стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
39

НПО «ЭЛСИБ» - прозводство генераторов и электродвигателей (фоторепортаж)

Фоторепортаж Вадима Махорова от апреля 2012 г., но полагаю, что он вполне актуален.

 

Единственный за Уралом завод, который изготавливает турбо-, гидро- генераторы и электродвигатели. Завод, на котором не утихает работа. Завод, который хочется фотографировать.

1. Изготовление статора турбогенератора ТФ-45 (турбогенератор с косвенным охлаждением обмотки статора и непосредственным охлаждением обмотки ротора).



Немного о компании и о выпускаемом продукте.

В настоящий момент НПО «ЭЛСИБ» ОАО  является самостоятельной инженерной компанией-специалистом. Основное производство сосредоточено на одной промплощадке с минимальным использованием кооперации и субподряда.

Основные направления деятельности:

  • проектирование и производство турбогенераторов и гидрогенераторов;
  • проектирование и производство асинхронных двигателей и преобразователей частоты;
  • проектирование, производство, пуско-наладка и обслуживание систем силовой электроники (cистемы возбуждения турбо и гидрогенераторов, систем водородного охлаждения, систем управления электромашинными преобразователями частоты и др.);
  • сервисное обслуживание, комплектация, ремонт и модернизация энергетического оборудования, как своего производства, так и других производителей.


2. Статор турбогенератора ТВФ-110 перед отправкой заказчику, мощность 110 МВт.


Гидрогенераторы предназначены для выработки электроэнергии при непосредственном сопряжении с гидравлической турбиной. Применяются на ГЭС, ГАЭС.

Вот несколько фотографий 1. и 2. - ротор гидрогенератора Новосибирской ГЭС, 3. - модернизация гидрогенератора Красноярской ГЭС (о которой будет отдельный пост ближе к лету), 4. - гидрогенераторы в машинном зале.


3. Корпус статора турбогенератора


Турбогенераторы предназначены для выработки электроэнергии при непосредственном соединении с паровыми и газовыми турбинами на ТЭЦ, ТЭС, ГРЭС.
4. Заводка ротора в статор электродвигателя серии 2АДО. Электродвигатели серии 2АДО  предназначены для привода тягодутьевого оборудования, а также аналогичных механизмов в других областях промышленности.  Допускают работу в запыленных помещениях и на открытом воздухе.

Крупные электрические машины предназначены для привода насосов, нагнетателей, компрессоров, углесосов ленточных и других быстроходных механизмов. Асинхронные двигатели применяются в энергетике, в транспортировке нефти и нефтепродуктов, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, угледобывающей, горнодобывающей, металлургической промышленности и других отраслях народного хозяйства, в том числе во взрывоопасных производствах.

Вот один из примеров КЭМ
5. Ротора электродвигателей серии АВЦ и АДО до механической обработки.

На предприятии существует мощная производственная и испытательная база с современными сертифицированными стендами для контроля и испытания в процессе изготовления отдельных узлов и готового изделия. Используемые технологические процессы, оборудование и материалы позволяют производить специальное технологическое оборудование, проводить испытания новой продукции, осуществлять модернизацию и ремонт электротехнического оборудования, находящегося в эксплуатации.

Хочу сразу сказать любителям говорить "оборудование старое, страну разворовали, заводы стоят" . На заводе достаточно много современных станков с ЧПУ, но они все не такие красивые, как старые советские. Современные - угловатые, серые и закрытые. Поэтому на фото будут в основном старенькие станки, т.к. за ними и людей больше и производственный процесс виден.
6. Сварка корпуса статора турбогенератора

За более чем полувековую историю предприятие стало одним из ведущих по проектированию и производству турбогенераторов, гидрогенераторов, высоковольтных асинхронных электродвигателей, других крупных электрических машин, систем возбуждения. Свою продукцию предприятие поставляет на объекты энергетики, нефтегазовой, угольной, химической и других отраслей промышленности, как в России, так и за рубежом.
7. Сварщик за работой

«ЭЛСИБ» - это предприятие, которое имеет сильную научную и производственную базы, свои устои и традиции. Сегодня около 30% установленной в России генерирующей мощности электростанций приходится на генераторы «ЭЛСИБа».
8. Зачистка сборочных узлов электродвигателя

Снимал в основном с утра. Во время обеда, который длится всего полчаса, всё производство встаёт, цеха пустые, свет везде отключен и гробовая тишина. Но как только обед заканчивается, снова начинает кипеть жизнь, кругом скрежет железа, гул станков.

Дальше будут по большей части только фотографии. Я думаю, цикл производства пошагово описывать нет смысла, к тому же боюсь, что у меня это не получится.
9. Пресс  для вырубки роторного железа


10. Вид с крана


11. Численность персонала компании составляет более 1700 человек. Работают в три смены.


12. Сварщик


13. Изготовление частей гидрогенератора для Усть-Хантайской ГЭС


14. Усть-Хантайская ГЭС уникальна, она является одной из самых северных ГЭС в мире и построена в чрезвычайно суровых условиях.


15. Самое зелёное место. Бригада обмотчиц украсила свои рабочие места разнообразными растениями


16. Обмотчицы.  Лобовая (изогнутая) часть катушек электродвигателей обматывается вручную, а пазовая (прямая) - на станках.


