Лого Сделано у нас
56

"Иркут"-2012: на взлёте


Учебный самолет Як-130

Корпорация «Иркут» наращивает поставки для ВВС РФ

Прошлый 2012 год в целом стал безусловно успешным для российской оборонной промышленности. О рекордных цифрах внешних поставок вооружений и спецтехники в декабре говорил Президент России Владимир Путин. Одним из ведущих производите и поставщиков боевой авиационной техники как на экспорт, так и для нужд Министерства обороны РФ выступает ОАО «Корпорация «Иркут» (входит в состав «Объединенной авиастроительной корпорации»). Уже к двадцатому декабря прошлого года Корпорация «Иркут» рапортовала об успешном завершении поставок по гособоронзаказу 2012 года. В эти же дни ею был подписан принципиально важный контракт с Министерством обороны Республики Беларусь на поставу в эту страну учебно-боевых Як-130.

Уже 19 декабря прошлого года официальный пресс-релиз ОАО «Корпорация «Иркут» цитировал президента Корпорации Олега Демченко: «Наше предприятие полностью выполнило обязательства по государственному оборонному заказу 2012-го года». В тот же день летчики учебного авиационного центра ВВС РФ перегнали три самолета Як-130 с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» — к месту постоянного базирования в город Борисоглебск.

В декабре 2011 года Министерство обороны РФ и ОАО «Корпорация «Иркут» подписали контракт на поставку ВВС России 55 учебно-боевых самолетов Як-130. В марте 2012 года заключен контракт, предусматривающий поставку ВВС России 30 истребителей Су-30СМ. По информации ОАО «Корпорация «Иркут», в 2012 году Корпорация поставила Военно-воздушным силам России 15 учебно-боевых самолетов нового поколения Як-130 и два многоцелевых истребителя Су-30СМ.

 


 

Су-30СМ. Фото пресс-службы корпорации "Иркут"

 

Примечательно, что также 19 декабря 2012 года был подписан контракт на поставку Министерству обороны РФ второй партии Су-30СМ в количестве 30 самолетов. Олег Демченко отмечает: «Высокий профессионализм сотрудников корпорации, отлаженное крупносерийное производство, эффективное взаимодействие с ведущими предприятиями ОАО «ОАК», работа с поставщиками по долгосрочным контрактам – все это позволяет нам своевременно и с высоким качеством выполнять государственные и экспортные контракты».

«Наше предприятие длительное время работало на экспорт. Но мы целеустремленно готовились к поставкам новых машин ВВС России, поскольку строить самолеты для своей Родины — главная задача авиастроителей», — заявил глава ОАО «Корпорация «Иркут».

Корпорация «Иркут» под занавес прошлого года стала автором еще одного очень важного события в сфере оборонной промышленности. В рамках реализации Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о развитии военно-технического сотрудничества от 10 декабря 2009 года в Минске был подписан контракт между Министерством обороны Республики Беларусь и ОАО «Корпорация «Иркут» на поставку в 2015 году четырех учебно-боевых самолетов Як-130.

 


 

Як-130 - выход на основной режим полёта. Фото с сайта  http://www.yak.ru/ 

 

В церемонии подписания приняли участие Министр обороны Республики Беларусь Ю.В.Жадобин, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Беларусь А.А.Суриков, директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России А.В.Фомин, президент ОАО «Корпорация «Иркут» О.Ф.Демченко. Республика Беларусь стала первым государством СНГ, закупающим Як-130.

Как уже рассказывал «Промышленный еженедельник», двухместный учебно-боевой самолет Як-130 разработан ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» (входит в состав ОАО «Корпорация «Иркут») и серийно выпускается на Иркутском авиационном заводе. Як-130 стал первым в мире учебно-боевым самолетом нового поколения, позволяющим на самом современном уровне обучать пилотов для боевых самолетов поколения «4+» и «5». Як-130 разработан по заказу ВВС России и соответствует современным требованиям международного рынка. Самолет предназначен как для обучения и боевой подготовки летного состава, так и боевого применения в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям. общая боевая нагрузка на девяти узлах внешней подвески может достигать 3000 кг.

