Лого Сделано у нас
35

РКК «Энергия» закончила проектирование нового космического корабля

На днях получила официальное подтверждение важная для отечественной космонавтики новость – РКК «Энергия» завершила техническое проектирование нового российского пилотируемого космического корабля. Предполагается, что к 2017 году должны будут начаться его летные испытания. Созданный «Энергией» корабль должен будет заменить верой и правдой служившие и продолжающие служить российской космонавтике корабли «Союз». При этом ряд экспертов настроены не совсем оптимистично и сомневаются в необходимости для России новой разработки в этой области.

В среду, 26 декабря, Виталий Лопота президент Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» сообщил журналистам «Интерфакса» в рамках пресс-конференции о завершении технического проектирования нового российского пилотируемого космического корабля. При достаточных объемах финансирования летные испытания новинки в корпорации рассчитывают начать к 2017 году. По словам Виталия Лопота, в корпорации работают над совершенно новым кораблем, его макет будет, возможно, показан зрителям уже в рамках Международного аэрокосмического салона в Москве МАКС-2013. При этом других подробностей на встрече с журналистами глава РКК «Энергия» не сообщил. Ранее уже сообщалось о том, что «Энергия» работает над перспективной пилотируемой транспортной системой, сокращенно именуемой ППТС. Рабочее название системы нового поколения «Русь-М». На эти работы корпорации выделено порядка 800 млн. рублей.

 Предполагается, что новый пилотируемый корабль со временем полностью заменит корабли «Союз». Запуски нового транспортника предполагается проводить с нового российского космодрома «Восточный». При этом посадка перспективных кораблей также должна производиться на территории России, в настоящее время космические корабли «Союз» совершают взлет с Байконура и производят посадку также на территории Казахстана. Специально под новый корабль создается новая ракета-носитель увеличенной грузоподъемности, имеющая аналогичное же название «Русь-М». В планах предусмотрено, что летные испытания новой ракеты начнутся в 2015 году, для того чтобы уже с 2018 года обеспечить возможность первого полета ракеты-носителя с пилотируемым космическим кораблем. При этом имеется информация о том, что для проведения летных испытания ракеты понадобится не менее 10 запусков.

 Работы над созданием нового пилотируемого корабля РКК «Энергия» ведет, начиная с 2000 года. В 2004 году корпорация представляла проекты и первые свои прототипы ракетоплана «Клипер», который представлял собой уменьшенную версию корабля «Буран» и был способен совершать посадку на аэродромах. Но уже в 2006 году от данного проекта было решено отказаться. В 2009 году РКК «Энергия» выиграла новый конкурс, представив на суд общественности новое семейство универсальных модульных кораблей проекта ППТС.

 Эскизное проектирование по данному проекту было завершено в июне 2010 года, а в 2011 году полноразмерный макет нового космического корабля смогли увидеть зрители МАКС-2011. Система состояла из базового пилотируемого космического корабля, а также ряда модификаций, выполненных на его основе. Базовым является вариант пилотируемого транспортного корабля нового поколения (ПТК НП). Его главное предназначение – это обслуживание орбитальных станций – доставка на них груза, экипажей, возврат их на Землю. Помимо этого данный аппарат может применяться и в роли корабля-спасателя.

 Максимальная численность экипажа нового корабля должна составить 6 человек (при полетах к Луне уменьшается до 4 человек). В ноябре 2011 года главный директор РКК «Энергия» Виталий Лопота рассказывал, что в новом корабле космонавты будут чувствовать себя удобнее, чем в современных самолетах Boeing. По заявлению создателей ППТС (перспективная пилотируемая транспортная система) сможет доставлять на орбиту груз массой до 500 кг, масса возвращаемого на Землю груза составляет те же 500 кг. Однако, если аппарат используется в качестве «грузовика» и не доставляет на орбиту людей, масса доставляемого груза увеличивается до 2 000 кг.

 Модификации ППТС смогут решать различные специализированные задачи, среди которых называют ремонт и обслуживание спутников, расположенных на околоземных орбитах, полеты к Луне, длительные (сроком до 1 месяца) автономные полеты с целью проведения разнообразных экспериментов и исследований. А также доставка на орбиту и возвращение на Землю грузов в беспилотном грузовозвращающем варианте.

