стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
46

Москва: Алабяно-балтийский тоннель (фоторепортаж)

Автор репортажа - Андрей Егоров

 

- Чем человек отличается от животного? – задает вопрос Сергей Чеботарев, главный инженер проекта Северо-западной хорды, доцент МАДИ, и сам же на него отвечает. – Эстетическим чувством. Человек способен ощущать гармонию. И создавать гармонию. Из хаоса. То, чем мы здесь заняты – по сути дела борьба с хаосом.

Борьба с хаосом развернулась на участке Алабяно-Балтийского тоннеля, который строится не первый год. Тоннель является часть Северо-западной хорды – первой из магистралей, которые прорежут столицу, и позволят ей в перспективе избавиться от пробок и задышать полной грудью.




Чеботарев признает, что сами по себе хорды (северо-западная, северо-восточная, куда вольется платная трасса Москва-Санкт-Петербург) и Южная рокада не решат полностью проблему, но следующие трассы, пока существующие только в головах проектировщиков, способны в десятилетней перспективе сделать Москву пригодной для передвижения на автомобиле. Частном – что важно подчеркнуть! Потому что сейчас главная установка правительства Москвы – пересадим автомобилистов на общественный транспорт. Между тем, мировой опыт в других крупных городах показал, что не более 20% населения готовы отказаться от пользования личным автомобилем. Так что строить дороги надо.




Приятная новость для автомобилистов заключается в том, что Алабяно-Балтийский тоннель и хорду откроют уже в первой половине 2013 года. Пока что он выглядит так:





Открытие несколько раз откладывалось. Прежде всего, из-за сложных грунтов. «Плывун» отличался тем, что если в него воткнуть лопату, то она тонула под собственным весом. В результате, была применена технология, при которой почвы бурились – и постепенно заменялись цементным раствором. На фото видно, сколько скважин для бурения приходится делать.



Снялся и я в тоннеле. Исторический кадр. Лет через тридцать, когда тоннель будет восприниматься как нечто совершенно привычное, можно будет показывать это фото и говорить: «А вот он я, сынки, на прокладке алабяно-балтийского».



Кстати, строят тоннель сразу с двух сторон. Конечно, спросил: «А если не сойдетесь? Два тоннеля будет?» Меня заверили, что это невозможно, все рассчитано четко.

Бурильный комбайн. Зубья на орудии посажены удивительно неровно. Но, подозреваю, их направление, количество и размер также - четко рассчитаны.



Улица Балтийская пока снаружи выглядит так:



«Центр управления проходкой» для России уникален. В Японии, сознались инженеры, может и есть такой. Позволяет отслеживать уровень отклонения до миллиметров. Не дай бог пробуришься в метро – будет нехорошо. Поэтому даже погрешность в 0.7 см считается критичной. Центр также следит за уровнем воды. Немало головной боли доставил строителям приток реки Таракановки. Приходится контролировать, чтобы ее воды не прорвались в тоннель.



