Лого Сделано у нас
56

Переоборудованное НИС «Профессор Хлюстин» спустили на воду

Переоборудование и ремонт на класс научного судна «Профессор Хлюстин» перешли в завершающую стадию. По окончании работ судно станет базой для исследовательской, образовательной и производственной деятельности в Арктическом регионе.

 

«Профессор Хлюстин» является экспедиционной базой Русского географического общества (РГО) для исследования экологической обстановки в морях  с 1997 года. Ранее судно осуществляло свою деятельность на Дальнем Востоке, но РГО приняло решение переквалифицировать его на проведение работ в стратегически важном Арктическом регионе. По окончании ремонтных работ в соответствие с соглашением «Профессор Хлюстин» будет передан Дальневосточной морской государственной академией под эгиду РГО.

Проект одобрен Президентом РГО Сергеем Шойгу, а также Вице-президентом РГО и Президентом государственной полярной академии Артуром Чилингаровым, которые в своих выступлениях не раз заявляли о том, что Русское географическое общество нуждается в экспедиционном судне для расширения возможностей по исследованию северных регионов и арктического шельфа.

Организация работ и финансирование проекта реконструкции «Профессора Хлюстина» осуществляются при участии ОАО «Совфрахт» и ОАО «Совкомфлот». Поддержку проекту оказывают Замминистра транспорта РФ Виктор Олерский и Руководитель федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко.

Судно, которое уже сейчас неофициально называют «Арктический плавучий университет», по окончании ремонта позволит организовать практику курсантов и осуществлять совместные проекты по испытанию новой техники, исследованию и снабжению Арктического региона. Вопросы, которыми предстоит заниматься команде «Профессора Хлюстина»: развитие инфраструктуры, обеспечение эффективных и безопасных грузоперевозок, поддержание экологического баланса в Арктике - являются особенно актуальными в свете возрастающего интереса мирового сообщества к разработке нефтегазовых месторождений в регионе.

  • 0
    Бовин Михаил Бовин Михаил
    27.02.1313:24:52
    Хлюстин Борис Павлович Родился 05.02.1884 г. В службе с 1901 г. Окончил Морской Кадетский Корпус 1-м по успеваемости (28.01.1904). Произведен в: Мичманы (28.01.1904), Лейтенанты за отличие в военное время (06.12.1906), Старшие лейтенанты (06.12.1910), Капитаны 2 ранга (06.12.1913). Профессор (1939), Инженер-Контр-Адмирал флота СССР(04.06.1940), Доктор Военно-морских наук (1947). Окончил гидрографическое отделение Николаевской Морской Академии (1910). Зачислен в штурманские офицеры 1 разряда (1910). Вахтенный Начальник: эскадренного броненосца " Ретвизан " (01.03 - 19.06.1904), миноносца " Статный " (19.06.1904 - 26.02.1906), миноносца " Скорый " (26.02.1906 - ?). Старший офицер минного крейсера " Сибирский Стрелок " (1908). Старший штурманский офицер линейного корабля " Андрей Первозванный " (.10.1910 - .03.1912). Исполняющий должность Флагманского штурманского офицера Штаба 2 Минной дивизии Балтийского моря (26.05 - 10.10.1912). Штатный преподаватель Морского Кадетского Корпуса (10.10.1912 - 14.07.1914). Помощник Инспектора классов Морского Е.И.В. Наследника Цесаревича Корпуса (14.07.1914 - 1918). Преподаватель и Заведующий учебными пособиями Военно-морского училища (.10.1918 - .05.1922) , Начальник учебного отдела и Помощник Начальника Военно-морского училища (.05.1922 - .07.1929). Преподаватель Военно-морского училища (.07.1929 - .05.1932). в Высшем Военно-морском училище им. Фрунзе: Начальник цикла кораблевождения (.05.1932 - .11.1939), Начальник кафедры кораблевождения (.11.1939 - .04.1940), Начальник кафедры навигации (.04.1940 - .11.1941 ). Начальник кафедры кораблевождения в Высшем Военно-морском пограничном училище НКВД (.11.1941 - .05.1943), Преподаватель цикла кораблевождения Курсов офицерского состава КБФ (.05.1943 - .05.1944). Начальник кафедры девиации ВВМУ им. М.В.Фрунзе (.05.1944 - .07.1947), Начальник кафедры кораблевождения Высшего Военно-морского пограничного училища МВД (.09.1947 - .03.1949). Награжден орденами: Св. Владимира 4 степени с мечами и бантом (07.02.1905), " За воздаяние отличного подвига самоотвержения, оказанного по доставлению из Порт-Артура в Чифу, на миноносце " Статный ", знамен, Серебряных рожков, секретных дел и документов". Св. Анны 3 степени с мечами и бантом (12.12.1905) , Св. Анны 4 степени с надписью " За храбрость" (25.06.1907), Св. Станислава 2 степени (1913), Св. Анны 2 степени (30.07.1915), Красной Звезды (1939), Красного Знамени (1944), Ленина (1945), Красного Знамени (1947).
  • 0
    Нет аватара Cinik
    27.02.1314:04:09
    Проект одобрен Президентом РГО Сергеем Шойгу
    Это правильно, что географией у нас министр обороны заведует!    
    • 0
      Нет аватара icyborn
      27.02.1319:10:38
      А чего удивительного? Научно-исследовательские и гидрографические суда всю жизнь у нас были связаны с военной разведкой и спецподразделениями ВМФ.
  • 0
    Gagarin Gagarin
    27.02.1315:24:02
    Судя по последним новостям, за Арктику таки да - взялись серьезно!) это гуд!
  • 0
    Bdd Bdd
    27.02.1315:37:08
    Интересно было бы от сведующих узнать в целом состояние флота НИСов, сколько и каких осталось, какие отремонтировали, какие построили
  • 0
    Нет аватара gurich
    27.02.1321:00:22
    да всё равно + больше судов, красивых и разных
  • Комментарий удален
  • 0
    AleksM AleksM
    28.02.1309:01:42
    "+" Наращиваем стратегическое присутствие в Арктике.
  • 0
    Нет аватара gzakh
    28.02.1311:14:54
    Спасибо за новость! Очень хочется узнать судьбу недавно приобретённого Эмиратах НИС FCF (могу путать название).
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      28.02.1311:30:53
      хочется узнать судьбу недавно приобретённого Эмиратах НИС FCF
      Этого?    
  • Комментарий удален
  • 0
    Александр Туркин Александр Туркин
    28.02.1314:30:59
    Ну ничего себе!!! Это тот самый "Профессор Хлюстин", на котором у меня была первая плавпрактика и первый настоящий выход в море?

     © moremhod.narod.ru

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,