Лого Сделано у нас
27

В Москве завершилась реставрация усадьбы Муравьева-Апостола

  • Дом Муравьева-Апостола до реставрации
  • Дом Муравьева-Апостола до реставрации

Дом Муравьева-Апостола — объект культурного наследия федерального значения, уникальный памятник XVIII–XIX веков, один из немногих, уцелевших в пожаре 1812 года. Многолетние реставрационные работы, проведенные на уникальном особняке Муравьева-Апостола под руководством Департамента культурного наследия города Москвы, являются одним из ярких примеров комплексной научной реставрации.

Необходимо отметить, что реставрация памятника архитектуры была проведена за счет средств арендатора «Дома Муравьева-Апостола», финансиста и мецената Кристофера Муравьева-Апостола.

  • Дом Муравьева-Апостола после реставрации
  • Дом Муравьева-Апостола после реставрации

Дом, построенный в стиле московского классицизма в конце XVIII — начале XIX века, перешел во владение Ивана Матвеевича Муравьева-Апостола в 1815 году. Все три сына Ивана Матвеевича вошли в число руководителей восстания декабристов.

Дом был продан. Позднее, один из его владельцев открыл в здании приют для девочек, который перешел затем во владение Ведомства детских приютов Императрицы Марии. Приют занимал парадный и антресольный этажи. Цокольный этаж и флигель сдавались в наем под квартиры, лавки и мастерские ремесленников. В 1912 году на месте усадьбы собирались построить шестиэтажный доходный дом, однако проект не был реализован.

В советское время в доме располагались офисы, галерея и т. п. Проводились ремонты и реставрации, но парадный этаж никогда не подвергался кардинальной перестройке.

Еще в 1925 году А. Луначарский хотел открыть в усадьбе музей декабристов. Идея нашла воплощение лишь в 1986 году, когда в доме создали филиал Государственного Исторического музея. Однако уже в 1991 году музей прекратил свое существование, так как деревянное на каменном основании здание находилось в аварийном состоянии.

Дальнейшая судьба усадьбы вновь оказывается связанной с семьей Муравьевых-Апостолов. В 1991 году по приглашению Советского фонда культуры в Россию приезжают Муравьевы-Апостолы: Алексей, Андрей и его сын Кристофер.

Они привозят в дар музею семейные реликвии и, увидев плачевное состояние дома своих предков, решают восстановить его силами семьи. Выполнение этой трудной задачи взял на себя Кристофер. Была создана некоммерческая организация, которая явилась учредителем Дома-музея Матвея Муравьева-Апостола.

В декабре 2000 г. главный дом усадьбы Муравьевых-Апостолов был передан по постановлению Московского Правительства в аренду некоммерческой организации «Дом-музей Муравьева-Апостола».

Здание реставрировалось в 1940-х и в 1980-х годах. Однако работы этого периода не касались несущих конструкций дома. Начатая и остановленная в связи с отсутствием финансирования реставрация 1990-х годов грозила обернуться катастрофой для дома. Лишенные штукатурного покрытия бревенчатые стены оказались беззащитными перед загрязнениями городской среды, атмосферными осадками — они стали активно гнить.

Проект реставрации уникального объекта был разработан ООО «АРЦ-МОДЕРН» под руководством Л. В. Лазаревой. Главный архитектор проекта реставрации — О. А. Архипова, главный инженер проекта реставрации — В.Линьков, главный архитектор проекта приспособления — С.Суетин.

В процессе реставрации выполнены работы:

усиление фундаментов здания; реставрация кирпичных сводов, стен, оконных и дверных перемычек цокольной части здания (утраты составляли более 40%); реставрация белокаменного цоколя (утраты до 50%); реставрация деревянного сруба с заменой сгнивших и утративших несущую способность участков первого и антресольного этажей (утраты более 40%); реставрация деревянных перекрытий с заменой сгнивших участков; выполнение деревянных столярных заполнений окон и дверей по реставрационным чертежам; реставрация исторических деревянных лестниц; реставрация интерьеров с декоративными элементами высокой художественной ценности (венецианская штукатурка, изразцовые печи, гипсовые рельефы, скобяные изделия). благоустройство территории двора по проекту и реставрация ограды.