 Для нового корабля было принято модульное построение базового корабля в виде 2-х основных функционально законченных элементов – возвращаемого аппарата (ВА) и двигательного отсека (ДО). В возвращаемом аппарате с комфортом сможет расположиться экипаж численностью до 6 человек. При этой численности экипажа корабль сможет доставить и забрать с орбиты грузы массой до 500 кг. Максимальный диаметр возвращаемого аппарата составляет 4,4 метра, что в 2 раза превосходит диаметр, используемых сегодня, кораблей «Союз-ТМА». Форма ВА была выбрана с учетом условий, которые позволяют обеспечить повышенные аэродинамические качества во время выполнения необходимых маневров. Это очень важно в условиях приведения ППТС на российские посадочные полигоны.

 Применение российских полигонов для осуществления посадки аппарата требует увеличенной точности приземления, так как на территории России не так много подходящих открытых пространств, расположенных южнее широты 51,6 градуса, которые отвечали бы всем необходимым требованиям (характер грунтов, рельеф, ограничения по силе ветра, отсутствие разного рода сооружений и др.). Именно по этой причине главные отличия ПТК НП от эксплуатируемых «Союза ТМА» заключаются в применяемой системе посадки, которую, без всяких преувеличений, можно смело охарактеризовать, как уникальную.

 В целях повышения точности посадки аппарата было принято решение об отказе от парашютной системы, которая подвержена влиянию ветрового сноса. Предполагается, что ВА перейдет полностью к реактивной системе. «Гасить» скорость снижения планируется при помощи твердотопливных ракетных двигателей, начиная с высоты около 1 000 метров. Посадка будет выполняться на специальные амортизированные опоры. За счет такого решения исключается типичное для «Союзов» падение ВА на бок после того, как аппарат касается грунтовой площадки. Реализация на практике «мягкой» вертикальной реактивной посадки в запланированном районе местности ограниченных размеров позволит применять ВА не менее 10 раз. Помимо этого опыт данных посадок может быть использован при создании специализированных лунных и марсианских посадочных модулей.

 Новый космический корабль выполнен бескрылым, его ВА имеет усеченно-коническую форму в верхней части и одноразовый агрегатно-двигательный отсек в нижней. Предполагается, что в нем будут широко использоваться системы, которые в РКК «Энергия» проектировали для корабля «Клипер». Длина корабля – 6,1 м., диаметр корпуса – 4,4 м., масса при выполнении орбитальных околоземных полетов – 12 т. (при выполнении полетов за окололунную орбиту масса доходит до 16,5 т.), масса ВА составляет 4,23 т. (включая системы мягкой посадки — 7,77 т.). Объем герметичного отсека корабля – 18 куб. м. Предполагается, что используемые в конструкции аппарата материалы на базе алюминиевых сплавов, обладающие улучшенными прочностными характеристиками и углепластики позволят снизить массу конструкции ВА корабля на 20-30%, а также продлить срок его эксплуатации. Предполагается, что отработанные на ППТС новые материалы и решения в будущем могут использоваться при создании новых межпланетных кораблей и автоматических космических аппаратов.

 Месяц назад появилась информация о том, что первый полет на ПТК НП осуществят опытные космонавты, однако подготовка к этой работе, по словам летчика-космонавта Сергея Крикалева начальника Центра подготовки космонавтов (ЦПК) будет начата только тогда, когда «более-менее обрисуется его контур». До этого, по его словам, планируется осуществить очередной этап модернизации корабля «Союз» (так называемый проект «Союз МС»), на котором собираются опробовать ряд систем, которые впоследствии также найдут себе применения в ПТК НП.

 По словам Крикалева, создатели эскизного проекта нового космического корабля обращались к космонавтам за помощью и выслушали их пожелания. К примеру, космонавты высказывались за увеличение обитаемого объема в сравнении с существующими «Союзами». Также они говорили о возможности управления кораблем 1-2 членами экипажа. Также поднимался вопрос, должен ли существовать бытовой отсек на корабле или нет. Было принято решение, что при выполнении коротких орбитальных полетов в таком отсеке нет необходимости.

