Лого Сделано у нас
89

Настоящее и будущее ульяновского авиастроительного кластера: взгляд изнутри

Мощнейшие кусты авиастроительных предприятий сосредоточены в Поволжье. В Ульяновской и Самарской областях, а также Республике Татарстан находятся крупные авиазаводы, специализирующиеся на гражданских и военно-транспортных самолетах. "АвиаПорт" поочередно подведет итоги года для ведущих авиастроительных предприятий каждого из регионов. В первой публикации мы рассмотрим ульяновский авиационный кластер.

читать полностью

  • 0
    Нет аватара bars_16
    09.03.1300:50:24
    Сейчас легко так говорить. Пусть Ту-334 был и не очень продвинутый,но запустив его в серию можно было сохранить загрузку заводов,многие рабочие места,квалифицированный персонал, ту же преемственность поколений на предприятиях,да и в налоговую копилку бы перепало.Можно было выпустить " в переходную эпоху" несколько десятков самолётов до раскрутки проекта ССЖ-100, заменить ими самолёты с большим износом и кто знает,возможно, удалось бы избежать случившихся авиакатастроф и человеческих жертв. А сейчас только и остаётся говорить "история не терпит сослагательного наклонения".
    Отредактировано: bars_16~00:51 09.03.13
    • 0
      Нет аватара megamashina
      09.03.1301:14:03
      Тоже верно: у нас сейчас при выборе из 2-х альтернатив почему-то стабильно получается 0.5 вместо 1.5...
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        09.03.1301:36:53
        у нас сейчас при выборе из 2-х альтернатив почему-то стабильно получается
        Нет, у нас получается паритет - 12+1 Ан-148 и 12+1 SSJ-100!    
        • 0
          Нет аватара megamashina
          09.03.1302:00:10
          В 2013 г. Украина и Иран начнут совместное производство Ан-148 и Ан-158 – а ведь на месте Ана могла быть Тушка...     p.s. Иными словами, мы имеем выжившее и вышедшее на успешное развитие украинское КБ Антонова, разворачивающую свою деятельность на территории РФ фирму Бомбардье и два российских КБ той же ниши, находящиеся в подвешенном состоянии: умирающий гражданский Туполев и еще не развернувшийся гражданский Сухой. –Вот это я называю 0.5
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            09.03.1302:18:41
            Украина и Иран начнут совместное производство Ан-148 и Ан-158
            Бог в помощь! Кстати, ссылочкой не поделитесь?
            а ведь на месте Ана могла быть Тушка
            Вы считаете, персы не отличают 2 или 3 пилота? Контракт с Ираном на Ту-204СМ был, а на Ту-334 не было! При том, с самими самолёта всё было с точностью до наоборот!
            выжившее и вышедшее на успешное развитие украинское КБ Антонова
            Большинство самолётов которой производится в России!    
            разворачивающую свою деятельность на территории РФ фирму Бомбардье
            И что там канадцы развернули?    
            два российских КБ той же ниши, находящиеся в подвешенном состоянии
            Туполев занимается гражданскими проектами больше по инерции, его основная специализация - боевая и специальная авиация.
            и еще не развернувшийся гражданский Сухой
            ГСС строит 3-ий десяток самолётов, а комплектующие выпускаются на 4-ый и 5-ый.
            • 0
              user78 user78
              09.03.1302:20:56
              одновременно ответили        
              • 0
                user78 user78
                09.03.1302:36:39
                почти договорился
                дежавю...    
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                09.03.1302:44:03
                Иран почти договорился с Украиной
                сообщило сегодня иранское полуофициальное информационное агентство Фарс
                Я бы подождал результата!    
                • 0
                  Нет аватара megamashina
                  09.03.1302:57:27
                  Фарс – это от «фарси», все же ))
                  • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара megamashina
              09.03.1302:58:55
              По канадцам ссылка ниже.
