стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
32

Автомобили, которые мы производим (+ полный каталог машин российской сборки)

Пишем статью о заводах производящих автомобили в России. Основные марки уже указали. Целых 79 моделей российского производства! 12 лет назад их было от силы полтора десятка, причем большинство из тех автомобилей — морально устаревшие и спроектированные еще в СССР. Всего за 12 лет в нашей стране открылось 12 автомобильных заводов, часть из которых занимается не только крупноузловой сборкой, но и производством полного цикла, включая сварку и окраску. Кто знает ещё серийные и мелкосерийные автозаводы, добавляйте...



Тем не менее уровень локализации деталей остается достаточно низким. «Мы почти потеряли Вязники, Ставровский завод, ОСВАР, АТ3 в Твери и ряд других предприятий — они не могут работать на рынке,» — говорит директор компании «АСМ-холдинг» Александр Ковригин. В последние 3 года наметилась тенденция к переходу на полный цикл производства, что особенно заметно на примере Volkswagen AG и Renault. Потребность в российских запчастях, скорее всего, будет расти, однако местные предприятия не могут удовлетворить ее из-за нехватки специалистов и устаревших технологий производства. Это означает, что в ближайшие 5-7 лет в нашей стране не появится практически ни одного собственного предприятия автомобильной отрасли, а все проекты будут привязаны к иностранным инвестициям и зарубежным кадрам.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Golden Dragon Golden Dragon
    13.01.1316:00:23
    Интересуют регионы Дальнего востока и Калининграда... Что там есть по автопрому?
    • 0
      voila voila
      13.01.1316:14:56
      В Калининграде Автотор http://www.avtotor.ru/
      • 0
        Golden Dragon Golden Dragon
        13.01.1316:17:22
        Спасибо, но это описали...
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          13.01.1322:35:15
          Калинград имеет Автотор. При этом не такой уж большой. ДВ, Камчатка и Восточная Сибирь гораздо больше. Там просто необходимо автопром развивать!
    • 0
      obormot obormot
      13.01.1319:58:10
      Дальний Восток - Соллерс. Делает Мазду, Санг Йонг и Тойоту Лэнд Крузер.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        13.01.1322:32:53
        Это копейки в соотношении к потребности. Соллерс - молодцы! Перебить вторичный рынок праворулек... Задача амбициозная и на не один год. Они это начали. Пожелаем успеха!    
        • 0
          Нет аватара zengo
          14.01.1302:47:50
          "Перебить вторичный рынок праворулек... Задача амбициозная и на не один год" прошу прощения,мне кажется Вы ошибаетесь.Задача - поднимать СВОЙ автопром   
  • 0
    Felix23 Felix23
    13.01.1317:46:08
    Точнее сказать "автомобили, которые ОНИ производят"...используя нашу рабсилу, и уничтожая наши бренды...
    • 0
      user78 user78
      13.01.1317:52:41
      Точнее сказать, "автомобили, которые МЫ производим, используя ИХ технологии".     Дела в Европе и Японии идут мягко говоря не очень, спад по всем показателям, особенно в автопромышленности. Поэтому они чтобы хоть как-то выжить вынуждены вывозить производство в другие страны, фактически развивая чужой автопром. Степень локализации иномарок у нас достаточно высока, а значит - это Российская промышленность.
      уничтожая наши бренды...
      наши бренды во многом благодаря вливанию иностранных технологий и идей спасены и скоро начнут захватывать ИХ рынки:    
      Отредактировано: user78~17:59 13.01.13
      • 0
        Felix23 Felix23
        13.01.1319:30:08
        /наши бренды во многом благодаря вливанию иностранных технологий и идей спасены/ Это вы про "Москвич" и "Волгу"?
        Отредактировано: Felix23~19:31 13.01.13
        • 0
          Нет аватара YuriSP
          13.01.1320:07:47
          Москвич да, просрали в 90-х((( А вот с вологой еще все возможно, ГАЗ то живет и здравствует.
          • 0
            Slava Slava
            13.01.1321:44:33
            Москвич да, просрали в 90-х((( В 90х наша страна не была привлекательной для такого сотрудничества да и спрос был в разы меньше...людям не до новых авто было. Это сегодня все крупные бренды борются за российский рынок
            • 0
              user78 user78
              13.01.1321:53:09
              Я думаю, что в светлом будущем какие-нибудь богатые бизнесмены могут и бренд "Москвич" восстановить, и даже "Руссо-Балт" и "ЗИС". Всему своё время. А сейчас ВАЗ на ноги поставили - уже здорово    
              Отредактировано: user78~21:54 13.01.13