 При этом ряд экспертов относится к новому космическому кораблю весьма скептические. Так член-корреспондент Российской академии космонавтики им. Циолковского Юрий Караш в ответ на просьбу со стороны газеты «Взгляд» прокомментировать данную новость, отметил, что модель, которая была показана в 2011 году не более чем «красивый аттракцион». По его словам в этой работе больше дизайнерских решений, чем инженерно-конструкторских. Также он задался вопросом, куда собираются летать космонавты на преемнике «Союза», в то время как МКС будет сведена с орбиты.

 Юрий Караш отметил, что «делать очередную околоземную станцию смысла нет». «Что Россия будет делать с подобным кораблем? У США уже будут готовы свои корабли-транспортники, европейцы плотно сотрудничают с США, у Китая также есть свой корабль. Индия также находится в стадии разработки. В то же время до МКС долететь можно и на старом «Союзе» отметил Юрий Караш в интервью газете «Взгляд».

 В то же время в руководстве российской космической отрасли, МКС не готовы списывать со счетов. К примеру, Лопота, во время своего общения с журналистами отметил, что российский сегмент МКС прирастет за счет 3-х новых модулей. К концу 2013 года в космос планируется запустить многофункциональный лабораторный модуль, сборка которого в настоящее время подходит к концу. Сообщается, что внутри данного модуля будет 14, а снаружи 13 универсальных рабочих мест. Помимо этого МКС планируется расширить за счет универсального модуля, «который будет базовым для развития российского сегмента станции». Осуществить его запуск в космос планируется в 2016 году. Помимо этого в 2016-2017 году планируется сформировать еще один научно-энергетический модуль, который станет первым российским.

