Лого Сделано у нас
89

Настоящее и будущее ульяновского авиастроительного кластера: взгляд изнутри

Мощнейшие кусты авиастроительных предприятий сосредоточены в Поволжье. В Ульяновской и Самарской областях, а также Республике Татарстан находятся крупные авиазаводы, специализирующиеся на гражданских и военно-транспортных самолетах. "АвиаПорт" поочередно подведет итоги года для ведущих авиастроительных предприятий каждого из регионов. В первой публикации мы рассмотрим ульяновский авиационный кластер.

читать полностью

  • 0
    user78 user78
    09.03.1300:33:10
    Блин, с такими темпами ниша была бы и у Ту-334...
    Ту-334 создавался в нелегкие для страны годы по принципу максимальной экономии "мы его слепили из того, что было" - использовали элементы от Ту-204. В итоге самолётик получился толстеньким, тяжёленьким, уступает своим новейшим конкурентам SSJ-100 и CS100. Трехчленный экипаж не устраивает современные авиакомпании (переделать под 2-членный - еще несколько лет работы + иностранная авионика). Да и двигателей для Ту-334 нет. Украинские Д-436 слабоваты, с ними у тяжелого самолёта слишком большой разбег, что накладывает ограничения на эксплуатацию на целом ряде аэродромов, а также в сильный дождь, снегопад. Собирались использовать более мощные британские BR715-56, но тогда Ту-334 был бы гораздо более иностранным чем Суперджет. Короче, про Ту-334 можно забыть, это был продукт сложной переходной эпохи. http://superjet.../wiki:killed334
    Отредактировано: user78~00:34 09.03.13
    • 0
      Нет аватара megamashina
      09.03.1300:48:24
      Почти убедили, надеюсь только, что иностранные поставщики не подведут Суперджет...
      • 0
        user78 user78
        09.03.1302:10:19
        надеюсь только, что иностранные поставщики не подведут Суперджет...
        ни французам, ни американцам невыгодно ссориться с Россией и срывать поставки комплектующих. Они сами достаточно сильно зависят от России. 40% потребностей Boeing и 60% потребностей Airbus в деталях из титана покрывается изделиями российской компании ВСМПО-АВИСМА.

         © Фото из открытых источников

        При желании, мы можем сорвать выпуск их самолётов. Крупногабаритные титановая штамповка и литьё - вообще очень сложное и редкое производство, мало кто в мире этим занимается, так что искать новых поставщиков будут долго.    