Реставрационные работы по объекту являются одним из ярких примеров комплексной научной реставрации. Многие виды работ по памятнику являются уникальными. В ходе реставрации подлинные элементы памятника сохранены в максимальном объеме. В случае отсутствия возможности сохранения элементы заменялись на аналогичные, выполненные по старинным технологиям.
В то же время старинное здание приспособлено для жизни в ХХI веке. Памятник оснащен современными инженерными коммуникациями.

Реставрация памятника завершена. Пользователем в настоящее время подано заявление на оформление Акта комиссии о приемке работ по сохранению уникального памятника. После завершения работ в здании будет работать Музей декабристов.

Источник: http://www.mos.ru/
  • 0
    Бовин Михаил Бовин Михаил
    02.02.1309:01:16
    Есть разные мертвые, некоторые из глубины пережитых тысячелетий и теперь властно определяют направление нашего современного лучшего. М. Пришвин
  • 0
    DivisionBoy DivisionBoy
    02.02.1309:48:21
    Здорово, хорошо поработали   
  • 0
    Нет аватара Виктор
    02.02.1312:41:08
    Он же другой был, до реставрации о_О. К примеру деревянная часть была и сверху не было скворечника и труб. Это реставрировали до революционный вариант? А вообще при Собянине заметно много изменений, к примеру мне понравилось как парки обустроили (тоже много зданий отреставрировано), у нас в Коньково вообще построили мосты деревянные и тд.
    • 0
      Нет аватара Lyudov
      02.02.1317:15:51
      Не, он был оштукатурен, но во время неудавшейся реставрации начала 1990х штукатурку сняли и работы на 20 лет остановились. В новости сказано об этом.
    • 0
      Нет аватара R3
      02.02.1323:55:58
      Да, Собянин молодец! Дай Бог ему здоровья...
  • 0
    Нет аватара termometrix
    02.02.1314:15:29
    +
    Отредактировано: termometrix~20:17 02.02.13
  • 0
    Нет аватара WriteThrough
    02.02.1314:34:20
    "Декабрист" "-" минус за новость. Эти сволочи Милорадовича убили     Те же "белоленточники", проплаченные наглосаксами, только 200 лет назад.
    Отредактировано: WriteThrough~15:02 02.02.13
    • 0
      Нет аватара rs
      02.02.1315:58:39
      Они убили Кенни     Зачем же всех без разбору в "белоленточники"? Масоны да. Кроме "общечеловеков" много было людей реально воевавших, кому не нравилось куда империя катится(и куда она закономерно прикатилась через 100 лет мы знаем). Пытались что-то сделать, как умели и заплатили по полной. Нынешние только гандонами махать.
      • 0
        Нет аватара troller
        03.02.1304:08:34
        ©Видео с youtube.com
        Отредактировано: troller~09:52 20.02.13
    • 0
      Нет аватара Tula
      02.02.1317:07:02
      Эти сволочи Милорадовича убили Те же "белоленточники", проплаченные наглосаксами, только 200 лет назад.
      В чем-то даже хуже. Белоленточники - в массе своей деклассированный элемент, а декабристы были как-никак дворяне, сословие, которое ОБЯЗАНО защищать императора. Однако это тоже часть нашей истории, и негоже про нее забывать. Это просто БЫЛО. Объективно было, хотим мы того или нет, и нельзя делать вид, что этого не было. СССР по поводу многих вещей делал вид, что их в истории не было - в результате фактически отдал освещение этих событий в печати на откуп всяким диссидентишкам и прочим врагам Родины. Надеюсь, новая Россия не повторит этих ошибок.
      • 0
        Нет аватара troller
        03.02.1304:16:00
        СССР по поводу многих вещей делал вид, что их в истории не было - в результате фактически отдал освещение этих событий в печати на откуп всяким диссидентишкам и прочим врагам Родины.
        Хрущёв - "персональный проект" Черчиля. Не "СССР делал вид", а хрущ и Ко (выпущенная им из тюрем "пятая колонна") выполняли планомерную и целенаправленную работу по уничтожению нашей страны. В т.ч. и идеологическую, прикрываясь высокими словами о коммунистической партии. Именно при хруще взяточничество обрело "второе дыхание", а в магазинах пропали продукты (а ведь уже в 1947 продовольственные карточки были отменены, т.к продовольствие было в достатке).

         © demotivation.me

        Весь перечень "заслуг" хруща - отдельная тема.