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                13.01.1322:49:43
                Я думаю, что в светлом будущем какие-нибудь богатые бизнесмены могут и бренд "Москвич" восстановить, и даже "Руссо-Балт" и "ЗИС".
                А смысл?
                сейчас ВАЗ на ноги поставили
                Уверяю Вас, что он и не падал. Иной раз шатался, но... Если только бренд "Нива" обратно возвернуть ;)
                • 0
                  user78 user78
                  14.01.1310:28:12
                  А смысл?
                  Народ любит свои бренды     Рано или поздно придётся либо создавать новые бренды ("ё-ё-ёёёёмобиль") либо вспоминать о старых. В Британии, Италии, США периодически смахивают пыль с забытых брендов, почему бы нам не делать так же?    
                  Уверяю Вас, что он и не падал. Иной раз шатался, но...
                  Ну сейчас твёрдо стоит и с уверенностью смотрит в будущее, а было время когда действительно пошатывался изрядно.    
                  бренд "Нива" обратно возвернуть
                  думаю это вопрос денег и времени. Возвернём ;)
                  Отредактировано: user78~10:29 14.01.13
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              13.01.1322:41:47
              ИМХО, АЗЛК похоронил главный пчеловод в кепке. Практически тоже самое он сделал с ЗиЛом. Но у последнего есть еще вариант.
              • 0
                Нет аватара ak262
                14.01.1316:45:47
                Пчеловод наоборот долго сопротивлялся, иначе похоронили бы давно. Да и "АЗЛК" все же превратился в "Автофрамос" с весьма нехилым объемом продаж.
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            13.01.1322:39:54
            Только их деньги - ГАЗель. Чудится, что легковушки они уже похоронили    
          • 0
            Нет аватара ak262
            14.01.1316:42:33
            Мне вот жалко как 3111, так и "Крайслера" (первую чуть не купил однажды, но вовремя одумался, на втором нек-е время ездил). Все же "Волга" это был наш "миниамериканец", при всех багах в них всегда был стиль, отличающий их от всех других отечественных машин и верный круг почитателей. ИМХО прояви менеджмент "политическую волю", и та и другая (или та или другая) вполне бы продавались.
        • 0
          Нет аватара Dron
          16.01.1313:40:03
          Ооо да !!! Вот уж бреннды так брендыы! Хотя правильно было бы назвать это бредни!
      • 0
        Golden Dragon Golden Dragon
        13.01.1321:56:10
        Очень с Вами согласен. Причём добавлю, что на примере США когда был МЭК(Мировой Экономический Кризис 2008) пострадали автопромы многих стран, в том числе США и России. Причём ВСЕ страны на гос. уровне делали денежные вливания в отечественные свои автопромы- США в Крайслер, Форд и тд., Россия- в АвтоВАЗ к примеру... Только вот не смотря на то, что США конечно во много раз больше вливает в свои автозаводы, всё равно многие бренды ушли заграницу, самая известная потеря - Хамер, продан китаю( Да что там США, Вольво из Швейцарии утекла ту да же в Китай... Наши чуть хитрее поступили, разделили капитал ВАЗа между ЕС,Япошками и Россией в равных частях. В итоге Марка Лада(бывшая в то время на грани банкротства, вместе с городом миллиоником Тольяти) существует, развивается, захватывает новые рынки сбыта, выпускает новые, замечу интересные для рынка модели. А дизайнерская команда сейчас на вазе какая.., раньше на Вольво и на Мерседес работали... А теперь они делают Ладу. Вообщем, отечественный автопром вышел из кризиса, и вышел удачно. Копируют наши машины сейчас не только корейцы но и Китайцы. На данном видео Китайские копии Лады гранты и Калины Я удивляюсь как они Ниву не скопировали ещё... Хотя Нива по цене у них не получится наверно.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          13.01.1322:58:44
          Тут все сложнее. Первым забашляла автопрому некая фрау Меркель. Могут припомнить сейчас, что правительство ВАЗу и до кризиса деньги довало. Вот только интересно надо отдавать кредит (и соответственно с процентами) или нет? Вот только последний кредит не совсем кредит. Ибо без процентов, но полученные бабки от государства все равно надо вернуть. Что и делается. А копировать Ниву нет смысла. По минимуму ее надо перелицевать и пересчитать кузов для требований безопасности. Видимо где-то не срастется ;)
        • 0
          Нет аватара Puhenberg
          14.01.1310:40:41
          Volvo и Швейцария?    
        • 0
          Нет аватара ak262
          14.01.1316:35:56
          На данном видео Китайские копии Лады гранты и Калины