        Отредактировано: user78~02:11 09.03.13
        • 0
          Нет аватара megamashina
          09.03.1302:23:35
          Спасибо, не знал. Особенно порадовала третья ветка...
        • 0
          Нет аватара Teodor
          09.03.1308:55:13
          "При желании, мы можем сорвать выпуск их самолётов" - и уничтожить репутацию своих компаний? Себе дороже выйдет.
          • 0
            Нет аватара megamashina
            09.03.1311:16:20
            Но тут все-таки репутация – репутацией, а титановая губка – титановой губкой...
    • 0
      Нет аватара bars_16
      09.03.1300:50:24
      Сейчас легко так говорить. Пусть Ту-334 был и не очень продвинутый,но запустив его в серию можно было сохранить загрузку заводов,многие рабочие места,квалифицированный персонал, ту же преемственность поколений на предприятиях,да и в налоговую копилку бы перепало.Можно было выпустить " в переходную эпоху" несколько десятков самолётов до раскрутки проекта ССЖ-100, заменить ими самолёты с большим износом и кто знает,возможно, удалось бы избежать случившихся авиакатастроф и человеческих жертв. А сейчас только и остаётся говорить "история не терпит сослагательного наклонения".
      Отредактировано: bars_16~00:51 09.03.13
      • 0
        Нет аватара megamashina
        09.03.1301:14:03
        Тоже верно: у нас сейчас при выборе из 2-х альтернатив почему-то стабильно получается 0.5 вместо 1.5...
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          09.03.1301:36:53
          у нас сейчас при выборе из 2-х альтернатив почему-то стабильно получается
          Нет, у нас получается паритет - 12+1 Ан-148 и 12+1 SSJ-100!    
          • 0
            Нет аватара megamashina
            09.03.1302:00:10
            В 2013 г. Украина и Иран начнут совместное производство Ан-148 и Ан-158 – а ведь на месте Ана могла быть Тушка...     p.s. Иными словами, мы имеем выжившее и вышедшее на успешное развитие украинское КБ Антонова, разворачивающую свою деятельность на территории РФ фирму Бомбардье и два российских КБ той же ниши, находящиеся в подвешенном состоянии: умирающий гражданский Туполев и еще не развернувшийся гражданский Сухой. –Вот это я называю 0.5
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              09.03.1302:18:41
              Украина и Иран начнут совместное производство Ан-148 и Ан-158
              Бог в помощь! Кстати, ссылочкой не поделитесь?
              а ведь на месте Ана могла быть Тушка
              Вы считаете, персы не отличают 2 или 3 пилота? Контракт с Ираном на Ту-204СМ был, а на Ту-334 не было! При том, с самими самолёта всё было с точностью до наоборот!
              выжившее и вышедшее на успешное развитие украинское КБ Антонова
              Большинство самолётов которой производится в России!    
              разворачивающую свою деятельность на территории РФ фирму Бомбардье
              И что там канадцы развернули?    
              два российских КБ той же ниши, находящиеся в подвешенном состоянии
              Туполев занимается гражданскими проектами больше по инерции, его основная специализация - боевая и специальная авиация.
              и еще не развернувшийся гражданский Сухой
              ГСС строит 3-ий десяток самолётов, а комплектующие выпускаются на 4-ый и 5-ый.
              • 0
                user78 user78
                09.03.1302:20:56
                одновременно ответили        
                • 0
                  user78 user78
                  09.03.1302:36:39
                  почти договорился
                  дежавю...    
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  09.03.1302:44:03
                  Иран почти договорился с Украиной
                  сообщило сегодня иранское полуофициальное информационное агентство Фарс
                  Я бы подождал результата!    
                  • 0
                    Нет аватара megamashina
                    09.03.1302:57:27
                    Фарс – это от «фарси», все же ))
                    • Комментарий удален
              • 0
                Нет аватара megamashina
                09.03.1302:58:55
                По канадцам ссылка ниже.
            • 0
              user78 user78
              09.03.1302:19:21
              p.s. Иными словами, мы имеем выжившее и вышедшее на успешное развитие украинское КБ Антонова
              дай то бог (я волнуюсь за незалежных братьев.. слишком стремительно они разрушают доставшуюся от СССР промышленность). Но что-то мне подсказывает, что это всё украинские мечты. На требуемые Ирану темпы выпуска они выйти не смогут, сами иранцы ни двигатели ни авиалайнеры делать не умеют (максимум смогут на месте собрать воедино из готовых запчастей), да и положение Ирана сейчас сложное, не до больших трат с сомнительными партнёрами. Вспомните темпы производства Ан-148 в Украине в последние годы.
              разворачивающую свою деятельность на территории РФ фирму Бомбардье
              какую именно деятельность?    
              умирающий гражданский Туполев
              Туполев не делится на гражданский и военный, он сейчас один. И серьёзный военный заказ уже есть - ПАК ДА. Плюс Т-204СМ и всякие мелочи типа модернизации Ту-160 и Ту-22М3. Не умрёт.    
              и еще не развернувшийся гражданский Сухой.
              не развернувшимся он был в 2008. Считай, что развернулся.
              Отредактировано: user78~02:20 09.03.13
              • 0
                Нет аватара megamashina
                09.03.1302:42:00
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  09.03.1302:52:58
                  Так это не канадцы разворачивают свою деятельность в России, а ИФК разворачивает свою деятельность по торговле канадскими самолётами, в т.ч. для авиакомпаний третьих стран. Профит - Бомбардье будет осуществлять снабжение запчастями МС-21 через свою сеть по всему миру!
                  • 0
                    Нет аватара megamashina
                    09.03.1311:18:30
                    Профит - Бомбардье будет осуществлять снабжение запчастями МС-21 через свою сеть по всему миру!
                    Я в этом направлении и догадывался. Предполагал правда, что это связано с производством Суперджета.
                    • 0
                      user78 user78
                      09.03.1311:50:44
                      Я в этом направлении и догадывался.
                      и именно поэтому написал "разворачивающую свою деятельность на территории РФ фирму Бомбардье"? Ну-ну.    
                      • 0
                        Нет аватара megamashina
                        09.03.1313:17:20
                        А она что, продвигая свои самолеты на наш рынок, разве не разворачивает?..
                        Отредактировано: megamashina.livejournal.com~13:23 09.03.13
                        • 0
                          Сергей Сергей
                          11.03.1304:46:53
                          Мантуров сказал, что самолёты Бомбардье ИФК в России сдаваться в лизинг не будут. А само Бомбардье конечно будет продвигаться на наш рынок.
              • 0
                Нет аватара megamashina
                09.03.1303:06:59
                Туполев не делится на гражданский и военный, он сейчас один. И серьёзный военный заказ уже есть - ПАК ДА. Плюс Т-204СМ и всякие мелочи типа модернизации Ту-160 и Ту-22М3. Не умрёт.
                Я вот опасаюсь, что ПАК ДА без гражданской составляющей выйдет дорогим. Помнится, за основу проектирования Ту-160 брался гражданский сверхзвуковой самолёт Ту-144, да и Ту-95 имел гражданские модификации.
                • 0
                  user78 user78
                  09.03.1310:36:15
                  Помнится, за основу проектирования Ту-160 брался гражданский сверхзвуковой самолёт Ту-144
                  Даже не знаю каким словом охарактеризовать это высказывание. Ту-160 имеет общего с Ту-144 разве что возможность летать на сверхзвуке. Принципиально разные машины по конструкции. Просто посмотрите фотографии Ту-160 и Ту-144. Туполев иногда поступал наоборот - для ускорения разработки гражданского самолёта использовались наработки по военному самолёту. Так было с Ту-104 (гражданская версия бомбардировщика Ту-16) и с Ту-114 (гражданская версия бомбардировщика Ту-95).    
                  • 0
                    MiG-42MFI MiG-42MFI
                    09.03.1311:19:05
                    Ту-144 (серийный, опытный от него отличается до неузнаваемости) схож по компоновке (одновременно бесхвостка и утка с расположением пакета из 4 двигателей под хвостовой частью фюзеляжа) с существовавшим только на бумаге сверхзвуковым бомбардировщиком Ту-135 (работы по нему были закрыты в середине 60-х годов). Из других самолётов какое-то сходство есть только с более поздним бомбардировщиком Т-4 КБ Сухого. Корни же Ту-160 уходят к мясищевскому М-18, с Ту-144 у них мало общего.
                    • 0
                      user78 user78
                      09.03.1311:25:23
                      Корни же Ту-160 уходят к мясищевскому М-18, с Ту-144 у них мало общего.
                      совершенно верно.
                  • 0
                    Нет аватара megamashina
                    09.03.1311:20:38
                    Даже не знаю каким словом охарактеризовать это высказывание.
                    Вы лучше почитайте историю создания Ту-160, прежде чем нагрубить.
                    • 0
                      user78 user78
                      09.03.1311:32:41
                      Вы лучше почитайте историю создания Ту-160, прежде чем нагрубить.
                      Изучите, я уже изучал. Миг выше всё подробно расписал. Мясищевский М-18:

                       © testpilot.ru

                      Ту-160:

                       © onru.ru

                      Однако руководство МАП принимает другое решение: для дальнейших работ по сверхзвуковому бомбардировщику передать материалы проекта М-18 в ОКБ ММЗ "Опыт" генерального конструктора А.Н.Туполева. На это решение повлияли такие факторы как малочисленность воссозданного во второй половине 1960-х годов ОКБ В.М.Мясищева и отсутствие у него необходимой научно-технической и производственной базы...
                      Осенью 1972 года на научно-техническом совете в министерстве авиационной промышленности были заслушаны доклады по вышеуказанным проектам "160" ОКБ А.Н.Туполева (с ожевальным крылом на базе Ту-144), Т-4МС ("200") ОКБ П.О.Сухого и М-18 ОКБ В.М.Мясищева. Проект самолета "160" поддержки не получил из-за его "несоответствия заданным тактико-техническим требованиям". Генерал-полковник В.В.Решетников заявил на заседании научно-технического комитета ВВС по поводу проекта ОКБ А.Н.Туполева, что Военно-Воздушным Силам предлагают фактически пассажирский самолет! Несколько осложнило ситуацию и ошибочно завышенное в проекте аэродинамическое качество представленного самолета. Сам Решетников в уже упомянутой выше книге вспоминал по этому поводу следующее: "Рассаживаясь в небольшом зальчике и всматриваясь в развешенные на стенде плакаты, я с удивлением узнал на них знакомые черты пассажирского сверхзвукового самолета Ту-144. Неужто тот самый? Своими техническими и летными характеристиками он недотягивал до заданных, грешил невысоким уровнем надежности, был неэкономичен и сложен в эксплуатации. Случались и большие беды. Гражданская авиация всячески отгораживалась от него......Алексей Андреевич (Туполев - прим. авт.), держась несколько скованней, чем обычно, с указкой в руке подошел к стенду. Суть его предложений сводилась к тому, что между раздвинутыми пакетами двигателей, занимавшими нижнюю часть фюзеляжа, врезались бомболюки, в которых и будут размещены ракеты и бомбы. Не углубляясь в дальнейшие рассуждения, было очевидно, что, став бомбардировщиком, этот неудавшийся лайнер под весом боекомплекта и оборонительного вооружения отяжелеет, утратит последние запасы прочности и все летные характеристики посыпятся вниз. Спустя минуть пять, а может, десять, я поднялся и, прервав доклад, сообщил, что дальше мы рассматривать предлагаемый проект не намерены, поскольку спроектированный в свое время для нужд "Аэрофлота" пассажирский самолет даже в новом облике не сможет избавиться от изначально ему присущих свойств, совершенно излишних в боевом варианте, и вместе с тем не сумеет воплотить в себе заданные требования для стратегического бомбардировщика. Алексей Андреевич, видимо, был готов к такому обороту дела. Ни словом не возразив, он повернулся к центральному, самому крупному плакату, взял его за "загривок" и с силой потянул вниз. В полной тишине раздался треск рвущегося ватмана. Затем, оборотясь в мою сторону, извинился и сообщил, что для рассмотрения нового аванпроекта он пригласит нас к себе снова". Здесь уместно привести еще одну цитату из книги В.В.Решетникова, поясняющую, кто же был истинным инициатором неудавшейся "туполевской" попытки "пристроить", как считали военные, свое "пассажирское детище". "...Но в этой истории Алексей Андреевич был ни при чем. Главным куратором постройки сверхзвукового пассажирского самолета, будущего Ту-144, вошедшего в народнохозяйственный план, был могущественный Д.Ф.Устинов (министр обороны - прим. автора), воспринявший эту миссию как личное обязательство не столько перед страной и народом, сколько перед "дорогим Леонидом Ильичом" (Брежневым - прим. автора), имя которого буквально боготворил, порой теряя границы приличия, а то и впадая в бесстыдство... Но пассажирский сверхзвуковик, похоже, не клеился и мог, к ужасу его куратора, огорчить брежневские ожидания, после чего Дмитрий Федорович ухватился за чью-то счастливую мысль подсунуть "несосватанную аэрофлотовскую невесту" военным. Оказавшуюся отвергнутой и в образе бомбардировщика, ее через ВПК предложили Дальней авиации в качестве разведчика или самолета помех, а то и того, и другого. Мне было ясно, что эти самолеты не смогут сопрягаться с какими бы то ни было боевыми порядками бомбардировщиков и ракетоносцев, а в виде одиночных "летучих голландцев" я их в условиях боевых действий не представлял и потому решительно от них отказался. Так же поступил и командующий авиацией Военно-Морского Флота Александр Алексеевич Мироненко, с которым мы всегда поддерживали "родственные связи". Но не тут-то было! Однажды Д.Ф.Устинов уговорил главнокомандующего ВМФ С.Г.Горшкова, а тот, ни с кем не советуясь, согласился взять на вооружение в состав морской авиации Ту-144 в качестве дальнего морского разведчика. Мироненко взбунтовался, но главком закусил удила - вопрос решен. Узнав об этом, не на шутку переполошился и я: раз взял Мироненко - навяжут и мне. Звоню Александру Алексеевичу, подбиваю на решительные шаги, а тот и без того не дает покоя своему главкому. Наконец, о бунте Мироненко узнает Устинов и вызывает его к себе. Беседа была долгой и напряженной, но Александр Алексеевич все-таки сумел доказать министру обороны всю неоправданность его настояний. Больше Ту-144 нигде не возникал".