        Отредактировано: troller~04:41 03.02.13
        • 0
          Нет аватара Dron
          07.02.1312:47:55
          Ну а как же всенародная поддержка "дорогого Никиты Сергеевича"? Как же поголовно голосование "за", восторженные письма с мест и т.д. и т.п? Как это возможно, что люди, совсем еще недавно брасавшиеся в бой с криком " за Сталина !" буквально через 10 лет после Великой победы совершенно спокойно восприняли решения 20-го съезда, разоблачительные мероприятия и всеобщий реабилитанс? Полную десталинизацию с выносом тела из мавзолея, сносом памятников и переименованиями? очень комично выглядит Зюгандон со своими потугами переименования Волгограда в Сталинград. Сподобились господа коммунисты! Что за все время после снятия Хрущева не нашлось времени вернуть прежнее название и восстановить снесенные памятники? Только сейчас у них прозрение наступило? Еще имеют наглость нынешнее руководство упрекать в десталинизации! Хотя , между прочим, единственный объект с именем Сталина введен в строй недавно. Имеется в виду отремонтированный вестибюль станции метро Маяковская, где воспроизвели прежнюю надпись со словами старого гимна :" И Сталин великий нам путь указал" . Так тоже визга было предостаточно. А еще прекрасно помню, как Зюгандон, будучи инструктором ЦК во времена Горби распинался в разъяснениях о необходимости и важности перестройки! Так что не зря И.В. Сталин собирался прижать к ногтю эту КПССию, для чего и собирался выйти из состава ЦК, да вот позволил себя уговорить, за что и поплатился жизнью.
          Отредактировано: Dron~12:48 07.02.13
          • 0
            Нет аватара troller
            20.02.1309:47:39
            Ну а как же всенародная поддержка "дорогого Никиты Сергеевича"? Как же поголовно голосование "за", восторженные письма с мест и т.д. и т.п?
            Амнистия, понимаете ли.. В 53-ем ведь всю "пятую колонну" выпустили...
      • 0
        Нет аватара rs
        03.02.1308:52:25
        Клеить ярлыки и переписывать историю, это у нас второй по популярности спорт, после хождения по граблям. В СССР тоже было сословие живущее за счет государства и обязанное его защищать. И оно тоже жевало сопли и пыталось устроить бестолковый переворот в августе 91. Императоры вместо того чтобы сделать выводы и предпринять меры чтоб такое не повторялось впредь, продолжали топтать балерин и отдыхать в кругу семьи аж до революции. Ну и англосаксы как всегда во всем виноваты.
        • 0
          Нет аватара troller
          03.02.1309:57:52
          Да, Русские Императоры - это вам не Троцкий и не те, кто творил "красный террор", Русские Императоры всегда отличались гуманизмом. Троцкий успевал и кровь лить рекой и, как вы выразились, топтать балерин. Выражаясь вашей терминологией, в наши дни Путин тоже "топчет балерин и отдыхает в кругу семьи", вместо того, чтобы "белоленточников" на столбах развесить? В 91-ом под видом "жевания соплей" упразднили Госбанк, сделали лавочку под названием ЦБ РФ, а золотой запас вывезли на запад. Так что переворот совершенно не был "бестолковым", наоборот был тщательно продуман. После развала Союза должен был последовать развал России - разделение на 145 губерний или "княжеств". Подробнее - тут:12 июня. Что празднуем?
          • 0
            Нет аватара rs
            03.02.1310:21:55
            Если не брать "хрюст французской булки" и "жидобольшевиков-безбожников". Где были и что делали Романовы(и вообще русская аристократия) когда в стране шла гражданская война? Почему у "господ офицеров" за редким исключением, идея монархии вызывала брезгливое отвращение? Почему многие из них пошли служить Советской России? История все расставила по своим местам.
            • 0
              Нет аватара troller
              03.02.1310:33:10
              Если "многие из них пошли служить Советской России", а другой России к тому времени не было, то это не значит, что "у "господ офицеров" за редким исключением, идея монархии вызывала брезгливое отвращение". "За Веру, Царя, и Отечество", - слыхали такое выражение? Не передёргивайте. Или пруф, статистику.
              Отредактировано: troller~10:34 03.02.13
              • 0
                Нет аватара rs
                03.02.1311:05:02
                "За Веру, Царя, и Отечество", - слыхали такое выражение?
