Лого Сделано у нас
50

В рамках программы "Морской старт" выведен на орбиту спутник связи Eutelsat-70B

Ракета-носитель "Зенит-3SL", запущенная в 00.44 мскс плавучей пусковой платформы "Одиссей" (Odyssey) из экваториального района Тихого океана в рамках программы "Морской старт" (Sea Launch), вывела на орбиту европейский спутник связи "Еутелсат-70Б" (Eutelsat-70B), сообщил РИА Новости представитель РКК "Энергия".

"Зафиксировано отделение космического аппарата от разгонного блока ДМ-SL. Таким образом, задача по выведению европейского спутника по программе "Морской старт" выполнена", — отметил собеседник агентства.

Eutelsat-70B заменит спутник Eutelsat-70A в орбитальной позиции 70,50 восточной долготы. Новый спутник, имеющий более широкие возможности по передаче данных в Ku-диапазоне, будет использован для поддержки широкого спектра профессиональных приложений, включая государственные услуги, широкополосный доступ, GSM связь и видео вещание в странах Европы, Африки, Центральной и Юго-Восточной Азии.

Eutelsat-70B оснащен 48 транспондерами Ku-диапазона. Спутник произведен компанией Astrium на платформе Eurostar E-3000. Срок эксплуатации космического аппарата должен составить свыше 15 лет.

Международный консорциум "Морской старт" был создан в 1995 году. После реорганизации в 2010 году штаб — квартира компании располагается в городе Берн (Швейцария).

Компания Sea Launch AG предоставляет сообществу операторов спутников связи пусковые услуги, используя стартовый комплекс на базе ракеты-носителя "Зенит". В частности, предоставляется полный комплекс пусковых услуг, в том числе обеспечение выполнения графика пуска, финансирование, оптимизацию рисков, решение страховых вопросов и обеспечение продуктивных контрактных решений в целях удовлетворения меняющихся потребностей рынка коммерческих запусков.

Таким образом, в 2012 году по программе "Морской старт" уже выполнены три успешных пуска ракет-носителей "Зенит-3SL".


Тем, кто заявляет о неэффективности "Морского старта", мы ответили четырьмя успешными пусками за полтора года

Гендиректор международного консорциума "Морской старт" Сергей Гугкаев рассказал "Интерфаксу" о том, что представляет собой в настоящее время компания, а также о ее достижениях и планах

Москва. 18 октября. INTERFAX.RU - Международный консорциум "Морской старт" (Sea Launch) создан в 1995 году. После завершенной в 2010 году реорганизации компании, штаб-квартира которой находится в г.Берн (Швейцария), выполнено четыре успешных запуска ракет-носителей "Зенит-3SL". О том, что представляет собой в настоящее время компания Sea Launch AG, ее достижениях и планах, рассказал "Интерфаксу-АВН" генеральный директор компании Сергей ГУГКАЕВ.

- Сергей Владимирович, это – первое интервью, которое дает глава Sea Launch AG для российских СМИ после завершения процесса реорганизации компании Sea Launch. В России достаточно внимательно следят за деятельностью "Морского старта". Что изменилось после реорганизации? - Да, действительно, после возобновления пусковых операций с "Морского старта" российские СМИ проявляют высокий интерес к Sea Launch AG. Поэтому сегодня информационная политика нашей компании определяет одним из приоритетных направлений российскую аудиторию. С 2010 года, когда был завершен процесс реорганизации, в компании произошли значительные изменения в части оптимизации как финансовых потоков, так и организации поставок летной матчасти, операционной деятельности корпоративного управления. В настоящее время структурно бизнес представляет собой группу компаний, каждая из которых имеет четкие задачи и цели. Поясню: штаб-квартира Sea Launch AG находится в Швейцарии, в городе Берн. Sea Launch AG является полноправным правопреемником старого Sea Launch LLC. Из Берна происходит управление всей деятельностью "Морского старта" – маркетинговая деятельность и взаимодействие с зарубежными заказчиками пусков – как с существующими, так и с потенциальными, организация финансирования и производства летной матчасти в России, Украине и США, проведение пусковых кампаний.

