30

Реконструкция Главного штаба: Эрмитаж расширяет границы

Прямо напротив Зимнего Дворца после продолжительной реконструкции постепенного открываются залы Главного Штаба, ранее принадлежавшего императорским ведомствам, а ныне - Государственному Эрмитажу. Предлагаю побывать в пространстве, которое в самое ближайшее время ожидается стать самой выдающейся городской площадкой современного искусства.

Здание Главного штаба было построено в 1819–1829 годы по проекту легендарного зодчего Карла Росси. В здании располагался Главный штаб российской армии, Министерства иностранных дел, финансов и Военное министерство. В советские времена здесь находился Наркомат иностранных дел. В 1988 году восточное крыло штаба было передано в собственность Государственному Эрмитажу.

Реконструкция левого крыла Главного штаба началась в 2008 году. Проект, разработанный «Студией-44» под руководством Никиты Явейна, стал чуть ли не главным архитектурным событием города. Конечный проект реставрации позволит создать современный музей, не нарушая условий, которые поставил перед Эрмитажем комитет по охране памятников.Из 45 помещений первой очереди 30 нуждались в комплексной реставрации. Особое внимание было уделено сохранившимся до наших дней элементам декора интерьеров.

Одной из ярчайших особенностей обновленного здания стала большая анфилада с пятнадцатиметровыми дверьми и стеклянным атриумом. Пять внутренних дворов объединили и накрыли стеклянным куполом со световыми колодцами-отражателями, регулирующими искусственное освещение дворов. Работы по реконструкции первой очереди были завершены еще в 2010 году. В рамках работ по второй очереди планируется провести реконструкцию и реставрацию музейных помещений. В задачи реконструкции входит: ремонт и реставрация помещений восточного крыла, дореволюционных интерьеров и фасадов, а также усиление фундаментов и стен. Завершение полного комплекса работ состоится ориентировочно в 2013-2014 годах.

Просторный вестибюль и современный гардероб не делают ни малейшего намека на то, что все это железо-бетонное изобилие — музей. Отсутствие столь свойственных для культурной столицы барочных декоративных элементов и богатого внутреннего убранства невольно наводит на мысль о западных галереях современного искусства. Судя по всему, именно к такой глобальной европеизации и стремится Эрмитаж.

Восточное крыло Главного Штаба станет продолжением выставочного пространства Эрмитажа. В новые павильоны общей площадью 32 тысячи квадратных метров переедут экспонаты XIX, XX и XXI веков. Первый этаж корпуса будет полностью отведен под выставки современного искусства и мультимедийные инсталляции. На втором и третьем этажах найдет себе место музей Фаберже, в котором публике будет показана коллекция произведений ювелира из различных музеев и частных коллекций. На последнем этаже будут представлены работы импрессионистов из собрания коллекционеров Щукина и Морозова, которые сейчас размещены на третьем этаже Зимнего Дворца.




По материалам:

