стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
5

Ударный вертолет WZ-10 для Китая спроектировало КБ "Камова"

 

Китайский ударный вертолет WZ-10 построен по российскому проекту 941, разработанному в 1995 году, пишет Lenta.ru. Об этом заявил главный конструктор ОАО «Камов» Сергей Михеев  на выставке Heli-Expo, проходящей в Лас-Вегасе с 4 по 7 марта.

По его словам, проектирование вертолета велось по заказу правительства Китая в соответствии с требованиями к летательному аппарату массой 6 тонн. «По понятным причинам, эта информация держалась в секрете», ─ отметил Сергей Михеев.

В основу проекта 941 лег проект другого ударного вертолета, разрабатывавшегося для Вооруженных сил СССР. Проектирование вертолета 941, по словам Сергея Михеева, велось исключительно в соответствии с требованиями Китая по массе и летным характеристикам аппарата. Участие российской стороны в создании WZ-10 было ограничено только проектированием машины. Летные прототипы для испытаний и серийные машины Китай строил уже самостоятельно, равно как и производил доработку проекта.

«Я желаю удачи этому вертолету», ─ заявил Сергей Михеев, отказавшись назвать технические характеристики машины. Ранее китайская компания CAIC заявляла, что WZ-10 является первым ударным вертолетом китайской разработки.

 

Другие источники излагают эту информацию несколько по-другому.

В блоге Ares on Defense на сайте Aviationweek сообщается, что ген.конструктор ОАО "Камов" Сергей Михеев на выставке Heli-Expo в Лас-Вегасе рассказал, что концепт облика нового вертолета был разработан конструкторами Камова в 1995 гг. по заказу КНР, под названием пр.941. Затем в Китае, на основе этого концепта создали боевой вертолет Z-10/WZ-10, который где-то в 2010 году пошел в серийное производство и в последние пару лет активно поступает на вооружение армейской авиации НОАК.

Уточняющая информация от flightglobal такова:

По словам Михеева, в 1995 году по заказу китайского правительства был создан эскизный проект вертолета в 6-тонном классе, который не был основан на каких-либо советских ударных вертолетах и выполнен строго под предоставленные китайской стороной уникальные требования. После завершения работ и испытания дизайна, проект был передан заказчику, на этом контракт был завершен и "Камов" в дальнейшем развитии работ по вертолету Z-10 не участвовал. Впоследствии, как говорит Михеев, к чести страны, китайские конструкторы сами провели остальные опытно-конструкторские работы, включая создание летных прототипов и запуск их в серийное производство. Далее Михеев пожелал успеха вертолету, а что касается вопросов о характеристиках вертолета, то сказал, что этот вопрос надо задавать китайцам, так как он знает то, что сам делал. 

   

 

 

Источники:

 http://www.aex.ru/news/2013/3/7/103679/  

 http://imp-navigator.livejournal.com/202564.html 

 

 http://www.gazeta.ru/busi...03/07/5003157.shtml  

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    07.03.1320:36:29
    WZ-10 построен по российскому проекту 941
        Вроде не первое апреля: 941
    • 0
      Gubichev Gubichev
      07.03.1320:52:01
      Модернизированный вариант    
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        07.03.1321:04:08
        Модернизированный вариант
        Ага! Сильно перепиленный!    
        • 0
          Нет аватара Alexey Belevantsev
          08.03.1311:46:34
          Просто после сборки кто-то тщательно поработал напильником    
    • 0
      nanonews nanonews
      07.03.1323:24:16

       © flightglobal.com

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        07.03.1323:32:27
        Так это мы для китайцев Agusta A129 «Mangusta» перерисовали?    
        • 0
          nanonews nanonews
          07.03.1323:42:09
          А вот черт его знает, откуда у чего ноги растут. По идее "Мангуст" сильно раньше появился, и писали же, что Agusta для Z-10 делала трансмиссию. С другой стороны, Agusta сами на Heli-Expo присутствовали, и что-то скандала по поводу этого камовского стенда не закатили.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            07.03.1323:44:07
            и что-то скандала по поводу этого камовского стенда не закатили
            Были в доле?    
  • 0
    Lera Kalashnikova
    07.03.1320:40:08
    Интересно девки пляшут    Какие ещё новости о экономическом чуде мы узнаем?
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      07.03.1320:42:18
      это разве новость? ;)
      • 0
        Lera Kalashnikova
        07.03.1320:51:54
        Для меня да     Интересно что ещё Китаю разработали?
        • 0
          user78 user78
          07.03.1321:10:20
          Интересно что ещё Китаю разработали?
          поговаривают, что китайский J-20 - это отчасти наш МиГ 1.46    
          • 0
            Lera Kalashnikova
            07.03.1322:39:08
            Вот вот, потом выясним ещё какой нить проект и в итоге, что Ху Цзиньтао - Генерал-майор СВР.
  • 0
    user78 user78
    07.03.1320:41:40
    Примеры китайского авиатворчества: http://sdelanou...221393#comments http://sdelanou...221358#comments
    Отредактировано: user78~21:09 07.03.13
    • 0
      nanonews nanonews
      07.03.1323:44:37
      «Внешне Z-10 весьма напоминает итальянскую Agusta A129 Mangusta, что в общем не удивительно, так как, по имеющимся данным, итальянцы предоставляли помощь китайцам по этому проекту, но Z-10 почти вдвое тяжелее, — говорит главный редактор отраслевого журнала «Взлет» Андрей Фомин.. — В этом плане Z-10 ближе к южноафриканскому Denel Rooivalk и лишь незначительно уступает еще более тяжелому американскому «Апачу» и российским Ми-28Н и Ка-52». Другие опрошенные «Газетой.Ru» эксперты соглашаются, что Z-10 во многом напоминает Agusta A129 Mangusta, но сравнивают его и с Eurocopter Tiger. Общего с советскими или российскими разработками у Z-10 немного, говорят специалисты, но отмечают, что в середине 1990-х «Камов» во главе с Михеевым вел разработку модернизированного двухместного боевого вертолета Ка-52 на базе одноместного Ка-50 для участия в турецком тендере и Z-10 отчасти напоминает макет той машины. «Еще можно сравнить с «легендарным» вертолетом Ка-58 «Черный призрак», — сказал один из экспертов. — В железе такой вертолет никогда не существовал, но его в виде сборной модели в масштабе 1 к 72 выпускала фирма «Звезда» по лицензии компании «Камов» — о каких-либо реальных разработках по этому вертолету известно не было». http://www.gaze...7/5003157.shtml
  • 0
    Нет аватара eugene771
    07.03.1320:55:13
    Это провакация с целью развития в США антироссийских отношений. Пытаются создать сь зла, которая милитаризируется. Военный бюджет сокращают в США и что-то нужно делать))
  • 0
    vostok1982 vostok1982
    07.03.1323:25:06
    Всё правильно. Выводя Китай на определённый военно-технологический уровень мы автоматически делаем его членом Большой Игры. Что отвлечёт часть мощи англосаксов на них. И поэтому лучше пусть китайский ВПК будет зависеть от нашего, чем от ихнего. Ради этого никаких технологий не жалко и наверху это понимают (кроме новейших и стратегических).
  • 0
    Bdd Bdd
    08.03.1317:32:25
    давайте это в экспорт что ли затолкаем?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,