                      М-18 официальным победителем в конкурсе 1972 года. Скорее всего дело обстояло так: победитель конкурса официально назван не был, а в протоколах конкурсной комиссии были даны соответствующие комментарии по представленным проектам и рекомендации о дальнейшем продолжении работ, после чего последовали Постановления Совета Министров СССР и соответствующие Приказы МАП, поручавшие работу над многорежимным стратегическим ракетоносцем ОКБ им. А.Н.Туполева. Материалы заседаний и решений конкурсной комиссии до сих пор нерассекречены, что дает повод представителям ОКБ Сухого и ЭМЗ им. В.М.Мясищева "трактовать" итог конкурса по-своему.
                      http://www.airw...mber/tu160.html Попытка пропихнуть Ту-144 в качестве бомбардировщика действительно была предпринята, но всё же благоразумие взяло верх и было принято решение взять за базу Мясищевский проект. Мясищев и Сухой вынуждены были отдать наработки по своим бомберам Туполеву. Ещё раз повторю, Ту-160 и Ту-144 - совершенно разные самолёты, по разным проектам, принципиально разным аэродинамическим схемам.
                      Отредактировано: user78~11:48 09.03.13
                      • 0
                        Нет аватара megamashina
                        09.03.1311:49:16
                        Собственно этого я и не отрицал. Недостатки готового Ту-144 как бомбардировщика явно указывали на правильные идеи Мясищева и Сухого. Но база проектирования и производства была все же у туполевцев.
                        Отредактировано: megamashina.livejournal.com~12:05 09.03.13
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        09.03.1301:31:08
        запустив его в серию можно было
        Как заставить авиакомпании его брать?
        Можно было выпустить " в переходную эпоху" несколько десятков самолётов
        Нет, нельзя. КАПО сорвало план по Ту-214 и без Ту-334.
        заменить ими самолёты с большим износом
        Тут есть один ньюанс - как правило если самолёт давно эксплуатируется, то у авиакомпании просто нет денег на покупку нового. Т.к. если деньги есть, то самолёт меняют.
        возможно, удалось бы избежать случившихся авиакатастроф и человеческих жертв
        Катастроф по причине отказа техники не было - Ту-154М в Ижме сел удачно, в остальных случаях виной человеческий фактор...
        Отредактировано: A_SEVER~01:32 09.03.13
        • 0
          Нет аватара bars_16
          09.03.1301:42:43
          На то у нас и существуют законодательная и исполнительная власти, чтобы определять приоритеты развития и где это необходимо стимулировать льготами и преференциями через законодательные акты и постановления. Всё можно, была бы политическая воля, основанная на грамотном стратегическом планировании.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            09.03.1302:02:02
            где это необходимо стимулировать льготами и преференциями
            Стимулировать льготами покупку нашими авиакомпаниями самолётов, эксплуатация которых сделает их менее конкурентоспособными по сравнению с зарубежными авиакомпаниями, эксплуатирующими более совершенные самолёты? Чтобы потом опять из бюджета компенсировать этим авиакомпаниям убытки? А Вы не думали, что это приведёт к ещё большему отставанию нашего авиапрома от запада, т.к. лишает КБ стимула делать конкурентоспособную технику?
            • 0
              Нет аватара bars_16
              09.03.1302:24:10
              Не передёргивайте. Речь идёт о конкретном проекте, который мог бы поддержать отечественую авиапромышленность на период раскрутки проекта ССЖ-100.Тем более определённая работа была проведена и самолёт был сертифицирован. И я считаю , что определённый протекционизм должен присутствовать. И повторяю,власть через свои институты должна выдавать заказ КБ и авиастроителям и соответственно создавать условия для реализации этого заказа.
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                09.03.1302:37:23
                мог бы поддержать отечественую авиапромышленность на период раскрутки проекта ССЖ-100
                Распыление средств не может поддержать авиапром!
                работа была проведена и самолёт был сертифицирован
                Работа была проведена, сертификат с большими ограничениями был, а качественного продукта, пользующего спросом, не было!
                власть через свои институты должна выдавать заказ КБ
                Так и было сделано - государство дало Туполеву заказ, который тот и выполнил, создав самолёт таким, каким его видел и каким мог создать. Но не таким, какой был нужен авиакомпаниям! А Сухой и Антонов на свои деньги в инициативном порядке разработали свои проекты, которые оказались лучше! Их и поддержали!
                • 0
                  Нет аватара bars_16
                  09.03.1311:26:48
                  Распыление средств не может поддержать авиапром!
                  Поддержать авиапром не может и закрытие и разграбление производств,потеря квалифицированных кадров. Так что в этом вопросе далеко всё не так однозначно, как Вы себе представляете. Мой лучший школьный друг работал на Севмаше,дошёл до начальника цеха. В период стагнации из-за возникших проблем уволился и уехал. Сейчас в Питере,хорошая и полезная работа (поставка электрообрудования и электромонтаж на крупных объектах). Недавно с ним разговаривал - до сих пор звонят и зовут на Севмаш из-за нехватки квалифицированных кадров. Я это к чему. Сломать проще, чем восстановить...
                  Отредактировано: bars_16~11:28 09.03.13
                  • 0
                    Toliamba Toliamba
                    09.03.1320:10:41