          • 0
            user78 user78
            09.03.1302:19:21
            p.s. Иными словами, мы имеем выжившее и вышедшее на успешное развитие украинское КБ Антонова
            дай то бог (я волнуюсь за незалежных братьев.. слишком стремительно они разрушают доставшуюся от СССР промышленность). Но что-то мне подсказывает, что это всё украинские мечты. На требуемые Ирану темпы выпуска они выйти не смогут, сами иранцы ни двигатели ни авиалайнеры делать не умеют (максимум смогут на месте собрать воедино из готовых запчастей), да и положение Ирана сейчас сложное, не до больших трат с сомнительными партнёрами. Вспомните темпы производства Ан-148 в Украине в последние годы.
            разворачивающую свою деятельность на территории РФ фирму Бомбардье
            какую именно деятельность?    
            умирающий гражданский Туполев
            Туполев не делится на гражданский и военный, он сейчас один. И серьёзный военный заказ уже есть - ПАК ДА. Плюс Т-204СМ и всякие мелочи типа модернизации Ту-160 и Ту-22М3. Не умрёт.    
            и еще не развернувшийся гражданский Сухой.
            не развернувшимся он был в 2008. Считай, что развернулся.
            Отредактировано: user78~02:20 09.03.13
            • 0
              Нет аватара megamashina
              09.03.1302:42:00
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                09.03.1302:52:58
                Так это не канадцы разворачивают свою деятельность в России, а ИФК разворачивает свою деятельность по торговле канадскими самолётами, в т.ч. для авиакомпаний третьих стран. Профит - Бомбардье будет осуществлять снабжение запчастями МС-21 через свою сеть по всему миру!
                • 0
                  Нет аватара megamashina
                  09.03.1311:18:30
                  Профит - Бомбардье будет осуществлять снабжение запчастями МС-21 через свою сеть по всему миру!
                  Я в этом направлении и догадывался. Предполагал правда, что это связано с производством Суперджета.
                  • 0
                    user78 user78
                    09.03.1311:50:44
                    Я в этом направлении и догадывался.
                    и именно поэтому написал "разворачивающую свою деятельность на территории РФ фирму Бомбардье"? Ну-ну.    
                    • 0
                      Нет аватара megamashina
                      09.03.1313:17:20
                      А она что, продвигая свои самолеты на наш рынок, разве не разворачивает?..
                      Отредактировано: megamashina.livejournal.com~13:23 09.03.13
                      • 0
                        Сергей Сергей
                        11.03.1304:46:53
                        Мантуров сказал, что самолёты Бомбардье ИФК в России сдаваться в лизинг не будут. А само Бомбардье конечно будет продвигаться на наш рынок.
            • 0
              Нет аватара megamashina
              09.03.1303:06:59
              Туполев не делится на гражданский и военный, он сейчас один. И серьёзный военный заказ уже есть - ПАК ДА. Плюс Т-204СМ и всякие мелочи типа модернизации Ту-160 и Ту-22М3. Не умрёт.
              Я вот опасаюсь, что ПАК ДА без гражданской составляющей выйдет дорогим. Помнится, за основу проектирования Ту-160 брался гражданский сверхзвуковой самолёт Ту-144, да и Ту-95 имел гражданские модификации.
              • 0
                user78 user78
                09.03.1310:36:15
                Помнится, за основу проектирования Ту-160 брался гражданский сверхзвуковой самолёт Ту-144
                Даже не знаю каким словом охарактеризовать это высказывание. Ту-160 имеет общего с Ту-144 разве что возможность летать на сверхзвуке. Принципиально разные машины по конструкции. Просто посмотрите фотографии Ту-160 и Ту-144. Туполев иногда поступал наоборот - для ускорения разработки гражданского самолёта использовались наработки по военному самолёту. Так было с Ту-104 (гражданская версия бомбардировщика Ту-16) и с Ту-114 (гражданская версия бомбардировщика Ту-95).    