                Если изучать историю не по комиксам, то http://hitrovka...com/742522.html Присяга императору. Император отрекся от престола и от армии. С этого момента военные от присяги свободны. К моменту расстрела царской семьи в Екатеринбурге было полно офицеров эвакуированных курсов Академии Генштаба(элита армии) против небольшого отряда красной гвардии(ополчения), белые город взяли практически без сопротивления. Ни одной попытки освободить Романовых. О чем это говорит? http://militera...vorov_d/01.html
                • 0
                  Нет аватара troller
                  03.02.1313:08:27
                  Если ЖИТЬ не по комиксам, то в нынешней российской армии ещё служат офицеры, присягавшие СССР, - стране которой нет. Они тоже свободны от Присяги? А ведь будучи "свободными от Присяги" они ещё и в Чечне воевали. Конечно, в армии разрушенного государства, которым была Россия в те годы, единства не было. И такое положение дел сложилось даже не за год. Разрушение страны началось с разрушения сознания, которое впервые и проявилось в бунте декабристов. Вот Неплохой фильм на эту тему. (Государственник. Борис Николаевич Чичерин)
                  Отредактировано: troller~13:21 03.02.13
                  • 0
                    Нет аватара rs
                    03.02.1314:59:07
                    Если ЖИТЬ не по комиксам, то в нынешней российской армии ещё служат офицеры, присягавшие СССР, - стране которой нет. Они тоже свободны от Присяги?
                    Вы не с Украины часом? Это там любят присяги давать. Россия приемник СССР и присяга ему, равноценна присяге РФ. Никаких когнитивных диссонансов. Для любителей жить в прошлом - РИ,СССР,РФ, это одна страна, один народ.
                    • 0
                      Нет аватара troller
                      03.02.1315:16:09
                      Давайте не будем "перекладывать с больной головы на здоровую": это же Вы вот так запросто освободили офицеров Российской Империи от Присяги.
                      • 0
                        Нет аватара rs
                        03.02.1317:35:52
                        От присяги императору их освободил сам император, на что я указал(с текстом самой воинской присяги, а не роликов с ютуба). Отечеству же каждый служил в меру своего понимания служения Отечеству. Человеку у руля страны гуманизм ампутировать должны сразу и бесповоротно. Слишком высока цена. Поэтому Ельцина запомнят по Буденовску, а Путина по Норд-Осту. Поэтому не меняли сына Сталина и племянника Гитлера, оба умерли в плену. Декабристы и те кто им противостоял были последним поколением русской аристократии которая воевала в боевых порядках, почему и смелости хватило выйти на площадь. Потомки булкой хрустеть с безопасного расстояния, а лучше из Парижу предпочитали. Потому РИ и рухнула. Новую аристократию из унтеров и прапорщиков в ПМВ и гражданскую пришлось воспитывать. Выходные подходят к концу, кормежка троллей закончена.
                        • 0
                          Нет аватара troller
                          03.02.1318:17:37
                          Ну во-первых, нет у вас чутья на троллей, ибо ловитесь на ник, а сути изложенного разуметь не умеете. Во-вторых, данные мною ссылки - не "ролики", а фильмы, созданные на основе исторических документов и фактов. (Если Вы таковых там не узрели, то опять же: сути изложенного разуметь не умеете.) Про гуманизм вы опять же не поняли. В Императорской России казнь применялась не часто, а вот в отношении декабристов было сделано почти исключение, ввиду особой опасности их идей. Да и носителями этих идей были, в большинстве, не боевые офицеры, а прогулявшие состояние, да проворовавшиеся.(Посмотрите всё же фильм про декабристов, если Вы без предрассудков, то многое поймёте.) К слову о Воинской присяге Русской Императорской Армии. Есть там такие строки: ...Его Императорского Величества государства и земель Его врагов телом и кровью, в поле и крепостях, водою и сухим путем, в баталиях, партиях, осадах и штурмах и в прочих воинских случаях храброе и сильное чинить сопротивление и во всем стараться споспешествовать, что к Его Императорского Величества службе и пользе государственной во всяких случаях касаться может. ...а предпоставленным надо мною начальником во всем, что к пользе и службе государства касаться будет,.. Так что не стоит рассуждать так, что якобы "От присяги императору их освободил сам император". (Или Вы опять смысла изложенного не уразумели?) З.Ы. Учитывая то, как Вы поносите и отрицаете историю России (в духе, что "всё было плохо", "режим прогнил", "всё само развалилось" и прочие либеральные мифы) то тролль это Вы. Тогда становится понятным Ваше неприятие ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ фильмов, которые Вы изволили назвать "роликами с ютуба".