17. Обмотанные катушки скоро будут отправлены на изолировку


18. Вот таким «молотком»  укладывают катушки в статор электродвигателя


19. А вот элементы покрупнее. Пропитанные стержни турбогенератора


20. Стержни укладываются в статор турбогенератора и закрепляются


21. Разгонка клина турбогенератора ТФ-80


22. Отправка корпуса статора турбогенератора на мехобработку


23. Ещё один корпус статора турбогенератора ТФ-80


24. Покраска обода ротора гидрогенератора для Зарамагской ГЭС


25. Готовые элементы конструкций  гидрогенератора для Зарамагской ГЭС.


26. Вид сверху. В ящиках - узлы готовой продукции


27. Самая большая «карусель» (токарно-карусельный станок) на заводе. На токарно-карусельном станке осуществляется  обработка остова ротора гидрогенератора.


28. Вид сбоку


29. Токарно-карусельный станок поменьше в работе. Обработка диска подпятника гидрогенератора


30. Формообразующий шаблон для стержней турбогенератора придает необходимую форму стержням


31. Вид сбоку


32. Камеры для пропитки электродвигателей. Камера состоят из двух частей: в нижнюю помещают электродвигатель, а верхней, как крышкой, закрывают


33. Участок штамповки и лакировки железа


34. Валы роторов турбогенераторов


35. Штампы для пресса для вырубки железа


36. Штамповочный пролет


37. Работник за расточным станком


38. На фото происходит прорезка пазов ремонтного ротора электродвигателя


39. Сварщики


40. Листы для облицовки корпуса статора турбогенератора


41. Корпус статора ждет облицовку


42. Покраска


43. Обработка ротора


44. Участок железосборки роторов электродвигателей


45. Пайка короткозамыкающих колец на ремонтный ротор 2АЗМ4000


46. Сверла для станков с ЧПУ (числовое программное обеспечение)


47. Вентиляторы и крестовины роторов электродвигателей


48. Строгальщик за работой

 