                • 0
                  MiG-42MFI MiG-42MFI
                  09.03.1311:19:05
                  Ту-144 (серийный, опытный от него отличается до неузнаваемости) схож по компоновке (одновременно бесхвостка и утка с расположением пакета из 4 двигателей под хвостовой частью фюзеляжа) с существовавшим только на бумаге сверхзвуковым бомбардировщиком Ту-135 (работы по нему были закрыты в середине 60-х годов). Из других самолётов какое-то сходство есть только с более поздним бомбардировщиком Т-4 КБ Сухого. Корни же Ту-160 уходят к мясищевскому М-18, с Ту-144 у них мало общего.
                  • 0
                    user78 user78
                    09.03.1311:25:23
                    Корни же Ту-160 уходят к мясищевскому М-18, с Ту-144 у них мало общего.
                    совершенно верно.
                • 0
                  Нет аватара megamashina
                  09.03.1311:20:38
                  Даже не знаю каким словом охарактеризовать это высказывание.
                  Вы лучше почитайте историю создания Ту-160, прежде чем нагрубить.
                  • 0
                    user78 user78
                    09.03.1311:32:41
                    Вы лучше почитайте историю создания Ту-160, прежде чем нагрубить.
                    Изучите, я уже изучал. Миг выше всё подробно расписал. Мясищевский М-18:

                     © testpilot.ru

                    Ту-160:

                     © onru.ru

                    Однако руководство МАП принимает другое решение: для дальнейших работ по сверхзвуковому бомбардировщику передать материалы проекта М-18 в ОКБ ММЗ "Опыт" генерального конструктора А.Н.Туполева. На это решение повлияли такие факторы как малочисленность воссозданного во второй половине 1960-х годов ОКБ В.М.Мясищева и отсутствие у него необходимой научно-технической и производственной базы...
                    Осенью 1972 года на научно-техническом совете в министерстве авиационной промышленности были заслушаны доклады по вышеуказанным проектам "160" ОКБ А.Н.Туполева (с ожевальным крылом на базе Ту-144), Т-4МС ("200") ОКБ П.О.Сухого и М-18 ОКБ В.М.Мясищева. Проект самолета "160" поддержки не получил из-за его "несоответствия заданным тактико-техническим требованиям". Генерал-полковник В.В.Решетников заявил на заседании научно-технического комитета ВВС по поводу проекта ОКБ А.Н.Туполева, что Военно-Воздушным Силам предлагают фактически пассажирский самолет! Несколько осложнило ситуацию и ошибочно завышенное в проекте аэродинамическое качество представленного самолета. Сам Решетников в уже упомянутой выше книге вспоминал по этому поводу следующее: "Рассаживаясь в небольшом зальчике и всматриваясь в развешенные на стенде плакаты, я с удивлением узнал на них знакомые черты пассажирского сверхзвукового самолета Ту-144. Неужто тот самый? Своими техническими и летными характеристиками он недотягивал до заданных, грешил невысоким уровнем надежности, был неэкономичен и сложен в эксплуатации. Случались и большие беды. Гражданская авиация всячески отгораживалась от него......Алексей Андреевич (Туполев - прим. авт.), держась несколько скованней, чем обычно, с указкой в руке подошел к стенду. Суть его предложений сводилась к тому, что между раздвинутыми пакетами двигателей, занимавшими нижнюю часть фюзеляжа, врезались бомболюки, в которых и будут размещены ракеты и бомбы. Не углубляясь в дальнейшие рассуждения, было очевидно, что, став бомбардировщиком, этот неудавшийся лайнер под весом боекомплекта и оборонительного вооружения отяжелеет, утратит последние запасы прочности и все летные характеристики посыпятся вниз. Спустя минуть пять, а может, десять, я поднялся и, прервав доклад, сообщил, что дальше мы рассматривать предлагаемый проект не намерены, поскольку спроектированный в свое время для нужд "Аэрофлота" пассажирский самолет даже в новом облике не сможет избавиться от изначально ему присущих свойств, совершенно излишних в боевом варианте, и вместе с тем не сумеет воплотить в себе заданные требования для стратегического бомбардировщика. Алексей Андреевич, видимо, был готов к такому обороту дела. Ни словом не возразив, он повернулся к центральному, самому крупному плакату, взял его за "загривок" и с силой потянул вниз. В полной тишине раздался треск рвущегося ватмана. Затем, оборотясь в мою сторону, извинился и сообщил, что для рассмотрения нового аванпроекта он пригласит нас к себе снова". Здесь уместно привести еще одну цитату из книги В.