 


 

Ангарное хранение самолетов Як-130 в Борисоглебском учебном авиационном центре подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова ВВС России. Два ближайших самолета имеют бортовые номера "33" и "34", два центральных - бортовые номера "31" и "36", два дальних - бортовые номера "32" и "44". Борисоглебск, 08.12.2012 (с) Леся Полякова / Российская газета / foto.rg.ru

 

Кроме того, Як-130 — первый в России серийный самолет, полностью построенный с использованием «сквозных» цифровых технологий. Их применение позволило снизить трудоемкость на 40%, сократить цикл изготовления на 25-30%, повысить качество сборки; сократить расходы на создание оснастки; создать базу для крупносерийного выпуска. Передовая аэродинамика, бортовое радиоэлектронное оборудование нового поколения, новейшие бортовые системы и силовая установка обеспечивают: высокую эффективность учебной подготовки и боевого применения; высокий уровень безопасности полетов; низкую стоимость летного часа и жизненного цикла. Летно-технические и маневренные характеристики Як-130 близки к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полета. самолет позволит на самом современном уровне решить задачу обучения пилотов для российских и зарубежных боевых самолетов поколения «4+» и «5».

Як-130 является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса ВВС России, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры. Самолет отличается превосходной маневренностью и современным комплексом БРЭО, характерными для новейших боевых самолетов, а также высокой надежностью и длительным ресурсом. Як-130 является единственным в мире учебным самолетом с аэродинамической компоновкой и летно-техническими характеристиками дозвукового полета, аналогичными современному реактивному истребителю. репрограммируемая система управления полетом позволяет летчикам в короткое время осваивать и совершенствовать свои навыки в пилотировании новейших боевых самолетов семейства Су, МиГ и т. д. Примечательно также, что на базе Як-130 может быть разработан легкий ударный самолета, при этом степень унификации учебно-боевого и ударного вариантов предположительно будет достигать 90%.

Еще одним авиационным «хитом» от Корпорации «Иркут» стал в прошлом году стал Су-30СМ: два истребителя осенью «Иркут» передал ВВС России. Президент ОАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко прокомментировал: «Мы много лет работали на экспорт, а теперь начали поставлять самолеты Родине. Девять наших Як-130 уже летает в борисоглебском учебном центре, а сегодня мы передаем ВВС России два первых истребителя Су-30СМ. Это — историческое событие для нашего коллектива, для компании «Сухой», для всей «Объединенной авиастроительной корпорации».

Начальник Военного учебно-научного центра ВВС РФ «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» Александр Харчевский, присутствовавший при передаче техники, заявил: «Су-30СМ позволяют повысить боевые возможности ВВС России». Известный военный летчик, многие годы возглавлявший Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС имени В. П. Чкалова, имеющий опыт пилотирования истребителей данного типа, отметил возможности Су-30СМ по одновременному обнаружению и поражению нескольких целей и его сверхманевренность.

«Важно, что этот самолет уже находится в серийном производстве и будет поступать в ВВС не единичными экземплярами, а эскадрильями», — подчеркнул генерал-майор Харчевский.

Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-30СМ является дальнейшим развитием семейства боевых самолетов типа Су-30МК. Специалисты ОАО «ОКБ Сухого» адаптировали истребитель под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания, катапультного кресла и ряда обеспечивающих систем. Также внесены изменения в состав вооружения.

Контракт на поставку в войска 30 многоцелевых истребителей Су-30СМ в период до 2015 года между Министерством обороны РФ и ОАО «Корпорация «Иркут» был подписан в марте 2012 года.

