Лого Сделано у нас
66

Обзор гражданского судостроения за четвертый квартал 2012 года

Предлагаю вашему вниманию обзор по гражданскому судостроению, за четвертый квартал 2012 года, с небольшим подведением итогов минувшего года.

29 октября, ОАО "Завод Красное Сормово"(Нижний Новгород), передал компании "В.Ф.Танкер" (Нижний Новгород) девятый танкер проекта RST27 "ВФ Танкер - 9" (спущен на воду 19 октября) и этим завершил сдаточную программу 2012 года. Всего на заводе должно быть построено десять танкеров данного проекта, по контракту - пять в 2012 году и пять - в 2013 году.

Заказчикам переданы 10 танкеров:

девять проекта RST27 для компании "В.Ф.Танкер"

  • ВФ Танкер - 9
  • ВФ Танкер - 9
и один танкер проекта 19900 для Государственной Службы Морского и речного транспорта Туркменистана.

  • танкер проекта 19900 для Туркменистана
  • танкер проекта 19900 для Туркменистана

В настоящее время завод формирует сдаточную программу на 2013-2014 годы и принимает к исполнению заказы на танкера и сухогрузы дедвейтом до 13 тыс. тонн. И как стало известно, 27 декабря между заводом «Красное Сормово» и компанией United Petroleum Trading (UK) LLP (Лондон, Великобритания), подписан контракт, по условиям которого для заказчика буду построены четыре танкера-продуктовоза проекта RST27, все танкеры будут переданы в 2013 году.

 

"Московский судостроительный и судоремонтный завод" продолжает выполнение Государственного контракта на строительство 27 современных обстановочных судов. Так, в четвёртом квартале, заводом были спущены на воду два судна:


30 октября состоялся спуск судна проекта 3050 класса РРР «Р 1,2», заводской номер 207, строящегося для Канала им.Москвы
23 ноября состоялся спуск на воду головного обстановочного судна проекта 3050.1 ледового класса, строящегося для Волго-Балтийского ГБУ

 

5 октября впервые за долгое время пермские судостроители, "ОАО Судозавод Кама", дали путевку в жизнь новому судну, сухогрузу проекта 17605.

 

Первые, в этом году суда Сосновского судостроительного завода (Кировская область)- это три скоростных патрульных катера для Федеральной таможенной службы России. Катера предназначенные для несения патрульной службы в Мурманской, Архангельской и Хасанской (Приморский край) таможни.

Также, "Сосновский судостроительный завод", продолжает выполнение государственного заказа по строительству серии из четырех судов снабжения, проекта DCV47, для Камчатки.
5 октября состоялся спуск третьего судна снабжения "Сосновка-3"


8 октября состоялся спуск четвертого судна снабжения "Сосновка-4"


Первые два судна "Сосновка-1" и "Сосновка-2", построенные в 2011 году, уже успешно эксплуатируются на Камчатке. По сообщению пресс-службы администрации Камчатского края, утвержденные краевым Министерством имущества и земельных отношений тарифы на перевозку грузов судами типа "Сосновка" почти в 2 раза ниже, чем для коммерческих судов. Это положительно сказывается на ценах на продукты и товары, доставляемые в отдаленные населенные пункты региона.

 

Судостроители Окской судоверфи (Навашино), в четвёртом квартале, спустили на воду два танкера проекта RST27, для компания "В.Ф.Танкер" (Нижний Новгород). Всего на заводе должно быть построено пятнадцать танкеров проекта RST27. В 2012 году верфь должна сдать по контракту четыре судна.

4 октября состоялся спуск на воду пятого серийного танкера "ВФ Танкер -15" (Сдан 4 декабря)


22 ноября состоялся спуск на воду шестого серийного танкера "ВФ Танкер -16". Танкер стал седьмым судном спущенным в этом году.


10 октября "Невский Судостроительно-Судоремонтный завод" (Ленинградская область) спустил на воду третье многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD49 "Нева-Лидер 3" дедвейтом 7143 тонны. Завод строит для Северо-Западного пароходства 10 таких судов, два из которых, "НЕВА-ЛИДЕР 1" и "НЕВА-ЛИДЕР 2", сданы в эксплуатацию в ноябре текущего года. 

 

"Ленинградский судостроительный завод "Пелла" занимающий лидирующее положение на российском рынке буксиростроения, в четвёртом квартале, спустил на воду три буксира (десять в этом году) и одно судно комплексного портового обслуживания, которое стало одиннадцатым судном, спущенным на воду в этом году.