http://binoclespb.ru/post/05-12-2012_glavshtab.html

http://www.skyscrapercity.com

http://www.the-village.ru

http://www.studio44.ru


Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    sayanim sayanim
    15.12.1217:54:22
    Придет пора и золотым дождем Осыпет Петербург торжественная осень, И каждый будет думать о своем, И мы друг друга ни о чем не спросим. И сфинксы над Невой, от холода дрожа, Накинут на плечи тепло лучей под утро, И ветер, яблоню к земле прижав, Разденет сильною рукой ее, беспутный. По Невскому пройду булыжной мостовой. Грохочет по камням далекая пролетка. Куда же ты, убогая, постой, Не исчезай, прошу, за поворотом. Придет пора и камни на дворцах Дыханьем ледяным зажгут огонь в каминах, Отхлынет кровь от бледного лица, Свеча вдруг вспыхнет пламенем карминным. Кудрявый мальчик вдруг склонится над листком, От рифмы от нечаянной хмелея. И небо смотрит с грустью и тоской На памятник у Русского музея.
    • 0
      Роман Кокшаров Роман Кокшаров
      15.12.1218:19:26
      Вспомнилась моя поездка в Петербург в 2003 году. Потрясающий город! Один из лучших в мире
      • 0
        sayanim sayanim
        15.12.1219:30:36
        Воспоминания – это волшебные одежды, которые от употребления не изнашиваются.
  • 0
    Нет аватара rrrona
    15.12.1218:26:13
    Ребятюни вы меня простите .., но это просто АХ...ть как красиво.
  • 0
    Нет аватара germanych
    15.12.1219:31:23
    А ещё у нас скоро откроют новый Военно-Морской Музей в бывшем здании Гвардейского Флотского Экипажа.   
    • 0
      misha12 misha12
      16.12.1219:36:10
      Вот кстати когда?Сразу побегу туда.
  • 0
    iva153 iva153
    15.12.1219:34:02
    Ничего не скажешь, цивильно. Для современного искусства - самое то. Правда, для классического я все таки предпочитаю интерьеры Третьяковки и главного Эрмитажа. Только, это я, упаси бог, не в упрек. Для современного искусства сделано здОрово! Плюс.
    • 0
      Eugene Potemkin
      16.12.1209:40:40
      Боюсь, что под современным искусством здесь понимается Западное, хотя есть еще и Китай, и Индия и Россия, Бразилия и тд и тп... И тоже современное и тоже искусство. Но оно увы игнорируется ... Доминирование Западного направления, обусловленное экономическим потенциалом США и Западной Европы приводит к уничтожению других культур, что в свою очередь, по моему, в конце-концов ведет к застою, загниванию всего человечества. Эрмитаж все же толжен служить продвижению российской культуры, а не бесконечному насаждению западных традиций
      • 0
        iva153 iva153
        16.12.1212:55:57
        Пожалуй, я с Вами не соглашусь.
        Боюсь, что под современным искусством здесь понимается Западное
        Во-первых, в статье ничего не сказано о том, что в здании Главного штаба будет экспозиция современного западного искусства.
        Эрмитаж все же толжен служить продвижению российской культуры, а не бесконечному насаждению западных традиций
        А во-вторых, в Эрмитаже В ПРИНЦИПЕ демонстрируется зарубежное искусство. Если грубо, то, на первом этаже главного здания - искусство Древнего Египта, Греции, Востока. На втором - европейское искусство до 19 века. И на третьем - разные Матиссы и Гогены. Если, говоря о "продвижении русской культуры", Вы имеете в виду демонстрацию русского искусства, то в Питере надо идти не в Эрмитаж, а в Русский музей. Ну, а в Москве, соответственно, в Третьяковку. (Кстати, я там недавно был   ) Пребываю в убеждении, что демонстрация искусства и западного, и восточного, и русского, служит, как Вы совершенно верно сказали,
        продвижению российской культуры
        А уж в каком здании разместить ту или иную экспозицию, я в этом деле музейным работникам вполне доверяю   .
        • 0
          Eugene Potemkin
          16.12.1213:11:25
          И вот смотрите:"На втором - европейское искусство до 19 века. И на третьем - разные Матиссы и Гогены." То есть все тот же Запад. И на первом этаже как минимум половина того же Запада. А где полтора миллиарда китайцев? миллиард индусов? миллиард негров? и тд и тп? Ну так и отдайте новые помещения под их культуру. А музейным работникам, воспитанным на западных традициях, подпитываемых западными ресурсами можно вполне доверять в продвижении западного, но никак не мирового искусства ...
          • 0
            iva153 iva153
            16.12.1213:42:21