  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара prevedbrain
    09.01.1316:26:11
    Пять лет на постройку болванки чтобы скинуть с вертолета под сосусом "летных испытаний". Скорость работы РКК поражает воображение.
    • 0
      Нет аватара strange2007
      10.01.1306:50:01
      Простите, а сколько времени надо на разработку такой болванки?
      Отредактировано: strange2007~06:51 10.01.13
  • 0
    Нет аватара athree
    09.01.1316:38:58
    Система мягкой посадки в виде направленных в сторону поверхности ракетных двигателей, да на опоры - это очень круто. Как в старых мультфильмах. Вот только, мне кажется, что парашют все же понадежнее будет. Ракетный двигатель - устройство намного сложнее парашюта. Если двигатели не заработают, получится метеорит... Но идея крайне интересная. Понять бы еще, как корабль будет стабилизироваться в атмосфере в вертикальном положении. Исключительно благодаря своей форме? Или есть еще какие хитрости? В любом случае, России не помешает новый кораблик. Лучше больше - да лучше.
    Отредактировано: athree~13:44 09.01.13
  • 0
    A S A S
    09.01.1316:43:53
    Не могу понять, почему меня так раздражают новости от функционеров Роскосмоса? Эти деятели постоянно что-то заявляют, меняют, пересматривают, снова заявляют и т.д до бесконечности без видимых положительных результатов, зато с очевидными отрицательными. Ну вот например взять эту Русь-М. То они называют её (его?) пилотируемым космическим кораблём, то ракетой-носителем ,то вообще какой-то неведомой фуйней "ППТС". В октябре 2012 заявляли о возобновлении его ЭСКИЗНОГО проектирования, в декабре объявили о завершении ТЕХНИЧЕСКОГО проектирования, в новостях пишут о "заверешнии создания космического корабля". Они там вообще понимают, чем занимаются? И еще, журналисты и блоггеры пытаются интересоваться действительным состоянием дел по этому направлению или считают своим священным долгом тупой копипаст с ресурса на ресурс расплывчатых заявлений безымянных чиновников госкорпораций с добавлением своих неповторимых перлов? Планирование начала испытаний на 2017 год это вообще анекдот.
    Отредактировано: F~13:45 09.01.13
    • 0
      Нет аватара mmx
      09.01.1317:28:50
      Не могу понять, почему меня так раздражают новости от функционеров Роскосмоса?
      Всё очень просто: ты болен. Болезнь называется либерализм головного мозга. Судя по симптомам - в крайне запущенной форме.
      • 0
        Нет аватара Tony
        09.01.1319:13:13
        браво!!
      • 0
        Нет аватара Nirvanko
        10.01.1316:03:51
        А я с ним соглашусь. Темпы Роскосмоса пока не впечатляют. И внятной программы нет. Что-то говорят про Марс и Луну, но пока больше похоже на хотелки.
    • 0
      Нет аватара mfede
      09.01.1317:51:13
      А Вы прочитайте эту статью - и на некоторые Ваши вопросы получите ответ. Например, что называют Русью-М. Почему журналисты сочиняют такие заголовки к статьям - вопрос, всё-таки, к журналистам. И что Вас смущает в 5-летнем планировании? Почему такие корпорации как Боинг могут позволить себе планирование на несколько десятков лет (договор о поставках Боингу российского титана на 20 лет вперед, например), а Роскосмос не может планировать на 5?
      • 0
        Нет аватара strange2007
        10.01.1306:55:18
        Потому что американское планирование в некоторых отраслях достигает 60 лет и это считается мегакрутым во всем мире, а вот наша школа считается заведомо убогой, потому что наша. Это нормальный расклад. На меня вчера кот тоже злился, что я ел вкусное мясо, а ему только кашу дал. Но на то он и кот, что я думаю о его здоровье, а не он
  • 0
    closefm closefm
    09.01.1316:47:26
    И тут возникает вопрос. А кто такой этот Юрий Караш? А это ведущий специалист по аэрокосмической политике/экономике, а также менеджерпо развитию бизнеса московского представительства американской компании Raytheon. Автор многочисленных статей в советской (российской) и американской прессе, включая газеты «Лос-Анжелес Таймс», «Нью Йорк Таймс», «Вашингтон Таймс», «Чикаго Трибюн», «Балтимор Сан», «Филадельфия Инкуайрер», «Флорида Тудэй», «Сант-Луис Пост Диспэтч», «Сан-Франциско Кроникл», «Спэйс Ньюс», «Атлантик Флайер» и журнал «Прайвет Пайлот». http://www.astr...eload_coolmenus ну вы поняли.
    • 0
      A S A S
      09.01.1317:07:27
      И что? Это говорит, что он не прав? Кого и куда возить собирается наше космическое ведомство на данной технике? Будет ли она конкурентоспособной? Или все эти проекты - это освоение средств для поддержания собственных штанов, чтоб последние спецы не разбежались по киоскам? Ответы для кого-то очевидны? Ну так озвучьте их. Последние 20 лет в области пилотируемой космонавтики из новых разработок нам демонстрируются только красивые макеты и картинки. Вот американцы честно (и, судя по всему, успешно) отдали эти задачи на аутсорсинг и занимаются более фундаментальными исследованиями. Чем плох этот путь для нас?
      Отредактировано: F~14:08 09.01.13
      • 0
        user78 user78
        09.01.1317:15:28
        Вот американцы честно (и, судя по всему, успешно) отдали эти задачи на аутсорсинг и занимаются более фундаментальными исследованиями.
        в чем успех америкашек? Где же их пилотируемая программа?    
        • 0
          Нет аватара WJ
          09.01.1319:49:39
          На подходе в общем-то. Первый пилотируемый полёт Дракона будет на 5 лет раньше ПТК НП. И потом не всё ли равно, с кем конкурировать, с Боингом, Локхидом, или Спейс-Икс?
          Отредактировано: WJ~19:53 09.01.13
          • 0
            user78 user78
            09.01.1323:14:29
            На подходе в общем-то.
            пока что у них одни обещания да красивые картинки. Как минимум до 2016 Россия остаётся монополистом по доставке людей на МКС.
            "Мы будем выплачивать России по 450 млн долларов в год до тех пор, пока Америка не создаст свои собственные возможности по доставке людей на околоземную орбиту", - заявил Болден во время достаточно эмоционального выступления в Конгрессе. "Я знаю, что вам не хочется делать это, - добавил он, обращаясь к законодателям, - но нам приходится платить именно такую цену". Если же и после 2016 года у НАСА не будет своих кораблей, то ему придется и дальше приобретать у России такие услуги.
               
