Лого Сделано у нас
43

Гендиректор «Вертолетов России» Дмитрий Петров о гордости российского авиапрома и о его перспективах

 

Вертолетостроение — одна из немногих отраслей российской экономики, где происходит стабильный рост. Кумертауское авиационное производственное предприятие обеспечивает значительную часть этого роста, выпуская одни из самых надежных и безопасных вертолетов в мире, которые используются силовыми структурами, поставляются в Индию и Китай, сертифицированы в Европе и Северной Америке. О гордости российского авиапрома и о перспективах отрасли «РБ» рассказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Петров.

— Что представляло из себя Кумертауское авиационное производственное предприятие до интеграции в холдинг «Вертолеты России»?

— Четыре года назад предприятие было на грани банкротства. Только вдумайтесь, в 2008 году прибыль предприятия составляла всего 90 тыс. рублей. Можно сказать, что ее не было. За четыре года нам удалось буквально возродить КумАПП. Выручка возросла в 5,5 раза — до 10 млрд рублей. Объем товарной продукции — в пять раз, до 9,4 млрд рублей. В прошлом году прибыль составила 12 млн рублей. Увеличение заказов позволило расширить штат — численность работников предприятия увеличилась на 217 человек. В два раза выросла зарплата — с 9,8 до 18,1 тыс. рублей в месяц.

Эти цифры позволяют приступить к глубокой модернизации. Сначала оздоровление идет в цифрах, появляются ресурсы, а потом проходит еще какое-то время, и работники, поставщики, покупатели продукции, просто жители города начинают видеть, как меняется предприятие и среда вокруг него.

— За счет чего удалось добиться таких результатов?

— Первое и самое главное — сегодня вся выручка поступает на предприятие. Раньше она шла посредникам, которые направляли средства только на зарплату и коммунальные услуги. Теперь у КумАППа появились деньги для модернизации и расширения производства. За четыре года доходы только от сервиса выросли более чем на 20 млн рублей.

Мы серьезно подтянули производственные процессы, восстановили контроль за качеством материалов и комплектующих, одним словом, внедрили стандарты работы, принятые на остальных предприятиях «Вертолетов России».

Благодаря централизации снабжения и долгосрочным контрактам с поставщиками нам удалось почти на треть снизить стоимость материалов и повысить надежность поставок. Из цепочки исключены посредники, закупка производится напрямую у заводов-изготовителей. На КумАПП централизованно поставляется более 300 наименований комплектующих изделий и материалов на сумму более 1,6 млрд рублей в год.

— Как «Вертолеты России» планируют дальше развивать КумАПП?

— Поскольку КумАПП теперь входит в холдинг, оно может не только поставлять потребителям конечную продукцию, но и обеспечивать узлами и агрегатами другие предприятия холдинга. Для этого мы изменим структуру производства. Будут созданы специализированные производства узлов и агрегатов, центры компетенции по отдельным видам продукции.

Мы рассматриваем инвестпрограмму, согласно которой только в создание специализированных производств и центров компетенций в ближайшие шесть лет может быть вложено 5,2 млрд рублей. В 2013 году на предприятие планируется запустить центр натурных (ресурсных) испытаний. Мы также рассматриваем возможность создания целого ряда новых производств агрегатов и комплектующих. Сейчас изучаются условия для запуска в 2014 году производства агрегатов несущих систем и лопастей из полимерных композиционных материалов (ПКМ) для вертолетов Ка-52К и Ка-62. В 2016 году предполагается наладить серийный выпуск топливных баков из резинотехнических изделий для всех моделей вертолетов, выпускаемых в холдинге. Кроме того, к этому времени планируется завершить проект современного высокоэффективного производства деталей и панелей фюзеляжей из ПКМ. Наконец, в 2017 году может быть открыто производство авиационных подшипников для авиастроительной и вертолетостроительной отраслей.

 

 

— Куда будут поставляться эти узлы и агрегаты?

— На другие предприятия холдинга. КумАПП уже сейчас получает дополнительные заказы за счет внутрихолдинговой кооперации. Часть заказов, возможно, будет приходить с рынка.

Реструктуризация направлена именно на то, чтобы сохранить КумАПП как важную часть холдинга. Сейчас 90% продукции предприятия — это готовые вертолеты. После завершения модернизации вертолеты будут составлять 48% продукции, а еще 52% продукции будут давать центры компетенции, специализированные производства агрегатов и продукции для других предприятий Башкортостана и России.

— Как относится правительство республики к планам «Вертолетов России» по модернизации КумАППа?

— Приветствует и поддерживает их реализацию. Мы заключили соглашение с правительством о расширении объемов производства продукции в интересах предприятий республики. Если благодаря «Вертолетам России» КумАПП сможет глубже интегрироваться в российскую вертолетостроительную отрасль, то поддержка республиканского правительства обеспечит более плотное вовлечение завода в региональную кооперацию. Если сегодня КумАПП производит для других предприятий республики всего один процент от объема собственного производства, то к 2017 году эта цифра достигнет 10 процентов.