По словам главного инженера, если все будет реализовываться так, как сейчас запланировано и планируется, пробки удастся победить за 10 лет, то есть примерно к 2023 году. Хочется мыслить позитивно и верить в хорошее.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Evgenij Evgenij
    11.11.1219:16:50
    Очень интересный проект!
  • 0
    Владимир Каункин Владимир Каункин
    11.11.1222:27:05
    Неужели хорды делают? Это же прекрасно! Не представляю, как ещё можно разгрузить Москву
  • 0
    Slava Slava
    11.11.1223:05:34
    Да, мегапоект кому интересно предлагаю 2 фильма в комментах http://sdelanou...ru/blogs/20835/ не очень свежие правда, но все же
  • 0
    Lera Kalashnikova
    11.11.1223:17:57
    Впечатляет! +
  • 0
    Нет аватара KoD@K
    12.11.1206:06:27
    А можно ссылочку на "мировой опыт в других крупных городах показал, что не более 20% населения готовы отказаться от пользования личным автомобилем"? Только не на города в США, потому что американци пишут прямым текстом, что отказаться от авто они могут только в Европе, в виду того, что там организация общественного транспорта на куда более высоком уровне. В Америке народ не пользуется общественным транспортом только потому, что там его, по сути, нет.
    • 0
      Нет аватара mmx
      12.11.1209:34:09
      Надо понимать разницу между "готовы отказаться" и "власти заставили отказаться путем платного вьезда в города и бешенных штрафов за неправильную парковку". В хваленой европке именно второе.
      • 0
        Нет аватара KoD@K
        12.11.1209:57:21
        пожалуйста, если у вас есть сведения о том, что жители европейских или других цивилизованных государств, готовы только в своём 20% количестве отказаться от личных автомобилей для поездок на работу, предоставьте их. в частности, я стараюсь очень внимательно отслеживать тенденции развития крупных городов в развитых странах. так же изучаю литературу о развитии современных городов. людей крайне не глупых, из различных частей света. даже американцы отметили, что победить пробки невозможно путём строительства новых дорог. Правда если вы не хотите жить в городах для машин, а не для людей, в противном случае нет предела совершенству) и следуя тенденциям имеющимся в мире в 70-80х годах, то пробок в Москве к 2023 году станет только больше, если их "побеждение" будет продолжаться в данном ключе.
        • 0
          Нет аватара mmx
          12.11.1210:17:29
          В Лондоне, в некоторых шведских городах и в Риме его уже ввели - платный въезд в города на автомобиле (City-Maut). Так, англичане платят 12 евро за то, чтобы пользоваться своей машиной в столице на протяжении одного дня. Введение подобного сбора сейчас широко обсуждается и в Германии. Ведь денег у городских общин не хватает, и платный въезд может стать простым решением многих финансовых проблем.
          http://korrespo...a-na-avtomobile А вот подробная статья о том кто это придумал (между прочим именно амерский ученый и его именем назвали саму идею драть деньги за вьезд в города) и как это работает на примерах европских (и не только) городов: http://www.poli...07/03/14/notes/
          • 0
            Нет аватара KoD@K
            12.11.1210:30:19
            Спасибо большое за ссылки. Очень интересно. Но даже там сказано, что с пробками надо бороться путём уменьшения количества автомобилей и улучшением качества общественного транспорта, а не путём улучшения транспортной инфраструктуры для ещё большего увеличения автомобилей, да бы создать ещё большие заторы. И как дополнительный положительный эффект - забота об экологии. Дышать в пробке разительно нечем. Как и рядом с этими самыми заторами.
            Отредактировано: KoD@K~10:30 12.11.12
            • 0
              Нет аватара mmx
              12.11.1212:17:24
              Речь не о борьбе с пробками а о том что добровольно от личной тачки под жопой люди в массе своей не откажутся даже есть пустить по городу миллион бесплатных такси. Личная тачка это же не просто средство передвижения, это еще и обьект понтов и уютное местечко где затюканный хомячок может спрятаться от внешнего мира.
              • 0
                Нет аватара KoD@K
                12.11.1212:22:46
                Так мы с вами, оказывается, по одну сторону баррикад) приятно просто я к тому, что надо повышать самосознание людей. Дело в том, что у меня есть машина, довольно давно. Но в какой-то момент пришло сознание, что машина - источник загрязнения, пробок и плохого настроения     я, во всяком случае как могу, стараюсь доносить эту мысль до остальных. P.S. Летом вообще на велосипеде езжу, а если погода хорошая, да и идти не на другой конец города, так и пешком можно) Да и вообще, пока общественный транспорт жив, пользуюсь им по случаю (маршрутки - не общественный транспорт)
            • 0
              Нет аватара fales
              12.11.1215:45:58
              А то и другое сразу нельзя реализовывать? Общественный транспорт, а равно пешеходы и велосипедисты тоже нуждаются в транспортной инфраструктуре
              • 0
                Нет аватара KoD@K
                12.11.1215:48:37
                Если бы было можно, то все бы уже давно были счастливы в утопической сказке под названием Москва. Потому что там же под всё инфраструктура есть, а сказки, увы, нет.
                • 0
                  Нет аватара fales
                  12.11.1215:53:34
                  Как я понимаю в Москве реализуется одна половина сказки, дороги строят, а любителей езды в личном авто не прессуют. Впрочем легко представить, какой срач подымется если прижмут автовладельцев
                  • 0
                    Нет аватара KoD@K
                    12.11.1216:01:23
                    Очень надеюсь, что будут применяться санкции и к автолюбителям, к тем, кому автомобиль роскошь для перемещения до работы. Я очень люблю этот сайт, и судя по всему, Россия придёт к пониманию того, к чему в других страха пришли несколько раньше. Но нельзя перескакивать ступени эволюции, нам тоже надо пережить уничтожение общественного транспорта, засилье личного, одновременно с развитием экономике путём создания автомобильной промышленности. А уж потом, мы уже начнём бороться с пробка по-настоящему, так, как об этом говорят архитекторы городов, инженеры, научные деятели и те, кто занимается проблемами городов, а не те, кому удобнее попу перевозить в лично пепелаце (: (кстати да, ходят слухи, что такое закапывание денег как этот проект, это всё наследие Лужкова, который купил немецкий щит, а если его не использовать, то деньги просто бы были выкинуты в пустую, а так проекты, а так развитие) P.S. но ведь не стоит приводить в пример Германию, где в одном из городов проводили референдум о строительстве метро, и народ дружно высказался против, потому что дорого, потому что за окном всегда темно. Народ проголосовал за более "светлый" и дешёвый (относительно метро) общественный транспорт, как трамвай (: Но это только в качестве сказки на ночь)))
                    • 0
                      Нет аватара fales
                      12.11.1216:08:46
                      Но нельзя перескакивать ступени эволюции, нам тоже надо пережить уничтожение общественного транспорта
                      А в Европе разве такое было? Я думал это чисто американский феномен
                      • 0
                        Нет аватара KoD@K
                        12.11.1216:18:03
                        Было, было, самый близкий пример - Франция. Возьмите столицу - Париж. 60е годы. Приоритет на личный автотранспорт, как более современный и мобильный. Полное уничтожение трамвая как основного общественного транспорта. А что сейчас? 10 лет - 21 трамвайная система в стране появилась. Ещё шутки были от французских коллег: за время правления Владимира Владимировича, в России уничтожено такое-то количество систем (3 или 4 системы прекратили своя существование в том или ином виде), а у нас в строй абсолютно новых введено в 5 раз больше. (точных цифр и цитату не помню, цитата произнесена на последней введенной в строй трамвайной системе Франции) А Америка до сих пор не оправилась от уничтожения общественного транспорта. Только, только начинают шевелиться. Вот:http://auto.vesti.ru/doc.html?id=437593 даже столица США собирается обрести новые трамвайные линии, полностью закрытые в 50х. (:
                        • 0
                          tomburg3 tomburg3
                          24.07.1405:24:09