            • 0
              Нет аватара WJ
              10.01.1316:52:29
              пока что у них одни обещания да красивые картинки
              Дракоша уже отлетал в космос, вообще-то. Это про Русь-М можно начать гудеть про обещания и картинки.
        • 0
          Нет аватара Nirvanko
          10.01.1316:09:58
          Вместо шатлов у них теперь беспилотные X-37 - это куда перспективней. У России сейчас нет прорывных проектов, к сожалению. Очень надеялся на МАКС, но увы.
      • 0
        closefm closefm
        09.01.1317:20:00
        В 90х тоже многие такие члены, в том числе корреспонденты, убеждали, что нам много чего не нужно делать. Разработка такого проекта - это подтверждение того, что наконец-то их перестали слушать. Я искренне этому рад. И печально, что за эти 20 лет ты так и не понял, что друзей из-за океана слушать не надо.
        • 0
          Нет аватара Tony
          09.01.1319:15:09
          этот сайт меня радует во многом благодаря таким ответам!! Спасибо!
      • 0
        Нет аватара Tommy1231
        09.01.1322:55:08
        Россия тоже занимается фундаментальными исследованиями, одно другому не мешает, вопрос в том, что из-за разрухи 90х начала 2000х годов буксуем, но движение есть. К примеру можете почитать про такую программу: http://sdelanou...%80%D0%BE%D0%BD Есть ряд разработок в дополнение к этому проекту и не только, что-то на орбите, что-то планируют в ближайшие годы запускать: http://www.lasp...us/projects.php Ещё есть сайт Роскосмоса, там так же описаны проекты реализуемые и ближайшего будущего.
      • 0
        Нет аватара volk0001
        16.01.1323:47:12
        простите, вы обсуждаемую статью читали, или же ниасилил, многабукф?
        Кого и куда возить собирается наше космическое ведомство на данной технике?
        Модификации ППТС смогут решать различные специализированные задачи, среди которых называют ремонт и обслуживание спутников, расположенных на околоземных орбитах, полеты к Луне, длительные (сроком до 1 месяца) автономные полеты с целью проведения разнообразных экспериментов и исследований. А также доставка на орбиту и возвращение на Землю грузов в беспилотном грузовозвращающем варианте.
        вообще, этот корабль нужен прежде всего для того, что бы не зависеть от другой страны в важнейшем стратегическом направлении. учитывая сегодняшний политический курс казахстана, без новых космодромов и новых космических кораблей с увеличенной точностью посадки в один прекрасный момент мы фактически рискуем остаться без возможности выхода в космос.
        чтоб последние спецы не разбежались по киоскам?
        это, уважаемый, вы на календарь поглядите, 2013 на дворе, не середина 90х. сейчас зарплата среднего токаря/слесаря/фрезеровщика зачастую больше чем зарплата офисного клерка в том же регионе, а хороший конструктор зачастую зарабатывает больше чем менеджер среднего звена. касаемо
        американцы честно (и, судя по всему, успешно) отдали эти задачи на аутсорсинг и занимаются более фундаментальными исследованиями.
        то они вполне успешно занимаются распилом средств на какие то маловразумительные исследования, время от времени выдавая какие то странные прожекты.
    • 0
      Нет аватара ak262
      09.01.1319:09:29
      И тут возникает вопрос. А кто такой этот Юрий Караш?
      Известный "знаток" всего обо всем. Его статьи оставляют впечатление скверного винегрета.
  • 0
    Нет аватара WJ
    09.01.1317:13:20
    Специально под новый корабль создается новая ракета-носитель увеличенной грузоподъемности, имеющая аналогичное же название «Русь-М». В планах предусмотрено, что летные испытания новой ракеты начнутся в 2015 году, для того чтобы уже с 2018 года обеспечить возможность первого полета ракеты-носителя с пилотируемым космическим кораблем. При этом имеется информация о том, что для проведения летных испытания ракеты понадобится не менее 10 запусков.
    Отменили же.
