Лого Сделано у нас
50

НАСА продолжит платить России за доставку астронавтов на МКС

Президент США Барак Обама поставил свою подпись под законом, по которому НАСА до 2020 года продолжит на финансовой основе пользоваться услугами России для доставки американских астронавтов на Международную космическую станцию. Об этом сообщила в понедельник пресс-служба администрации главы государства.

В конце 2012 года документ был утвержден американским конгрессом. Согласно документу, действие полномочий НАСА по использованию услуг России в работе на МКС и осуществления ей соответствующих выплат, истекавших в июне 2016 года, продлено да 31 декабря 2020 года.

В настоящее время доставка космонавтов на МКС осуществляется при помощи российских кораблей "Союз”. Отправка каждого астронавта на МКС на борту российского корабля обходится американской казне в 60 миллионов долларов.

Ранее американцы по финансовым соображениям свернули собственную программу полетов многоразовых космических челноков. Предполагается, что в будущем эту функцию на себя смогут взять корабли, разрабатываемые частными компаниями.

 


  • 0
    Нет аватара creaze
    15.01.1311:45:42
    До 20-го? Говорили же, что вовсю идёт разработка новых шаттлов, и с года на год они должны вступить в строй?
    • 0
      Филипп Терехов Филипп Терехов
      15.01.1316:41:58
      Действительно, любопытно. Аж четыре проекта в разработке, "Dragon" успешно летает в беспилотном варианте, облет Луны на "Орионе" запланирован на 2017 г, и тут такие новости.
      • 0
        Нет аватара WriteThrough
        15.01.1318:18:46
        Больше чем по 500 кг Dragon на МКС не доставляет. И когда будет больше, я не знаю.
        • 0
          Филипп Терехов Филипп Терехов
          15.01.1323:08:59
          Если верить Википедии, миссия CRS-1 (октябрь 2012) привезла почти тонну груза. А по спецификации он должен возить 3300 кг в герметичном отсеке, и столько же в негерметичном.
    • 0
      ViPo ViPo
      15.01.1319:29:47
      Вовсю идет освоение бабла на разработку новых челноков - так будет вернее.
    • 0
      Нет аватара nikolo.fedoseev
      16.01.1315:54:21
      Одно другому не противоречит. Читайте внимательнее - это лишь разрешение конгресса выданное НАСА, что им разрешается платить нам до 2020 года. Контракты с нами они не продлевали. Пока это выглядит как логичная страховка. Ну и до кучу ведь там в первые годы планируется ограниченное количество полетов, пока еще все цепочки отладят для постановки производства на поток.
  • 0
    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
    15.01.1312:00:17
    Похоже создание нового челнока у американцев идет не так хорошо, как это представлялось ранее. А частные компании, на которые расчитывало правительство США, просто не потянули. Это дает нам передышку в новой космической гонке!    
  • 0
    user78 user78
    15.01.1312:04:13
    +! Значит их программа SpaceX Dragon так и останется непилотируемой как минимум до 2020    
    • 0
      Нет аватара WJ
      15.01.1312:17:47
      Не совсем так - явно они не хотят бессмысленно рисковать ради непонятно чего. Пилотируемые полёты на Драконе начнутся на 4 года раньше, однако договор подписан до конца времени существования МКС. На ОПСЕК же они или летать не будут, или же уже воспользуются Драконами, с учётом всех ньюансов его эксплуатации. Да и, например, Лопота видит в нынешней ситуации не только плюсы:
      "Конечно, нам было бы легче. Ведь после ухода шаттлов, только Россия осуществляет такие полеты на МКС. Мы, безусловно, справились в отсутствие шаттлов и с обеспечением ротации экипажей и увеличенным грузопотоком на станцию — но ведь у нас есть и свои задачи по развитию технологий и научные задачи, мы бы хотели им посвящать больше времени", — пояснил глава РКК "Энергия". http://ria.ru/s...72.html[/quote]
      Отредактировано: WJ~12:31 15.01.13
      • 0
        user78 user78
        15.01.1312:38:17
        Пилотируемые полёты на Драконе начнутся на 4 года раньше
        уже не факт. Иначе они бы не платили России до 2020 года за доставку на МКС. Очевидно, частная пилотируемая программа США с треском провалилась, а государственной уже нет.