                          Возьмите столицу — Париж. 60е годы. Приоритет на личный автотранспорт, как более современный и мобильный. Полное уничтожение трамвая как основного общественного транспорта.
                          Трамвай для такого огромного и плотного города дерьмо, в таких городах должно быть только метро.

                          Отредактировано: tomburg3~05:24 24.07.14
                          • 0
                            Нет аватара KoD@K
                            24.07.1410:14:56

                            Это вы как кто заявили?

                            Для эксперта или, тем более профессора или архитектора, слишком недальновидно и узко.

                            Если нужно авторитетное мнение почитайте Вукана Вучика.

                            • 0
                              tomburg3 tomburg3
                              25.07.1400:13:53

                              Это вы как кто заявили?
                              Посмотрел париж по google streat view, там есть частные дома. Для частных домом метро слишком расточительно, трамвай рациональней. Он имел в виду трамвай проводить в районы частных домов? Если да, то это разумно.

                              Но в районах плотных многоэтажек должно быть только метро. Имею в виду, если у планировщиков города голова работает. Если метро строить сразу при строительстве города, то оно дешёвое.

                    • 0
                      tomburg3 tomburg3
                      24.07.1405:21:36

                      где в одном из городов проводили референдум о строительстве метро, и народ дружно высказался против, потому что дорого, потому что за окном всегда темно.
                      В хельсинки более половина метро наземное.

                      Метро строят под землёй из-за того, что планировщики городов слишком тупые, застраивают слишком плотно не оставляя пустот, а потом, когда надо строить метро — единственный вариант под землёй.

                      В хельсинки сейчас строят большую ветку — вся под землёй именно по этой причине, строительство очень дорогое.

            • 0
              Evgenij Evgenij
              12.11.1217:08:53
              ЕСть множество разных подхрдов, и ни одного идеального.
              • 0
                Нет аватара KoD@K
                12.11.1217:11:34
                Никто не говорит об идеале, все говорят об оптимальном способе. Одинокое улучшение только автомобильной инфраструктуры - явно не самый оптимальный вариант (:
            • 0
              tomburg3 tomburg3
              24.07.1405:11:58

              и улучшением качества общественного транспорта

              Можешь привести пример городов, в которых есть нормальный общ. транспорт?

              В хельсинки зелёные говорят, что надо сделать нормальный общ. транспорт и тогда автомобиль не нужен будет. Реальных предложений, как сделать общ. транспорт нормальным от них 0.

              а не путём улучшения транспортной инфраструктуры для ещё большего увеличения автомобилей
              Даже, если автомобилизм станет бесплатным и город покрыть безсветофорными трассами, то люди не начнут проводить всю жизнь за рулём, всему есть предел, в часы пик трафик вырастит от силы раза в 1.5.

