Лого Сделано у нас
31

Резиденты "Сколково" стали прямыми конкурентами Google

В минувший четверг компания «Индоргоу НС» прилетела прямиком из Екатеринбурга, чтобы презентовать свою инновационную разработку, аналогов которой нет практически во всем мире. Разумеется, мы не могли пропустить такое мероприятие.

Фонд «Сколково» помогает многим стартапам, в том числе и финансированием. Разумеется, компаниям приходится отчитываться о проделанной работе, а для резидентов IT-кластера есть и еще один нюанс. Помимо независимой экспертной оценки каждый проект проходит так называемую внутреннюю проверку. Именно с этой целью генеральный директор, сооснователь и инженер-программист компании «Индоргоу НС» прилетели в Москву, чтобы рассказать, а главное показать в действии свое приложение для мобильных устройств – систему геопозиционирования внутри закрытых помещений «Индоргоу».

Мы встретились с гостями из Екатеринбурга в офисе Фонда «Сколково», где резиденты были готовы продемонстрировать нам работу своего приложения.

Альбер Ефимов, директор по проектам IT-кластера «Сколково» тестирует работу своих подопечных

«Индоргоу» определяет ваше местоположение, анализируя сигналы окружающих Wi-Fi сетей, благо сейчас ими буквально напичкано каждое здание. Как именно это происходит – резиденты «Сколово« делиться пока не хотят, и тут их понять можно. Пока что только Google сообщил об аналогичном проекте, остальные компании либо все еще находятся на стадиях разработки, либо требуют установки дополнительного оборудования как внутри помещений, так и в само мобильное устройство.

Анастасия Хохрякова, генеральный директор "Индоргоу НС"

 

Николай Папенков, инженер-программист компании "Индоргоу НС", именно он отвечает за всю "начинку" приложения

Надо отметить, что в офисе «Сколково» «Индоргоу» показало себя отменно. Погрешность определения местоположения составила всего 2,4 метра, при том, что это еще только прототип. Компания получила грант от Фонда всего год назад, а в 2014 году уже планирует выйти на рынок. К этому времени погрешность вычислений будет сведена к минимуму.

Смотрим, насколько точно работает приложение в офисе "Сколково"

Перейдем к настоящей практике. Мы решили опробовать приложение в абсолютно новом месте, не имея на руках ни его карт и не зная о количестве Wi-Fi точек в здании, – мы отправились прямиком в Третьяковскую галерею.

Анастасия Хохрякова и Андрей Челяпин, автор идеи и сооснователь проекта

Все, что нам требовалось на месте, - это получить карту здания в формате обычной картинки – jpg, png или bmp!

Загрузка карты помещения на смартфон

Через какое-то время мы уже могли спокойно перемещаться по нижнему этажу здания, где даже 3G отказывался работать. Несмотря на толстые стены, малое количество Wi-Fi точек и слабый сигнал, мы смогли определить наше местоположение с погрешностью всего в несколько метров.

Черная точка на экране - это мы в центре зала

Подумайте, в Лувре аудиогид на русском языке стоит 20 евро, а с «Индоргоу» вы сможете спокойно перемещаться по музею, имея в подсказках названия всех экспонатов, их описание, и даже сможете проложить маршрут от одной картины к другой, как это мы уже привычно делаем в городе с помощью GPS. В торговом центре вы легко и быстро найдете интересующий вас товар или найти друг друга, если вы потерялись.

Одним словом, область применения подобной системы безгранична – от крошечных библиотек и музеев до громадных торговых комплексов, ярмарок, выставочных центров и аэропортов. Уже сейчас огромное число крупных компаний заинтересовались сколковской разработкой, почуяв его потенциал.

Вечером, после презентации приложения в Третьяковской галерее команду «Индоргоу НС» уже ждал самолет в Екатеринбург, пожелаем им удачи!