        Отредактировано: user78~12:41 15.01.13
        • 0
          Нет аватара WJ
          15.01.1312:44:00
          Очевидно - нет.
          Если вкратце, то первый пилотируемый полет планируются в середине 2015 году, потом первый полет к МКС в конце 2015 года, с испытательным экипажем (это не астронавты НАСА!). К МКС будет летать четырехместная модификация Дракона, причем будет практиковаться обмен членами экипажа с Союзом - на Союзе полетит один астронавт, на Драконе один космонавт, что бы экипаж на МКС всегда был международным. Число членов экипажа МКС планируется довести до семи.
          http://www.nasa...-the-advantage/ http://novosti-...#message1025237
          Отредактировано: WJ~12:49 15.01.13
          • 0
            user78 user78
            15.01.1312:58:11
            Поживём увидим. Что-то мне подсказывает, что это лишь их надежды и мечтания, весьма далёкие от реальности. Одно дело возить грузы (с этим могут справиться и европейцы), и другое - людей. Этого не может уже даже НАСА с их мегабюджетом и опытом.
            потом первый полет к МКС в конце 2015 года, с испытательным экипажем
            камикадзе     Хоть бы на обезьянках и собачках потренировались сначала...
            (это не астронавты НАСА!)
            НАСА ришили отстраниться от этой авантюры? Никто не хочет брать на себя ответственность за жизни людей и потом сидеть в тюрьме    
            Отредактировано: user78~13:05 15.01.13
            • 0
              Нет аватара WJ
              15.01.1313:08:13
              Ладно, держите видео, а я поехал пахать. http://inosmi.r.../204647118.html
              • 0
                OptimoPrincipi OptimoPrincipi
                15.01.1320:40:12
                Обсуждение статьи на форуме, которую вы цитируете, совсем не такое благостное. форум Вот есть и такое мнение: No one on the panel wanted to touch the budget issue questions. We all know these companies are very optimistic on meeting their target dates just from a technical point of view; but we all know money will not be raining out of the sky, and that will be a big issue. Boeing of course could self fund, but probably won't. SpX wants to self-fund, but probably can't. Не убавишь, не прибавишь. Денег то у них в притирку. Это говорит о многом. И еще - пилотируемая космонавтика, это вам не игрушки. Путь к ней долгий и непростой. Особенно с нуля. Вспомним, что последняя миссия SpX была провальной (октябрь 2012). По крайней мере, когда наши корабли выходят не на ту орбиту, у нас это объявляется провалом. А это еще только железки запускают. Кто первый полезет в этот пепелац - не позавидуешь. Совершенно понятно, космонавты НАСА туда лезть первыми не собираются. Да, первый официальный пилотируемый полет назначен на декабрь 2016 (через 4 года). Но вполне разумно НАСА каждую миссию SpX начиная с этой даты дублирует миссией Союза. Веры то особенной пока нет, что этот пепелац поедет с первого захода.
                Отредактировано: OptimoPrincipi~20:43 15.01.13
                • 0
                  vostok1982 vostok1982
                  15.01.1323:25:44
                  Мексиканцы полетят заробитчане    
                • 0
                  Нет аватара icyborn
                  16.01.1321:12:31
                  Я вообще не понимаю, почему они надеются на самофинансирование частных космических компаний, и вообще чем Dragon более частный, чем тот же Спейсшаттл. Запускается с государственных стартовых площадок, полеты оплачиваются государством. Строится частной компанией? Ну так и шаттлы тоже частными корпорациями строились. Вообще, ИМХО, это в большей степени PR-трюк. Американцы не относятся с таким пиететом к пилотируемой космонавтике как русские, и постоянно раздавались требования свернуть пилотируемые программы полностью. Все равно, мол, профит только от спутников. А тут типа все ОК, частное предприятие - что хотят, то и делают.