- Почему на смену Sea Launch пришла структура с несколькими компаниями? - Наш основной эксклюзивный подрядчик – компания Energia Logistics Ltd. Эта компания зарегистрирована и ведет свою деятельность на территории США. Дислокация этой структуры и американская юрисдикция объясняются местоположением базового порта Лонг-Бич со специальной инфраструктурой для подготовки летной матчасти к запуску. Кроме того, это место постоянной дислокации плавучего космодрома – командного судна Sea Launch Commander и пусковой платформы Odyssey. Основная задача Energia Logistics Ltd. – обеспечить поставки летной матчасти, расходных материалов и услуг из США, получить необходимые американские лицензии, обеспечить запуск космических аппаратов и постоянную готовность судов к операциям. Вся деятельность по размещению заказов на производство матчасти в России и Украине является зоной ответственности компании ООО "Энергия-Лоджистикс", город Королев. Она осуществляет инспекции по проверке статуса производства заказанных компонентов и техническую приемку готовых ракет-носителей, разгонных блоков, ракетных двигателей, организует визиты заказчиков на предприятия для контроля качества и сроков производства. ООО "Энергия-Лоджистикс" – это та структура, которая непосредственно работает с предприятиями нашей кооперации в России и Украине. Все предельно просто и прозрачно, каждый занимается областью, в которой он – профессионал. Деятельность диверсифицирована, и каждая компания максимально приближена к своим непосредственным конрагентам.

- Впереди в текущем году еще один запуск по программе "Морской старт". Конечно, подводить итоги года еще преждевременно, однако какими вы их видите? - Итоги 2012 года мы подведем в начале будущего года, но промежуточный анализ сделать возможно. План реорганизации Sea Launch предусматривал определенные показатели, и мы их на текущий момент выполняем. В первый год существования нового "Морского старта" мы осуществили два запуска: первый – из акватории Тихого океана, второй – с космодрома Байконур. Вся матчасть, которая успешно вывела космические аппараты компаний Eutelsat и Intelsat, была заказана и оплачена компанией Sea Launch AG, причем эти два запуска были проведены с интервалом в 12 суток! Что касается текущего года, мы планомерно выполняем наш манифест пусков. Два аппарата уже на орбите, причем оба – компании Intelsat. Третья пусковая кампания начнется в ближайшие дни по прибытии космического аппарата. Забегая вперед, скажу, что разгонный блок ДМ-SL и для следующей миссии также уже доставлен в базовый порт Лонг-Бич, ракета-носитель произведена, и в ближайшие дни судно-транспортировщик выйдет из Украины в США.

- Каковы планы на 2013 год? - Ответ во многом зависит от графика производства космических аппаратов наших заказчиков. Со стороны Sea Launch AG мы обеспечим готовность матчасти для выполнения как минимум трех пусков в 2013 году. Что касается дальнейших поставок, то в настоящее время в производстве на предприятиях в России и Украине находятся 5 ракет-носителей "Зенит-2SL" и разгонных блоков ДМ-SL. Плановые сроки их готовности не вызывают сомнений. Наши контрактные обязательства основаны на производстве минимум четырех ракет-носителей ежегодно.

- Пока у Sea Launch AG достаточно определенный круг заказчиков. Планируется ли его расширение, и за счет кого? - Это так. Исторически уже сложился определенный круг спутниковых операторов, которые работают с "Морским стартом" очень продолжительное время, с момента начала работы компании. В их числе, прежде всего, следует назвать компании Intelsat и Eutelsat – крупнейших игроков рынка спутниковых услуг. Мы также успешно работали с AsiaSat, Echostar/Hughs, Inmarsat, и мы поддерживаем с этими компаниями хорошие отношения. Относительно ближайших перспектив: наши планы связаны с расширением круга заказчиков, поскольку рынок развивается, и на него выходят новые игроки, с которыми мы рассчитываем плодотворно сотрудничать.

- Как вы оцениваете техническое состояние стартовой платформы Odyssey и сборочно-командного судна Sea Launch Commander? - Все суда находятся в постоянной готовности к работе. Такова специфика морского сегмента компании. В текущем году пусковая платформа прошла плановое техническое обслуживание в Малайзии в соответствии с регламентом по истечении 15-летнего срока эксплуатации. Ее скорость увеличена на 5%. Командное судно прошло обслуживание в сухом доке в Канаде. Мы также провели его модернизацию.

- Что вы можете ответить критикам, утверждающим, что "Морской старт" неэффективен? - Могу ответить четырьмя запусками менее чем за год. Меры, принятые по завершении процесса реорганизации, себя оправдывают – заказ десяти ракет-носителей, их бесперебойное производство и имеющийся портфель заказов, на мой взгляд, являются достаточно вескими аргументами. Одной из приоритетных задач, поставленных руководству компании Советом директоров, является планомерное снижение издержек, которые за последние 5 лет до реорганизации стали серьезным препятствием для эффективности бизнес-модели "Морского старта". Пройдя непростой путь в ходе реорганизации, мы предлагаем нашим заказчикам свои главные преимущества – строгое выполнение сроков, высокую надежность ракет-носителей, конкурентное ценообразование и высочайший профессионализм всего персонала.