«Промышленный еженедельник» уже писал, что программа Су-30СМ стала одним из национальных машиностроительных «хитов» этого года. Пожалуй, самым значительным профессиональным событием в отрасли накануне празднования Дня машиностроителя стал первый полет эьотго истребителя Су-30СМ, разработанного ОАО «ОКБ Сухого» и предназначенного для Министерства обороны России. Как сообщил тогда совместный официальный пресс-релиз Корпорации «Иркут», самолет Су-30СМ в его первом полете пилотировали летчики-испытатели ОАО «ОКБ Сухого»: командир экипажа — летчик-испытатель 1 класса Сергей Владимирович Костин, штурман — заслуженный штурман-испытатель РФ Павел Николаевич Маловечко. Полет продолжался два часа и прошел без замечаний.

Как неоднократно заявляли самые высокопоставленные руководители Минобороны, поступление в Вооруженные Силы современных сверхманевренных двухместных истребителей Су-30СМ существенно увеличивает боевую мощь российских ВВС. Кроме того, технические возможности самолета позволяют достигать более высокого уровня подготовки летчиков, что особенно актуально в связи с увеличением объема закупок боевой авиационной техники нового поколения.

 

ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» занимает лидирующие позиции в российском самолетостроении. На долю компании приходится порядка 15% объема российского оружейного экспорта. Корпорация «Иркут» производит боевые самолеты Су-30 и Як-130. Министерство промышленности и торговли РФ по результатам 2008, 2009, 2010 и 2011 гг. присваивало ОАО «Корпорации «Иркут» звание лучшего экспортера в номинации «Авиастроение (самолетостроение)». За последние 10 лет выручка компании возросла более чем в три раза. Портфель заказов Корпорации «Иркут» по состоянию на начало июня 2012 года составляет около $7 млрд. Выручка компании в 2011 году превысила $1,6 млрд (по МСФО). Ее основу составляет экспорт многоцелевых истребителей типа Су-30МК и с 2011 года — учебно-боевых самолетов Як-130. Корпорация в качестве головного исполнителя активно работает над реализацией основного перспективного проекта авиационной промышленности России в сегменте гражданской авиации — созданием семейства ближне-среднемагистральных самолетов МС-21.

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    17.01.1301:58:48
    Всё это уже было, пусть и по отдельности!    
    • 0
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      17.01.1302:12:31
      А здесь - целиком и полностью, в одном месте, об одной компании и её достижениях   
      Отредактировано: Дмитрий Шапкин~02:12 17.01.13
      • 0
        Нет аватара osv
        18.01.1306:02:09
        Если бы Вы сами написали подобный материал, он бы имел ценность, а так просто повтор. Не в обиду.
  • 0
    gerain4ik gerain4ik
    17.01.1309:25:31
    у меня есть вопрос вот мы по выделяем деньги по настроим сотню кораблей , самолетов, танков и.т.п до 2020 года.а что будет потом какой у нас будет военный бюджет вить все это надо содержать. забыл добавить вить именно на те 20 годы будет серийный выпуск пак да.
    • 0
      Mishania Mishania
      17.01.1309:32:32
      Вить не страшно, страшно когда нечего вить.
    • 0
      Slava Slava
      17.01.1313:34:54
      вить все это надо содержать. новая техника приходит на замену старой, которую, кстати, содержать под час дороже, но мы содержим...
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      17.01.1314:35:00
      все это надо содержать
      Имеемое вить как-то содержим!    
    • 0
      El_Comandante El_Comandante
      17.01.1319:01:46
      Будет новая программа. на носу постройка авианосцев, и новых лодок на замену уже старым к тому времени, советским субмаринам. Толи еще будет...
    • 0
      Нет аватара InetRU
      17.01.1319:34:46
      Существует ненулевая вероятность того, что это всё может пригодится по-прямому назначению еще до 2020-го ...
      • 0
        vostok1982 vostok1982
        18.01.1300:18:52
        Тьфу-тьфу-тьфу.
      • 0
        zzzPATRIOTzzz zzzPATRIOTzzz
        18.01.1309:53:35
        это точно!
      • 0
        Нет аватара Tariko
        21.01.1300:12:48
        Точнее сказать - с вероятностью, отличной от нуля, но к нему стремящейся. Войны в привычном значении между ядерными державами не будет потому, что прижатый сильнее таки нажмёт на кнопку, да и не сподручно - чай Россия не Ливия или Ирак, где сработает любимая тактика САТА - разбомбить к чертям всё, а потом - по безопасной, почти полностью зачищенной территории пустить войска. И не Сирия, против которой можно нанять небольшую армию. Армия наёмников, с которой не справится одна современная бригада не по карману даже всему САТА вместе. А воевать по старинке - фронт на фронт нынче не умеют и не будут, предпочитают полагаться на высокоточное оружие. Единственное, что возможно - это разовое состязание технологий, когда в течении нескольких часов(максимум - пара дней) будет израсходовано всё ракетное вооружение одной из сторон - это будет сражение инженеров, заготовивших сотни, тысячи ракет и противоракет. Вражеских солдат так никто и не увидит.
  • 0
    Нет аватара _Andrey_
    17.01.1310:44:57
    Эх, ничего не написали о планах на текущий год!     Сколько и чего.
    • 0
      Нет аватара FileSend
      17.01.1311:08:18
      Планы такие