                    Никто не ломал ничего, поступить хотели именно так как вы написали, и КБ Туполева спроектировала самолет за государственные деньги, но покупать его никто не хотел. Дальше ничего нельзя было сделать кроме как построить самолет который будут покупать, поэтому в конкурсе на его создание ТУ 334 не участвовал, потому что он уже не продавался.
      • 0
        user78 user78
        09.03.1301:58:25
        Сейчас легко так говорить. Пусть Ту-334 был и не очень продвинутый,но запустив его в серию можно было сохранить загрузку заводов,многие рабочие места,квалифицированный персонал
        сейчас легко говорить "запустив его в серию". А ты в курсе, что запуску в производство Ту-334 активно мешали антоновцы?
        Ещё один момент: для его постройки требовалась дорогая оснастка, которая осталась в Киеве. История вопроса: 2007 год достигнута принципиальная договоренность о продаже оснастки, 2008 год переговоры ещё ведутся. В итоге Дмытро Кива "вломил" такую непомерную сумму, что сделка не состоялась. Очевидно, что "антоновцы" не хотели появления конкурента своему Ан-148 и сделали все что от них зависело, чтобы серия Ту-334 не состоялась. Итак, Ту-334 имел не только проблемы с весом, аэродинамикой, производством, ППО и авионикой (в том числе и анахронизм в виде трех членов экипажа). К Ту-334 не было интереса у авиакомпаний: самолет не получил ни одного твердого коммерческого заказа.
        • 0
          Нет аватара bars_16
          09.03.1302:12:16
          Я вспоминаю встречу Путина с Савельевым, после которой аэрофлот разместил заказ на 30 самолётов ССЖ-100. Таким же способом твёрдые контракты могли появиться и на Ту-334. А по поводу конкуренции и лоббирования - так это тема не только в авиастроениии присутствует, а повсеместно. Что там было "под ковром" на самом деле не знаю ни я , ни ты. Путин в разное время высказывался за этот проект, но почему-то спускали на тормозах. Если бы решение по самолёту было бы принято окончательно,то решили бы вопросы и с оснасткой...Самолёт,напомню, был сертифицирован в 2003
          Отредактировано: bars_16~02:12 09.03.13
          • 0
            user78 user78
            09.03.1302:25:11
            Самолёт,напомню, был сертифицирован в 2003
            по каким сертификатам?     Конкурентноспособная версия Ту-334СМ (с 2-мя членами экипажа) была лишь в планах, да и нормальные российские двигатели тягой 9 тонн для него появятся лишь после 2018 (ПД-9). И на чём бы он летал всё время между 2003 и 2018? На Роллс-Ройсовских движках? И зачем России такой самолёт, который наше двигателестроение не развивает? Напомню, что с SaM-146 мы много интересного поимели:
            Каскад Низкого Давления "Сатурн" делал собственноручно, но не с нуля ведь, а как раз на базе некоторых технологий с CFM56-7B, которые дорабатывались и адаптировались под наши реалии. Под передачей технологий подразумевается не только «документация», но и методики расчёта/проектирования, технологии производства и многое другое.
            Отредактировано: user78~02:27 09.03.13
            • 0
              Evgeny Bagryantsev Evgeny Bagryantsev
              09.03.1308:37:57
              И зачем России такой самолёт, который наше двигателестроение не развивает?
              А зачем нам простите такие двигателестроители которые нифига не в состоянии сделать двигатель для наших планеров и не развивают наше самолетостроение! Двигатели это беда Российской промышленности, её ахилесова пята!
              • 0
                user78 user78
                09.03.1310:20:28
                Двигатели это беда Российской промышленности, её ахилесова пята!
                Вы не правы. Авиадвигатели - это сильная сторона Российской промышленности. Ни Китай, ни Бразилия, не могут не только разрабатывать, но даже просто производить современные авиадвигатели. Россия может. Немного про российские авиадвигатели и авиапром вообще: http://sdelanou...241859#comments
                Отредактировано: user78~10:20 09.03.13
                • 0
                  MiG-42MFI MiG-42MFI
                  09.03.1311:33:56
                  Классическое передёргивание, за восемь десятилетий с появления производства собственных авиадвигателей СССР/Россия всё время были догоняющими, отставаю по большинству направлений от ведущих стран. Это, собственно, одна из главных причин, почему загнулось собственное гражданское авиастроение в 90-е и почему двигатели для перспективных лайнеров пришлось разрабатывать совместно с французами и американцами.
                  • 0
                    user78 user78
                    09.03.1311:56:19
                    Классическое передергивание.
                    Россия всё время были догоняющими, отставаю по большинству направлений от ведущих стран.
                    по военным (истребителей и бомбардировщиков) и вертолётным авиадвигателям начиная с 70-х мы не отставали, а шли вровень. По турбовинтовым даже опережали.
                    Это, собственно, одна из главных причин, почему загнулось собственное гражданское авиастроение в 90-е
                    главная причина, почему двигателестроение (и не только гражданское) почти загнулось в 90-е - был полный развал в стране и промышленности, не до разработки двигателей. За либерастические 90-е мы действительно отстали лет на 10-12 и сейчас вынуждены навёрстывать. Впрочем, новые двигатели ПД-14 по своим параметрам уже превосходят большинство западных аналогов (даже перспективных, что уж говорить о современных).