                          Отредактировано: troller~18:57 03.02.13
              • 0
                OptimoPrincipi OptimoPrincipi
                03.02.1311:34:05
                Читаем Вадима Кожинова "Россия в XX веке": Но особенно выразителен тот факт, что из «самой ценной и подготовленной части офицерского корпуса русской армии — корпуса офицеров Генерального штаба» (с. 181) в Красной армии оказались 639 (в том числе 252 генерала) человек, что составляло 46 процентов - то есть в самом деле около половины — продолжавших служить после октября 1917 года офицеров Генштаба; в Белой армии их было примерно 750 человек (цит. соч., с. 196-97). Итак, почти половина лучшей части, элиты российского офицерского корпуса служила в Красной армии! До последнего времени приведенные цифры никому не были известны: этот исторический факт не хотели признавать ни белые, ни красные (поскольку тем самым выявлялась одна из истинных, но не делающих им чести причин их по-беды над белыми); однако это все же непреложный факт. На самом деле, представление Гражданской войны как войны офицеров с мужичками - просто миф. Обычное офицерство, кстати, также разделилось почти ровно поровну. Все ссылки на научные исторические исследования приведены у Кожинова.
              • 0
                OptimoPrincipi OptimoPrincipi
                03.02.1311:48:11
                Причины, кстати, службы у красных были самые разные. Иногда - как раз монархические. Да-да. Ведь предали Императора совсем не красные, а его собственные генералы. Все заговорщики, которые вынудили Николая 2 отречься хорошо известны - они потом стали лидерами белого движения (Деникин, Алексеев, Корнилов, Шульгин и др.). Многие офицеры позже просто не хотели иметь с этой публикой никаких дел - не могли простить февральский переворот и приказ №1, разрушивший армию. Еще раз подчеркну: большевики к этому вообще никакого дела не имели. За день до февральской революции Ленин сидел в швейцарской пивной и грустно говорил, что революции в России еще лет 20 ждать.
            • 0
              Нет аватара Dron
              07.02.1312:55:17
              Расставила не история, этих господ офицеров расставили по местам ( к стенке преимущественно) сами жидобольшевики, после того, как в них отпала надобность. Николая 2-й конечно был никудышный император , не чета Николаю 1-му, однако это не повод устраивать антигосударственный мятеж и навешивать красные тряпки! За что потом и поплатились, одни в расстрельных избах ЧК, другие загибаясь от голода в эмиграции.
        • 0
          Нет аватара Dron
          07.02.1312:51:25
          Виноваты не аглосаксы, а англофилы, жрущие у них с рук! С англосаксов что взять, враги они и есть враги, что тогда , что теперь, что в будущем. Виновны те, кто не сумел противостоять врагам, хотя по должности был обязан! А в утере империи естественно виноват сам Государь-император, поскольку в утрате страны и власти виновна ВСЕГДА власть предержащая! Точно также КПСС должна нести ответственность за развал СССР,
          • 0
            Нет аватара troller
            20.02.1309:45:16
            Виноваты не аглосаксы, а англофилы, жрущие у них с рук!
            +100500!
    • 0
      Роман Кокшаров Роман Кокшаров
      02.02.1317:11:56
      Уже столько времени прошло, столько крови пролито. Знаете, православным свойственно прощать.
      • 0
        Бовин Михаил Бовин Михаил
        02.02.1318:26:27
        православным свойственно прощать.
        Можно продолжить:
        Не осуждай ближнего: тебе грех его известен, а покаяние неизвестно. Преподобный авва Дорофей
        Тем более они уже понесли наказание. И это стоит каждому вспоминать:
        Грехи других судить Вы так усердно рвётесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Уильям Шекспир
      • 0
        Нет аватара troller
        03.02.1304:32:45
        Предательство не имеет сроков давности. И прощения не имеет. Всяких муравьёвых-апостолов помним, а те, кто предотвратил развал России в 1825 преданы забвению. Вот имена людей, в отношении которых в первую очередь надо восстановить историческую справедливость: Илларион Васильевич Васильчиков, Карл Фёдорович Толь, Александр Иванович Чернышов. А уж потом - разные там "муравьёвы-апостолы" см. Мираж пленительного счастья