 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    DivisionBoy DivisionBoy
    29.11.1214:51:31
    +1 Всегда впечатляют и вдохновляют подобные масштабы.   
  • 0
    Нет аватара DarkCrew
    29.11.1217:11:15
    Ну да, ну да + конечно же. Но все равно стыдно за такое производство... 1 Покраска... она должна быть организована в камере или с учетом вытяжно вентиляции. Тетя красит детали посреди цеха. Это нарушение ВСЕХ норм по пожарной безопасности к примеру и по охране труда и так далее. К тому же уверен что нарушается еще и технологический процесс т.к. сначала на детали наносится ГРУНТОВКА, а до этого они еще и должны быть обезжирены иначе краска попадает и облупится. Хотите фото как это выглядит пришлю? Желающим - запрос в студию с адресом куда слать! Далее же про покраску. Деталь в случае такой окраски должна быть завешена, она лежит на столе т.е. краска снизу на границе будет абы как. Это НИЧЕМ не отличается от покраски в ГАРАЖЕ. Вообщем предприятие платит откаты в проверяющие органы для того чтобы пожарники и прочие закрывали глаза на вот это безобразие. Ай как не хорошо! Кстати на фото даже трубы ржавые... вообщем к этой фотке надо сделать подпись ПОЗОР! Вот еще заметил на тете нет защитной маски - то что на ней это скорее платочек... Тетю тоже жаль. 2 Резка деталей газовым резаком. НУ тут стоит сказать скорее так: Хорошо что режут резаками а не сверлом и зубилом выстукивают. Это экономически НЕ ВЫГОДНО т.к. затратно т.е. дорого, ДОЛГО (это ключевое слово), не качественно, требует последующей доработки. Т.е. если бы это делалось по другому то было бы ДЕШЕВЛЕ КОНЕЧНОЕ ИЗДЕЛИЕ. Вообщем на многих фото видно что изделие можно было бы удешевить сделав производство экономичным. Никто же не думает что в вашем тарифе на электроэнергию 0,0001 копейка вот от такого позора. А если бы на таких предприятиях применялось более разумное управление техпроцессом то и стоимость была бы дешевле в конечном итоге. Вы в курсе что при работе резаком таким надо каждый раз оформлять огневые работы? Точно там они не оформляются. Место рабочего никак не приспособлено к такой резке - нет стола, нет организованного рабочего места с вытяжкой... 3 Сварщики - тоже что и п.2. Склад баллонов с газами рядом с рабочим который варит. Это тоже нарушение - причем грубое. 4 по следам фото со сварщиками. Участка грузоподьемного на предприятии тоже НЕТ. Сзади рабочего напрочь испорченные троса. За такие троса - запрет полный на эксплуатацию кранов портальных. Скорее всего рабочие не аттестованы. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА такими тросами. Они кстати и на фото выше (38)!!!! 5 фото 6. У рабочего производительность труда могла бы быть в 3-4 раза выше, а так он просто "ломо подметает плац". мало того что нарушена техника безопасности и его может ЗАПРОСТО УБИТЬ нафиг так еще это и не эффективно. Опасно - круг может треснуть зачистной т.к. он хрупкий и осколками может убить. Не эффективно потому что таким кругом шлифовать деталь не удобно и площадь шлифования ОЧЕНЬ мала и как следствие зачистка тоже не качественная. Болгаркой дома можно зачищать к примеру, а на предприятии это будет полная фигня. Вот это полная ФИГНЯ. Для зачистки применяются другие решения - более разумные. 6 фото 43. Ключ на станине. Категорически запрещено. Усе - хватит на сегодня! Мини аудит по фото закончен - остальное за деньги в т.ч. и технологические решения увиденных проблем. Кстати с удовольствием бы такое какое нибудь предприятие проапгрейдил за недорого. Обращайтесь.
    • 0
      Нет аватара mega
      29.11.1221:21:46
      Извините - а где там красят? Не нашла...там обмотчицы работают. На изогнутые детали белые ленточки наматывают. Опять же - извините - но обмотанную ленточками секцию не красят - ее пропитывают. Видимо - не в этом цехе. Вы хоть понимаете. что это за деталь-обмотанная ленточкой? И для чего ее пропитывают, а не обезжиривают-грунтуют по Вашему предложению? М-дя, не стану Вас нанимать для модернизации производства. Вы в турбинах-роторах-обмотках ни фига не смысолите.
      Отредактировано: mega~21:35 29.11.12
      • 0
        Нет аватара azurel
        29.11.1221:57:04
        Красят на фото 42.
        • 0
          Нет аватара mega
          29.11.1222:25:17
          А шо там плоское и на полу можно красить? Загадка. Ребус. Но тетя действительно в противогазе.
          • 0
            Нет аватара Patriot
            30.11.1208:02:35
            Да там что-то типа корпуса электрощитовой красят, сам сначала удивился что покраска не гальваническим-напылением, но потом решил, что объёмы таких работ слишком ничтожны, для оборудования покрасочной камеры.
            • 0
              Нет аватара DarkCrew
              30.11.1216:35:11
              Привет! Ввиду того что я не знаю как это... поделись пожалуйста как это: ПОКРАСКА гальваническим напылением? Объемы НЕ ВАЖНЫ т.к. хоть ты 1 деталь красишь - все равно должно быть оборудовано место. Мною это сказано не просто так. На моем опыте роспотребнадзор не раз выносил предупреждения за такую вот покраску штучных изделий в пределах окрасочной камеры, но не в камере. Т.е. около камеры стоял вот такой вот стол и красили точно также пистолетом с кружкой.
              • 0
                Нет аватара Patriot
                30.11.1217:08:58
                Да не стал я гуглить, чтобы правильное название покраски написать, знаю что процесс её заключается по типу гальванизации, когда окрашиваемую поверхность и наносимый состав поляризуют противоположными зарядами тока и производят напыление. Может Вы сами подскажете? Да знаем мы о требованиях безопасности все, но я то не оправдываю никого, а просто констатирую возможную причину почему наплевательски относятся к оборудованию покрасочного места.
                • 0
                  Нет аватара DarkCrew
                  30.11.1217:50:17
                  Это метод электростатического нанесения краски - совсем не гальваника. Это речь идет о порошковой окраске. Все детали завешиваются на подвеску и условно заземляются, из пистолета на детали распыляется СУХОЙ порошок другого потенциала - краска. т.е. ее можно легко счистить - выглядит как пыль один в один, потом все это запекается в печи при 180-220 градусах где то от 7 до 20 минут и краска плавится и полимеризуется. И получается твердое очень прочное покрытие. Тут правильно - притягиваются за счет разных зарядов. В точку! Потому что так проще и дешевле и быстро. Никто не думает об этом пока люди не пострадают. У нас на территории уже был пожар т.к. такие требования не соблюдали. Гальваника это именно химическое покрытие МЕТАЛЛАМИ металлов(*). Удачи!
                  • 0
                    Нет аватара Patriot
                    30.11.1218:55:00
                    Спасибо. Освежили мне память, всё же зря я не погуглил - херню написал в итоге. А у нас в Томске кстати сегодня в доме панельном многоквартирном на предпоследнем этаже баллон с газом взорвался при установке натяжных потолков, так там даже стены вынесло. Вот тоже наплевали на технику безопасности, в итоге там несколько квартир разрушено, 1 труп и десятки жертв разной тяжести. Ждем, когда посыпятся обвинения в сторону властей за то, что не обеспечили жильем пострадавших, ведь и у нас тут работают типичные журналюги который горем спикулировать любят.
          • 0
            Нет аватара semmggu
            30.11.1210:11:34
            В полумаске, по бокам плоские фильтры. Типа такой:

             © img.vostok.ru

            Отредактировано: semmggu~10:16 30.11.12
            • 0
              Нет аватара DarkCrew
              30.11.1216:35:40
              ВЫ оптимист! Кто ж ей такой купит то. В лучше случае самый дешевенький дряной... На фото и правда увидел! Он есть! и правда такого типа. просто на вашем фото достаточно хороший...
              Отредактировано: DarkCrew~17:01 30.11.12
              • 0
                RadiantConfessor RadiantConfessor
                02.12.1221:06:02
                Просто на фото он новый, не побывал в эксплуатации.
      • 0
        Нет аватара DarkCrew
        30.11.1216:21:06
        Да уважаемая. Я более чем Вы прекрасно понимаю ЗАЧЕМ в роторе и статоре обматывают и изолируют обмотку. А также зачем ее пропитывают и все остальное. Также кстати не заметил если вы об этом предприятии метода крепления или связки этих отдельных элементов. Сварка? Пайка? или скручивание? Вы меня и не наймете... чего это я к вам поеду если вы не видите где красят. На свое заводе я сделал что то и это работает так как ожидалось в т.ч. и по покраске и по пайке медных шин. На вашем производстве чтобы что то сделать надо заплатить денег. А если тыкать бездумно что вы не смыслите (как вы это определили то?) - то по вашему никто и не смыслит. еще забыл сказать самое главное! Для меня ГЛУБОКО пофиг какой конечный продукт. Технолог должен отвечать только за свою часть работы. Т.е. если технолог по окраске,по сварке или по гальванике не знает КАК работает турбина это вообще НИ О ЧЕМ НЕ ГОВОРИТ. Они должны знать ВСЕ о том как красят, варят, и химически обрабытывают. Ведущий инженер должне решать более широкие задачи и ему ТОЖЕ не обязательно знать КАК работает турбина (или только в общих чертах). Я вот к примеру не до конца понимаю как работают наши изделия. И это мне НИКАК не помешало сделать проект новой линии гальваники и новых двух линий окраски. И спорить с поставщиками и требовать то что нужно ИМЕННО нам. Так что... вы хотели возмутится и оскорбить за просто так - ну считайте что получилось!
        Отредактировано: DarkCrew~17:44 30.11.12
    • 0
      Нет аватара Dahujibi4
      30.11.1203:58:13
      Вашей совестливости можно только позавидовать!!! А мне почему то совсем не стыдно, когда смотрю на эти фотки, на оборот, я нахожу эти огромные станки, детали, и работу завода восхитительными, а мысль о том, что вот, ещё одно в стране есть реальное производство, согревает меня. Что мне делать?!?
      • 0
        Нет аватара DarkCrew
        30.11.1217:03:28
        Огромные станки это хорошо! Детали - тоже хорошо. То что их делают допотопными методами, а прибыль завода идет не на модернизацию завода чтобы все стоило дешевле, а в карман токарищей и потом на джипари и мерсы... вот что плохо! От этого завод потом начинает умирать и его кто то вынужден героически спасать! Делать? да ничего не делать! Быть гордым за свою страну что несмотря на все - завод производит и производит и люди работают. И лучше то что они работает чем то если бы они НЕ РАБОТАЛИ.
        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          02.12.1221:09:02
          То что их делают допотопными методами
          Расскажите дешевый способ автоматизировать производство крупногабаритных деталей производимых единицами.
          Отредактировано: Zveruga~21:19 02.12.12
          • 0
            Нет аватара DarkCrew
            03.12.1200:03:59
            50 000 рублей аванс как покрытие накладных расходов (билеты, проживание и т.п.) + 1% от сэкономленного по подтвержденным рассчетам. Идет? Расскажу. Ваши крупногабаритные детали это 1 большой кусок металла который изготавливается в 1 операцию и на 1 станке сразу и целиком? Тогда может быть и не получится... Хотя... и тут можно внести 5 копеек. К тому же покажите (ткните меня носом) мне ГДЕ Я ПИСАЛ про автоматизацию? Знаете что это такое вообще?
            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              03.12.1207:41:38
              Ну, яж предположил, что раз вы говорите допотопно значит без автоматики.
              • 0
                Нет аватара DarkCrew
                03.12.1208:47:11
                Нет... допотопно это значит - СТАРЫМ, затратным, долгим и не качественным методом. Автоматизация порой бывает ВО ВРЕД. Есть много вещей которые просто противопоказано делать автоматом. И кстати Автоматика и Автоматизировать при одинаковых корнях - НЕ ОДНО И тоже.
    • 0
      Нет аватара Patriot
      30.11.1208:06:53
      У нас советовать все горазды, но вот только никто не любит усложнять. Что там говорить, у меня на заводе на все мои рац. предложения отвечают: "Ты глав.бух. вот и дуй к себе в бухгалтерию, там порядки наводи, а мы привыкли делать всё по старинке." Ну в бухгалтерии то у меня всё автоматизировано и отлажено, делать нечего, вот и страдаю.
    • 0
      Нет аватара strange2007
      30.11.1208:10:52
      Ога, конечно! Только не надо судить покраску по методикам гаражного подобия тикурилой. Уверяю, Ваши мегарекомендации дальше гаража лучше не пускать. Честно. Без обид, но Вы типичный самодур. И не дай Бог такого пустить на производство, где сложные механизмы... От таких людей как правило шуму много, а толку ноль. Все носятся, фигней занимаются, а выхлопа нет. Ох, сколько же таких у нас еще осталось?