В.Решетникова, поясняющую, кто же был истинным инициатором неудавшейся "туполевской" попытки "пристроить", как считали военные, свое "пассажирское детище". "...Но в этой истории Алексей Андреевич был ни при чем. Главным куратором постройки сверхзвукового пассажирского самолета, будущего Ту-144, вошедшего в народнохозяйственный план, был могущественный Д.Ф.Устинов (министр обороны - прим. автора), воспринявший эту миссию как личное обязательство не столько перед страной и народом, сколько перед "дорогим Леонидом Ильичом" (Брежневым - прим. автора), имя которого буквально боготворил, порой теряя границы приличия, а то и впадая в бесстыдство... Но пассажирский сверхзвуковик, похоже, не клеился и мог, к ужасу его куратора, огорчить брежневские ожидания, после чего Дмитрий Федорович ухватился за чью-то счастливую мысль подсунуть "несосватанную аэрофлотовскую невесту" военным. Оказавшуюся отвергнутой и в образе бомбардировщика, ее через ВПК предложили Дальней авиации в качестве разведчика или самолета помех, а то и того, и другого. Мне было ясно, что эти самолеты не смогут сопрягаться с какими бы то ни было боевыми порядками бомбардировщиков и ракетоносцев, а в виде одиночных "летучих голландцев" я их в условиях боевых действий не представлял и потому решительно от них отказался. Так же поступил и командующий авиацией Военно-Морского Флота Александр Алексеевич Мироненко, с которым мы всегда поддерживали "родственные связи". Но не тут-то было! Однажды Д.Ф.Устинов уговорил главнокомандующего ВМФ С.Г.Горшкова, а тот, ни с кем не советуясь, согласился взять на вооружение в состав морской авиации Ту-144 в качестве дальнего морского разведчика. Мироненко взбунтовался, но главком закусил удила - вопрос решен. Узнав об этом, не на шутку переполошился и я: раз взял Мироненко - навяжут и мне. Звоню Александру Алексеевичу, подбиваю на решительные шаги, а тот и без того не дает покоя своему главкому. Наконец, о бунте Мироненко узнает Устинов и вызывает его к себе. Беседа была долгой и напряженной, но Александр Алексеевич все-таки сумел доказать министру обороны всю неоправданность его настояний. Больше Ту-144 нигде не возникал".
                    М-18 официальным победителем в конкурсе 1972 года. Скорее всего дело обстояло так: победитель конкурса официально назван не был, а в протоколах конкурсной комиссии были даны соответствующие комментарии по представленным проектам и рекомендации о дальнейшем продолжении работ, после чего последовали Постановления Совета Министров СССР и соответствующие Приказы МАП, поручавшие работу над многорежимным стратегическим ракетоносцем ОКБ им. А.Н.Туполева. Материалы заседаний и решений конкурсной комиссии до сих пор нерассекречены, что дает повод представителям ОКБ Сухого и ЭМЗ им. В.М.Мясищева "трактовать" итог конкурса по-своему.
                    http://www.airw...mber/tu160.html Попытка пропихнуть Ту-144 в качестве бомбардировщика действительно была предпринята, но всё же благоразумие взяло верх и было принято решение взять за базу Мясищевский проект. Мясищев и Сухой вынуждены были отдать наработки по своим бомберам Туполеву. Ещё раз повторю, Ту-160 и Ту-144 - совершенно разные самолёты, по разным проектам, принципиально разным аэродинамическим схемам.
                    Отредактировано: user78~11:48 09.03.13
                    • 0
                      Нет аватара megamashina
                      09.03.1311:49:16
                      Собственно этого я и не отрицал. Недостатки готового Ту-144 как бомбардировщика явно указывали на правильные идеи Мясищева и Сухого. Но база проектирования и производства была все же у туполевцев.