16 ноября спущен на воду буксир сдаточной программы 2013 г. – буксир стр. № 623 пр. 16609


24 ноября спущен на воду буксир сдаточной программы 2013 г. – эскортный буксир пр. ПЕ-65 стр. № 504


15 декабря спущен на воду буксир сдаточной программы 2013 г. – буксир “РБ-392” стр. № 935 пр. 90600


21 декабря осуществлен спуск на воду головного судна комплексного портового обслуживания на базе пр. СКПО-1000

 

Отметились новым буксиром и судостроители Хабаровского судостроительного завода. 24 октября состоялся спуск на воду азимутального буксира ледового класса проекта ASD 2310, построенного по заказу компании "Роснефть" для ЗАО "Роснефтефлот". Буксир получил название «РН АМУР». Портом приписки нового буксира станет Находка.

 

31 октября компания «Русское море «Аквакультура», входящее в группу компаний «Русское море», спустила на воду новое судно-катамаран, предназначенное для обслуживания участков по выращиванию форели на озере Сегозеро в Карелии.

 

9 ноября Костромской судостроительно-судоремонтный завод спустил на воду танкер «Мухалатка» типа «река-море» проекта 52 (строительный номер 5201) для компании ООО «Транспетрочарт»

 

20 ноября на судостроительном заводе «Верфь братьев Нобель» (Ярославская область) спущен на воду третий (второй в этом году) из серии танкер проекта RST-25 «Юлий Макаренков», построенный на верфи по заказу ОАО «Московское Речное Пароходство».

14 декабря на Ярославском судостроительном заводе состоялась торжественная церемония спуска морского буксирного судна проекта 745мбс зав.№444 по заказу Министерства обороны РФ. Новое судно назвали «Виктор Конецкий» — в честь военного моряка и известного писателя-романтика, автора морских повестей и рассказов.


Также "Ярославский судостроительный завод" передал заказчику, компанией "Zodiac Invest GmbH" (Германия), построенный в декабре, быстроходный лоцманский катер проекта 14172 "Терьер".

К сожалению, осталась неизвестна дата спуска на воду, рейдового буксира «РБ-259», построенного на Астраханском судоремонтном заводе и 25 октября вошедшего в состав вспомогательного флота Каспийской флотилии. 

«РБ-259» -уже второе судно обеспечения, построенное астраханскими кораблестроителями для Каспийской флотилии в этом году.

 

И так, подведем итоги! В 2012 году,судостроителями России, спущено на воду более 87 судов различного назначения (в четвёртом квартале более 22).

Из них:

20 танкеров (7 в 2011)
7 сухогрузов (8 в 2011)
5 пассажирских судов (3 в 2011)
более 17 буксиров (более 6 в 2011)

Напомним, что в 2011 году,судостроителями России, было спущено на воду более 46 судов различного назначения.

 https://www.sdelanounas.ru/blogs/12237/ 

 