            • 0
              Нет аватара mega
              15.01.1313:12:22
              Хочу напомнить горестную историю шаттла, битком набитого молодыми и красивыми ребятами и девчатами. который упал на взлете при большом стечении народа....тогда уже было понятно, что не всё гладко в королевстве.
              • 0
                Нет аватара Eugene_B
                15.01.1317:32:30
                Про битком набитый глупо звучит, на фоне, например, взрыва ракеты в 1960г. приведшей к гибели около 100 человек и маршала Неделина в.т.ч. Так, что неудачи бывают у всех и не стоит на основе этого делать выводы ...
                Отредактировано: Eugene_B~17:35 15.01.13
                • 0
                  Нет аватара mega
                  15.01.1321:08:46
                  Семь человек в одном Челленджере-немало. Да и год уже был 1986-й. 29-й со дня запуска первого спутника. И 25-й со дня полета Гагарина. А с какой помпой гоовились к полету и уроку из космоса! Была еще одна трагедия с шаттлом Колумбия, тоже унесла 7 жизней уже в новом веке, в 2003 году. В итоге из пяти серийных шаттлов два погибли в катастрофах. Энтерпрайз-не в счет, это прототип, никогда не летавший в космос. Страшная трагедия на нашем космодроме с гибелью 76 человек произошла на заре космической эры, на 3-й год после запуска первого спутника, за год до пеорвого пилотируемого полета. Опыт нарабатывали...через тернии - к звездам.
                  • 0
                    Нет аватара Eugene_B
                    16.01.1309:56:22
                    Семь человек в одном Челленджере-немало. Да и год уже был 1986-й. 29-й со дня запуска первого спутника. И 25-й со дня полета Гагарина. А с какой помпой гоовились к полету и уроку из космоса! Была еще одна трагедия с шаттлом Колумбия, тоже унесла 7 жизней уже в новом веке, в 2003 году.
                    Погибли люди это ужасно, то, что космонавты - вдвойне ужасно. Насчет помпы - есть такой момент, но этв черта не только американцев, вспомните про первую в мире "свадьбу в космосе", когда наш космно
                    В итоге из пяти серийных шаттлов два погибли в катастрофах. Энтерпрайз-не в счет, это прототип, никогда не летавший в космос.
                    И дали бесценный опыт в эксплуатации челноков... Эти машинки были тоже новаторскими в своем роде.
                    Страшная трагедия на нашем космодроме с гибелью 76 человек произошла на заре космической эры, на 3-й год после запуска первого спутника, за год до пеорвого пилотируемого полета. Опыт нарабатывали...через тернии - к звездам.
                    В 1980 РН Восток-2н взорвавшись на стартовом столе унес жизни 48 человек и еще несколько десятков были ранены... Освоение космоса неразрывно связанос ошибками, имеющими порой ужасающие последствия и их совершают все ... При всем урезании финансирования космоса в США и позорной невозможности осуществить пилотируемые полеты на настоящее время, нужно отдать должное им в том, что исследование Марса и запуск телескопов они ведут, а у нас пока Фобос-грунт...