      • 0
        Нет аватара DarkCrew
        30.11.1217:09:07
        Почему это? Так красят в гараже. Краскопультом с кружкой в посреди где то без вентиляции и прочих мер безопасности на производстве не принято красить и нельзя! Моими рекомендациями пользуются. Вы можете выносить вердикт какой угодно - на мою зарплату и на мои проекты это не влияет НИКАК. Но мои проекты - работают, а о ваших я не знаю. Самодур, самодур... мне пофиг что вы думаете! От меня как правило толку ноль, а шум как я понял из практики никому не нужен - от этого и проблемы.Также как и у меня на предприятии... есть проекты которые делаются уже и без меня, но там все равно реализуются МОИ идеи. Хотите назвать это шумом - мне пофиг еще раз. Выхлоп еще раз вам скажу есть! Это знаю я и вижу. а да... где там рекомендации то мои? Там только замечания! Было бы "таких" больше - производства были бы более рациональными.
        Отредактировано: DarkCrew~17:09 30.11.12
        • 0
          Нет аватара strange2007
          03.12.1204:00:52
          Тише, не надо кричать. Я объясню свою позицию немного с другой стороны. Давным давно я примерно 4 года (точно не помню сколько) работал в подборе автоэмалей. Поэтому чуть-чуть про покраски знаю. Сам ооочень много ставил экспериментов. Так вот, утверждение, что краска обладает фиговой адгезией к материалу - полная ерунда!!!! Вы рассматриваете классическую ситуацию с тикуриллоподобной краской. Да, такие надо только на грунт ложить. Но позвольте, кто сказал, что там красят материалами такими, которые рекомендуете Вы? Уверяю, Вас туда даже в ОК не пустят. И дальше все по пунктам тоже самое. У вас есть только одна правда - Ваша!!! Нельзя считать себя самым умным!!! Как-то раз меня позвали аттестовать нового сотрудника. Он в первые же дни тоже бегал и орал, что все не правильно и так не делается. Ему прямо и сказали "делай". Чувак обгадился в первый же месяц, потому что оказывается для этого нужны ресурсы и время. Ему просто приладили пинка с отличной рекомендацией. Вот и Вам рекомендую, прежде чем судить чьё-то начинание, попробуйте в зеркало поглядеть.
          • 0
            Нет аватара DarkCrew
            03.12.1209:47:24
            Гляжу в зеркало уже 5-ый год. Из них 2 года занимался вопросами по реализации проекта новой окрасочной линии. Жидкой окраски и порошковой окраски с участками обезжиривания (мойки/промывки). 1 Где это я утверждал что краска обладает фиговой адгезией? Ткните меня носом... плиз. 2 Тиккурилла - краска для авто и так далее. Может быть есть и промышленная. В данном случае надо понимать что краска нужна для защиты поверхности и всего лишь. Тетя красит распределительный щит (шкаф электрический) и это моя специализация - не ваша. Каждый процесс окрашивания разных деталей по типу (т.е. авто детали, промышленные детали, бытовые детали, детали для общепита) предполагают свою специфику и вы сейчас хотите свой автовариант сюда пришить... глуповато. 3 Я не рекомендую красить чем то. Где это я писал? В ОК меня бы пустили если бы я этого захотел с чего вы взяли? 4 основа защитного слоя не всегда краска. ГРУНТ основа и ТО КАК ПОДГОТОВЯТ ПОВЕРХНОСТЬ. На жирной поверхности краски облупится. Фото хотите? Это жидкая НЕ АВТО-краска. http://www.lank...le_42099_70.pdf вот то чем красим сейчас. Раньше красили вот этим http://www.niil...ply_lm/EP-1267/ Так вот после НЕ ПРАВИЛЬНОЙ подготовки поверхности краска осыпалась всегда! При условиях окраски как на фото. Возможно их краска и держится какое то более продолжительное время. После того как были выполнены требования технолога (и мои вообщем то тоже) эмаль была заменена, и добавлена процедура сушки и более тщательной подготовки поверхности (пескоструйная обработка + продвинутое обезжиривание) эмаль перестала осыпаться. И изделия стали приходить к заказчику окрашенными нормально! Вы нападаете почему то сразу, хотя нигде я не утверждал что и есть истина в последней инстанции. В ЛЮБОМ случае надо разбираться индивидуально чтобы делать выводы. В первые дни никаких выводов сделать не получится. Для этого нужны 1-2 месяца чтобы разобраться. Как красят, для чего изделие и в каких условиях эксплуатируется, какая краска, какой техпроцесс, кто красит (как выяснилось немаловажно) ... и т.п. очень много вопросов. Вот вам случай из моей практики: Тетя красила деталь (большая труба D=500мм) и потом все трубы осыпалась краска как то странно в разных местах пятнами. Мы месяца 3 голову ломали ПОЧЕМУ так. Потом выяснилось совершенно случайно когда обратили на это внимание... тете красила не сплошняком, а "пшиками" т.е. она как бы качала пистолетом: пшик, пшик, пшик и получалось что краска на детали была слоями. Так вот когда она уже была нанесена то и отпадала приблизительно теми же пятнами. Тетя стала красить сплошняком - нажала - провела по всей длине и все стало ГУД. Правда только одна - та к которой пришла группа тех кто занимается этой проблемой. Так что прежде чем кого то обвинять - надо понять хотя бы что он НЕ ПРАВ. А вы с кулаками на дым набросились. К слову там не начинание, а завод уже годами работающий. Пойду - в зеркало посмотрюсь.
    • 0
      Нет аватара maxim_bt
      30.11.1213:16:14