— Не секрет, что работники авиапредприятия обеспокоены сокращением. Так уж ли они необходимы?

— Сокращения почти всегда неизбежны при модернизации, реструктуризации производства. Закупается новейшее оборудование, для его обслуживания нужно меньше сотрудников. Но увольнения не будут значительными, хотя в 2013 — 2014 годах число работников будет сокращено. Однако уже в 2015 году, с пуском основных специализированных производств, мы снова начнем нанимать персонал. Сотрудники, подпавшие под сокращение, будут приниматься на работу в первую очередь. К 2016 году планируем взять 700 человек. Новое оборудование позволит не только улучшить условия работы, но и повысить производительность труда, а значит, увеличить зарплату. Ведь невысокий уровень зарплаты на многих предприятиях зачастую обусловлен именно низкой выработкой. За те четыре года, которые прошли с момента вхождения КумАПП в холдинг, выработка на одного работника возросла больше, чем в семь раз, — с 316 тыс. рублей до 2,4 млн рублей.

«Вертолеты России» участвуют в глобальной конкуренции, мы вынуждены жить по довольно суровым законам мирового рынка, одним из ключевых требований которого является производительность и эффективность. С каждым годом для выпуска одного и того же объема продукции нужно все меньше людей. Чтобы сохранять занятость, необходимо постоянно расширять производство. Именно по этому пути мы и намерены идти дальше.

— Откуда вы планируете привлекать кадры на КумАПП?

— Для развития предприятия, безусловно, нужны талантливые инженеры мирового уровня, понимающие ситуацию в отрасли в целом, способные разрабатывать инновационные продукты, которые будут конкурентоспособны на мировом рынке. Конечно, число таких специалистов ограничено, но работа бок о бок с ними даст очень много в смысле знаний, опыта и квалификации другим сотрудникам КумАПП. Но в целом мы, конечно, ориентируемся на местные кадры. Будем заниматься переквалификацией и возвращать на производство тех, кому мы не сможем предоставить работу во время реструктуризации предприятия. Во-вторых, станем привлекать молодежь, студентов из Башкортостана, которые будут нужны на обновленном предприятии.

— Чем сегодня живут российские производители вертолетов? Каковы современные достижения?

— Холдинг входит в пятерку лидеров мирового вертолетостроения. На мировом рынке мы занимаем десятую долю гражданского сегмента и пятую часть военного. На огромной территории у нас практически нет конкурентов — это Россия, страны СНГ, многие развивающиеся рынки.

В прошлом году мы представили новую модель среднего многоцелевого вертолета Ка-62. Это будет надежная, легко управляемая, экономичная машина. При ее создании мы применяли современные композитные материалы. Это будущее авиационной техники, самые передовые и инновационные разработки, которые только существуют в мире сегодня.

 

— Выходит, разговоры об упадке отечественной науки и отставании в инновациях преждевременны?

— Разумеется. Мы объединили научный и производственный потенциал отрасли. У нас очень много талантливых инженеров, конструкторов, ученых и управленцев. Это и дает нам возможность быть конкурентоспособными не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Сегодня ведь научный мир не имеет границ — во многих странах ведутся международные разработки. Взять те же композиты. В Германии есть целый центр, который занимается разработкой новых композитных материалов. В нем сотрудничают ученые и специалисты-практики со всего мира. «Вертолеты России» являются партнерами этого центра.

— Есть ли еще примеры удачного международного сотрудничества?

— Конечно. По соглашению с итальянской компанией Agusta Westland и будем разработывать новый вертолет легкого класса.Мы успешно сотрудничаем с компаниями на развивающихся рынках — в Китае, Африке, Латинской Америке.

— Говорят, наши боевые вертолеты закупает даже Пентагон.