    • 0
      Александр Саликов Александр Саликов
      09.01.1317:54:53
      В 2011 году программа «Русь-М» закрыта из-за нехватки средств. Реализация пилотируемых программ предполагается на базе таких ракет-носителей, как «Союз», «Протон» и «Ангара»[4]. В 2012 году программа возобновлена. http://ru.wikip...D0%F3%F1%FC-%CC
      Отредактировано: Александр Саликов~17:55 09.01.13
      • 0
        Нет аватара Ivanov
        09.01.1321:56:27
        Википедия - лживый, заангажированный рукопожатный ресурс. Не стоит на него ссылаться на таком прекрасном, объективном и профессиональном сайте, как СДЕЛАНОУНАС.РУ.
        Отредактировано: Ivanov~22:08 09.01.13
        • 0
          Нет аватара ak262
          11.01.1313:58:23
          Толсто троллите, смотрите, заминусуют.
  • 0
    iva153 iva153
    09.01.1319:41:41
    Ну, вот, название исправили. Теперь и плюс поставить можно.   
  • 0
    TheAh1LL TheAh1LL
    09.01.1319:43:12
    Америка за семь лет разработала и осуществила целую программу для полета на луну! А у нас в 21 веке, что то не очень хотят осуществлять! Статья не понравилась! Одни мысли и не каких фактов!
    • 0
      TheAh1LL TheAh1LL
      10.01.1305:09:45
      Ну тогда и ващей статье минус! ТУт минусы сразу за мнение?
    • 0
      Нет аватара strange2007
      10.01.1306:59:44
      И где она? Эта программа? Зачем опять разрабатывать то сначала? Они дибилы или как? У них же уже все разработано и сделано! Где-то, голубчик, пробелы у Вас в рассуждениях
    • 0
      Нет аватара Nirvanko
      10.01.1316:11:53
      Не были они на Луне. Именно поэтому они и не "вернуться" спустя 40 лет туда не смогли - обосрались.
    • 0
      Нет аватара volk0001
      16.01.1323:56:16
      к американской программе есть вопросы, хоть убейте, ну не верю я что они были на луне, а наша лунная программа была куда более полной и продуманной чем у пиндосов.
  • 0
    Нет аватара Cinik
    09.01.1320:55:32
    Почему у нас все так пафосно называется? Непременно "перспективный", "нового поколения", "двадцать первого века", "супер". А вообще, система мягкой посадки массой три с половиной тонны, составляющая более 45% массы корабля, это впечатляет! Таскать такой груз на орбиту и обратно, при том, что полезная нагрузка в разы меньше, это признак выдающегося конструкторского гения.
    • 0
      Нет аватара Achtung
      09.01.1323:37:38
      Почему у нас все так пафосно называется?
      Видимо такова традиция в оборонке. Не говори, что ни разу не смотрел фильмы BBC и Disсovery, рассказывающие про непобедимое американское оружиe.
      • 0
        Нет аватара Cinik
        10.01.1301:36:22
        Тогда уж надо заподозрить наших разработчиков в подражании не Бибисе с Дискаверью, а нашим китайским друзьям. Это они любят невероятно пышные эпитеты.
    • 0
      Нет аватара strange2007
      10.01.1307:12:11
      составляющая более 45% массы корабля, это впечатляет!
      тоже смущает сей факт. Но тут нельзя делать поспешных выводов (личное мнение), ведь там же тоже не дураки сидят. Мы тут кто? Специалисты во всем? Я нет, поэтому судить резко не буду. Кстати, как вариант, это заказ по ТЗ. Посудите сами, сейчас половина массы, потом будет гораздо меньше с развитием. За то будет отработка посадки без парашюта. Это важно, если есть планы летать на другие объекты солнечной системы. Мне кажется, что отладка посадки на луну на луне или даже на земле, гораздо дороже, нежели совместить текущие задачи с планируемыми. Но это только предположение, которое только что посетило и не более того
      Отредактировано: strange2007~07:18 10.01.13
      • 0
        Нет аватара Cinik
        10.01.1319:14:06
        Посадка на других планетах принципиально отличается от посадки на Землю. Другая атмосфера, другая сила тяжести. Но дело даже не в этом. Главная проблема с высадкой на другую планету заключается в необходимости потом стартовать с нее. Конечно, отрабатывать некоторые элементы посадки можно и на Земле. Но для этого нет никакого смысла таскать всю систему на орбиту, достаточно сбросить с вертолета. Думаю, что самым простым объяснением будет то, что в исходной статье допущен ляп. Случайный или намеренный.