                      Отредактировано: megamashina.livejournal.com~12:05 09.03.13
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.03.1301:31:08
      запустив его в серию можно было
      Как заставить авиакомпании его брать?
      Можно было выпустить " в переходную эпоху" несколько десятков самолётов
      Нет, нельзя. КАПО сорвало план по Ту-214 и без Ту-334.
      заменить ими самолёты с большим износом
      Тут есть один ньюанс - как правило если самолёт давно эксплуатируется, то у авиакомпании просто нет денег на покупку нового. Т.к. если деньги есть, то самолёт меняют.
      возможно, удалось бы избежать случившихся авиакатастроф и человеческих жертв
      Катастроф по причине отказа техники не было - Ту-154М в Ижме сел удачно, в остальных случаях виной человеческий фактор...
      Отредактировано: A_SEVER~01:32 09.03.13
      • 0
        Нет аватара bars_16
        09.03.1301:42:43
        На то у нас и существуют законодательная и исполнительная власти, чтобы определять приоритеты развития и где это необходимо стимулировать льготами и преференциями через законодательные акты и постановления. Всё можно, была бы политическая воля, основанная на грамотном стратегическом планировании.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          09.03.1302:02:02
          где это необходимо стимулировать льготами и преференциями
          Стимулировать льготами покупку нашими авиакомпаниями самолётов, эксплуатация которых сделает их менее конкурентоспособными по сравнению с зарубежными авиакомпаниями, эксплуатирующими более совершенные самолёты? Чтобы потом опять из бюджета компенсировать этим авиакомпаниям убытки? А Вы не думали, что это приведёт к ещё большему отставанию нашего авиапрома от запада, т.к. лишает КБ стимула делать конкурентоспособную технику?
          • 0
            Нет аватара bars_16
            09.03.1302:24:10
            Не передёргивайте. Речь идёт о конкретном проекте, который мог бы поддержать отечественую авиапромышленность на период раскрутки проекта ССЖ-100.Тем более определённая работа была проведена и самолёт был сертифицирован. И я считаю , что определённый протекционизм должен присутствовать. И повторяю,власть через свои институты должна выдавать заказ КБ и авиастроителям и соответственно создавать условия для реализации этого заказа.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              09.03.1302:37:23
              мог бы поддержать отечественую авиапромышленность на период раскрутки проекта ССЖ-100
              Распыление средств не может поддержать авиапром!
              работа была проведена и самолёт был сертифицирован
              Работа была проведена, сертификат с большими ограничениями был, а качественного продукта, пользующего спросом, не было!
              власть через свои институты должна выдавать заказ КБ
              Так и было сделано - государство дало Туполеву заказ, который тот и выполнил, создав самолёт таким, каким его видел и каким мог создать. Но не таким, какой был нужен авиакомпаниям! А Сухой и Антонов на свои деньги в инициативном порядке разработали свои проекты, которые оказались лучше! Их и поддержали!
              • 0
                Нет аватара bars_16
                09.03.1311:26:48
                Распыление средств не может поддержать авиапром!
                Поддержать авиапром не может и закрытие и разграбление производств,потеря квалифицированных кадров. Так что в этом вопросе далеко всё не так однозначно, как Вы себе представляете. Мой лучший школьный друг работал на Севмаше,дошёл до начальника цеха. В период стагнации из-за возникших проблем уволился и уехал. Сейчас в Питере,хорошая и полезная работа (поставка электрообрудования и электромонтаж на крупных объектах). Недавно с ним разговаривал - до сих пор звонят и зовут на Севмаш из-за нехватки квалифицированных кадров. Я это к чему. Сломать проще, чем восстановить...