       © vpk-news.ru

      О планах пишут здесь

      • 0
        user78 user78
        17.01.1312:50:00
        Хорошие планы. И глядя на отличные результаты 2012-го (а также на тенденцию роста производства по сравнению с 2011 и 2010), есть все шансы на реализацию этого плана. P.S. Ещё и 2-3 новых ПАК ФА обещают.
        Отредактировано: user78~12:59 17.01.13
      • 0
        edsw edsw
        17.01.1314:12:43
        С 2013 Су-34-х должны по 20 сдавать,что бы контракт выполнить
        • 0
          Нет аватара _Andrey_
          17.01.1314:15:43
          В следующем году, пишут, грозятся 14 Су-34 сделать, а не 12, как в таблице.
          • 0
            edsw edsw
            17.01.1314:24:04
            так контракт на поставку к 2015 году не успеют сделать
        • 0
          user78 user78
          17.01.1314:28:06
          С 2013 Су-34-х должны по 20 сдавать,что бы контракт выполнить
          Кстати, намёки на это уже были в декабре прошлого года:
          Как сообщил представитель Новосибирского авиационного производственного объединения имени Чкалова (НАПО) в новом 2013 году предприятие намерено увеличить выпуск фронтовых бомбардировщиков Су-34. Точное количество запланированных к производству машин не называется, но отмечено, что оно будет гораздо больше показателя 2012 года.
          12 - это не гораздо больше чем 10. А вот 20 - уже гораздо    
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            17.01.1314:39:51
            намёки на это уже были в декабре прошлого года
            По факту имеем следующее - на дворе середина января, а 5 Су-34 и 6 Су-35С, формально переданные ВВС в конце декабря, ещё находятся на авиазаводах...
          • 0
            Granay Granay
            17.01.1317:05:50
            для начала пусть 12 су-34 стабильно и вовремя научаться делать, а 20 это все хотелки...
  • 0
    Нет аватара Commentator
    17.01.1318:47:36
    Новости приятные, но от слова "ньюсмейкер" что-то покоробило...
  • 0
    Дмитрий Малов Дмитрий Малов
    17.01.1320:28:31
    И почему после этого так ругают Сердюкова?
    • 0
      Нет аватара Achtung
      18.01.1305:41:18
      Ругают любого члена правительства и будут ругать, кто-бы ни был на посту. Такова специфика работы.
    • 0
      Нет аватара osv
      18.01.1305:57:22
      Наверное потому, что в его ведомстве процветала коррупция. Если он хороший руководитель, то все знал и был в доле, если ничего не знал, то он не имел права возглавлять МО.
      • 0
        Нет аватара Commentator
        21.01.1318:25:04
        Оригинально! Хороший руководитель, по вашим словам, это тот, кто знает, что в его ведомстве процветает коррупция и при этом находится в доле! Зашибись, однако!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,