          "Ключница водку делала". В ролике "Калина" сравнивается с небезызвестной "Тата-Индика" V1 и V2 (индийская легковая машинка, выпускаемая с 1998 года). Я уж не знаю как можно не заметить фирменное стилизованное "Т" и написанное большими буквами "Indica". При чем тут китайцы?
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      13.01.1322:38:08
      Эта... А какой такой наш бренд есть на ДВ? Из европейской части России любую шестеренку вести - золотая станет!     Чудик, если не в теме, то уж помолчи шоб не позорится    
      • 0
        Bdd Bdd
        14.01.1307:12:50
        мне кажется что Соллерс и Уазы на ДВ собирал ( может что-то я и путаю)
        • 0
          Нет аватара ak262
          14.01.1317:00:29
          Собирали для нужд госслужб "Хантеры" и "буханки" в каких-то небольших количествах. Вот только "Соллерс" ли - не помню.
          • 0
            Bdd Bdd
            14.01.1317:25:40
            если вики не врет, то Соолер по сути и есть УАЗ, владеет 66% УАЗа,- потому у меня видимо и оказались рядом соолерс-ДВ-УАЗ
      • 0
        Felix23 Felix23
        26.01.1301:31:57
        Это ты в теме что ли? хомячок либеральный...   
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          26.01.1313:54:34
          Работая на ВАЗе и имея профильное образование таки в теме в отличии от тебя, хомячек        
          • 0
            Felix23 Felix23
            27.01.1312:25:06
            Слово хомячок пишется через О, образованный ты наш     На ВАЗе грузчиком наверно работаешь?
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              27.01.1313:48:23
              Относительно тебя пишется только через "А". Понял, дворник-хамячек?
    • 0
      Нет аватара Dron
      16.01.1313:38:50
      Какие это ВАШИ бренды? Напомните пожалуйста, г-н комуниздон!
  • 0
    Сергей Шевченко Сергей Шевченко
    13.01.1319:41:29
    Предлагаю ввести рейтинг локализации собираемых в России машин. Многим будет интересно. Может влиять даже на выбор машины при покупке у патриотически настроенных граждан. Рейтинг со временем станет известным (при должной раскрутке) и будет способствовать гонке локализации автопредприятий. Да и сайт прибавит трафика. Как думаете уважаемый админ и коллеги?    
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      13.01.1323:01:15
      Это к АР или ЗР. Они на этой теме плотно сидят. Им на много проще будет. Здесь все же это будет несколько урезано, ибо не работа.
  • 0
    obormot obormot
    13.01.1320:59:11
    Ну и кто в ЕС может похвастаться такими результатами? За 12 лет - 12 заводов и второй авторынок Европы, если что... Информация к размышлению для вечно комплексующих хомячков: средний возраст российского автопарка около 12 лет, а средний возраст ВВОЗИМЫХ в Литву (ЕС если кто забыл) авто составил почти 11 лет. Очень удивлюсь если средний возраст литовского автопарка составит при таком раскладе менее 20 лет. Как говорится - почувствуйте разницу.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      13.01.1323:03:31
      средний возраст ВВОЗИМЫХ в Литву (ЕС если кто забыл) авто составил почти 11 лет
      У Вас там за такое еще не расстреливают? Они же не бьют ни по безопасности ни по экологии. Или нормы ЕЭС побоку?
      • 0
        obormot obormot
        14.01.1300:12:38
        А ларчик просто открывался - из ЕС и ввозят. Для старой Европы путь избавления от старых авто, для нищих прибалтийских папуасов юзанутые авто за разумные деьги. Своего производства ведь нет.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          14.01.1300:36:48
          Это понятно. Я про другое. Вроде как в ЕЭС действуют единые правила по поводу безопасности и экологичности. Продать старые конечно никто не может запретить, но антиквар - другая песня. Но здесь-то не с антикваром имеем дело? Получается прибалты нормы ЕЭС посылают лесом и единая Европа это терпит?
          • 0
            obormot obormot
            14.01.1300:44:16
            Нормы действуют на ввоз из-за пределов ЕС. А из одной страны ЕС в другую - на здоровье. Изымать из эксплуатации 10-15 летние авто никто не собирается.
          • 0
            MagiRus MagiRus
            14.01.1310:52:35
            Там нормы идут на производство новых, а не на эксплуатацию старых. ЕС лишь "стимулирует" обновлять парк авто драконовскими налогами на машины старше 7 лет, но опять же налоги от одной страны к другой разнятся довольно сильно.
  • 0
    Иван Луконин Иван Луконин
    13.01.1321:27:29
    А интересно, Вы заметили, что что европейские производители начали копировать дизайн наших машин =) Сравните - новый Логан:

     © content.onliner.by

     © shassi.az

    И Лада Гранта:

     © proladagranta.ru

     © autosale102.ru

    Кстати, мало кто помнит, что американский автогигант GMC купил одну вазовскую модель, причем целиком, включая технологию производства и название. Вот эту:

     © avto.md

    Так что рано говорить еще о смерти нашего автопрома =)

    Отредактировано: Иван Луконин~21:30 13.01.13
    • 0
      Нет аватара commandor
      13.01.1322:27:05
      я на шниве езжу и не жужжу. уже вторая, первую продал через пять лет (захотелось рестайлинговую взять). вообще 4х4 - это наркотик, после на пузотера уже не хочется
      • 0
        Иван Луконин Иван Луконин
        14.01.1300:51:30
        Сам долго думал о шниве, но решил таки купить приору, вот такой комплектации, больше она мне понравилась =) Хотя, кому не скажешь, что отдал за приору полмиллиона - только головой крутят =)
      • 0
        Лёня Половников Лёня Половников
        14.01.1313:58:42
        "Лада 4х4" мне почти снится! Страна у нас бездорожная и обширная, надо не пузотёрки выпускать, а внедорожники. Чтобы были супернадёжные и в тайге выживали, и в морозы.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      13.01.1323:07:55
      1. Копировали дизайн и Нивы и даже Калины (хоть многие думают с точность до наоборот) 2. К дизайну нового Логана прикладывались и дизайнеры ВАЗа. Наш вариант не победил, но удостоился отдельного признания. 3. Вы бы лучше не седан Гранты показали, а хэтч. Жопа (извиняюсь) у них с Логаном ну уж очень подозрительно одинаковые    
      • 0
        Иван Луконин Иван Луконин
        14.01.1300:56:09
        И так сходство видно невооруженным взглядом =) А уж если в салон заглянуть... Гранта:

         © autompv.ru

        Логан:

         © lada-largus.com

        Близняшки прям =) Кстати,, справедливости ради таки у гранты будет универсал же, а не хэтч. Хэтч за калиной останется.