      1. см. фото 28 там видно вытяжная вентиляция. И с чего взяли что не было грунтовки, лично перед вами не отчитались? Про респиратор вам уже написали. 2. Резка резаком заготовок это обычное дело при производстве во всем мире. Сверлом не режут, зубилом рубят. Вытяжка есть см. др. фото. 3. Склад баллонов из дух баллонов? 4. Во спец круче кашпировского по фото результаты испытаний дает. 5. Человек--ренгент подскажите что он шлифует? только фото не 6 а 8 6. Вот тут да, кинул работяга на станину ключ. Подойдет мастер даст пенделя. А может и КТУ снизить, у нас так было. Будем кратки очередной менеджер от техники безопасности решил провести революцию в производственном процессе.
      • 0
        Нет аватара DarkCrew
        30.11.1217:24:35
        1 вытяжной вентиляции нет ТАМ где тетя красит! А в остальном то что в цехе есть приточно - вытяжная сомнений нет конечно же! Грунтовки... как вы ее будете наносить? прежде чем меня оскорблять напишите мне что вы с этого завода и что грунтовка есть и напишите какая. Мои ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ что ее нет - это только предположения! Не так ли? Я это не утверждал! Так что давайте выясним у кого то кто знает. Для того чтобы грунтовка была надо чтобы была сушка нормальная. А там ее также НЕТ как видится... не так ли? А результат вот такой покраски я наблюдал у себя на предприятии в течении многих лет. Грунтовка и грунтовка краской - это не одно и тоже. Ну так на будущее. 2 Резка резаком это НОНСЕН сейчас. Особенно промолчали бы уже про весь мир. Во "всем мире" режут такие заготовки плазменной резкой. Лично общался с собственником завода в Швейцарии. В Германии ездили коллеги и также привозили фото - резка плазмой. Это быстрее в 5-6 РАЗ и экономичнее. Но главное - быстрее! К тому же нет необходимости чтобы это было опасным методом (резка резаком - это опасный метод. Да?) 3 На фото только два. ЕЩЕ раз посмотрите и увидите что на фото баллоны обняты обечайкой от конструкции блока баллонов. 4 да, даю! Т.к. работаю в инженерной службе и у меня есть отдел отвечающий за охрану труда и есть участок грузоподьемных механизмов. И когда я вижу на разных фото (резка резаком и токарный кажется станок там) такие троса т.е. это везде так, то могу дать заключение что нет такого участка. У нас на предприятии в понедельник кстати приедет аудит TUV, и вот они точно такие же дают нам замечания. ОДИН В ОДИН. только у нас этот трос можно найти в еденичном экземпляре где то далеко закопанным, а тут они висят - видно что именно ими и пользуются. 5 если вы хотите прицепится к словам (это выдает НЕ ТЕХНАРЯ) то он ЗАЧИЩАЕТ сварочные швы на детали. Так или иначе делать это наждачным кругом категорически запрещено! К тому же ИП2020 на самое удачное устройство для этого, да еше к тому же и старого образца. ВЫ вообще представляете СКОЛЬКО эта дурень весит? Какая с ней зачистка нафиг? Ее бы в руках удержать. 6 КТУ, пендаля - это все херня. А прикинь он его ткнет на шпиндель и ему пол башки снесет? Твоя вижу тема - тут ты меня понимаешь! Не просто менеджер!!! Менеджер мне совсем уж противное слово... прошу его ко мне не применять. Инженер - технолог - так правильнее. И что тут странного если я все эти проекты веду и занимаюсь всеми этими вещами? Это вызывает у вас неприятные ощущения?
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      02.12.1221:04:45
      Про трубы это вы зря. На больших предприятиях они все такие. Их потом зачищают. Видели бы вы как это все выглядит на котлостроительном заводе, например Сибэнергомаш.
      Отредактировано: Zveruga~21:16 02.12.12
      • 0
        Нет аватара DarkCrew
        03.12.1200:09:13
        Их потом зачищают... это должно быть так - согласен. НО! Посмотри ГДЕ они лежат. Я только по этому написал. У нас на предприятии металл точно также бывает очень и очень ржавым. У Вас для таких задач должен быть применен пескоструй для грубой обработки или другое оборудование для конкретно Вашей задачи. После пескоструя можно было бы еще и грунтовать или промыть и высушить еще как довесок.
  • 0
    Lera Kalashnikova
    29.11.1220:03:07
    Познавательно! Спасибо! (+)
  • 0
    Нет аватара mega
    29.11.1222:04:04
    Автору спасибо за репортаж и за фото. Первый снимок можно увеличить, в рамку вставить и мужичку с киянкой подарить. Такой портрет в фотоателье не сделают. Да, критик верно заметил - не новое предприятие. Но-заметьте-загружено, работает в три смены. Значит, есть спрос на его изделия. жива наша энергетика. Значит - будет имодернизация.
    • 0
      Нет аватара mrSergey
      29.11.1222:29:32
      Я тоже обратил внимание. Фото класс! Только там киянку смело кувалдой можно назвать. Хотя, если сравнивать с габаритами "моторчика", то киянка. Лучше,– часовой молоточек. Новости плюс+.
  • 0
    Нет аватара strange2007
    30.11.1208:11:28
    Ну и громадины!!!!!!
  • 0
    user78 user78
    30.11.1210:14:47
    Классный фоторепортаж! "+"    
  • 0
    Нет аватара Nex
    30.11.1210:57:23
    Офигенные фото! Особенно первая - просто эпична! "числовое программное обеспечение" - не "обеспечение", а "управление".
  • 0
    Нет аватара DarkCrew
    30.11.1217:37:51