  • 0
    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
    15.01.1312:16:02
    Есть интересное мнение одного весьма компетентного человека по поводу конструкторской школы в США (правда он о самолетах, но думаю тут это не принципаильно): Так почему же американцам так чудовищно не везёт уже со вторым истребителем? Ведь умели же раньше делать одни из лучших в мире самолётов? Есть у меня одно предположение (ну, кроме монотонно ухудшающегося образования, конечно), хотя на истину в последней инстанции не претендую. Начну издалека. Помнится, полвека назад в школах был предмет «чистописание», перьевые ручки с чернильницами, тетрадки в косую линейку и т. д. Детей учили красиво и разборчиво писать. Потом появились шариковые ручки (учителя долго протестовали против них), и постепенно предмет отменили. Ну и ладно, невелика потеря вроде. Потом появились карманные калькуляторы, учителя их тоже запрещали. Но прогресс оказался сильнее, смирились. Какие потери тут? Ну разучились умножать в столбик, ну приёмы быстрого счёта в уме никто не знает. Забыты таблицы Брадиса и логарифмические линейки. Страшно? Вроде бы нет. Разве что в магазине сдачу не проверишь. Но вот есть у меня инженерный калькулятор весьма именитой японской фирмы. Великое множество функций, питание от солнечной батарейки и прочие прелести. И вот он имеет милую привычку иногда «ошибаться» в цепочечных вычислениях (когда делаешь последовательные вычисления без нажатия клавиши «=»). Хорошо, что у меня есть ответная привычка грубо прикидывать в уме, похож ли результат на правду. Если это сдача в магазине, то не смертельно. Если вы авиконструктор, ваша ошибка может привести к гибели сотен человек. Если вы проектируете атомную электростанцию, ваша ошибка может привести к гибели миллионов... Уже серьёзнее, правда? А потом появились компьютеры, а вместе с ними — системы автоматизированного проектирования, САПР, или CAD по-ихнему. Сначала простейшие, которые скорее тормозили, чем ускоряли работу, а сейчас они достигли такого уровня, что практически весь проект можно сделать не вставая из-за компа, а потом передать его прямо в станки с ЧПУ, без лишних уже чертежей. Спросите молодого станочника, что такое синька, он и не скажет небось. А уж почему «синька», если она совсем не синяя, не знает уже почти никто. САПРы исключительно полезны. Например, проектируете вы электродрель с электронным регулятором и прочими наворотами. Современный САПР позволяет разработать и корпус, и механику редуктора со всеми шестерёнками, и разработать электродвигатель, и электронику, а потом связать всё это вместе и на том же компе промоделировать работу дрели в разных режимах. Грубо говоря, комп прикидывается дрелью и работает как дрель. Только что дырок не сверлит. Зато в серию дрель пойдёт без всяких ошибок. То же самое в авиации, например, взять САПР «Катя» (CATIA), на котором и проектировался F-35. Если раньше новые самолёты после газовок и пробежек по земле начинали с короткого отрыва от полосы, чтоб узнать, способен ли он летать вообще, то сейчас первый полёт уже может длиться около часа, как в случае с ПАК ФА. Плохо это? Нет, великолепно! Но есть и побочные явления. «Мозги» в САПР закладывали программисты вместе с очень опытными дядями-конструкторами и учёными. И постепенно часть конструкторов, пользующихся компами, привыкла к такому стилю работы, который можно сравнить с детскими кубиками, из которых складываешь картинку. Ни шагу в сторону! Нарисовать свою картинку, которой нет на кубиках, уже не можем. А ведь умные дяди-конструкторы, как бы ни были они умны, в принципе не могли предусмотреть всего, что понадобится в будущем... Беседовал я недавно с одним «русским американцем», который чистосердечно уверен, что его дело — тупо следовать такому алгоритму, а изобретать — это дело изобретателей. Которые если что-то и изобретут, то применить это он вряд ли сможет, к слову говоря     В САПРе ведь этот вариант не предусмотрен. Да и откуда сторонний изобретатель узнает, что именно тебе нужно? А ты сам-то патенты часто проглядываешь? Или никогда и не видел?..     Раньше таких «конструкторов», без творческой жилки, называли ремесленниками, и это считалось ругательством. Теперь это норма жизни...
