Лого Сделано у нас
19

Китай подписал контракт на четыре подводные лодки проекта 677Э

Как сообщает газета "Коммерсантъ", ОАО "Рособоронэкспорт" подписало рамочный контракт с китайской стороной о совместном проектировании и строительстве для Китая четырех неатомных подводных лодок проекта 677Э (шифр "Амур-1650").

В статье "Коммерсанта" говорится, что, как ожидается, "твердый контракт предположительной стоимостью 2 млрд. долл. будет подписан не ранее 2015 года. Это значит, что Китай может опередить Индию и Венесуэлу, ранее проявлявших интерес к проекту "Амур-1650". О том, что "Рособоронэкспорт" договаривается с Китаем о совместном производстве подлодок проекта "Амур-1650", "Ъ" рассказал источник, близкий к спецэкспортеру российских вооружений. По его словам, в конце августа стороны подписали рамочный контракт, предполагающий совместное проектирование и строительство четырех таких подлодок "в формате 2/2" (две из них будут строиться в России, а еще две в Китае.— "Ъ").

"Экспорт технологий — не единственная аналогия с планируемым индийским тендером (по закупке шести неатомных подлодок.— "Ъ"). Предполагается, что комплектующие китайского производства в конечной продукции составят не более 30%. Подписание твердого контракта ожидается не ранее 2015 года",— сообщил собеседник "Ъ", отказавшись обсуждать его сумму.

Другой источник "Ъ", знакомый с ситуацией, добавил, что "контракт по подлодкам крайне важен для России и стоит во главе президентского списка проектов с Китаем". По его данным, допсоглашение на проведение первого этапа работ может быть подписано до конца этого года. При этом завод-изготовитель с российской стороны пока не определен, утверждает собеседник "Ъ".

Субмарины "Амур-1650" для Китая будут оснащены ВНЭУ иностранного производства, утверждает источник "Ъ", знакомый с ходом переговоров. "По требованию инозаказчика энергоустановка будет их собственная, созданная на базе воздухонезависимого двигателя Стирлинга",— сообщил собеседник "Ъ", отказавшись назвать страну-производителя.

Источник: http://bmpd.livejournal.com

  • 0
    Нет аватара Poll
    20.12.1216:07:05
    В теге "Амур-11650" одна единица - лишняя. Жаль, для нас самих планируется постройка только пары 677 проекта. Мне лично Амур-950 нравится больше, чем 677-ой проект.
  • 0
    Григорий Басс Григорий Басс
    20.12.1220:33:04
    с одной стороны выгодный контракт , с другой - очень не нравится мне это "совместное проектирование и строительство" , что потом помешает китаю строить наши "амуры" для той же венесуэлы , китай не индия - лицензию покупать не приучен , так что пока не будет надежного способа на практике не дающего китаю копировать наши разработки , лично я против продажи им чего угодно , до чего они сами не додумались , но с удовольствием "срисуют"
    Отредактировано: Григорий Басс~20:36 20.12.12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      20.12.1220:46:04
      строить наши "амуры" для той же венесуэлы
      У Венесуэлы нет денег на ДЭПЛ.
    • 0
      vostok1982 vostok1982
      20.12.1223:19:56
      Если не у нас, то купят у Германии. А оно нам надо?
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        20.12.1223:31:22
        Если не у нас, то купят у Германии
        Не уверен, что немцы продадут...
        • 0
          vostok1982 vostok1982
          20.12.1223:35:23
          Кто-нибудь продаст, сейчас им деньги очень нужны.
          • 0
            nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
            21.12.1201:51:33
            ЕМНИП, в Германии действует эмбарго на поставку в КНР подобной техники
            • 0
              Нет аватара Strannic
              21.12.1210:14:34
              Что то Германии и в Израиль нельзя было поставлять, но ведь обошли когда потребовалось.
      • 0
        Григорий Басс Григорий Басс
        21.12.1212:24:12
        потерянная прибыль от продажи "амуров" другим заказчикам , которых перехватит китай будет больше , чем прибыль от продажи пары лодок , надо думать и о будущем , а не только о сиюминутной выгоде . и я же не предлагаю не продавать вообще , готовую и полностью сделанную у нас - на здоровье , но "совместное проектирование и строительство" лодки которую еще можно продавать и продавать хоть бы и тому же китаю (полностью сделанными у нас , в качестве готовых изделий) - это по сути подарок нашей разработки , столько работы и взять и подарить - за что ? за контракт на две и две сделанные уже у них ? нам французы мистрали так продали , но мистрали больше никому и не нужны , а "амуры" еще продавать и продавать , хоть тем же китайцам(как обозначил выше в качестве готовых изделий) , хоть индии , хоть кому то еще , "купят у других" - у кого ? немцы не дураки , на таких условиях не продадут . в общем я не против контракта в целом , но сильно против "совместного проектирования и строительства" - только готовым изделием .
        Отредактировано: Григорий Басс~12:26 21.12.12
        • 0
          Нет аватара MisterSharikov
          22.12.1217:07:32
          Тут нужно смотреть детали, которых мы не знаем. Возможно фраза про "совместное проектирование" брошена просто, чтобы польстить китайцам. Ведь и истребитель пятого поколения проектируется "совместно" с Индией    
          Отредактировано: MisterSharikov~17:08 22.12.12
  • 0
    obormot obormot
    23.12.1200:21:33
    "По требованию инозаказчика энергоустановка будет их собственная, созданная на базе воздухонезависимого двигателя Стирлинга" Не знаю, не знаю... Будем посмотреть. Пока с авиадвигателями например у китайцев дело труба. Даже несмотря на амбиции по созданию истребителя 5-го поколения, движки по-прежнему закупают в России. Это, кстати, адресовано в т.ч. предыдущим комментаторам, опасающимся что китайцы "срисуют". Далеко не на все у них рисовалка отросла.    
    • 0
      Григорий Басс Григорий Басс
      24.12.1219:14:02
      потому что готовые движки продаем , а не устраиваем "совместное" или "лицензионное" производство .
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,