Андрей Челяпин, Анастасия Хохрякова и Николай Папенков

  • 0
    DivisionBoy DivisionBoy
    03.12.1214:35:43
    + Это как в гта, на маленькой карте видишь в какой точке города ты находишься    Вообще очень классно, разработка перспективная, применений действительно много.
    Отредактировано: DivisionBoy~14:36 03.12.12
    • 0
      Нет аватара
      03.12.1214:57:57
      С той лишь разницей, что это система геопозиционирования внутри закрытых помещений, для улицы-то они существует уже давно, а вот такие разработки - действительно пока новинки.
  • 0
    El_Comandante El_Comandante
    03.12.1216:48:12
    это похвально     примечательно еще то что, в самом Гугле работаю половина наших    
    • 0
      Нет аватара
      03.12.1218:06:25
      Что уж говорить, если и сам Гугл основал выходец из СССР.    
      • 0
        MagiRus MagiRus
        03.12.1219:01:02
        Один из двух был выходцем из СССР, но по правде сказать, переехал в США он в возрасте 6 лет, так что к СССР он относится немного косвенно.
        • 0
          Нет аватара someuser
          03.12.1221:46:05
          Он ещё и русофоб к тому же.
          • 0
            MagiRus MagiRus
            03.12.1222:28:40
            Ну скажем так не русофоб, а либерал...
            • 0
              Нет аватара ak262
              04.12.1211:34:08
              Ну скажем так не русофоб, а либерал..
              Вообще-то наоборот, он ЕМНИП республиканец.
              • 0
                MagiRus MagiRus
                04.12.1211:54:07
                А что, республиканцы не могут быть либералами? Вообще-то одно другому не мешает.
                • 0
                  Нет аватара ak262
                  04.12.1219:37:48
                  А что, республиканцы не могут быть либералами?
                  Не в Америке, в Америке "либерал" для республиканца - ругательное слово. У них другие правила взаимообсирания и технология другая.
                  • 0
                    MagiRus MagiRus
                    04.12.1222:01:02
                    Ну я оперирую теми значениями этого термина, которые приняты в России...
                    • 0
                      Нет аватара ak262
                      05.12.1212:17:18
                      я оперирую теми значениями этого термина, которые приняты в России...
                      В России этот термин вообще никак толком не определен.
                      • 0
                        MagiRus MagiRus
                        05.12.1215:20:39
                        Почему же никак не определен? Либерализм, если в двух словах, это теория, которая предполагает постановку во главу угла прав и свобод человека. Только вот она ничего не говорит о том что "там где начинаются права одного человека, там же заканчиваются и права другого". По мнению либерализма все имеют право на все, в чем он излишне похож на анархию, только вот анархия хотя бы говорит нам что "само все устаканится", то либерализм говорит нам "все всем можно" и запретов нет.
                        • 0
                          Нет аватара ak262
                          06.12.1211:40:22
                          Почему же никак не определен?
                          Ну вот имеем и еще одно видение - ваше    
                          • 0
                            MagiRus MagiRus
                            06.12.1212:29:03
                            Боюсь вас огорчить, но подобное мнение разделяет большинство россиян, кто озадачивал себя подобным вопросом    
            • 0
              Нет аватара someuser
              06.12.1220:58:29
              Россия — Нигерия со снегом - это уже не либерализм однако, а покруче.
              • 0
                MagiRus MagiRus
                06.12.1222:06:14
                Да..., согласен... Про эту его цитату я как-то даже подзабыл...
    • 0
      Нет аватара DartthVader
      03.12.1219:18:11
      Нет там половины. Максимум 5% русскоязычных.
  • 0
    Doc Doc
    03.12.1217:16:09
    Замечательно. Новости и автору + С почином. Добро пожаловать на СУН.    
    Отредактировано: Doc~17:17 03.12.12
  • 0
    Никита Герасимов Никита Герасимов
    03.12.1221:59:09
    М, Яндекс.Детектор разве не умеет определять местоположение по WiFi точкам, GSM/3G сетям, GPS/ГЛОНАСС?
    • 0
      Нет аватара Petr Zhurnalenko
      03.12.1222:52:21
      Да многие умеют, есть и сервисы которые по данным wifi точек передают ващи координаты. На маках например это уже встроенное API операционной системы, любой ноут мака можно использовать для определения своего положения на карте из коробки. Другое дело, что они заявляют об погрешности в пару метров, а этого нет. Впрочем и секрета/сложностей тоже нет. Система как работает - по городу катается машина и собирает информацию обо всех wifi точках. Но чтобы так точно знать ваше положение, нужно пройти непосредственно по зданию пешком. Собственно вот и вся "новинка". Впрочем бизнес на этом можно сделать отличный, главное первому пройтись по как можно большему числе зданий и начать это продавать.
      Отредактировано: Petr Zhurnalenko~22:53 03.12.12
      • 0
        Нет аватара ak262
        04.12.1210:29:52
        Другое дело, что они заявляют об погрешности в пару метров, а этого нет.
        Ну при некоторых условиях - лехко (вы в коридоре шириной пару метров или в небольшом помещении).
        Но чтобы так точно знать ваше положение, нужно пройти непосредственно по зданию пешком. Собственно вот и вся "новинка".
        М-м-м, в новости утвердается, что кроме карты здания в графическом формате ничего не нужно. Свистят?
  • 0
    Нет аватара
    04.12.1215:28:34
    Интересная новость. "Фонд «Сколково» помогает многим стартапам, в том числе и финансированием" - давно читал про то, что проект занимается финансированием. Главное, чтобы все эти средства пошли только на благо прогресса
  • 0
    Нет аватара Mikhail Fadeev
    04.12.1221:55:49
    Мне кажется очень полезное приложение. Например, для родителей и детей. теперь они уж точно не потеряются в торговом центре. Здорово, что у нас такое не только изобретают, но и финансово поддерживают
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,