        Отредактировано: Иван Луконин~00:58 14.01.13
      • 0
        Нет аватара Dron
        16.01.1313:45:00
        Ну когда же вы наконец внедорожник сделаете? Жду не дождусь!
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          16.01.1313:48:47
          Я постил ссылку на план развития?!! По плану 15-16 года вроде. Точно не помню...
    • 0
      Bdd Bdd
      14.01.1307:20:33
      надо сравнивать новый Логан и новую Калину - они говорят еще больше похожи, новая калина в стиле гранты сделана
    • 0
      Нет аватара ak262
      14.01.1317:13:50
      Кстати, мало кто помнит, что американский автогигант GMC купил одну вазовскую модель, причем целиком, включая технологию производства и название. Вот эту:
      Не совсем так, было создано СП GM-Автоваз, это != "купил", причем за маркетинг (поэтому "Шевроле" а не "ВАЗ") отработку технологии производства (конструкция изменилась существенно) и контроль качества отвечал именно GM, а "ВАЗ" вносил в общий котел производственную площадку и базовую модель 2123. И "купили" не эту модель, что на фото - это уже 2-й рестайлинг. "Еще та" "Нива" 2123, которую выпускали на экпериментальном производстве небольшой серией выглядела несколько иначе - более агрессивно. В соседнем дворе долгое время парковался этот редкий довольно автомобильчик, мне лично дизайн 2123 нравится больше, чем "Шнивы" - брутальнее выглядит.
  • 0
    Нет аватара shotip
    14.01.1309:04:58
    Тема о российском автопроме очень интересна, но поправьте пожалуйста в первом абзаце "Пишим" на "Пишем".
    Отредактировано: shotip~09:05 14.01.13
  • 0
    Олег Коровин Олег Коровин
    14.01.1311:14:03
    Давно пора было сделать такой каталог.
  • 0
    Нет аватара darkman70
    14.01.1317:19:31
    Очень полезная статья!! +
  • 0
    Нет аватара joeblack
    14.01.1319:02:14
    user78+93.88 #258870 ↑ 13.01.13 17:52 Точнее сказать, "автомобили, которые МЫ производим, используя ИХ технологии". Дела в Европе и Японии идут мягко говоря не очень, спад по всем показателям, особенно в автопромышленности. Поэтому они чтобы хоть как-то выжить вынуждены вывозить производство в другие страны, фактически развивая чужой автопром. Степень локализации иномарок у нас достаточно высока, а значит - это Российская промышленность. уничтожая наши бренды... наши бренды во многом благодаря вливанию иностранных технологий и идей спасены и скоро начнут захватывать ИХ рынки:
    - Уважаемый у вас с экономикой большие проблемы. Японские, Европейские, Корейские, Американские автомобильные концерны это ТНК. А у ТНК рынком сбыта является глобальный рынок, на всех континентах и странах. Проблема в том, что когда размер заградительных пошлин, или экономическая ситуация в стране не позволяет построить сборочное производство в той или иной стране с прибылью, туда и не приходят автомобильные ТНК. Им проще ввозить из региона где ТНК располагает производством и реализовывать через сеть дилеров, найдя собственных покупателей. С 2000 годов ситуация резко поменялась, ТНК поняли что в РФ появился рынок и спрос, и кто на него заскочит, тот и будет на нем зарабатывать. Поймите одно, что на рынок приходят зарабатывать, а не благотворительностью заниматься. В России уровень автомобильной отрасли очень на низком уровне. Уровень определяется уровнем техники и технологий которую и которые может создавать и поддерживать на приемлемом качественном и количественном уровне местная промышленность, местные кадры. (Промышленная робототехника, станкостроение, металлургия, химическая промышленность, микроэлектроника). Уровень завода WV, Volvo, Tayota, Nissan, Hyundai, Mitsubishi, Subaru, и т.д. это уровень глобальных западных и восточных концернов, которым другие компании отрасли, которые ее обслуживают поставляют оборудование, станки, программно-аппаратные средства, технологии, комплектующие, соответствующего заявленного ТНК уровня, идя в ногу со временем. Качество и востребованность автомобиля в обществе определяется не столько брендом, а сколько качеством его составляющих, его сборкой, дизайном, возможностями, профессионализмом людей, условиями для бизнеса и конечно же накопленным капиталом, которое и позволяет все это создавать. "Внимание к мелочам рождает совершенство, но совершенство - это не мелочь", - гласит лозунг на заводе Rolls-Royce. - Под брендом, вы имели ввиду бренд "Лада"? Вы знаете, когда я слышу АвтоВАЗ, меня сразу наводит на мысль, а кому в голову пришло так назвать автомобильную компанию. ВАЗ - он и так Волжский автомобильный завод, а зачем еще предлог - АВТО, или для уточнения, мол мы не просто телеги какие то выпускаем, а именно авто. Если посмотреть на иностранные компания, то большинство названо в честь выдающихся предпринимателей, которые заложили гены в свои детище. Всегда Форд можно отличить от Опель или Мерседес-Бенц. Если посмотреть на эмблему Лады, то можно увидеть Ладью, явно авто не простое. Видео про автоваз если честно не впечатляет, что впечатляет по настоящему, так это корпорация Hyundai или SAMSUNG. Есть ли будущее у АвтоВаза? Есть, но лучше, если бы она превратилась в подобие Шкоды, добротный и со стилем авто. Глобальный ранок АвтоВазу никогда не видать, поэтому лучше быть локальным игроком, и сменить название "АвтоВаз" на что то другое.
    Иван Луконин0.00 #258971 13.01.13 21:27 А интересно, Вы заметили, что что европейские производители начали копировать дизайн наших машин =) Сравните - новый Логан:
    - Логан намного интересней, чувствуется рука мастера кистей, а не топора и молотка.
    Кстати, мало кто помнит, что американский автогигант GMC купил одну вазовскую модель, причем целиком, включая технологию производства и название.
    - А еще меньше помнят, как этот самый GM внес около 1500 разного рода изменений, выбросив все лишнее и внеся лучшее. В результате и появился продукт, востребованный рынком. Хорошо наверное на рыбалку или на дачку. Но на ДВ и в Сибире в моде Tayota Prado, RAV, Land Cruser 100/200, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, присутствует УАЗ Патриот.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,