            Я что-то не пойму, что Вы хотите доказать? В статье сказано о музее современного искусства. О том, что там будет искусство западное, восточное, северное или южное, в статье нет ни слова. Вы хотите увидеть искусство китайцев, негров или индусов? Замечательно! Обратитесь в Эрмитаж с таким предложением. А лучше займите место Пиотровского (кстати сказать, востоковеда). Или постройте музей сами. Сделаете отличное дело. Вам люди спасибо скажут. А пока, что Вы, что vdsolo в этой ветке, сидите и ноете: "Ах, всё не так, всё неправильно!" Считаете, что неправильно? СДЕЛАЙТЕ правильно. А иначе Вашим стонам - грош цена.
        • 0
          Нет аватара SergePerovsky
          16.12.1213:33:53
          Кстати, Русский музей за последние годы тоже получил несколько зданий. В частности Инженерный замок.
          • 0
            iva153 iva153
            16.12.1213:46:22
            Кстати, Русский музей за последние годы тоже получил несколько зданий. В частности Инженерный замок.
            Вот это деловой разговор! Тут, действительно, люди делают дело, а не стонут: "Ах, русская культура загнивает." Буду в Питере, надо будет в Русский музей зайти.   
            Отредактировано: iva153~13:47 16.12.12
          • 0
            misha12 misha12
            16.12.1219:43:42
            Ещё Мраморный дворец,Строгановский дворец,Михайловский сад,Летний сад и домик Петра 1.   
  • 0
    Нет аватара BalkonskiiMakar
    15.12.1220:35:45
    Красотень......)
  • 0
    Нет аватара vdsolo
    15.12.1221:29:41
    Красиво? Да, даже очень. Но от истории ни чего не осталось. Вообще. Ещё один убитый "памятник архитектуры". Я даже уверен, что в меня сейчас полетят "плевки" от многих посетителей сайта, но мнение не изменится. Питер, городом с большой буквы, он будет пока есть очарование старого города, старых зданий, древних мостиков, парков... уйдёт это, питер будет обычным мегаполисом. А всё, что здесь на фото - даже не новодел. У нас в России, да в Украине то же, стирается история, сносят старые здания... в одном из городков, которому значительно больше, чем 500 лет, немцы, по договорённости с властями. положили шикарный сверхсовременный асфальт. А весь булыжник, увезли к себе. Видел даже улицу, где брусчатка теперь лежит.
    Отредактировано: vdsolo~21:30 15.12.12
    • 0
      Нет аватара ardenoux
      15.12.1222:03:11
      Но от истории ни чего не осталось
      Увы, но "история" это не разваливающиеся 20 (двадцать!) лет назад помойки. Луврская Пирамида тому еще одно подтверждение. Что же до конкретики места с большой буквы, то - простите. Так засрать родные пенаты - надо умудриться. Десять лет назад - ужасающая помойка. Ужасающая еще более от осознания того, что это Питер (с большущей буквы). Десять лет попыток что-то восстановить - прекрасно! Только жаль, что они были помножены на питерский менталитет. В результате, получить Питер "классический" в представлении советского интеллигента ни кому не удастся ни когда даже при помощи чудодейственной силы. Да и классики позапрошлого века тоже, почему-то, не рисовали северную столицу только розовыми красками.
      Отредактировано: ardenoux~22:03 15.12.12
      • 0
        Нет аватара vdsolo
        15.12.1222:22:36
        Я с вами согласен во многом, но это не отменяет моих слов - история убита. Знаете,я был в "толерантной европе" не раз, и мне притит многое в их укладе. Но что вызывает уважение, что пока они умеют сохранять и восстанавливать. Был в деревянном доме, которому более 400 лет, там живут люди, обеспеченные, удобства более современные, чем нас у многих в квартирах. Но в доме сохранена атмосфера того времени. Столу 150 лет, канализации больше сотни, она ещё деревянная. Экскурсии 2 раза в неделю. То что мы засранцы - это да, не спорю, но здесь выделены не хилые деньги, и при должном хотении, можно было восстановить почти оригинальный облик... А вообще не хочу спорить, меня в этом мало кто поддерживает, большинству из наших граждан плевать, что вместо дома 17 века поставили ларёк с пивом - это даже лучше. Главный по строительству при лужкове, глядя на Венецию, сказал, что была бы его воля, снёс к чертям всё это старьё, и поставил бы современных отелей... Ему "профессионалу" не понятно, что... А, чего распинаться. Пиво важнее, не спорю.
        • 0
          Нет аватара ardenoux
          15.12.1222:42:02
