Лого Сделано у нас
59

Российский YotaPhone стал звездой CES-2013

Смартфон с двумя экранами — на передней и задней панелях — привлек к себе внимание на международной выставке электроники. Разработчиком «наполовину смартфона, наполовину букридера» является российская компания Yota Devices.

читать полностью

Источник: http://www.yotaphone.com

  • 0
    Sergey Reznichenko
    14.01.1308:18:13
    Мы живем во времена всемирной кооперации, когда производители комплектующих разбросаны по всему миру, а конечные продукты - это совокупность стандартных блоков, которые заключаются в некий дизайн, отличаются использованными материалами и программным обеспечением. Слово «российский телефон» звучит уже не первый год потому, что многие видят в этом залог успеха и бесплатный PR. Но всегда такие продукты состояли из стандартных кирпичиков, дизайна, который делала китайская фабрика и он не был уникален даже для одной страны, а также стандартного программного обеспечения. Максимум локализации - это русская инструкция, фоновые рисунки и пара мелодий. На этом изыски тех, кто создавал «российский телефон», как правило, заканчивались. В стране отсутствуют люди, которые имеют опыт создания таких устройств, да им и неоткуда взяться, ведь умения напрямую зависят от опыта. В России набраться опыта негде, так как не существует подобных производств, и вчерашние студенты не могут изучать эти вопросы на практике. Например, в МТС представляя первый «российский смартфон» с ГЛОНАСС, не скрывали, что его изготовила компания ZTE. Ровно такая же модель от ZTE стоила в два раза меньше, отличалась только отсутствием ГЛОНАСС. И это была бюджетная модель. Никаких ноу-хау в этом аппарате не содержалось, и было откровенно стыдно за то, что к этому продукту пытаются прилепить ярлык «российский», ведь это слово приобретало оттенок того, что товар некачественный. Производители бытовой техники, имеющие российские корни и разрабатывающие самостоятельно дизайн, даже стали придумывать легенды о том, что они родом из Великобритании, Германии или еще откуда-то. У людей слово «российский» прочно ассоциируется с чем-то не слишком качественным. У нас нет историй успеха в производстве техники для массового рынка, и это наша беда. В любой индустрии нужны свои герои, которые прокладывают путь всем остальным и показывают, что можно добиться успеха там, где ранее ничего не было. Телефон Yota начали разрабатывать еще в начале 2010 года, тогда появились первые идеи. Почти за три года дошли до состояния «живых», работающих прототипов. И это огромный срок для такого конкурентного рынка, ошеломляюще долгий срок. За него сменяется несколько поколений устройств, и ни один производитель не может позволить себе такого. На этом моменте можно ставить крест на проекте и говорить, что так никто и нигде не делает. И в этом есть часть правды. Но другая часть правды заключается в том, что никто из российских компаний пока не доходил до реализации своих проектов в виде работающих прототипов! В Yota впервые создали прецедент, и уже за это им можно поставить жирный плюс. В чем заключается заслуга Yota Devices (отдельная от Скартел компания, которая отделилась от нее не так давно, первоначально разработки начались в Скартел). Во-первых, в компании придумали оригинальную идею, которую довели до стадии реализации. Многие отчего-то считают, что «гениальная» идея - уже достаточный фактор успеха. Существует масса российских «изобретателей», которых можно назвать фантазерами – они фонтанируют идеями, придумывают чудесные устройства. Но за их спиной нет ни одного реализованного на практике проекта. Поэтому их фантазии красочны, привлекательны, но совершенно бессмысленны. Во-вторых, в Yota Devices с первых шагов защищали свои разработки, получали патенты на все технологии, которые были задействованы в устройстве. Это дорого, долго, и неясны перспективы конечного продукта, но если вы пытаетесь стать серьезным игроком на этом рынке, то это крайне важно для вашего будущего. Зачастую компании не получают патенты из-за того, что это безумно дорого. В Yota Devices есть деньги на патенты, и это можно записать в плюс компании. В-третьих, это работа с крупными поставщиками комплектующих. Никому не известная, маленькая компания из России не может работать с крупнейшими поставщиками и диктовать им свои условия, это совершенно нереальная ситуация. Равно как и не может получать новейшие технологии по разумным ценам. Единственное исключение может быть в том случае, если такая компания демонстрирует уникальный продукт и подход, то, что может подкупить партнеров и дать им те или иные выгоды. Это совсем нетривиальная задача - найти подход к крупному производителю комплектующих и заинтересовать его. Например, у всех на слуху Gorilla Glass, два года назад мы видели первое поколение, год назад оно обновилось, и казалось, на этом все замерло. Но в Yota Phone используется 3D Gorilla Glass, которое разрабатывалось специально для защиты eInk-экрана. Это стекло изначально изогнуто и сформировано таким образом. Безусловно, партнеры Gorilla Glass могут получить ту же технологию, но задача, стоявшая перед Yota Devices, совпала с тем, что делали в Gorilla Glass, и они создали новую технологию. Это пример правильного сотрудничества российской компании с разработчиком мирового масштаба, к сожалению, таких примеров в области телекома крайне мало. А в области бытовых продуктов почти нет. Остается вопрос, почему эта дорога заняла так много - целых три года. Ответ очевиден – очень тяжело пробивать головой бетонную стену и объяснять, что находясь в России, можно разработать современный смартфон, который имеет изюминку. Вы должны пройти путь от полного недоверия к тому, что вас начинают воспринимать хотя бы в малейшей мере серьезно, и это требует титанических усилий. Итого в Yota Device смогли разработать промышленный дизайн смартфона (от и до, включая все материалы), уникальную черту и ряд софтовых фишек. Фактически, предложить свою трактовку смартфона на Android, которая отличается от всех иных аппаратов. Плохая или хорошая, это отдельный вопрос и он зависит от вашего восприятия. У этой модели совсем другое позиционирование, нежели у большинства моделей и в этом тоже есть свои плюсы и минусы. Русский смартфон – Yota Phone. Бизнес-стратегия, идея и реализация
    Отредактировано: Sergey Reznichenko~08:27 14.01.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,