стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
40

Оформление порталов тоннелей Адлера

 

 

 

Архитектурно-художественное оформление порталов пятого и шестого железнодорожных тоннелей на трассе Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» будет выполнено в едином стиле с использованием традиционных для подобного рода сооружений материалов – природного камня.

 

Основным элементом декора станут плиты из натурального песчаника. Работы по облицовке порталов пятого и шестого железнодорожных тоннелей природным камнем стартовали в начале ноября.

– Оформление порталов натуральным камнем в тоннелестроении применяется уже давно. Это традиционная практика, которую мы освоили еще в Сибири, а потом успешно использовали в других регионах, – отметил Олег Фердман, начальник обособленного подразделения ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ» в Сочи, заместитель генерального директора ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ», входящего в группу компаний «СК МОСТ». – Натуральный камень устойчив к внешним воздействиям, легко переносит низкие температуры, к тому же это просто красиво. Оформлению порталов уделяется много внимания еще и потому, что тоннели – это подземные сооружения, и оценить масштаб и качество работы строителей непосвященному человеку трудно. Люди видят только въезд в тоннель и часто по нему судят о том, хорошо он построен или нет.

Планируется, что облицовка южного портала 6-го железнодорожного тоннеля, расположенного в поселке Эсто-Садок, будет закончена уже к концу ноября. В общей сложности строителям предстоит украсить природным камнем около 6 тысяч квадратных метров порталов.

 

Некоторые фото из уже построенных тоннелей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    20.11.1211:05:20
    Трасса Адлер - Красная Поляна всё больше обретает законченный вид, и это радует! "+"    
    • 0
      MagiRus MagiRus
      07.05.1321:11:01
      Совершенно новая трасса Адлер - Красная Поляна обретает законченный вид. Это я к тому, что не все знают что большая часть из представленных выше объектов это не реконструкция или достройка имеющейся трассы, а постройка абсолютно новой.
  • 0
    artal artal
    20.11.1211:20:10
    "+"!   
  • 0
    Роман Кокшаров Роман Кокшаров
    20.11.1211:20:50
    Слава, дааёшь сотую запись!!! За статью +
    • 0
      Slava Slava
      20.11.1211:24:59
      эх...была уже соточка     я поудалял там некоторые...которые не особо нравились    
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        20.11.1211:53:13
        я поудалял там некоторые...
        Признайся - тебе понравилось принимать поздравления? ;)
  • 0
    user78 user78
    20.11.1211:46:43
    Здорово! "+"    
  • 0
    Нет аватара gaws
    20.11.1213:18:59
    Мне кажется, не очень безопасно делать такие вот (5-я фото сверху) карманы со стеной под 90 градусов по отношению к направлению движения. Все же помнят замес в швейцарском (по-моему) тоннеле, когда пол-автобуса вмяло внутрь и погибло немалое число пассажиров как раз об такой угол. Причем сколько бы я тоннелей не видел и в каких бы странах - везде именно такие делают. Ведь сделай ты стену под 45 градусов и шансов выжить при залете в такой вот карман было бы поболее. Или это технологически невозможно?
    • 0
      Slava Slava
      20.11.1213:47:25
      невозможно? Да почему же? При желание - легко имхо вот только настолько ли они коварны как вы говорите... речь видимо идет о каких то других выступах. Обратите внимание на высоту бордюра и на ширину этого выступа на пешеходной зоне (хорошо видно справа). Выступ в 20-25 см едва ли может сыграть решающую роль... не говоря о том что туда вообще залететь то не так просто. Вероятней тот же автобус ляжет на бок после залета, а зацепить выступ сколь либо значимо сложно еще из за закруглых стен, которые уменьшают площадь и без того узкого тротуара. Думаю будь бы в этом большой смысл - строили бы. Тем более раз Вы утверждаете что аналогичная картина в остальных странах... + ущерб от столкновения сильно зависит от материалов. Не обязательно же это железобетонная конструкция
      Отредактировано: Slava~13:57 20.11.12
  • 0
    DivisionBoy DivisionBoy
    20.11.1214:02:12
    Как они так быстро всё делают?     Недавно совсем смотрел, только-только туннель прокапывали... уже всё оформлено и вроде так не плохо, качественно.
    • 0
      Slava Slava
      20.11.1214:12:54
      так там много тоннелей! А порталов еще больше     Только на маршруте Адлер - Красная Поляна строится 12 тоннелей (общей протяженностью более 30 километров) и 50 мостов! Соответственно 24 портала! Некоторые уже построены, другие только строятся     но не благодаря! а вопреки...    Сами строятся!
      Отредактировано: Slava~14:20 20.11.12
  • 0
    ups ups
    20.11.1214:26:26
    Я помню эту дорогу в 2004 году, наверно когда поеду по ней снова в сказку попаду))) Молодцы +
    Отредактировано: ups~14:26 20.11.12
    • 0
      Slava Slava
      20.11.1214:39:45
      на поезде скоростном хочется погонять по всем этим тоннелям и мостам    
      • 0
        ups ups
        20.11.1215:12:23
        Да даже просто на автомобиле, просто тогда были места где опасно ехать было, а теперь сказка) Но я думаю увижу своими глазами.
        • 0
          Нет аватара Dron
          21.11.1216:33:34
          По дороге фото/видео репортаж сделайте пожалуйста! Мы с удовольствием посмотрим!
    • 0
      MagiRus MagiRus
      20.11.1215:12:08
      Реально, более или менее старая трасса там осталась только до смотровой площадки на въезде в ущелье (уже после первого, старого еще тоннеля). Все что дальше - ОЧЕНЬ сильно изменилось. Тоннели делают свое дело - проезд до Красной Поляны вообще практически не замечаешь, не то что раньше было - "боже пронеси" (с)    
      • 0
        ups ups
        20.11.1215:13:51
        Вот правильно сказано, было "боже пронеси"    
        • 0
          MagiRus MagiRus
          20.11.1215:19:15
          Ну это известная фраза именно для той трассы до периода масштабного строительства тоннелей     . Дорога, конечно же, была живописная и "духозахватывающая", но ну ее нафиг такую дорогу, когда в полутора-двух метрах от твоей машины находится пропасть в 100-150 метров    
          • 0
            ups ups
            20.11.1215:26:12
            Да я понял, я и писал что там последний раз в 2004 году ездил, до ехать до Красной Поляны уже был атракцион    
          • 0
            user78 user78
            20.11.1215:54:27
            когда в полутора-двух метрах от твоей машины находится пропасть в 100-150 метров
            Ездил там (ещё по старой дороге) с водителем-горцем, по остроте ощущений американские горки отдыхают    
            Отредактировано: user78~18:32 20.11.12
    • 0
      MagiRus MagiRus
      07.05.1321:15:23
      Это не та дорога, это совершенно новая, которая проходит внизу, по Мзымте, а также по тоннелям. Но и на текущей дороге много чего изменилось, в первую очередь благодаря тоннелям и новым мостам.
  • 0
    sash1234567 sash1234567
    23.11.1205:56:04
    Нужно старую дорогу оставить для любителей острых ощущений (и как запасную)
    • 0
      Нет аватара delfin2904
      10.12.1213:48:17
      на старую дорогу заехать невозможно, только в некоторых местах, в районах тоннелей она охраняется и ещё на старой дороге новые ЛЭП устанавливают, так что она не будет функционировать, только, как техническая.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,