    Отредактировано: OptimoPrincipi~12:16 15.01.13
    • 0
      user78 user78
      15.01.1312:40:49
      +1. Именно поэтому они так ценят иностранные мозги (например, российские). Ешё наблюдения про США. По мирному атому: http://sdelanou...234855#comments По военному атому: http://bohn.ru/...2012-02-11-2554 По ракетным двигателям: http://sdelanou...ru/blogs/27216/ По космическим запускам (2012):

       © Фото из открытых источников

      Что-то у них пошло не так, потихоньку деградируют и уступают позиции    

      Отредактировано: user78~12:44 15.01.13
      • 0
        El_Comandante El_Comandante
        15.01.1314:36:32
        Китайцы молодцы    честно рад за них..
      • 0
        Aktino Aktino
        15.01.1320:44:44
        запусков больше у нас, помоему 31 в 2012 было...ну с учётом Куру где и ракета наша и спецы....да и амерские ракетки в основном на нашим двигунах...так что ихний мегабюджет даже непонятно куда девается....
        • 0
          Нет аватара icyborn
          16.01.1321:43:11
          Это вы зря. Развитость космической отрасли не меряется числом запусков. У России абсолютное большинство - запуск коммерческих спутников (как правило, иностранных, собранных за пределами РФ) и обслуживание МКС. На собственные программы, особенно научно-исследовательские, а не только военные, уходит лишь малая толика. НАСА сейчас почти монополизировало космические исследования за пределами околоземной орбиты. Да и китайцы сейчас научный космос активно развивают. Так что надо подтягиваться. Роскосмос пока планирует запустить новый луноход в 2015 году. Но это как бы слишком мало и слишком поздно.
    • 0
      Нет аватара mega
      15.01.1313:20:11
      +1 Раньше мы их "упаковщиками " называли. Умеет скомпоновать (кубики собрать)-не более того. Иногда по-детски прокалывается- размещает чувствительный элемент над теплоотводящим устройством. Гы...тепло-то вверх идёт...а он и не подумал... Выход один-учить учстному счёту и прикидочным расчетам с пеленок. Готовить творцов. Людей, улучшающих сложившийся шаблон. "Подвергай всё сомнению".
      Отредактировано: mega~13:23 15.01.13
      • 0
        Нет аватара a_l_e_k
        15.01.1318:56:32
        Про творца верно, да вот только министр образования (а значит и власть) думают совсем иначе, к сожалению.
    • 0
      iva153 iva153
      15.01.1313:34:11
      Оптимо, благодарю за Ваш пост. Очень интересная точка зрения. На мой взгляд, в этом что-то есть. Так уж получилось, что я неплохой механик. Бывает забавно видеть на работе, когда ко мне люди идут с абсолютно любой ерундой, касающейся механики. Вплоть до того, что люди просят, что бы я им кухонные ножи наточил. Или как-то пришла женщина с просьбой укоротить четыре болта. Сказала, что понесла их в "Металлоремонт", а ей ответили, что, дескать, у них такого оборудования нет!    Насколько я вижу, специалистов по "компутерам" нынче - как грязи. А людей, умеющих вживую работать с металлом, надо поискать. Судя по всему, в Америке с этим еще хуже. ЗЫ. Но во всей этой истории я вижу для себя несомненный плюс. И увольнение мне не сильно грозит, и безработицы я особо не боюсь.       Желаю и остальным того же!   
    • 0
      Нет аватара pontika
      15.01.1314:49:06
      Эту тему можно расширять бесконечно много на все отрасли. Я сам программист-эмбеддер и всегда спорил и буду спорить с горе-программистами эмбеддерами, которых сейчас множество. Ставят Линукс или готовые библиотеки и больше их ничего не интересует. Работает же, зачем колесо изобретать? На что им всегда говорю, если ты не смог изобрести колесо с нуля, то ты никогда уже не изобретешь велосипед. Твой удел пользоваться продуктом ума других. Т.е. реально, они - ремесленники. К сожалению, у нас, тоже, полно таких программистов. И из-за этого никак мы свою ОС не потянем. Кому охота разбираться как работает TCP/IP стек или USB, да его писать с нуля. Проще же готовый взять. Вот и лепят Линукс с новой картинкой. Я уж молчу про работу с чистым железом на уровне биоса, загрузчиков и т.п.