— Качество наших машин, их надежность и неприхотливость делают их практически незаменимыми в условиях сурового климата или сложного ландшафта. Неудивительно, что они пользуются спросом у военных ведомств других стран.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 0
    Нет аватара stasik
    22.02.1315:44:37
    На первой фотографии вдалеке стоит ми - 26. Разве куМАПП делает ми - 26? А за статью - +
  • 0
    Нет аватара stasik
    22.02.1315:45:04
    "+"
  • Комментарий удален
  • 0
    arhitroll arhitroll
    22.02.1316:49:08
    "В два раза выросла зарплата — с 9,8 до 18,1 тыс. рублей в месяц" он пошутил ?
  • 0
    Нет аватара Georg
    22.02.1317:10:54
    Как всё чистенько в сборочном цехе... вот только зарплата какая-то странная (для такого предприятия)
    • 0
      Granay Granay
      22.02.1321:03:10
      Как всё чистенько в сборочном цехе... Это фото не с КумАППа вот только зарплата какая-то странная (для такого предприятия) Это глубинка,небольшой город в Башкирии, хотя конечно 18к-это мало)
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    23.02.1301:35:48
    Просьба заменить фото с Роствертола на Кумертау!
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара vitas
    23.02.1312:05:19
    Что-то с сокращениями они накосячили... Маленький городок в глубинке - куда уволенному деваться? И многие ли из "кинутых" согласятся вернуться через несколько лет? Тем более - на эту смешную зарплату...
    • 0
      Kolyda Kolyda
      23.02.1316:18:45
      Тем более - на эту смешную зарплату...
      Наверное надо знать что в стране есть не только Москва... К примеру я на Дальнем Востоке с моим ДВ коэффициентом и ДВ надбавкой имею зарплату в разы меньше чем на аналогичном предприятии в столице. При встречах делают "круглые" глаза - как вы на такие деньги... ну и т.д.
      • 0
        Нет аватара vitas
        25.02.1300:09:31
        Вообще-то я в Казани живу    У меня то расценки, понятно, другие - промальп    Однако братишка мой пашет "инженегром" за сходные деньги в компьютерной фирме. Ответственность - не сравнимая! Цена его ошибки (он не ошибается   ) - сотни... ну тысячи рублей, а цена ошибки рабочих ЭТОГО предприятия - жизни тех, кого не защитили их изделия! А чего от них требовать за такие бабки? Я понимаю - развитие, инвестиции... но ещё и сокращать при таких зарплатах и росте производства?! "Такое ощущение, что на мостике все - гады!"(М.М.Жванецкий)!
    • 0
      Сергей Сягаев Сергей Сягаев
      24.02.1322:45:56
      Сокращение это шаг к эффективности. Это нормально. Ненормально когда три человека выполняют работу одного, а чинуши рапортуют о том, как идёт борьба с безработицей.
      • 0
        Нет аватара vitas
        25.02.1300:35:08
        Ну-ну    Моего батю таки выдавили на пенсию с РЖД... вопреки его воле и рекомендациям его непосредственных начальников... Теперь его работу (не всю - только то, что на него вешали ОФИЦИАЛЬНО!) выполняют 6 человек! И не справляются    Его, конечно, теперь приглашают поработать по контракту, но - поезд ушёл! Даже старой (советской) закалки еврей работает за идею и спасибо только пока не оскорбили! Потом - только за соответствующие деньги! А их ни одна должностная инструкция не пропустит    Так что батя копается в огороде, а его бывшее начальство - вешается   
        • 0
          Kolyda Kolyda
          25.02.1306:16:13
          ...а его бывшее начальство - вешается
          Так оно и есть. Нас, стариков, носителей технологий и производственной культуры, в основном попросили "на покой" не подготовив смену. Приходят молодые, здоровые и умные ребята, но на то оборудование, на котором мы работали, смотрят как на динозавров. Конечно со временем произойдет замена, прийдет (уже вовсю приходит) новое поколение техники, роботизированое/компьютеризированое, но пока что на наших местах дыры.
          Однако братишка мой пашет "инженегром"...
          Вот терпеть это выражение не могу. Те инженеры, что опустились до "эффективных" манагеров в подметки не годяться нормальному инженеру - основе прогресса в любой отрасли.
          • 0
            Нет аватара vitas
            25.02.1311:06:52
            В папином случае молодёжь играет на своем поле: для ввода новой системы он САМОСТОЯТЕЛЬНО (на седьмом десятке) освоил новую элементную базу (микропроцессоры вместо автоматики) и программирование    Ну не хотела система нормально работать, а к разработчикам в Минск за каждым чихом не наездишься - пришлось всё переделывать... Фактически заново разработал    А что до "инженегра", то это от "инженер" и "негр" - где здесь манагер? Тем паче в небольшой комп. фирмёшке?   
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара olven
    24.10.1321:45:27
    Ха, понабрали местных сопливых руководителей, так те и рады, дорвались до власти, что называется, возомнили себя богами, а сами, тьфу!
    Не бережет завод кадры, я сам ушел, как только представилась возможность. Работаю 4-й месяц на другую организацию, там хоть ноги об тебя не вытирают, как делают это на заводе.
    Кстати, яркий пример отсутствия организованности работы на ОАО "КумАПП" - на новое место работы помимо прочего пакета документа потребовалась справка с расчетно сектора ОАО "КумАПП", так расчетчики ее "делали" 3 месяца: на мои вопросы, а собственно, где справка, поступал вялый ответ: "нет зам.директора по кадрам на месте, чтоб ее подписать..."
    так что ребята, у них в Москве своя правда, на местах искаженная инфа.   :
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,