- Нет ли планов по модернизации ракеты-носителя "Зенит", если да – какие? - Такие планы существуют. Рынок космических запусков не стоит на месте, и "Морской старт" реагирует на мировые тенденции. Сразу после возобновления деятельности мы начали работу с ОАО РКК "Энергия", КБ "Южное", ГП "Южный машиностроительный завод" и другими организациями по проработке вопроса об улучшении технических характеристик ракеты-носителя. В следующем году мы официально объявим результаты.

- Как вы оцениваете работу разгонного блока ДМ-SL? - Этот компонент морского "Зенита" характеризуется высочайшей степенью надежности и точностью выведения, подтвержденные многолетней эксплуатацией. Разработчик и производитель разгонного блока – ОАО РКК "Энергия" – каждый раз демонстрирует стабильный результат как по качеству матчасти, так и по срокам исполнения наших заказов. Во время августовской миссии разгонный блок ДМ-SL, как и практически во всех предыдущих миссиях, вывел аппарат на заданную орбиту с высочайшей точностью.

- В начале беседы вы упомянули российскую аудиторию как одну из приоритетных. Почему российская, и почему сейчас? - Как вы знаете, "Морской старт" – уникальный международный проект, не имеющий аналогов в мире. Во время создания инфраструктуры, адаптации технологий и матчасти к условиям применения на море, была проделана революционная работа, инженеры совершили технологический прорыв, и на сегодня этот результат по-прежнему выдающийся. РКК "Энергия" выполняет функции головного интегратора и основного партнера проекта "Морской старт". В нем участвует значительное количество инженерного персонала РКК "Энергия". За последние несколько лет, в том числе из-за процедуры реорганизации, "Морской старт" выпал из российского информационного пространства. И сейчас усилия компании направлены в том числе и на максимально полное информирование российской аудитории о достижениях проекта "Морской старт". Мы постарались осветить нашу августовскую миссию – Intelsat-21 – как можно более полно, практически в режиме реального времени – от момента выхода из базового порта до запуска космического аппарата. Я очень надеюсь на дальнейшее сотрудничество по объективному освещению деятельности программы "Морской старт".

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/txt.asp?id=271436

Норвегия, г. Ставангер

- изготовление стартовой платформы

Великобритания , г. Глазго - изготовление сборочно-командного судна
США, г. Сиэтл - изготовление блока полезного груза
США, г. Лонг Бич - базовый порт
США, Калифорния

- изготовление космического аппарата;
- производство компонентов топлива, жидкого кислорода и азота

Россия, г. Выборг - дооснащение стартовой платформы
Россия, г. Санкт-Петербург - дооснащение сборочно-командного судна
Россия, г. Москва
и Московская область
- изготовление разгонного блока;
- изготовление систем и технологического оборудования ракетного сегмента;
- изготовление систем управления ракеты-носителя и разгонного блока и полетных заданий;
- изготовление двигателей ракеты-носителя;
- управление полетом разгонного блока
Россия, г. Ангарск - производство керосина
Украина , г. Днепропетровск - изготовление ступеней РН
  • 0
    user78 user78
    04.12.1213:05:55
    +! Ещё один успешный запуск в нашу копилку    
    Норвегия, г. Ставангер - изготовление стартовой платформы
    1. Норвегия изготовила лишь основу для стартовой платформы (и то взяли обычную старую буровую платформу, с нуля проект не создавали). Стартовый стол и многие другие действительно сложные вещи изготовила Россия ("Выборгский судостроительный завод", "Балтийский завод", "Атоммаш" и многие другие - см. ниже список предприятий), а не Норвегия.
    США, Калифорния- изготовление космического аппарата;
    2. космические аппараты, выводимые на орбиту могут быть разные. В данном случае - европейский спутник. 3. Вот подробнее про участие России в Морском Старте.. фактически это на 95% Российская программа, созданная российскими предприятиями и принадлежащая российской компании     http://www.sdel...172039#comments
    Отредактировано: user78~13:09 04.12.12
  • 0
    Нет аватара termometrix
    04.12.1215:39:29
    Разделение труда Норвегия, г. Ставангер - изготовление стартовой платформы "Великобритания , г. Глазго - изготовление сборочно-командного судна США, г. Сиэтл - изготовление блока полезного груза США, г. Лонг Бич - базовый порт США, Калифорния США - изготовление космического аппарата; - производство компонентов топлива, жидкого кислорода и азота Россия, г. Выборг - дооснащение стартовой платформы Россия, г. Санкт-Петербург - дооснащение сборочно-командного судна Россия, г. Москва и Московская область - изготовление разгонного блока; - изготовление систем и технологического оборудования ракетного сегмента; - изготовление систем управления ракеты-носителя и разгонного блока и полетных заданий; - изготовление двигателей ракеты-носителя; - управление полетом разгонного блока Россия, г. Ангарск - производство керосина Украина , г. Днепропетровск - изготовление ступеней .." Это пример международного разделения труда
    Отредактировано: termometrix~15:44 04.12.12
    • 0
      user78 user78
      04.12.1216:16:47
      Вот тут намного подробнее по участию различных фирм в данном проекте: http://sea-laun...od.ru/links.htm
      Это пример международного разделения труда
      пример не самый удачный, т.к. львиную долю работ (и самых сложных, наукоёмких) в Морском Старте выполнены Российской стороной. На практике "Морской Старт" - это целиком Российская программа, лишь с незначительным привлечением других стран. Более удачный пример международного разделения труда - МКС, там доля России поменьше (но тоже существенная):