    • 0
      Нет аватара icyborn
      16.01.1321:52:18
      САПР тут не виноваты. Они как раз облегчают творчество, избавляя от рутины. Но большинство конструкторов и есть ремесленники. Это факт, но ничего тут плохого нет. Проблемы F-35 - гораздо более широкие, их в одном комментарии не опишешь. Можно лишь резюмировать, что с технической стороны вышло точно как в анекдоте: "а теперь со всей этой х***ей попытаемся взлететь". Но есть еще и финансовая и политическая стороны вопроса. Там вообще полный мрак и беспросветная жуть. Для дальнейшего чтения могу порекомендовать поискать текст слушаний в австралийском парламенте по теме закупки F-35 для ВВС Австралии.
  • 0
    Scoundrel Scoundrel
    15.01.1313:02:59
    Всё конечно хорошо, но по-моему как-то дешево продаём.. как можно являясь монопилистом продавать уникальный товар по навязанной рыночной цене. продавать необходимо так чтоб деньги ещё и шли на модернизацию и собственное развитие, а не только на самоокупаемость запуска.
    • 0
      Нет аватара mega
      15.01.1313:09:53
      Демпинг-страшное оружие.Разрушительной силы. Китай этим оружием полмира на свои изделия подсадил. Помните Пушкина:"Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!"
    • 0
      user78 user78
      15.01.1313:12:00
      "Мы будем выплачивать России по 450 млн долларов в год до тех пор, пока Америка не создаст свои собственные возможности по доставке людей на околоземную орбиту", - заявил Болден во время достаточно эмоционального выступления в Конгрессе. "Я знаю, что вам не хочется делать это, - добавил он, обращаясь к законодателям, - но нам приходится платить именно такую цену". Если же и после 2016 года у НАСА не будет своих кораблей, то ему придется и дальше приобретать у России такие услуги.
      по полмиллиарда долларов в год - не так уж и плохо за наши услуги по доставке их астронавтов    
      продавать необходимо так чтоб деньги ещё и шли на модернизацию и собственное развитие, а не только на самоокупаемость запуска.
      именно так и продаём. Стоимость запуска Союза (вместе с ракетой, космическим кораблём) - 35-50 млн долларов. http://ru.wikip...ппарата То есть американские деньги полностью окупают запуск, ещё и немало остаётся на развитие нашей космической промышленности. Особенно интересно вот это добавление:
      Если же и после 2016 года у НАСА не будет своих кораблей, то ему придется и дальше приобретать у России такие услуги.
      Раз они решили продлить контракт до 2020-го года, значит американцы уже знают, что и после 2016 года у них не будет своих пилотируемых кораблей.
      Отредактировано: user78~13:14 15.01.13
      • 0
        Нет аватара eugene771
        15.01.1314:07:39
        В какой-то момент у амеров возникнет идея не инвестировать в развитие своих пилотируемых полетов каждый года по несколько млрд долларов, а пользоваться и далее нашими услугами. Обставят это конечно просто урезанием бюджета, но в реальности денег на содание хватать не будет сколь угодно долго т к распыление во времени ведет к коррупции, отвечают уже политики следующего избирательного цикла.
        • 0
          Нет аватара walt
          15.01.1315:53:24
          месть за 90е - разрушение хозяйственных и экономических связей в масштабах отрасли. поэтому-то долгое время у нас позволяли демпинговать по черному 180ми двигателями.