        • 0
          Нет аватара strange2007
          11.01.1304:10:36
          Как я уже отметил, мои мысли были всего лишь мыслями и не более. Думаю, Ваши рассуждения более логичны
    • 0
      Нет аватара Nirvanko
      10.01.1316:13:11
      О, очередной интернетовский гений-конструктор - тебе срочно в директора Роскомоса нужно.
      • 0
        Нет аватара Cinik
        10.01.1319:15:48
        По крайней мере я наверняка менее коррумпирован ;)
  • 0
    Нет аватара Stas Mironenko
    10.01.1308:21:51
    Можете смело закидывать меня помидорами. Но вот эта убогая кастрюля - консервация нашего отставания в космосе. У нас был космический корабль которой и по ныне был бы современным и передовым. Это БУРАН. У нас есть, пока ещё, проект действительно перспективного корабля - целой системы, это МАКС созданный на сонове технологий Бурана. Однако дебилы из правительства готовы вкладывать деньги в кастрюли, нежели в уже практически готовый МАКС, где надо только построить опытные образцы и провести испытания, и в итоге мы бы получили лёгкий челнок грузоподъёмностью 14 тонн и стоимостью выведения одного килограмма полезной нагрузки не более 1500$ (по некоторым данным). Мало того это первая система для которой не нужен космодром. Но нет, давайте вложим хренову тучу денег в разработку концептуально устаревшего корабля - кастрюли, и будем орать на весь мир, что мы опять всех "сделали". Только увы в реальности получится, что не "сделали", а обделались. Глушко и Лозино-Лозинский наверно в гробах переворачиваются.
    • 0
      Нет аватара Ivanov
      10.01.1310:58:25
      Скажите, вы экономист? у вас есть все экономические выкладки по данному вопросу для принятия взвешенного, объективного решения? Скажите, вы технолог? у вас есть все технологические выкладки по данному вопросу для принятия взвешенного, объективного решения? Скажите, вы конструктор? у вас есть все конструкторские расчеты по данному вопросу для принятия взвешенного, объективного решения? Скажите, вы специалист по безопасности на производстве? у вас есть все расчеты по вероятности несчастных случаев при использовании данной техники для принятия взвешенного, объективного решения? Или быть может вы обыкновенный троль, решивший поплеваться какашками? (Если вы все-же специалист в какой-либо области и имеете доступ к необходимым данным, то прошу предоставить существенные доказательства сего, и приношу извинения за свой выпад)
    • 0
      Нет аватара AN2
      10.01.1312:44:36
      Подскажите, а как вы на Буране и ему подобным системам будете осуществлять посадки на Луне, Марсе, на любой планете или спутнике дальнего космоса? Я предполагаю, что эта разработка сейчас как раз и актуальна (создается оборудование для разведки,и организации космодромов на других планетах), и наработки по Бурану даром не пройдут, они лишь ждут новых применений.
    • 0
      Нет аватара Cinik
      10.01.1319:23:36
      Думаю, сама по себе идея кастрюли неплохая. Челноки с крыльями были необходимы для активного маневрирования в атмосфере. Проще говоря, для применения оружия. Именно под таким соусом подавался "Шаттл", именно такой предполагалась наша "Спираль". Если же данная кастрюля реально способна совершать точную посадку, обеспечивая при этом комфортный уровень перегрузок для экипажа, то крылья ей совершенно никчему. Кстати, наличие крыльев никак не удешевляет вывод груза на орбиту. Наоборот.
      Отредактировано: Cinik~19:24 10.01.13
    • 0
      Нет аватара WJ
      11.01.1308:34:41
      ПТК может вернуться со второй космической скоростью на Землю, Буран, Клиппер и МАКС - нет. Вот и вся арифметика.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,