    Не понимаю чего на меня все набросились? Я не белоленточник и просралиполимеры НЕ МОЕ. Но написал ТАК КАК ЕСТЬ. И что из этого не правда? Только ошибся что у бабушки есть защитная маска? Ну ок признаю. Остальное никто толком ГРАМОТНО не опроверг. В чем недовольство? Я не понимаю. Может ну его нафиг к примеру аудит и работаем по русски - типа БЫЛА НЕ БЫЛА. На многих заводах есть должности по проверке кто ходит это и проверяет и зарплаты таких спецов доходят до 100.000р. Потому что проще ему заплатить чем потом бегать и предписания устранять из Роспотребнадзора? В чем мое самодурство? В том что указал на недостатки? В том что предложил как лучше сделать? Или что надо ехать и там на месте делать? Мне противно когда читаю и вижу "патриотичную" ложь. Это тоже не правда. Гордится надо тем что и правда ХОРОШО и ОТЛИЧНО, а не тем что красиво и показушно. Нигде к слову не написал что продукция плохая или что завод плохой или что плохо что он работает! НИГДЕ. Прекрасно что он живет и работает! Это ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Осталось только подправить ньюансы. Уважаемые! Гости - будете в Москве и спускаясь в метро вспомните про меня, в этом есть часть моей небольшой работы... Те кто живет в Москве думаю тоже вспомнят об этом. Вот небольшой ролик об этом. http://www.m24.ru/videos/3006/ Здесь только 1 станция, но каждая новая станция это часть и моей работы тоже в независимости от того самодур или нет.
    • 0
      Нет аватара azurel
      01.12.1202:27:50
      Народ у нас просто радикально поляризован, кто-то огульно говном все поливает, кто-то не выносит ни малейшей критики.
    • 0
      DivisionBoy DivisionBoy
      01.12.1211:12:42
      Дело в том, что критики на просторах интернета у нас предостаточно, но самое главное, из чьих уст эта критика экстраполируется на какое-либо производство. Вот, если бы люди сразу понимали, что критика идет из уст специалиста, а не от только что зарегистрированного, неизвестного пользователя, тогда и отношение было бы другим. Я замечаю, здесь на сайте к критике относятся очень серьезно, часто приходится отстаивать свою позицию в общении с так называемыми троллями и просто врунишками, а порой критика воспринимается и вовсе в штыки, но это в основном у людей, которые немного не понимают сути речи, но гордящихся своей страной и уставших от постоянного поливания грязью всего и вся. Да вы и сами наверняка все прекрасно понимаете, что я вам тут написал. Просто на будущее, если вы захотите поделиться своими идеями, не бейте в одни ворота: это плохо, а вот это вообще ни куда не годно, аргументируйте свой ответ, почему это плохо и как сделать лучше, а всю технологию описывать не обязательно, если боитесь, что могут украсть идею    Успехов!
      • 0
        Нет аватара DarkCrew
        02.12.1214:12:11
        Спасибо! Хотя тоже так думал - если почитать первый пост - все расписал. Почему плохо, изза чего так нельзя. Но все равно налетели. Вы 100% правы. Я смотрю, те кто налетают в этом конкретно направление - не смыслят и от этого их замечания порой просто смешны. Также написал как сделать лучше. Пример: газовый резак-плохо, плазменный резак - хорошо т.к. быстрее в разы и безопаснее. Идеи уже столько раз крали... куда уж еще то. И есть еще одно, идея может быть хорошей, но порой реализовать ее тоже сложно без автора идеи. еще раз спасибо!
  • 0
    DV DV
    02.12.1209:18:18
    Как морской электромеханик плюсую заводчанам!!! Молодцы!!!!! Успехов в труде!!!   
  • 0
    Нет аватара strange2007
    03.12.1209:57:08
    Вот именно!!!!
    В ЛЮБОМ случае надо разбираться индивидуально чтобы делать выводы
    прежде чем осуждать производство, изображенное в репортаже, уточните причины почему так. Нафига рубить то все с плеча и давать такие смелые оценки??? Зачем???? Если такой умный, то предложите свои услуги им. В чем проблема? Моими услугами многие пользуются по причине, что не рублю все с плеча и пока не выяснятся все нюансы, ни каких крупных действий не делаю. Вы в своем комментарии слишком резко осуждаете. что все не правильно и все плохо. Ну нельзя же так
    • 0
      Нет аватара DarkCrew
      03.12.1211:06:58
      Вы кажется не понимаете различий. ЕЩЕ РАЗ Вам лично - персонально. 1 Красить в помещении на коленке без вытяжной вентиляции - ЗАПРЕЩЕНО. Это проииворечит нормам пожарной как минимум безопасности. 2 Нарушение технологического процесса в том что хотя бы нет сушки рядом и сохнет как есть. И не факт что наносят грунтовку (предположение по косвенным факторам). 3 нарушения описаные выще в первом же посте имеют место быть. Такие как склад баллонов, троса и т.п. Это уже ТОЧНЫЙ вывод. Даже если туда не ездить и не разбирать что и как. Уверен что любой аудит найдет даже по этим фото еще с десяток замечаний! Оценка не смелая - это для меня лично - просто работа. Смелая оценка - это обвинить руководство этого предприятия в откатах безаппеляционно. Это смело. Опять... вы опять меня гнобите. У Вас есть какая то цель? Дайте мне любого человека и я и сотовариши докажем что он тупой дебил - запросто! Всевидящих и всезнающих не существует априори. Но есть умные люди. Хотя по Вашему тексту это недостаток. Надо быть тупым и ограниченным и просто в ладоши хлопать когда что то там написали. Есть такое: Никогда не говори что знаешь если не умеешь. Так вот это тот случай когда я знаю. Поэтому и такая уверенность. В том в чем не разбираюсь не писал - к примеру уверен что у них не проводилась чистка вентиляции никогда... но это мое предположение которое никуда не писал - вот тут вот только пишу. В этом нельзя быть уверенным поэтому и не написал. Это видно только по косвенным признакам. Кстати там сварщики на фото - где у них местная вытяжка? Их должно быть 2. Общеобменная на рабочем месте и местная т.