              В своё время разговоры по мобильному были дорогие в финляндии, лет 5 назад были массово введены тарифы содержащие огромное количество минут за фиксированнуе плату менее 10 евро, люди не стали часами болтать по телефону. Так же и с автомобилями, люди не начнут проводить всю жизнь за рулём.

              И как дополнительный положительный эффект — забота об экологии.
              В хельсинки общ. транспорт загрязняет воздух на много сильней, чем экономичный автомобиль с одним человеком. Автобус тратит 4 литра дизеля, дым от дизеля в разы вредней, чем от бензина. Экономичный автомобиль тратит 2.5 литра. Если зелёные на самом деле беспокоились бы об окр. среде, то они подняли бы вопрос о массовом переходе на экономичные автомобили. Но они про это ни слова не говорят. Вся их «озабоченность» об окр. среде fake и театр.

              Отредактировано: tomburg3~23:56 24.07.14
              • 0
                Нет аватара KoD@K
                24.07.1410:17:46

                Ну мне так, чисто поржать)

                Вы в курсе, сколько людей может перевезти автобус за 1 литр дизеля, а сколько личное авто за литр бензина?

                • 0
                  tomburg3 tomburg3
                  25.07.1400:03:53

                  Я говорю конкретно о хельсинки. 3 литра на пассажира, а не 4, как написал. В среднем в автобусе 13 пассажиров

                  Данные взял отсюда:

                   [ссылки отключены] 

                  автобус тратит 40 литров на сотню.

                  Экономичный 4 местный автомобиль тратит по городу 2.5−3 литра. Одноместный тратил бы 1.5−2. Дым от дизеля в разы вредней, чем от бензина.

          • 0
            tomburg3 tomburg3
            24.07.1404:55:58

            В Лондоне, в некоторых шведских городах и в Риме его уже ввели — платный въезд в города на автомобиле
            Можешь дать ссылку на эти данные?

            • 0
              Нет аватара KoD@K
              24.07.1410:13:26

              varlamov.me/img/--/parking1.pdf

              Вот по городам стоимость парковки.

               http://zyalt.livejournal.com/1101663.html 

              Вот тут есть рассказ о том, как пользоваться платной парковкой в центре Лондона.

              • 0
                tomburg3 tomburg3
                25.07.1400:16:01

                Платный вьезд не в город в целом, а лишь в центр. Во весь город или лишь в центр это далеко не одно и тоже.

        • 0
          tomburg3 tomburg3
          24.07.1404:49:46

          пожалуйста, если у вас есть сведения о том, что жители европейских или других цивилизованных государств, готовы только в своём 20% количестве отказаться от личных автомобилей для поездок на работу

          Например в хельсинки 60% людей ездит на автомобилях. Сильная корреляция между количеством автомобилей и доступностью парковки и уровню доходов. В районах, где большие доходы (преимущественно районы частных домов) и нет проблем с парковками 85% пользуется автомобилем. В восточной части города меньше автомобилей из-за отсутствия денег, люди пользуются общ. транспортом не из-за того, что это им нравится, а лишь из-за того, что нету денег на автомобиль. В центре у людей деньги есть, но проблемы с парковками и много светофоров. От личных автомобилей отказалось бы не более 10%.

          Общ. транспорт в хельсинки медленный, как и почти везде в мире. Станций метро мало, лишь малая часть людей живёт в шаговой доступности от метро, на многих ветках электрички ходят редко, раз в 10 минут, метро относительно медленное.

          даже американцы отметили, что победить пробки невозможно путём строительства новых дорог.
          Как не возможно, люди готовы проводить всю жизнь за рулём? В хельсинки мало пробок, победить их полностью легко. Даже, если построить много безсветофорных трасс и бензин сделать дешовым, то люди не начнут проводить всё время за рулём. Всему есть предел. Трафик вырастит в час пик от силы раза в полтора.

          пробок в Москве к 2023 году станет только больше, если их «побеждение» будет продолжаться в данном ключе.
          В каком данном? Слишком мало мостов и дорог строят?

          • 0
            Нет аватара KoD@K
            24.07.1410:05:50

            А есть какой-то официальный докмент, говорящий о 60% поездках на работу? Или может есть где информация о том, как росло количество людей, пользующихся автомобилем для поездки на работу с какого-то года?

            Откуда цифра в полтара раза, это на 50%?

            Если будут продолжать строить дороги и развязки (точнее не новые дороги строить, а расширять старые): www.cityboom.ru/2014/07/10/blinkin

            • 0
              tomburg3 tomburg3
              25.07.1401:20:17

              А есть какой-то официальный докмент, говорящий о 60% поездках на работу?
              Читал это в газете более 10 лет назад.