                Отредактировано: bars_16~11:28 09.03.13
                • 0
                  Toliamba Toliamba
                  09.03.1320:10:41
                  Никто не ломал ничего, поступить хотели именно так как вы написали, и КБ Туполева спроектировала самолет за государственные деньги, но покупать его никто не хотел. Дальше ничего нельзя было сделать кроме как построить самолет который будут покупать, поэтому в конкурсе на его создание ТУ 334 не участвовал, потому что он уже не продавался.
    • 0
      user78 user78
      09.03.1301:58:25
      Сейчас легко так говорить. Пусть Ту-334 был и не очень продвинутый,но запустив его в серию можно было сохранить загрузку заводов,многие рабочие места,квалифицированный персонал
      сейчас легко говорить "запустив его в серию". А ты в курсе, что запуску в производство Ту-334 активно мешали антоновцы?
      Ещё один момент: для его постройки требовалась дорогая оснастка, которая осталась в Киеве. История вопроса: 2007 год достигнута принципиальная договоренность о продаже оснастки, 2008 год переговоры ещё ведутся. В итоге Дмытро Кива "вломил" такую непомерную сумму, что сделка не состоялась. Очевидно, что "антоновцы" не хотели появления конкурента своему Ан-148 и сделали все что от них зависело, чтобы серия Ту-334 не состоялась. Итак, Ту-334 имел не только проблемы с весом, аэродинамикой, производством, ППО и авионикой (в том числе и анахронизм в виде трех членов экипажа). К Ту-334 не было интереса у авиакомпаний: самолет не получил ни одного твердого коммерческого заказа.
      • 0
        Нет аватара bars_16
        09.03.1302:12:16
        Я вспоминаю встречу Путина с Савельевым, после которой аэрофлот разместил заказ на 30 самолётов ССЖ-100. Таким же способом твёрдые контракты могли появиться и на Ту-334. А по поводу конкуренции и лоббирования - так это тема не только в авиастроениии присутствует, а повсеместно. Что там было "под ковром" на самом деле не знаю ни я , ни ты. Путин в разное время высказывался за этот проект, но почему-то спускали на тормозах. Если бы решение по самолёту было бы принято окончательно,то решили бы вопросы и с оснасткой...Самолёт,напомню, был сертифицирован в 2003
        Отредактировано: bars_16~02:12 09.03.13
        • 0
          user78 user78
          09.03.1302:25:11
          Самолёт,напомню, был сертифицирован в 2003
          по каким сертификатам?     Конкурентноспособная версия Ту-334СМ (с 2-мя членами экипажа) была лишь в планах, да и нормальные российские двигатели тягой 9 тонн для него появятся лишь после 2018 (ПД-9). И на чём бы он летал всё время между 2003 и 2018? На Роллс-Ройсовских движках? И зачем России такой самолёт, который наше двигателестроение не развивает? Напомню, что с SaM-146 мы много интересного поимели:
          Каскад Низкого Давления "Сатурн" делал собственноручно, но не с нуля ведь, а как раз на базе некоторых технологий с CFM56-7B, которые дорабатывались и адаптировались под наши реалии. Под передачей технологий подразумевается не только «документация», но и методики расчёта/проектирования, технологии производства и многое другое.
          Отредактировано: user78~02:27 09.03.13
          • 0
            Evgeny Bagryantsev Evgeny Bagryantsev
            09.03.1308:37:57
            И зачем России такой самолёт, который наше двигателестроение не развивает?
            А зачем нам простите такие двигателестроители которые нифига не в состоянии сделать двигатель для наших планеров и не развивают наше самолетостроение! Двигатели это беда Российской промышленности, её ахилесова пята!
            • 0
              user78 user78
              09.03.1310:20:28
              Двигатели это беда Российской промышленности, её ахилесова пята!
              Вы не правы. Авиадвигатели - это сильная сторона Российской промышленности. Ни Китай, ни Бразилия, не могут не только разрабатывать, но даже просто производить современные авиадвигатели. Россия может. Немного про российские авиадвигатели и авиапром вообще: http://sdelanou...241859#comments
              Отредактировано: user78~10:20 09.03.13
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI
                09.03.1311:33:56
                Классическое передёргивание, за восемь десятилетий с появления производства собственных авиадвигателей СССР/Россия всё время были догоняющими, отставаю по большинству направлений от ведущих стран. Это, собственно, одна из главных причин, почему загнулось собственное гражданское авиастроение в 90-е и почему двигатели для перспективных лайнеров пришлось разрабатывать совместно с французами и американцами.