е. отсос воздуха в месте сварки. ЕЕ НЕТ НА ФОТО. В чем тут Ваши: С плеча или слишком резко. Вы в обычной жизни как говорите: Вижу дерево, но не ясно и не уверен что это дерево - надо еще изучить дерево это или нет... Так? Или сразу увидели дерево - сказали что это дерево. Так и тут - увидел - сделал однозначный вывод - сказал. Что не так? В том что я осуждаю со мной согласится любой кто проводит аудит такого предприятия и технолог по тем направлениям и любой инспектор из технадзора. Есть у Вас знакомый по охране труда? Покажите ему фото и мой комментарий и он вам подтвердит все слово в слово. Я не писал что ВСЕ не правильно и все плохо. Написал ЧТО конкретно не правильно и не плохо - НЕ ДОПУСТИМО и нельзя! Так не нельзя, так НУЖНО. Иначе будут трупы - пример - Томск. Разбираться индивидуально нужно с технологическими задачами и техпроцессом на месте. Это разные вещи. Не путайте гараж(сервис/салон/мега навороченный супер покрасочный пост с элитными супер красками) с автоэмалями по покраске автои промышленное производство. В чем разбираться если трос кривой? Насколько кривой или что? Или если деталь на станине лежит? Разобрать и подумать пол бошки снесет или только в глаз воткнется и все? Это разобрать? Написано в инструкции по охране труда - НЕЛЬЗЯ и значит нельзя! В конце своего поста предложил свои услуги в чем проблема то? ДА - УМНЫЙ и не стыжусь. Каким еще словом Вы меня пристыдите?
      • 0
        Нет аватара strange2007
        03.12.1212:10:00
        Спокойно. Не надо так кричать. Знаете? Напишите им письмо как правильно делать. Знающих много, на каждом углу знатоки, а как до дела доходит - сливаются. Не надо тут пытаться что-то доказывать. Раз делают, всё более-менее нормально отлажено, значит Вы не правы. Вот организуете работу хотя бы малого предприятия без изъянов, тогда и будете кичиться, а так...
        • 0
          Нет аватара DarkCrew
          03.12.1213:10:59
          Ну так я и не кричу. Выделяю ВАМ большими буквами на что обратить особое внимание. Зачем мне писать им письмо? Вы вообще понимаете что я пишу? На их фото увидел нарушения техники безопасности и несколько технологических промахов. В плане техники безопасности - они сами все точно все знают! Позвонить им напомнить? Может сразу в Ростехнадзор? По поводу технологических промахов - мне это зачем? Это им надо мне позвонить и написать и т.п. И заплатить за то, чтобы им сказали как лучше с рассчетами сколько они сэкономят и как быстро окупят. Не сейчас - потом они заплатят деньги и не малые за то, чтобы им поменяли эту систему! Мне какое до этого дело то? В чем дело то? Напишут - оплатят - сделаю. И я это предложил! Или по Вашему надо мне раз сказал добиваться прямо таки чтобы мне за бесплатно позволили провести им аудит? "Бред сивой кобылы". Чтобы до дела дошло надо чтобы им интересно было. А пока просто написал о том что какие беды на наших производствах. Делают более-менее это да, но изза технологических промахов это дорого, а изза остальных - опасно. В том что я пишу - я прав. Специально вот только что консультировался с нашим отделом охраны труда. ВАМ есть что мне сказать конструктивно, а не сравнительно - отвлеченным анализом. Напишите мне к примеру что согласно новой какой нить инструкции можно класть ключ на станину работающего станка. Посмотрю - проверю - соглашусь что не прав. Может мне для того чтобы вы лично поверили надо завод свой личный построить? Вы трезвы? Не хотел сравнений и перехода на личности. Но вот таких вот товарищей как вы у меня в руководстве - половина. Приносишь им идею, на тебя смотрят типа мал еще такие вещи думать. А потом все равно делают как я сказал, но после умных рассуждений умных взрослых дядь. Лично я приемлю идеи от кого угодно - лишь бы это работало. Так у меня товарищ без опыта вообще работы на станке подсказывает как лучше резать и если получается по его совету (а так бывает тоже), то я прислушиваюсь. И не важно что у него опыта нет. Мне пофиг что думаете Вы лично. Т.к. судя по тому что пишите - не в теме, но яро пытаетесь доказать мою неправоту. Что оно Вам даст?
          • 0
            Нет аватара strange2007
            03.12.1213:44:40
            Ну вот побудете на месте своих начальников, поймете причины. А то блин, каждый вахтер и уборщица все знают как лучше надо делать))) Смешной Вы
            • 0
              Нет аватара DarkCrew
              03.12.1215:51:40
              Конечно смешной! Смешной лучше - чем глупый и упертый и ничего не понимающий. Еще немного и такие как Вы угробят еще одно мое предприятие пока не придет такой как я, что уже не раз было на моем заводе.
              • 0
                Нет аватара strange2007
                04.12.1204:27:57
                У Вас есть завод? Оооо, да Вы скромный)))) Простите, а Вы где работаете? Если, конечно, не секрет
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,