        Отредактировано: troller~04:35 03.02.13
        • 0
          Нет аватара Dron
          07.02.1313:06:40
          Что же вы Александра Христофоровича Бенкендорфа забыли? Истинный патриот, истинный герой войны 1812 года, в отличии от многих декабристов!
          Отредактировано: Dron~13:06 07.02.13
          • 0
            Нет аватара troller
            20.02.1309:55:15
            Я упустил из виду роль Александра Христофоровича Бенкендорфа в пресечении мятежа декабрьских предателей?
            • 0
              Нет аватара Dron
              20.02.1310:19:29
              Не только! А.Х. Бенкендорф прославился героическими подвигами во время войны 1812 г. Во время Отечественной войны 1812 года Бенкендорф сначала был флигель-адъютантом при императоре Александре I и осуществлял связь главного командования с армией Багратиона, затем командовал авангардом отряда барона Винцингероде; 27 июля произвёл атаку в деле при Велиже, а по уходе Наполеона из Москвы и занятии её русскими войсками был назначен комендантом столицы. При преследовании неприятеля он находился в отряде генерал-лейтенанта Кутузова, был в разных делах и взял в плен трёх генералов и более 6000 нижних чинов. В кампанию 1813 года Бенкендорф начальствовал летучим отрядом, нанёс поражение французам при Темпельберге (за что получил орден Святого Георгия 3-й ст.), принудил неприятеля сдать на капитуляцию г. Фюрстенвальд и вместе с отрядом Чернышёва и Тетенборка вторгся в Берлин. Переправясь через Эльбу, Бенкендорф взял г. Ворбен и, состоя под начальством генерала Дорнберга, способствовал поражению дивизии Морана в Люнебурге. Затем, состоя с своим отрядом в Северной армии, участвовал в сражениях при Грос-Верене и Денневице. Поступив под начальство гр. Воронцова, он 3 дня сряду с одним своим отрядом прикрывал движение армии к Дессау и Рослау и награждён был за это золотою саблею, украшенною алмазами. В битве под Лейпцигом Бенкендорф командовал левым крылом кавалерии барона Винценгероде, а при движении этого генерала на Кассель был начальником его авангарда. Затем с отдельным отрядом был отправлен в Голландию и очистил её от неприятеля. Сменённый там прусскими и английскими войсками, Бенкендорф двинулся в Бельгию, взял города Лувен и Мехелен и отбил у французов 24 орудия и 600 пленных англичан. В кампанию 1814 года Бенкендорф особенно отличился в деле под Люттихом; в сражении под Краоном командовал всею конницею гр. Воронцова, а потом прикрывал движение Силезской армии к Лаону; при Сен-Дизье начальствовал сперва левым крылом, а потом арьергардом. Да и ранее отличался на военном поприще : В войне 1806—1807 состоял при дежурном генерале графе Толстом и участвовал во многих сражениях. В 1807—1808 гг. состоял при русском посольстве в Париже. В 1809 отправился охотником (добровольцем) в армию, действовавшую против турок, и часто находился в авангарде или командовал отдельными отрядами; за выдающиеся отличия в сражении под Рущуком 20 июня 1811 был награждён орденом Святого Георгия 4-й степени. Это впоследствии он стал главой 3-го отделения, верой и правдой служа России! Такой вот незаслуженно оболганный комуниздонской историей патриот России!
  • 0
    iva153 iva153
    02.02.1317:50:59
    В политику не полезу. Скажу проще: таких деревянных домов в Москве осталось - раз,два, и обчелся. Так что, за реставрацию, без разговоров, плюс.
  • 0
    Slava Slava
    02.02.1318:56:23
    Мои брат обрабатывал фото для ростовых фигур!     И фотографа я знаю. Все они были сделаны у меня на работе     Еще в прошлом году начинали... А за пост "+" конечно
    Отредактировано: Slava~18:57 02.02.13
  • 0
    Нет аватара mega
    02.02.1321:08:08
    Плюс. Спасли уникальное деревянное здание. Много ли таких в Москве осталось? И за музей плюс-свою историю надо помнить. Достойно уважения поведение потомков Муравьева, близко к сердцу принявших идею реставрации родового гнезда, сохранения памяти о предках.
  • 0
    Алексей Агеев Алексей Агеев
    02.02.1322:04:18
    Жаль что у нас не во всех исторических городах старину сохраняют. Вот в Саратове например, скоро вообще старинных особняков в историческом центре не останется. Их специально поджигают, чтобы на их месте построить современную коробку.
  • 0
    Нет аватара troller
    04.02.1314:39:43
    В дополнение к теме про декабристов. "Золото для декабристов" ©Видео с youtube.com
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,