                • 0
                  user78 user78
                  09.03.1311:56:19
                  Классическое передергивание.
                  Россия всё время были догоняющими, отставаю по большинству направлений от ведущих стран.
                  по военным (истребителей и бомбардировщиков) и вертолётным авиадвигателям начиная с 70-х мы не отставали, а шли вровень. По турбовинтовым даже опережали.
                  Это, собственно, одна из главных причин, почему загнулось собственное гражданское авиастроение в 90-е
                  главная причина, почему двигателестроение (и не только гражданское) почти загнулось в 90-е - был полный развал в стране и промышленности, не до разработки двигателей. За либерастические 90-е мы действительно отстали лет на 10-12 и сейчас вынуждены навёрстывать. Впрочем, новые двигатели ПД-14 по своим параметрам уже превосходят большинство западных аналогов (даже перспективных, что уж говорить о современных).

                   © Фото из открытых источников

                  И ПД-14 разрабатывается самостоятельно Россией, а не совместно с французами и американцами: http://sdelanou...ru/blogs/24294/ http://sdelanou...ru/blogs/27870/ То же касается изделия 129: http://sdelanou....ru/blogs/7129/ http://sdelanou....ru/blogs/4677/ Ещё есть проект ПД-30, тоже превосходный по своим характеристикам. http://sdelanou...ru/blogs/16943/

                  Отредактировано: user78~12:01 09.03.13
                  • 0
                    MiG-42MFI MiG-42MFI
                    09.03.1312:24:57
                    по военным (истребителей и бомбардировщиков) и вертолётным авиадвигателям начиная с 70-х мы не отставали, а шли вровень.
                    Не считаете ли вы, что АЛ-31Ф, появившийся на 6 лет позже P&W F-100 (если говорить о запуске в серию, то на 10 лет позже) и проигрывающий ему по большинству характеристик является признаков того, что советское двигателестроение шло вровень с американским?
                    По турбовинтовым даже опережали.
                    Сможете обосновать, в чём НК-12 превосходит свои зарубежные аналоги (Allison T56 и Rolls-Royce Tyne), кроме максимальной тяги? Кроме того, всё это разработки 50-х годов, а вы говорите о 70-х.
                    главная причина, почему двигателестроение (и не только гражданское) почти загнулось в 90-е - был полный развал в стране и промышленности, не до разработки двигателей.
                    Действительно, и именно поэтому даже новейший двигатель ПС-90 проигрывал по расходу топлива зарубежным аналогам порядка 20%. Не иначе, сидевшие в МАПе либерасты постарались.
                    За либерастические 90-е мы действительно отстали лет на 10-12 и сейчас вынуждены навёрстывать.
                    Ну если так, то ни разу не отстали, СССР по двигалям гражданских лайнеров как раз 10-15 лет оставания к концу 80-х и имел.
                    И ПД-14 разрабатывается самостоятельно Россией, а не совместно с французами и американцами.
                    Действительно, Pratt&Whitney, много лет владевшая ПМЗ и рассматривавшая его в том числе и как площадку для выпуска двигателей PW1000G, не имеет к появлению ПД-14 ну совсем никакого отношения.
                    • 0
                      Toliamba Toliamba
                      09.03.1320:13:47
                      Вы считаете PW по своей доброте душевной или наивности подарили нам двигатель ?
              • 0
                Evgeny Bagryantsev Evgeny Bagryantsev
                09.03.1318:17:36
                Дожили уже с Китаем и Бразилией родную страну сравниваем по уровню самолетостроения, что дальше? Будем тягаться по качеству автопрома с Индией и Мексикой? Да одумайтесь Вы двигателе на гражданских самолетах никогда не были нашей сильной чертой. P&W и RR как то посерьезнее продукцию предлагает, да и не в 20 годах разрухи дело,а в чем то другом, наши движки никогда не отличались экономичностью.
