Зачем «Ростехнологиям» понадобился ребрендинг
Госкорпорация «Ростехнологии», до сих пор занимавшаяся восстановлением российской промышленности, но не уделявшая толком времени маркетингу, к своему пятилетию решила крепко поработать над брендом и встроиться в мировые корпоративные тренды — чтобы было не стыдно перед иностранными партнерами.
Похвастаться «Ростехнологиям» уже есть чем (выручка в 2012 году достигла 1 трлн рублей), но вот визуальный вид корпорации до сегодняшнего дня оставался довольно советский, серенький.
А у нас, как известно, по одежке встречают.
За обновлением внешнего облика «Ростехнологии» обратились к ведущим специалистам в области пиара и дизайна – в центр стратегических коммуникаций «Апостол» под руководством Василия Бровко и лондонскую компанию Winter, совладелец которой Илья Осколков-Ценципер возглавляет также Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка».
«Мы прошли этап становления, наведения порядка, и в будущем рост стоимости продукта и капитализацию будет определять бренд»,— так объясняет глава корпорации Сергей Чемезов необходимость ребрендинга.
Госкорпорация «Ростехнологии» была образована в конце 2007 года на основе «Рособоронэкспорта» для консолидации и оздоровления советских гигантов промышленности. Одномоментно корпорации было передано 437 предприятий с совокупным убытком 630 млрд рублей. 30% этих предприятий н
На всех заводах был проведен аудит и запущена антикризисная программа. Основная задача госкорпорации – восстановить порванные производственные цепочки (для этого предприятия объединяются в холдинги), сделать заводы прозрачными и привлечь на них иностранных инвесторов с мировыми технологиями. Первые успехи – это то, что на АвтоВАЗ пришел концерн Renault-Nissan, на КАМАЗ – производитель «Мерседесов» Daimler, крупнейший титановый холдинг в мире ВСМПО-Ависма укрепи сотрудничество с Boeing и Airbus. Холдинги, которые уже достаточно уверенно стоят на ногах, сейчас подготавливаются к выходу на биржу.
Российская промышленность с человеческим лицом.
Ребрендинг (англ. rebranding) — это комплекс мероприятий по изменению бренда. Бренд, в свою очередь, это лицо компании, осмысленный месседж в информационное пространство. Кстати, «Ростехнологии» еще в 2010 году пытались выстроить свой образ. Тогда решено было обойтись внутрироссийскими силами дизайнерской мысли. Однако мыслишка, откровенно говоря, оказалась слабоватой и смогла выдать только разноцветную звезду в советском стиле. Но Юрий Гагарин уже прилично давно совершил свой высокий полет, и звездно-космическая тема не так уже трепетно отзывается в наших сердцах.
С таким советским лицом привлекать ведущие западные корпорации в качестве инвестором и партнеров довольно проблематично. Все-таки как в любой системе взаимоотношений в мире гигантов промышленности существует некая система кодов «свой-чужой». Для того чтобы тебя приняли за своего, ты должен выглядеть соответствующим образом. То есть, условно говоря, не может пьяный Степа в грязной робе прийти в солидный банк и просить многомиллионный кредит на открытие автосервиса. По крайней мере, Степе нужно принять душ и надеть костюм. Именно поэтому «Ростехнологиям» и понадобился ребрендинг.
Новый фирменный стиль позволит госкорпорации вывести коммуникации с мировыми концернами на качественно новый уровень. Для разработки стиля «Апостол» (оператор ребрендинга) привлек лучшие умы британской дизайнерской мысли.
Новое название «Ростехнологий» — «Ростех» (латинскими буквами Rostec). Оно короче, легче запоминается и произносится (что важно для иностранцев). Советская звезда в логотипе сменилась на составленный из скобок квадрат. «Есть четкое ощущение, что предприятие, находящееся в периметре «Ростеха», оказывается в защищенном поле и в то же время открыто и к инновациям, и к инвестициям. Я считаю, нам удалось создать простой и внятный, но в то же время наполненный смыслом графический язык»,
Кроме того, корпорация обзавелась обновленным сайтом на семи языках, включая русский, естественно. На комплекс обновлений
Бровко и Ценципер уже проводили ребрендинг одного из холдинга «Ростеха» под названием «Оптические системы и технологии». Теперь он носит имя основателя ключевого предприятия холдинга — выходца из Швейцарии Теодора (Федора) Швабе. Холдинг «Швабе» (Shvabe) заполучил и собственный слоган – «Сила света», означающий философию нового бренда: «"Швабе" создает свет, а свет — это жизнь».
Ребрендинг «Оптических систем и технологий»
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
25.12.1215:28:52
25.12.1215:53:02
25.12.1217:06:53
25.12.1217:26:51
25.12.1218:22:54
26.12.1212:06:48
ak26226.12.1218:41:13
26.12.1220:57:40
ak26227.12.1209:25:35
27.12.1214:11:29
ak26228.12.1211:09:13
Elagabal12.01.1309:04:56
Elagabal12.01.1311:04:32