                     © Фото из открытых источников

                    И ПД-14 разрабатывается самостоятельно Россией, а не совместно с французами и американцами: http://sdelanou...ru/blogs/24294/ http://sdelanou...ru/blogs/27870/ То же касается изделия 129: http://sdelanou....ru/blogs/7129/ http://sdelanou....ru/blogs/4677/ Ещё есть проект ПД-30, тоже превосходный по своим характеристикам. http://sdelanou...ru/blogs/16943/

                    Отредактировано: user78~12:01 09.03.13
                    • 0
                      MiG-42MFI MiG-42MFI
                      09.03.1312:24:57
                      по военным (истребителей и бомбардировщиков) и вертолётным авиадвигателям начиная с 70-х мы не отставали, а шли вровень.
                      Не считаете ли вы, что АЛ-31Ф, появившийся на 6 лет позже P&W F-100 (если говорить о запуске в серию, то на 10 лет позже) и проигрывающий ему по большинству характеристик является признаков того, что советское двигателестроение шло вровень с американским?
                      По турбовинтовым даже опережали.
                      Сможете обосновать, в чём НК-12 превосходит свои зарубежные аналоги (Allison T56 и Rolls-Royce Tyne), кроме максимальной тяги? Кроме того, всё это разработки 50-х годов, а вы говорите о 70-х.
                      главная причина, почему двигателестроение (и не только гражданское) почти загнулось в 90-е - был полный развал в стране и промышленности, не до разработки двигателей.
                      Действительно, и именно поэтому даже новейший двигатель ПС-90 проигрывал по расходу топлива зарубежным аналогам порядка 20%. Не иначе, сидевшие в МАПе либерасты постарались.
                      За либерастические 90-е мы действительно отстали лет на 10-12 и сейчас вынуждены навёрстывать.
                      Ну если так, то ни разу не отстали, СССР по двигалям гражданских лайнеров как раз 10-15 лет оставания к концу 80-х и имел.
                      И ПД-14 разрабатывается самостоятельно Россией, а не совместно с французами и американцами.
                      Действительно, Pratt&Whitney, много лет владевшая ПМЗ и рассматривавшая его в том числе и как площадку для выпуска двигателей PW1000G, не имеет к появлению ПД-14 ну совсем никакого отношения.
                      • 0
                        Toliamba Toliamba
                        09.03.1320:13:47
                        Вы считаете PW по своей доброте душевной или наивности подарили нам двигатель ?
                • 0
                  Evgeny Bagryantsev Evgeny Bagryantsev
                  09.03.1318:17:36
                  Дожили уже с Китаем и Бразилией родную страну сравниваем по уровню самолетостроения, что дальше? Будем тягаться по качеству автопрома с Индией и Мексикой? Да одумайтесь Вы двигателе на гражданских самолетах никогда не были нашей сильной чертой. P&W и RR как то посерьезнее продукцию предлагает, да и не в 20 годах разрухи дело,а в чем то другом, наши движки никогда не отличались экономичностью.
                  • 0
                    Нет аватара brat_po_razumu
                    09.03.1319:13:35
                    Ну не с Британией или Германией же сравнивать, не с Голландией, Японией или там Швецией - ибо эти страны неспособны производить гражданские авиалайнеры. Естественно, сравниваем со странами-лидерами, куда входят Бразилия и Китай.
                    • 0
                      Evgeny Bagryantsev Evgeny Bagryantsev
                      09.03.1320:39:48
                      Что то мне подсказывает что Британию Вы зря в этот список включили! Да и конторка Airbus вроде как предприятие совместное. Плюс RR вроде как тоже в Британии делали! В Швеции есть конторка SAAB ну это так для справки на них Воронежская компания Полёт летает! Может я что упустил из виду? Голандия и Ниппония настолько малы что у них просто завод по производству самолетов построить негде)))))
                      • 0
                        MiG-42MFI MiG-42MFI
                        09.03.1322:33:54
                        Что то мне подсказывает что Британию Вы зря в этот список включили!
                        BAe (как и Dornier с Saab) гражданских лайнеров уже лет как 10 не производит.
                        Голандия и Ниппония настолько малы что у них просто завод по производству самолетов построить негде)))))
                        Fokker обанкротилась, "Мицубиси" только собирается вернуть на рынок гражданских лайнеров с моделью MRJ.
                      • 0
                        Нет аватара brat_po_razumu
                        10.03.1302:50:50
                        Чего это - зря Британию? Эта, в далеком прошлом развитая страна - способна производить самолеты? Ах, нет? А ЭЙрбас - действительно, международная компания. В которой России как государству принадлежит более 5% - а Германии не принадлежит ничего.
                        Отредактировано: brat_po_razumu~18:04 10.03.13
                        • 0
                          Evgeny Bagryantsev Evgeny Bagryantsev
                          10.03.1310:35:32
                          А ролс ройс простите ещё работает хоть худо бедно? Что то мне подсказывает что речь идёт вовсе не о долях владения а о том кто что производит и как раз для A 380 где то в районе Гамбурга есть заводик по производству! Ну что же Вы так Deutschelandию принижаете??? Да и Англии ролс ройс ещё как то выживает даже машины делает неплохие))) для тех у кого жизнь удалась и чуть чуть больше!
                          • 0
                            Нет аватара brat_po_razumu
                            10.03.1318:03:41
                            Товарищ - речь идет об авиастроении. Итак - какие гражданские лайнеры производятся в Британии? И - сколько. Какие самолеты разрабатываются в Британии? Ах, никакие? Тогда о чем говорить?
                            Отредактировано: brat_po_razumu~18:04 10.03.13
                            • 0
                              Evgeny Bagryantsev Evgeny Bagryantsev
                              11.03.1307:35:27
                              Никакие! Только двигатели делают и части для А 380 но когда то строили! Правда говоря такими абсолютными категориями получается что и ссж не русский. В Британии делают одни из лучших авиадвигателей! А самолет полностью что бы одна страна сделала, хм. Пожалуй теперече такое не происходит все с кем то консолидируются!
            • 0
              Сергей Сергей
              11.03.1304:55:48
              Каскад Низкого Давления "Сатурн" делал собственноручно, но не с нуля ведь, а как раз на базе некоторых технологий с CFM56-7B
              наконец топризнали, что не с нуля
          • 0
            Нет аватара DmitryO
            10.03.1323:14:21
            Много ли Ил-96 купил Аэрофлот? А ведь обещал, под что ему даже таможенные льготы давали. Если авиакомпании самолет абсолютно не нужен, она найдет способ покупку саботировать.
      • 0
        OptimoPrincipi OptimoPrincipi
        09.03.1310:57:36
        Если бы, да кабы... для того, чтобы запустить в серию Ту-334, в августе 1991 года либералов надо было беспощадно передавить танками.
    • 0
      Нет аватара megamashina
      09.03.1300:54:58
      И еще вопрос: как быть самолетами для МО и стран под санкциями (Куба, Сирия, Иран и т.д.)?
    • 0
      CCCP CCCP
      09.03.1310:22:32
      user78:
      Короче, про Ту-334 можно забыть, это был продукт сложной переходной эпохи.
      Ну вот, опять та же песня пропагандонского "викидота". Ту-334 "толстенький" и "тяжеленький", а франко-американский суперджет-100 супер-пупер! Ну-ну... "Как навязывают отечественным авиаперевозчикам полуфабрикат под названием Суперджет, тоже известно. Включается административный ресурс: хочешь летать по выгодным маршрутам, покупать боинги и эрбасы, развиваться – подпишись на Суперджет. И подписываются. Несмотря на пример «Аэрофлота», где десяток Суперджетов стали кошмаром авиакомпании. Поломки, ремонты, отказы." Подробнее, в том числе про мутные схемы продаж SSJ-100 иностранным авиакомпаниям: Погосян года п.с. Ту-334 -