                • 0
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  09.03.1319:13:35
                  Ну не с Британией или Германией же сравнивать, не с Голландией, Японией или там Швецией - ибо эти страны неспособны производить гражданские авиалайнеры. Естественно, сравниваем со странами-лидерами, куда входят Бразилия и Китай.
                  • 0
                    Evgeny Bagryantsev Evgeny Bagryantsev
                    09.03.1320:39:48
                    Что то мне подсказывает что Британию Вы зря в этот список включили! Да и конторка Airbus вроде как предприятие совместное. Плюс RR вроде как тоже в Британии делали! В Швеции есть конторка SAAB ну это так для справки на них Воронежская компания Полёт летает! Может я что упустил из виду? Голандия и Ниппония настолько малы что у них просто завод по производству самолетов построить негде)))))
                    • 0
                      MiG-42MFI MiG-42MFI
                      09.03.1322:33:54
                      Что то мне подсказывает что Британию Вы зря в этот список включили!
                      BAe (как и Dornier с Saab) гражданских лайнеров уже лет как 10 не производит.
                      Голандия и Ниппония настолько малы что у них просто завод по производству самолетов построить негде)))))
                      Fokker обанкротилась, "Мицубиси" только собирается вернуть на рынок гражданских лайнеров с моделью MRJ.
                    • 0
                      Нет аватара brat_po_razumu
                      10.03.1302:50:50
                      Чего это - зря Британию? Эта, в далеком прошлом развитая страна - способна производить самолеты? Ах, нет? А ЭЙрбас - действительно, международная компания. В которой России как государству принадлежит более 5% - а Германии не принадлежит ничего.
                      Отредактировано: brat_po_razumu~18:04 10.03.13
                      • 0
                        Evgeny Bagryantsev Evgeny Bagryantsev
                        10.03.1310:35:32
                        А ролс ройс простите ещё работает хоть худо бедно? Что то мне подсказывает что речь идёт вовсе не о долях владения а о том кто что производит и как раз для A 380 где то в районе Гамбурга есть заводик по производству! Ну что же Вы так Deutschelandию принижаете??? Да и Англии ролс ройс ещё как то выживает даже машины делает неплохие))) для тех у кого жизнь удалась и чуть чуть больше!
                        • 0
                          Нет аватара brat_po_razumu
                          10.03.1318:03:41
                          Товарищ - речь идет об авиастроении. Итак - какие гражданские лайнеры производятся в Британии? И - сколько. Какие самолеты разрабатываются в Британии? Ах, никакие? Тогда о чем говорить?
                          Отредактировано: brat_po_razumu~18:04 10.03.13
                          • 0
                            Evgeny Bagryantsev Evgeny Bagryantsev
                            11.03.1307:35:27
                            Никакие! Только двигатели делают и части для А 380 но когда то строили! Правда говоря такими абсолютными категориями получается что и ссж не русский. В Британии делают одни из лучших авиадвигателей! А самолет полностью что бы одна страна сделала, хм. Пожалуй теперече такое не происходит все с кем то консолидируются!
          • 0
            Сергей Сергей
            11.03.1304:55:48
            Каскад Низкого Давления "Сатурн" делал собственноручно, но не с нуля ведь, а как раз на базе некоторых технологий с CFM56-7B
            наконец топризнали, что не с нуля
        • 0
          Нет аватара DmitryO
          10.03.1323:14:21
          Много ли Ил-96 купил Аэрофлот? А ведь обещал, под что ему даже таможенные льготы давали. Если авиакомпании самолет абсолютно не нужен, она найдет способ покупку саботировать.
    • 0
      OptimoPrincipi OptimoPrincipi
      09.03.1310:57:36
      Если бы, да кабы... для того, чтобы запустить в серию Ту-334, в августе 1991 года либералов надо было беспощадно передавить танками.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,