Лого Сделано у нас
76

В России создается принципиально новая энергодвигательная установка для космических миссий

Буксир в невесомость 
В России создается принципиально новая энергодвигательная установка для космических миссий.
Опытный образец ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса, предназначенной для межпланетных миссий, появится в России в 2017 году. 
Работы по использованию ядерной энергии в космосе были начаты и активно велись у нас и в США в 1960-70-е годы.
Первоначально была поставлена задача создать ракетные двигатели, которые вместо химической энергии сгорания горючего и окислителя использовали бы нагрев водорода до температуры около 3000 градусов. Но оказалось, что такой прямой путь все-таки неэффективен. Мы на короткое время получаем большие тяги, но при этом выбрасываем струю, которая в случае нештатной работы реактора может оказаться радиоактивно зараженной.
В силу этих и некоторых других причин работы у нас и в США были прекращены или приостановлены. Был предложен совершенно иной подход. От старого он отличается тем же, чем отличается гибридный автомобиль от обычного. В обычном авто двигатель крутит колеса, а в гибридных - от двигателя вырабатывается электроэнергия, и уже это электричество крутит колеса. То есть создается некая промежуточная электростанция.
Была предложена схема, в которой космический реактор не нагревает струю, выбрасываемую из него, а вырабатывает электричество. Горячий газ от реактора крутит турбину, турбина крутит электрогенератор и компрессор, который обеспечивает циркуляцию рабочего тела по замкнутому контуру. Генератор же вырабатывает электричество для плазменного двигателя с удельной тягой в 20 раз выше, чем у химических аналогов.

читать полностью

Источник: http://tvroscosmos.ru
  • 0
    Нет аватара argr
    21.02.1302:43:39
    Рабочее тело будет не водород, а ксенон. Почитайте про конструкцию ионных двигателей. Что будет в качестве охладителя - общественность пока не знает, но видимо масло. Тут планируется эксперимент на МКС "Пелена-2" для отработки такого охладителя. Я не представляю, чтобы такой эксперимент провели с расплавленным металлом. Значит будет масло, значит и на финальной конструкции будет масло.
    • 0
      Zveruga Zveruga
      21.02.1308:04:18
      Установка Пелена-2 уже проходила тестирование на станции Мир. Она закрытого типа.
      Отредактировано: Zveruga~08:04 21.02.13
    • 0
      Synapse Synapse
      21.02.1317:03:40
      Я думаю, ксенон выбирают из физико-химических соображений, а не механических. Может быть, он просто технологически удобнее, а работа с расплавами затруднительна из-за более сложной и тяжелой технологии хранения и подачи. Было бы очень интересно послушать компетентных, причастных к разработке и выбору рабочего вещества специалистов. В любом случае, чем больше ксенона по отношению к массе корабля возьмем на борт, тем больший итоговый импульс корабля будет получен. Другое дело, что зависимость очевидно не линейная и, начиная с некоторого процента от общей массы корабля, добавление в баки всё большего кол-ва ксенона будет давать всё меньшее приращение эффективности.
      • 0
        Нет аватара argr
        21.02.1318:33:18
        Я думаю, ксенон выбирают из физико-химических соображений, а не механических.
        На сколько я слышал, там играет роль энергия ионизации. Кроме ксенона, были эксперименты со ртутью.
        Было бы очень интересно послушать компетентных, причастных к разработке и выбору рабочего вещества специалистов.
        ЭРД сейчас - суровые будни. В интернете полно по ним информации.
        В любом случае, чем больше ксенона по отношению к массе корабля возьмем на борт, тем больший итоговый импульс корабля будет получен. Другое дело, что зависимость очевидно не линейная и, начиная с некоторого процента от общей массы корабля, добавление в баки всё большего кол-ва ксенона будет давать всё меньшее приращение эффективности.
        Ну вообще это справедливо для любого рабочего тела   
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,