       © airliners.net

      Отредактировано: CCCP~10:28 09.03.13
      • 0
        user78 user78
        09.03.1310:52:26
        О, опять лезет этот антироссийский либероидный гадёныш, позорящий имя великой страны "СССР". Вбросит заказную статейку из "аргументов неделi" и в кусты..    
        Как навязывают отечественным авиаперевозчикам полуфабрикат под названием Суперджет, тоже известно. Включается административный ресурс
        1. Нет ничего плохого, чтобы госкомпания закупала отечественные самолёты. 2. Если бы Ту-334 (особенно, в версии СМ с нормальными для своей массы двигателями) выпускался, то он был бы более иностранным чем Суперджет. У Суперджета доля импорта около 30%, а у Ту-334СМ с целиком британскими движками была бы уже около 50-60%. Повторю своё мнение. Ту-334 - неплохой самолёт, но упустил своё время и уступает современным аналогам (SSJ-100, CS-100, E-190). Он начал проектироваться в конце 80-х начале 90-х.. из-за разрухи в стране в 90-е разработка шла очень медленно и взлетел он лишь в 1999, а базовый вариант для серийного производства был представлен лишь в 2003. Изначально планировалось производство совместно с украинским заводом Авиант, но потом решили производить только в России. Украина уже сделала ставку на свой Ан-148, поэтому Ту-334 был ненужным конкурентом.. оснастку передавать не стали, чем сорвали производство Ту-334 в России.
        Ещё один момент: для его постройки требовалась дорогая оснастка, которая осталась в Киеве. История вопроса: 2007 год достигнута принципиальная договоренность о продаже оснастки, 2008 год переговоры ещё ведутся. В итоге Дмытро Кива "вломил" такую непомерную сумму, что сделка не состоялась. Очевидно, что "антоновцы" не хотели появления конкурента своему Ан-148 и сделали все что от них зависело, чтобы серия Ту-334 не состоялась. Итак, Ту-334 имел не только проблемы с весом, аэродинамикой, производством, ППО и авионикой (в том числе и анахронизм в виде трех членов экипажа). К Ту-334 не было интереса у авиакомпаний: самолет не получил ни одного твердого коммерческого заказа.
        Теперь, вдруг Украина поняла, что без заказов из России их авиапром (а особенно, двигателестроение) полностью загнётся, и начали при поддержке запада массированную информационную атаку на Суперджет (чтобы пролоббировать Ан-158 и Ту-334, использующие украинские двигатели).. поливают его грязью как только могут. Ну а всякие либероидные хомячки типа "СССР" рады стараться и подтявкивают, тащат сюда всю эту грязь    
        Отредактировано: user78~11:06 09.03.13
        • Комментарий удален
          • 0
            user78 user78
            09.03.1311:19:51
            Даже картинки и демотиваторы один в один как у антироссийских белоленточных либероидов - выдаёшь себя с головой, и коммунистический ник не поможет    
            За слова можете ответить?
            я всегда отвечаю за свои слова. Ты на этом сайте только гадишь, ни одного доброго слова про Россию и её достижения не написал. Очевидно, на кого ты работаешь...     Про методички, вот тут хорошо написано: http://sdelanou...ru/blogs/22629/ ;)
            Отредактировано: user78~11:22 09.03.13
            • 0
              CCCP CCCP
              09.03.1311:36:25
              Ни одного плохого слова про Россию я не сказал. Власть и Родина не одно и то же, как бы подобные Вам не пытались убедить людей в обратном. п.с.
              я всегда отвечаю за свои слова
              Я не имею никакого отношения ни к либералам, ни к США, ни к Госдепу и очень люблю Россию, а вот Вы, батенька, пи..бол    
              • 0
                user78 user78
                09.03.1311:43:31
                Я не имею никакого отношения ни к либералам, ни к США, ни к Госдепу и очень люблю Россию
                ну на словах то ты от либералов открещиваешься, а по факту только и делаешь, что гадишь против России. Повторюсь, ни одного позитивного комментария от тебя на этом сайте не было - одна грязь и негатив. Ваше белоленточное движение полностью провалилось (на последние "марши несогласных" и "марши миллионов" никто не ходил), вот и начинаете мимикрировать под коммунистов. "СССР", "красныйкомандир", "красныйкхмер". Но суть то та же самая - с гнильцой.    
                Отредактировано: user78~11:43 09.03.13
            • 0
              MiG-42MFI MiG-42MFI
              09.03.1311:46:34
              Вообще говоря, эти "либералы", дорвавшись до власти, вас (как и меня, окажись я в России) расстреляли бы как американского шпиона. И вообще говоря, странно выглядят попытки переименования леваков в либералы, учитывая, что последних в новейшей истории России считай что и не было (не считать же ими называющих себя так консерваторов и ультраправых).
        • 0
          Нет аватара megamashina
          09.03.1311:40:19
          Теперь, вдруг Украина поняла, что без заказов из России их авиапром (а особенно, двигателестроение) полностью загнётся, и начали при поддержке запада массированную информационную атаку на Суперджет (чтобы пролоббировать Ан-158 и Ту-334, использующие украинские двигатели)..
          Ту-334 из этой мысли надо исключить. Ведь читатель после вашего комментария перейдет к другим и быстро наткнется на противоречие.
        • 0
          Сергей Сергей
          11.03.1305:14:36