       © energia.ru

      Российские модули на МКС: Модуль "Заря" Модуль "Звезда" Модуль "Пирс" Модуль "Поиск" Модуль "Рассвет" Союз ТМА Союз ТМА-М В 2013-2015 к МКС планируется добавить ещё 4 российских модуля: Модуль "Наука" Модуль "НЭМ-1" Модуль "НЭМ-2" Модуль "УМ" Ну и доставка людей на орбиту/с орбиты тоже целиком на России, американцы этого уже не могут, а европейцы не могли никогда.

      Отредактировано: user78~16:25 04.12.12
      • 0
        Нет аватара Юрий Кузнецов
        04.12.1217:01:29

         © energia.ru

        МЛМ - Многоцелевой лабораторный модуль "Наука". УМ - Узлово́й мо́дуль. НЭМ - Научно-энергетический мо́дуль. http://www.ener...blic_11-12.html Хронология развёртывания МКС

         © energia.ru

        http://www.ener...news_07-13.html Запуск многофункционального лабораторного модуля (МЛМ) "Наука" к Международной космической станции (МКС) был перенесен из-за технологических и организационных проблем в российском Центре имени Хруничева.Уточненный срок запуска модуля - четвертый квартал 2013 года. Многоцелевой лабораторный модуль "Наука" во время примерки обтекателя к модулю и промежуточному отсеку.

         © e.img22.rian.ru

        http://ria.ru/s...ue=registration

        Отредактировано: Юрий Кузнецов~17:59 04.12.12
        • 0
          user78 user78
          04.12.1217:29:53
          МЛМ - Многоцелевой лабораторный модуль "Наука".
          огромный какой! Ещё больше чем Звезда и Заря     На фоне изящной Мироподобной конструкции российского сегмента, американо-европейская часть выглядит как запутанный клубок или неэстетичное нагромождение    
          • 0
            Нет аватара Юрий Кузнецов
            04.12.1218:22:59
            Модуль "Наука" станет самым большим и тяжелым модулем МКС. Масса на орбите 24 000 кг. Длина по корпусу 13 м. Максимальный диаметр 5 м.

             © upload.wikimedia.org

          • 0
            Нет аватара Lyudov
            04.12.1221:12:44
            Корпус аналогичный корпусу "Зари"
            • 0
              user78 user78
              04.12.1222:01:02
              В вики пишут, что: Заря - Максимальный диаметр 4.1м Наука - Максимальный диаметр 5 м Да и потяжелее на 4 тонны чем Заря.
              • 0
                Нет аватара Lyudov
                04.12.1222:50:16
                Создан он на основе дублёра "Зари". Возможно диаметр больше из-за дополнительного оборудования. А стартовая масса 20300кг. http://www.khru.../main.php?id=55
  • 0
    prot prot
    05.12.1200:54:58
    Робяты, правильно ли я понимаю из картинки - у "Науки" будет собственный забортный манипулятор!!! И если да, оченно интересно кто его делает, а?
    • 0
      Нет аватара Юрий Кузнецов
      05.12.1206:12:21
      Манипулятор разработан по заказу Европейского космического агентства консорциумом европейских космических фирм с Dutch Space в качестве главного подрядчика и 22 фирм-субподрядчиков ещё из восьми стран ЕС. Манипулятор ERA (англ. European Robotic Arm) — дистанционно управляемый космический робот-манипулятор, созданный ЕКА для сборочных работ и обслуживания российского сегмента МКС. Местом размещения ERA стал Многофункциональный лабораторный модуль "Наука", созданный ГКНПЦ имени Хруничева.

       © upload.wikimedia.org

      Европейская роботизированная рука показана слева прикреплена к модулю Наука, запасные части показаны на рисунке справа, прикреплённой к модулю Рассвет.

      Отредактировано: Юрий Кузнецов~06:13 05.12.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,