Обзор гражданского судостроения за первый квартал

 https://www.sdelanounas.ru/blogs/16093/ 

Обзор гражданского судостроения за второй квартал

 https://www.sdelanounas.ru/blogs/18860/ 

Обзор гражданского судостроения за третий квартал

 https://www.sdelanounas.ru/blogs/22871/ 

  • 0
    misha12 misha12
    31.12.1210:17:28
    Спасибо!
  • 0
    user78 user78
    31.12.1211:22:55
    Спасибо! Итого уже 28 танкеров и сухогрузов произведено в России в этом году! Плюс (из крупных) - спасательное судно проекта MPSV07 "Спасатель Заборщиков" на Невском ССЗ, многофункциональное судно снабжения Витус Беринг (это по большей части судно российского производства), несамоходные танкеры проекта 2734 "Мира", "Ксения". Всего 32 крупных судна. И еще около 50 более мелких судов типа буксиров, обстановочных судов, пассажирских судов и т.п.
    Отредактировано: user78~11:25 31.12.12
    • 0
      Natiksoldatik Natiksoldatik
      31.12.1215:34:55
      Пожалуйста,    только танкеров и сухогрузов не 28, а 27   
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    31.12.1212:12:43
    БОЛЬШОЙ жирный ПЛЮС!    
  • 0
    Нет аватара xakudu
    31.12.1212:53:24
    Не хватает поста с суммарными результатами за ГОД. И с табличкой построенного.
    Отредактировано: xakudu~12:53 31.12.12
  • 0
    Нет аватара RusSoft
    31.12.1213:23:14
    Некисло     Молодцы! Даёшь более 100 гражданских судов в 2013-м!
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      31.12.1214:08:40
      Молодцы! Даёшь более 100 гражданских судов в 2013-м!
      Не плохо было бы, но все же надо реально смотреть. С кондачка увеличить в 2 раза? И так не плоха. В прошлом году 46, в этом 49. Уже увеличение. При чем Натик почему-то не учла минимум плавдок http://sdelanou...ru/blogs/25839/ и пару нефтедобывающих платформ, о которых сама же (если склероз не изменяет) писала (и они все в этом квартале и соответственно в этом обзоре должны быть    . Итого 52 выходит ;) Да и таможенных катеров может легко оказаться поболее. Далеко не обо всем пишут ;) Хотя... В общем подсчете еще и лоцманских катеров нет. С ними еще поболе будет. Хаусбот помнится был... Самаходная пожарная баржа под Архангельском... На Онежском озере рыбацкие боты и речной трамвайчик для Питера... Несколько барж, речных паромов, понтомов и плашкоутов... До чертиков судов на воздушной подушке... Вот сижу и думаю... А если все подсчитать, то не выйдет ли, грешным делом, сотня уже сейчас? ;)
      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~14:25 31.12.12
      • 0
        Natiksoldatik Natiksoldatik
        31.12.1215:30:04
        В прошлом году 46, в этом 49. Уже увеличение.
        В этом году более 87 судов   
        При чем Натик почему-то не учла минимум плавдок http://sdelanou...ru/blogs/25839/
        Ну это не плавдок, а первый блок из шести.    Если так считать, то у нас будет не один, а семь плавдоков   
        и пару нефтедобывающих платформ, о которых сама же (если склероз не изменяет) писала (и они все в этом квартале и соответственно в этом обзоре должны быть
        Да, я думала, включать их в обзор или нет и решила что лучше выделить буровые платформы отдельно. Хорошая статья может получиться! Есть у кого желание?   
        В общем подсчете еще и лоцманских катеров нет. С ними еще поболе будет. Хаусбот помнится был... Самаходная пожарная баржа под Архангельском... На Онежском озере рыбацкие боты и речной трамвайчик для Питера... Несколько барж, речных паромов, понтомов и плашкоутов... До чертиков судов на воздушной подушке...
        Талант художника заключается в том числе и в способности вовремя остановиться,    а то можно и моторные лодки и надувные матрасы посчитать.   
        Отредактировано: Natiksoldatik~15:31 31.12.12
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          31.12.1215:52:41
          Ну это не плавдок, а первый блок из шести.
          Формально - да. Но он же может сам себя ремонтировать (в смысле любой из блоков может быть поднят самим плавдоком). Получается, что каждый блок самодостаточен, но проект подразумевает 6 штук для крупных судов ;)
          Да, я думала, включать их в обзор или нет и решила что лучше выделить буровые платформы отдельно
          Сделаны судостроителями? Для работы на воде? А почему не включить? Я же не предлагаю включить в обзор, сделанные на Городецком ССРЗ (который плавдок выше делает), стапельные тележки для внешнего заказчика? ;)
          Хорошая статья может получиться!
          Вроде и морские делали? Действительно не плохо получится    
          Есть у кого желание?
          Желание, думаю, у многих найдется, а вот время...     Пользуясь случаем... Комчадалов и дальневосточников с наступившим, а остальных с наступающим НОВЫМ ГОДОМ!   
          а то можно и моторные лодки и надувные матрасы посчитать.
          Ну, Лоцмейстерские катера не чуть не меньше некоторых буксиров или таможенных катеров ;) Баржи-площадки - несамоходных нефтеналивных барж "Ксенья", "Мария" и и же с ними. Пожарная баржа тоже не шибко махонька. Да и Марс-3000 (ТА-33) на более 30 пассажиров надувным матрасом не назовешь ;) Чудится, что все же больше 87 в итоге будет    
        • 0
          Нет аватара Ray_Solo
          03.01.1308:12:21
          можно и моторные лодки и надувные матрасы посчитать.
          И обязательно упавшее в воду дерево!
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,