      • 0
        Scoundrel Scoundrel
        15.01.1319:31:22
        На самом деле если уж брать открытые источники то вот та же википедия: https://ru.wiki...сителей)
        Стоимость ракеты-носителя в полной комплектации (с двигателем РД-0124 на второй ступени и с разгонным блоком) плюс стоимость запуска — около 70 млн долл
        но это для немного модернизированного союза (РН), поэтому наш будет стоить от60 до 70 (вычтем стоимость модернизированного двигателя и РБ, но прибавим стоимость САС и учтём совершенно другие требования обусловленные безопасностью экипажа) Теперь добавим стоимость уже КК Союз, я не специалист, но корабль стоит гораздо больше стоимости РН. Так же можно учесть что мы платим аренду за Байконур, ~100млн, если запусков с байконура даже 20, то к стоимости каждого запуска можно смело прибавлять 5млн. Подготовку американского космонавта учитывать не будем т.к. с этими цифрами она незначительна. В итоге получается сумма ну скажем 300млн.$. Это все наши затраты. Конечно же надеюсь это грамотный демпинг который подорвёт их космонавтику, но судя по бюджетам которые наса выделяют частным компаниям, сдаваться они не собираются. И тут двойственное чувство либо они купили от безысходности т.к. понимают что в 2016 у них ничего не будет, либо взяли потому что просто дёшево (все их комерческие запуски, тем более в первое время будут стоить гораздо дороже)
  • 0
    Нет аватара starsir
    15.01.1314:07:12
    Надо начинать принимать оплату в рублях.
  • 0
    Филипп Терехов Филипп Терехов
    15.01.1316:31:57
    "Космическая игла" продлена на три года, какой ужас!    
    • 0
      Нет аватара Tormoz
      15.01.1319:56:37
      Вы наверное из Америки? Это я к тому, что с устным счетом неважно, т.к. не на три, а на четыре с половиной? А это ошибочка на 150%. (в полтора раза, по-нашему!) Если точность таких измерений считается приемлемой, то пиндосам не то, что в космос летать не следует, а и шить трусы по-прежнему лучше в Китае. Вот цитата из текста: "...Согласно документу, действие полномочий НАСА по использованию услуг России в работе на МКС и осуществления ей соответствующих выплат, истекавших в июне 2016 года, продлено до 31 декабря 2020 года" Попробую разжевать: половина 16го, весь 17, 18, 19, и 20. Итого 4 с половиной года. (пост предназначен мастеру сарказма Филиппу Терехову)
      Отредактировано: Tormoz~19:58 15.01.13
      • 0
        Нет аватара Pandaboy
        15.01.1321:09:23
        Исключительно справедливости ради и вас поправлю.    Не на 150% а на 50% Поясняю если за 100% принимаем 3 года. То 4,5 года это будет 150% Но разница между ними 4,5 года - 3 года = 1,5 года то есть50%. Поэтому ошибка на 50%. С другой стороны в скобках вы сказали совершенно верно "В полтора раза" но это соответствует по смыслу "на 50%". А "на 150%" в свою очередь соответствует по смыслу выражению "в 2,5 раза". Вот такая арифметика   
        • 0
          Нет аватара Tormoz
          15.01.1323:58:12
          Спасибо за исправления. Конечно, Вы правы. Тем более приятно, что мой косяк в формулировке не заслонил суть вопроса. Ну, цапануло меня это сравнение с "иглой". Я вообще не люблю эту метафору, ни в нашу, ни в их сторону, слишком грубо и просто, как на базаре...
      • 0
        Филипп Терехов Филипп Терехов
        15.01.1323:11:55
        Откуда-то запомнил, что по предыдущему контракту собирались возить до 2017 года не включительно, и 2020 посчитал не включительно, отсюда и три года. Да, по статье получается 4,5 года.
  • 0
    Scoundrel Scoundrel
    15.01.1319:32:53
    Никто случайно не знает сколько примерно стоит КК Союз "ТМА-М" ?
    • 0
      Нет аватара WriteThrough
      15.01.1319:40:39
      А смысл в ценнике КК, в отрыве от всего комплекса?
      • 0
        Scoundrel Scoundrel
        15.01.1321:50:55
        что подразумевается под комплексом?    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,