поддержки не получил из-за его "несоответствия заданным тактико-техническим требованиям". Генерал-полковник В.В.Решетников заявил на заседании научно-технического комитета ВВС по поводу проекта ОКБ А.Н.Туполева, что Военно-Воздушным Силам предлагают фактически пассажирский самолет! Несколько осложнило ситуацию и ошибочно завышенное в проекте аэродинамическое качество представленного самолета. Сам Решетников в уже упомянутой выше книге вспоминал по этому поводу следующее: "Рассаживаясь в небольшом зальчике и всматриваясь в развешенные на стенде плакаты, я с удивлением узнал на них знакомые черты пассажирского сверхзвукового самолета Ту-144. Неужто тот самый? Своими техническими и летными характеристиками он недотягивал до заданных, грешил невысоким уровнем надежности, был неэкономичен и сложен в эксплуатации. Случались и большие беды. Гражданская авиация всячески отгораживалась от него......Алексей Андреевич (Туполев - прим. авт.), держась несколько скованней, чем обычно, с указкой в руке подошел к стенду. Суть его предложений сводилась к тому, что между раздвинутыми пакетами двигателей, занимавшими нижнюю часть фюзеляжа, врезались бомболюки, в которых и будут размещены ракеты и бомбы. Не углубляясь в дальнейшие рассуждения, было очевидно, что, став бомбардировщиком, этот неудавшийся лайнер под весом боекомплекта и оборонительного вооружения отяжелеет, утратит последние запасы прочности и все летные характеристики посыпятся вниз. Спустя минуть пять, а может, десять, я поднялся и, прервав доклад, сообщил, что дальше мы рассматривать предлагаемый проект не намерены, поскольку спроектированный в свое время для нужд "Аэрофлота" пассажирский самолет даже в новом облике не сможет избавиться от изначально ему присущих свойств, совершенно излишних в боевом варианте, и вместе с тем не сумеет воплотить в себе заданные требования для стратегического бомбардировщика. Алексей Андреевич, видимо, был готов к такому обороту дела. Ни словом не возразив, он повернулся к центральному, самому крупному плакату, взял его за "загривок" и с силой потянул вниз. В полной тишине раздался треск рвущегося ватмана. Затем, оборотясь в мою сторону, извинился и сообщил, что для рассмотрения нового аванпроекта он пригласит нас к себе снова". Здесь уместно привести еще одну цитату из книги В.В.Решетникова, поясняющую, кто же был истинным инициатором неудавшейся "туполевской" попытки "пристроить", как считали военные, свое "пассажирское детище". "...Но в этой истории Алексей Андреевич был ни при чем. Главным куратором постройки сверхзвукового пассажирского самолета, будущего Ту-144, вошедшего в народнохозяйственный план, был могущественный Д.Ф.Устинов (министр обороны - прим. автора), воспринявший эту миссию как личное обязательство не столько перед страной и народом, сколько перед "дорогим Леонидом Ильичом" (Брежневым - прим. автора), имя которого буквально боготворил, порой теряя границы приличия, а то и впадая в бесстыдство... Но пассажирский сверхзвуковик, похоже, не клеился и мог, к ужасу его куратора, огорчить брежневские ожидания, после чего Дмитрий Федорович ухватился за чью-то счастливую мысль подсунуть "несосватанную аэрофлотовскую невесту" военным. Оказавшуюся отвергнутой и в образе бомбардировщика, ее через ВПК предложили Дальней авиации в качестве разведчика или самолета помех, а то и того, и другого. Мне было ясно, что эти самолеты не смогут сопрягаться с какими бы то ни было боевыми порядками бомбардировщиков и ракетоносцев, а в виде одиночных "летучих голландцев" я их в условиях боевых действий не представлял и потому решительно от них отказался. Так же поступил и командующий авиацией Военно-Морского Флота Александр Алексеевич Мироненко, с которым мы всегда поддерживали "родственные связи". Но не тут-то было! Однажды Д.Ф.Устинов уговорил главнокомандующего ВМФ С.Г.Горшкова, а тот, ни с кем не советуясь, согласился взять на вооружение в состав морской авиации Ту-144 в качестве дальнего морского разведчика. Мироненко взбунтовался, но главком закусил удила - вопрос решен. Узнав об этом, не на шутку переполошился и я: раз взял Мироненко - навяжут и мне. Звоню Александру Алексеевичу, подбиваю на решительные шаги, а тот и без того не дает покоя своему главкому. Наконец, о бунте Мироненко узнает Устинов и вызывает его к себе. Беседа была долгой и напряженной, но Александр Алексеевич все-таки сумел доказать министру обороны всю неоправданность его настояний. Больше Ту-144 нигде не возникал".
                М-18 официальным победителем в конкурсе 1972 года. Скорее всего дело обстояло так: победитель конкурса официально назван не был, а в протоколах конкурсной комиссии были даны соответствующие комментарии по представленным проектам и рекомендации о дальнейшем продолжении работ, после чего последовали Постановления Совета Министров СССР и соответствующие Приказы МАП, поручавшие работу над многорежимным стратегическим ракетоносцем ОКБ им. А.Н.Туполева. Материалы заседаний и решений конкурсной комиссии до сих пор нерассекречены, что дает повод представителям ОКБ Сухого и ЭМЗ им. В.М.Мясищева "трактовать" итог конкурса по-своему.
                http://www.airw...mber/tu160.html Попытка пропихнуть Ту-144 в качестве бомбардировщика действительно была предпринята, но всё же благоразумие взяло верх и было принято решение взять за базу Мясищевский проект. Мясищев и Сухой вынуждены были отдать наработки по своим бомберам Туполеву. Ещё раз повторю, Ту-160 и Ту-144 - совершенно разные самолёты, по разным проектам, принципиально разным аэродинамическим схемам.
                Отредактировано: user78~11:48 09.03.13
                • 0
                  Нет аватара megamashina
                  09.03.1311:49:16
                  Собственно этого я и не отрицал. Недостатки готового Ту-144 как бомбардировщика явно указывали на правильные идеи Мясищева и Сухого. Но база проектирования и производства была все же у туполевцев.
                  Отредактировано: megamashina.livejournal.com~12:05 09.03.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,