              Или может есть где информация о том, как росло количество людей, пользующихся автомобилем для поездки на работу с какого-то года?
              Может где-то есть, но не буду заниматься поиском. Нашёл график количества автомобилей:

              tinyurl. com / qxo5hcm (необходимо удалить пробелы).

              Откуда цифра в полтара раза, это на 50%?
              Сейчас автомобилем в хельсинки пользуется 60% людей, если сильно снизить цену автомобилизма и илучшить дороги на автомобили пересядет около 85% людей. В утрянний час пик трафик увеличится слабо, так как люди едут только на работу. В вечерний час пик люди не начнут массово ехать куда-то сразу же после работы. Допустим трафик увеличится в расчёте на автомобилисна на 25%. Значит в сумме в 1,77 раз. Больше, чем в 1.5. Но повысить капаситет главных трасс в 1.77 раза очень реально. Сейчас львиная часть трасс в хельсинки 2−3 полосные. Сделать 3−4 полосы + часть обычных дорог превратить в безсветофорные трассы.

              В москве не хватает мостов, дорог и так много. Проблема в том, что машины стоят ожидая зелёного цвета. Надо строить мосты. И построить их легко почти везде кроме центра, москва застроена не особо плотно, дома сносить не надо. В центре можно сделать несколько безсветофорных трасс, в местах где слишком плотная застройка снести дома, построить подземные транспортные развязки и построить такие же дома заново, что бы не приходилось выкупать квартиры.

              А с парковками проблему в центре просто так не решить. Причина точно такая же как и в хельсинки — слишком плотная застройка.

              цитата из статьи:

              Выход один — улучшать общественный транспорт

              Это кнут, а пряника человечество придумало два: приличный общественный транспорт и приличная пешеходная среда. Москва по обоим этим рецептам аккуратно продвигается.

              Точно такое же говорят зелёные в хельсинки. Всё это сказки, нормального общественного транспорта ни в москве ни в хельсинки точно не будет в ближайшие 30 лет. Они даже не предлогают проектов, которые реально увеличат скорость передвижения на общ. транспорте. Предлогают сверхдорогое (в цене 2/3 воздух) и относительно медленное метро, которое мало кому будет доступно в шаговой доступности. Одна ветка даже замедлит скорость передвижения некоторым гаражанам. Сейчас они едут на автобусе, остановка близко, автобус собирает пару километров пассажиров по районам, а потом выходит на трассу и едет со средней скоростью 60 км/ч, то есть быстрей, чем метро. После того как запустят метро им придётся идти пешком километр до метро либо ехать на автобусе до метро.

              Отредактировано: tomburg3~01:21 25.07.14
      • 0
        Нет аватара fales
        12.11.1215:43:02
        Хваленой европке деватся было некуда - иначе бы всякое движение в городах было бы парализовано пробками, а горожане бы ходили в противогазах. И американский опыт, когда автопроизводители ликвидировали общественный транспорт никак не пример для подражания
  • 0
    Павел Желткевич Павел Желткевич
    12.11.1206:42:18
    Отредактировано: Pavel Zheltkevich~06:42 12.11.12
    • 0
      Нет аватара redbor
      13.11.1212:16:06
      Спасибо, Павел! Очень интересный фильм.
  • 0
    Нет аватара Anisimov Rodion
    12.11.1210:50:09
    Зубья на орудии посажены удивительно неровно. Но, подозреваю, их направление, количество и размер также - четко рассчитаны
    Именно так! Один зуб не проходит по следу другого и не препятствует выносу породы от других зубьев. Плюс ко всему стараются проектировать бурильные головки таким образом, чтобы количество режущих головок, работающих в каждый момент времени, было одинаково.
  • 0
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    12.11.1212:16:14
    Грандиозное с точки зрения инженерной сложности сооружение. Человечество всетаки уйдет под землю. Будут подземные города.
    • 0
      user78 user78
      12.11.1214:35:30
      Подземные города нужны "на всякий случай", если ядерная война или метеорит упадёт.. А так - лучше жить на поверхности, а всё производство и большую часть транспорта переместить под землю    
    • 0
      Нет аватара Sandra
      12.11.1215:47:58
      Подземные города уже есть!
    • 0
      Evgenij Evgenij
      12.11.1217:10:16
      Не раньше чем в космос...а там уже под Луну, под Марс   
  • 0
    Нет аватара semmggu
    13.11.1210:07:38
    К сожалению, столько зелени, как на рендере, не будет.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,