          У Суперджета доля импорта около 30%
          Это не правда, всем известно, что SSJ на 80% импортный и только сейчас правительство задумалось о локализации некоторых систем в России. Даже на новом МС-21 планируется 40% российского, с последующей доводкой до 60% (сам Мантуров сказал). "У Суперджета доля импорта около 30%" довольно сомнительная информация!
          а у Ту-334СМ с целиком британскими движками была бы уже около 50-60%
          Ну это вообще вынос мозга   
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            11.03.1307:49:43
            всем известно, что SSJ на 80% импортный
            Всем читателям "Аргументов недели" и "Московского комсомольца"?
            • 0
              Сергей Сергей
              11.03.1308:51:52
              А для читателей викидота SSJ на 30% иммпортный. Что уж совсем то завираться?
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        09.03.1311:49:58
        Как минимум, в 2003 году само КБ Туполева в качестве конкурента RRJ (позже переименованному в SSJ) в конкурсе на ближнемагистральный лайнер рассматривало не Ту-334 или тем более планы по его модернизации, а бумажный проект Ту-414. В том числе и после того, как требования по вместимости были подняты с 75 до 95 пассажиров. Странно, да?
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        09.03.1321:09:46
        Рад приветствовать! Товарищу Леонову пришёл очередной транш из Запорожья?     Читаем по Вашей ссылке:
        Михаила Аслановича сделали лауреатом в номинации «Руководитель года – 2012». Каким образом руководитель планово-убыточной ОАК, провалив обеспечение отечественной гражданской авиации новыми лайнерами, умудряется оставаться любимчиком властной вертикали – загадка
        Господи, ну какая загадка! В 2010 году ОАК выпустил 23 боевых и гражданских самолёта, а в 2012 - 55 (без учёта экспорта и "Авиакора")
        все ресурсы самолётостроительной отрасли оказались брошены на Суперджет, оставив не у дел остальные проекты
        Производство Ан-148 на ВАСО, Ил-76МД-90А на "Авиастаре-СП" и Бе-200 в Таганроге само по себе началось, без государственного финансирования? Или у нас под остальными проектами понимается исключительно Ту-334?
        У нас нет на сегодня контракта с Управлением делами президента РФ на поставку самолётов Ту-334
        Всё, вопрос закрыт!
        Слова, что отсутствует спрос (на Ту-334) со стороны гражданских заказчиков, – враньё. Есть и спрос, и готовность купить.
        Ну так назовите заказчиков! Или это аукцион антиквариата, где покупатель пожелал остаться неизвестным? СССР, так зачем Вы зарегистрировали 16 своих двойников?    
        Отредактировано: A_SEVER~21:18 09.03.13
        • 0
          Нет аватара AHTOH
          10.03.1301:36:07
          Как посчитали? Адрес один и тот же? 16 штук! Вот это "нехрен делать" называется.
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          10.03.1304:15:33
          СССР, так зачем Вы зарегистрировали 16 своих двойников?
          Тут все понятно, по Фрейду. 16 республик, 16 сестер. Включая Карело-Финскую ССР, бывшую, но несложившуюся, из-за чего стало 15. СССР в целом, плюс 15 дополнительных аккаунтов. Так что уважаемый участник по имени СССР не случайно именно столько аккаунтов создал. По теме же - кроме перечисленного, государство еще и в МС-21 вкладывает.
    • 0
      Сергей Сергей
      11.03.1304:23:17
      Ту-334 создавался в нелегкие для страны годы по принципу максимальной экономии "мы его слепили из того, что было" - использовали элементы от Ту-204.
      Унифицированым его делали не из того что было, а целенаправленно, как это делают сейчас во всём мире (А318/319/320/321) для удешевления серийного производства. Тот же Ту-334 можно легко сделать 130 местным в отличае от SSJ-130, который будет по сути новым самолётом.
      Трехчленный экипаж не устраивает современные авиакомпании (переделать под 2-членный - еще несколько лет работы + иностранная авионика).
      Переделать готовый самолёт под 2-членный экипаж помойму несколько проще и дешевле, чем десятилетие строить новый. Я ни сколько не против, что появился SSJ, но передёргивать тоже не надо.
      Украинские Д-436 слабоваты
      Двигатели ТРДД Д-436Т-1 Запорожского моторостроительного КБ с реверсивными устройствами (2х73,6 кН, 2х7500 кгс). Сертифицирован двигатель в 2000 году. Двигатель имеет низкий расход топлива, высокие экологические показатели, низкие эксплуатационные затраты при длительном сроке службы. Двигатель производится в кооперации АО «Мотор Сич» (Украина), АО «Московское машиностроительное производственное объединение «Салют» (Россия), АО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (Россия).На модификациях самолета ТУ-334 предполагается установка двигателей ТРДД Д-436Т-2 с тягой по 80,4 – 83,4 кН (8200 кгс).ваша неправда.
      Собирались использовать более мощные британские BR715-56, но тогда Ту-334 был бы гораздо более иностранным чем Суперджет.
      Что повашему двигатели это более 80% самолёта?
      Короче, про Ту-334 можно забыть, это был продукт сложной переходной эпохи.
      Я бы не торопился с выводами, на этом сайте многие, в том числе и Вы помойму, заранее похоронили Ту-204СМ и оказались не правы.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,