          Был в деревянном доме, которому более 400 лет, там живут люди, обеспеченные, удобства более современные, чем нас у многих в квартирах. Но в доме сохранена атмосфера того времени
          Был в каменных домах и замках примерно того же возраста. Где их оригинлаьный облик? Хозяйка одного из них, итальянка, сказала ловко - за столько лет этот дом повидал много эпох, какую стоило восстанавливать? А сейчас нагородила замечательную атмосферную смесь средневековья, викторианства и модерна - ни кто не страдает и не плачет. Что же до атмосферы, вам атмосферы Достоевского не хватает? Лучше светлый новодел.
          вместо дома 17 века поставили ларёк с пивом
          Извините, на какой фотографии ларек с пивом? Не разглядел, видимо от того, что пива давно не пью...
        • 0
          iva153 iva153
          16.12.1213:27:35
          меня в этом мало кто поддерживает, большинству из наших граждан плевать, что вместо дома 17 века поставили ларёк с пивом - это даже лучше.
          Да, действительно, в том что Вы считаете, что для большинства наших граждан ларек с пивом важнее дома 17 века, Вас мало кто поддержит. Ваши рассуждения укладываются в классическую схему нытья совкового "интеллигента": "Ах, как жаль, что история не законсервировалась для моего удовольствия." Чёрт возьми, Эрмитаж сделал музей в здании тогдашнего "военного штаба". Вы будете утверждать, что можно сделать музей из штаба, не переделывая в штабе НИЧЕГО? Вы пишете
          можно было восстановить почти оригинальный облик...
          . Согласен. Только - вопрос: а что значит "ПОЧТИ оригинальный" и кто должен решать, "почти" или "не почти". Вы? А, на каком, собственно, основании? Если Вы САМИ ПРО СЕБЯ пишете:
          мы засранцы - это да
          , то, уж извините, мнение засранца, в которого Вы САМИ СЕБЯ определили, важным для людей не является. Засранцам, действительно, в музее делать нечего. Им бы сначала пойти и помыться. А то пахнет от них нехорошо.
      • 0
        Нет аватара vdsolo
        15.12.1222:31:27
        "Луврская Пирамида" - для меня это не пример. Пример, это когда люди, берегут свою историю, и помнят, что мы Русские, не потому что форма черепа такая, или живём мы здесь. Нет! Мы Русские, по тому, что есть дух Русский, есть здания, построенные нашими предками и сохранённые, или бережно восстановленные потомками, это когда я вижу церкви, созданные древними зодчими, когда из домика Пушкина видно поле с коровами, а не уродские домишки наживших капиталец ублюдков; это когда я приезжая в Белгород, вижу (уже не вижу, снесли постоялый двор), когда могу подержать книжку, написанную монахом в 17 веке, или увидеть китель солдата, убитого в 1812 году. Я не могу знать что было до крещения Руси, и мне жаль. Наличие у меня в доме огромного современного телевизора с безумным разрешением, не отменяет возможности сохранять прошлое.
        • 0
          Нет аватара ardenoux
          15.12.1222:43:32
          это когда я вижу церкви, созданные древними зодчими
          Простите, здесь ключевое слово для постродать "древними зодчими"? Если без него, то количество восстанавливаемых, новодельных и просто новых церквей радует.
          • 0
            Нет аватара vdsolo
            15.12.1222:52:58
            я писал не о останавливаемых, а о уничтожении того, что было, или что можно было восстановить. Представленное выше здание, могло быть приведено в нормальный исторический вид, но в итоге... хотя, всё хорошо, правильно делают, нехрен старьё хранить. вы полностью правы. Кстати, можно было вообще снести халабуду, и поставить современное красивое здание, да и метражом по больше, и по выше.
            • 0
              Нет аватара ardenoux
              15.12.1223:02:48
              я писал не о останавливаемых, а о уничтожении того, что было, или что можно было восстановить
              Простите, что в конкретном Главштабе уничтожили? Если в про "вааще", то не интересно, бо где-то восстановили (но не стой для плакальщиков точностью или эпохой), где-то разрушили (этого все меньше и меньше, но слезки не остановить потому, что если разрушили что-либо, то завсегда поплакаться можно).
        • 0
          OptimoPrincipi OptimoPrincipi
          16.12.1210:34:38
          Ваше выступление можно разделить на две части: первая это озабоченность об исторической памяти. И здесь я вас поддерживаю - возразить нечего. Ну может быть только не стоит писать "в Украине", прогибаясь под бандеровский новояз. Мы говорим "на Украине" ("А вот что скажет моя другая речь: большую правду сказал и Тарас-полковник, - дай боже ему побольше веку и чтоб таких полковников было побольше на Украйне!" Н.В.Гоголь "Тарас Бульба"). Наверно язык - это тоже историческая память. А вот вторая часть мне не совсем понятна - что не так со зданием Главного штаба? Я так понимаю, над одним из внутренних двориков была создана прозрачная крыша. Сделано это было для создания холла для музея, ведь назначение здания изменилось. При этом исторический облик здания (на мой взгляд) совершенно не пострадал. Более того, дизайнеры уважительно подчеркнули современными средствами статус здания: огромные двери, стеклянная дорожка и т.д. - чем вам не отсылка к истории? Вообще, болезненная упертость некоторых интеллигентов, которые считают, что всё вокруг должно консервироваться, если им дать власть превращают города в города-музеи. Однако, для такого мегаполиса, как Петербург неприемлема судьба какого-нибудь Брюгге. Да и в Брюгге ситуация интересная - все здания вполне функционирующие, хотя и средневековые. То есть вся начинка в них давно уже вынута и заменена. А в таких крупных городах, как Париж или Петербург без изменений нельзя. Скажем, посмотрите как арка нового здания в районе Ла Дефенс подчеркивает строгие линии старой Триумфальной арки - они стоят на одной линии и можно даже заглянуть в одну арку и увидеть другую. Когда же подобное решение попытались сделать в Петербурге - известное здание Газпрома, подчеркивающее шпиль Адмиралтейства - это почему-то взбудоражило определенные круги петербургской общественности. Один даже договорился до того, что назвал небоскреб "Плевок дьявола". Как развивать город то в таких условиях?
          Отредактировано: OptimoPrincipi~10:36 16.12.12
          • 0
            Нет аватара fales
            16.12.1212:16:10
            Город и так прекрасно развивается. Есть огромные районы новостроек, где можно при желании строить всевозможные небоскребы. А уродовать исторический центр города чужеродными строениями (вроде газпромовской башни) не следует - в этом "определенные круги петербургской общественности" совершенно правы. И патологическое стремление понатыкать среди построек 18-19 веков стеклобетонные башни обьясняется желанием строительного бизнеса урвать куш пожирнее, да стремлением современных "архитекторов" прославится за чужой счет. А все сказки на тему "город должен развиватся" в данном случае - лапша на уши Сказанное не относится к реконструкции Главного Штаба - это как раз пример разумного подхода к архитектурным памятникам
            Отредактировано: fales~15:09 16.12.12
          • 0
            Нет аватара RIF
            16.12.1212:40:52
            Подтверждаю реконструировался внутренний дворик здания главного штабы, из наружных изменений только свежая краска. (ПС я мог бы написать, какое было состояние этих двориков и кому они в таком состояние были нужны, вы можете найти фото с удручающей картиной хотя, за окном эрмитаж и это не фотошоп, по это му я это делать не буду так как тут всё люди умные и так знают ,что творилось 20 лет) Это на самом деле удивительно как новая жизнь, в старом обличи, для всех ты такой же, а на самом деле... Забыл за новость +    
            Отредактировано: RIF~12:42 16.12.12
  • 0
    Нет аватара greenseeman
    16.12.1210:40:17
    архитектурный паноптикум    
  • 0
    Нет аватара M_W
    16.12.1213:36:28
    К сожалению, песок с подошв посетителей очень скоро поцарапает всё это стекло в полу до полной матовости.
    • 0
      iva153 iva153
      16.12.1214:40:42
      скоро поцарапает
      Поживём - увидим.
  • 0
    MADem MADem
    16.12.1215:02:30
    Красиво! Прям как Лувр    
  • 0
    Musso Musso
    16.12.1222:03:45
    А, что? Мне очень даже нравится   
  • 0
    Нет аватара dharmareload
    17.12.1211:30:31
    Зимний дворец не проектировался на пропуск десятков тысяч человек в день. Эрмитаж слишком маленький для существующего туристического потока, в него очереди не по причине низкой пропускной способности гардероба и касс, если всех пускать, в тесноте ничего не увидишь. Музейщики теперь хоть продохнут, появляется возможность маневрировать, толпу теперь будет куда перенаправить.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,