стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
90

Очередной Суперджет совершил первый полёт

Сегодня, 25 ноября, в Комсомольске-на-Амуре совершил свой первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95020 (регистрационный номер RA-89012) - 16-ый серийный самолёт и 2-ой по контракту для авиакомпании «Якутия».

Монтаж интерьера и окраска самолёта будут выполнятся в Ульяновске. 

Даты первых полётов за 2012 год:

1. 95013 16.01.12 _ 4. 95017 29.04.12 _ 7. 95019 13.08.12 _ 10. 95020 25.11.12

2. 95016 02.03.12 _ 5. 95021 03.06.12 _ 8. 95023 12.09.12 

3. 95014 04.04.12 _ 6. 95018 12.07.12 _ 9. 95022 20.10.12

Продолжается сборка первого самолёта в модификации LR с увеличенной дальностью полёта. Самолёт с заводским номером 95032 уже прошёл 2 сборочные позиции из 8. Планируется, что в начале 2013 года он сможет приступить к испытаниям, став 5-м лётным образцом, а уже летом первый серийный самолёт новой модификации получит авиакомпания «Газпромавиа». 

Фото Сергея Лысенко с сайта russianplanes.net

читать полностью

  • 0
    Нет аватара Аноним Анонимовский
    25.11.1220:16:23
    В интернете появились планы производства SSJ-100 на 2013 год с разбивкой по заказавшим их авиакомпаниям. Всего планируется выпустить 31 Суперджет. Из них 30 единиц отправятся авиаперевозчикам, а одна машина будет использована для отработки модификации с увеличенной дальностью полета SSJ-100LR. Полный перечень производства SSJ-100 на 2013 год: Аэрофлот: - 025, 029, 034, 035, 038, 039, 040, 041, 042, 043, 044, 046, 047, 049, 050, 051, 053, 054. SuperJet International (установка салона на самолет в Венеции и дальнейшая передача в Interjet): 036, 045, 048, 052, 055. Sky Aviation: 027, 031. Lao Central Airlines: 030, 037. Газпром авиа: 033, 056. SSJ-100LR (опытный самолет): 032. Sukhoi Business Jet (планируется достройка заброшенного самолета базовой модификации и дальнейшая эксплуатация в ГСС в роли корпоративного бизнес-джета): 95009.
    Отредактировано: A_SEVER~20:24 25.11.12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.11.1220:26:41
      Ссылатся надо на первоисточник! ;)
      • 0
        user78 user78
        25.11.1220:40:42
        Про 30 самолётов в 2013 году говорил старший вице-президент по работе с заказчиком компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Игорь Сырцов:
        "До конца 2012 года мы поставим заказчикам около 20 самолетов. В 2013 году рассчитываем передать более 30 SSJ-100", — сказал Сырцов на открывшемся во вторник крупнейшем авиакосмическом салоне Китая — China Airshow-2012
        http://ria.ru/a.../910543895.html Но что он имел в виду?    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          25.11.1220:46:57
          Но что он имел в виду?
          Так постом выше есть детализированный план ГСС на будущий год, я просто заменил ссылку!    
          • 0
            user78 user78
            25.11.1220:53:18
            То есть начиная уже с 2013 они планируют существенное ускорение темпов производсва? Я правильно понял?    
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              25.11.1221:26:02
              Я правильно понял?
              Да, планируют. Но план 2013 не будет выполнен в полном объёме, как и в этом, как и в предыдущем, хотя самолётов и сделают больше. Пора уже привыкнуть - ГСС всегда ставит амбициозный план на год, который можно выполнить только при идеальных условиях, а их в реальности нет!
              • 0
                user78 user78
                25.11.1221:29:08
                Пора уже привыкнуть - ГСС всегда ставит амбициозный план на год, который можно выполнить только при идеальных условиях, а их в реальности нет!
                я думаю, что это даже правильно     Ставить планку высоко и стремиться её достичь! Опять же связано с менталитетом ) Любим расслабиться, когда всё хорошо и план вроде как успеет выполниться сам собой. А высокая цель заставляет всех работать лучше и лучше, соревноваться самим с собой.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  25.11.1221:32:35
                  я думаю, что это даже правильно
                  Согласен!
            • 0
              Нет аватара WJ
              25.11.1221:40:12
              Как уже заметили выше бразильцы делают порядка 100 Эмбраеров в год (882 за 10 лет), так что есть к чему стремиться.
              • 0
                user78 user78
                25.11.1223:29:18
                Как уже заметили выше бразильцы делают порядка 100 Эмбраеров в год (882 за 10 лет), так что есть к чему стремиться.
                Согласен, для бывшей колонии бразильцы, конечно, молодцы. Особенно, на фоне других стран региона. Но тут надо смотреть на всю картину в целом и учесть сразу несколько особенностей: 1) В Бразилии не было десяти лет ельцинского предательства и провала в экономике 90-х, когда они усиленно развивали свою промышленность, а у нас наоборот - все закрывалось и рушилось. ВВП России с 90-го:

                 © s019.radikal.ru

                ВВП Бразилии с 90-го:

                 © i078.radikal.ru

                2) создают и тестируют свои самолёты бразильцы не самостоятельно, большая часть компонентов (включая планер и двигатели) - иностранного производства:

                Как видим Эмбрайер-190 (да и прочие модели) напичкан импортом. 4 из 6 секции фюзеляжа, крыло и оперение — иностранные. Все компоненты, от шасси до заклёпок, от дверей до стекол, от кресел до двигателей и от авионики до алюминия — в общем всё, ПОЛНОСТЬЮ, из импортных частей, причём от лучших мировых производителей (нет ни одной бразильской компании, только сборка). Даже статические и ресурсные испытания — и то импорт. Бразилия номинальна. Это раз. Однако бразилия субсидирует фирму Эмбрайер, даже несмотря на санкции ВТО. Почему бы? Где эти бразильские ЕМБ-фобы, поливающие гордость их промышленности? На фоне EMB наш суперджет просто суперроссийский. Подумайте: ВСЁ проектирование и ВСЕ испытания (статика, ресурс и пр) велись в России. У Эмбрайера это импорт. ВЕСЬ фюзеляж и крыло SSJ делают в России. У Эмбрайера это импорт, 4 из 6 "бочек", крыло, оперение - делают за рубежом. Композиты для SSJ делают на ВАСО, у Эмбрайера всё импорт. Двигатели для Суперджета делают в Рыбинске, у Эмбрайера всё импорт. Метал для Суперджета - российский, у Эмбрайера и заклёпки и металл - импорт. Дизайн кабины пилотов Суперджета делала жуковская фирма, у Эмбрайера всё импорт. В создании Суперджета принимают участие и нижнегородские фирмы (Гидромаш, Теплообменник, Скат) и ульяновские, у Эмбрайера всё импорт. Фирма ГСС принадлежит на 75% России (через 100% российский ОАК), Эмбрайер же принадлежит правительству бразилии на 0.3%, а бразильским банкирам на 33%. Однако Эмбрайер все считают бразильским самолетом, сделанным бразильской же фирмой. Что мешает кому-то считать SSJ российским самолетом? Вероятно, или недалёкость, или ангажированность, или проплаченность конкурентами.
                http://superjet...an-embrajer-190 http://superjet...i:emb190comment 3) современные авиадвигатели бразильцы не то что не умеют проектировать, но даже не умеют их собирать у себя в стране хотя бы отвёрточным способом. 100% импорт (преимущественно из США) в готовом виде. В России же восстановлено и постоянно развивается своё двигателестроение, причем создаются и принципиально новые разработки, конкурирующие с самыми новейшими западными двигателями (речь про ПД-14, Изделие 129, НК-65 и т.д.). http://sdelanou....ru/blogs/7129/ http://sdelanou...ru/blogs/24294/ 4) Их пассажирский лайнер Embraer E-Jet (конкурент суперджета) совершил первый полёт в 2002, на 6 лет раньше суперджета (соответственно, успели ухватить огромный кусок пирога, самых лучших клиентов). И так раскочегарились (около 100 самолётов в год) они лишь в последнее время, а начинали как положено - с небольших количеств в год. Так в 2003 году всей авиационной промышленностью Бразилии (собственно Эмбраер) было выпущен 101 самолёт. Всех типов. Коммерческие, частные, большие, маленькие.     5) Бразильская авиапромышленность не производит современных военных самолётов (пропеллерные Туканы с американскими двигателями не в счёт). А ведь один Су-30, Су-35С или ПАК ФА по сложности разработки и создания - ничуть не легче чем небольшой пассажирский самолёт типа SSJ. А по стоимости - даже выше! За 2011 в России было произведено около 90 современных военных самолётов (включая экспорт). В 2012 скорее всего будет даже больше. 6) У Бразилии нет таких мощных ВВС как у России, с таким обширным парком. А ведь самолёты надо постоянно ремонтировать, модернизировать, чем занята часть авиапредприятий России. Если вместо этого они производили бы новые гражданские самолёты, то статистика была бы приятнее.     7) Бразильская авиапромышленность не в состоянии создавать большие самолёты уровня Ту-204, Ил-96, Ил-76. Российская промышленность их производить может (пусть и в небольших количествах из-за малочисленных заказчиков). Идёт разработка новых самолётов - МС-21, Ил-214, Фрегат Экоджет. 8) Бразильская авиационная промышленность производит очень мало вертолётов (и то все по лицензии, с иностранными двигателями). Единственная в латинской америке фирма, производящая вертолёты - Helibras за всю свою 34-летнюю историю произвела около 500 вертолётов (70% из них - копия лёгкого вертолёта Eurocopter AS350). Россия только за 2011 год произвела 267 вертолётов (включая тяжелые транспортные, бронированные военные и т.п.), причем темпы производства постоянно растут. http://expert.r...ya-minoboronyi/ При этом мы самостоятельно проектируем вертолёты, создаём их, производим. С вводом новых мощностей Климовского завода и двигатели на 100% будут российские (сейчас делаем в кооперации с украинцами). http://sdelanou...ru/blogs/23949/ Так что если посмотреть на общую картину авиационной промышленности в России и Бразилии, то ещё неизвестно кто с кого должен брать пример     Особенно, учитывая, что авиационная промышленность и наука в России сейчас на подъёме, а в Бразилии наметился спад. В 2011 там произведено на 21% меньше самолётов всех типов чем в 2010, а в 2012 будет еще меньше.
                Отредактировано: user78~23:59 25.11.12
                • 0
                  drHemp drHemp
                  26.11.1200:13:46
                  + Спасибо все подробно! вряд ли кто оспорит!   
                • 0
                  Нет аватара WJ
                  26.11.1208:34:24
                  ещё неизвестно кто с кого должен брать пример
                  Я всё-таки сказал "есть к чему стремиться", а не "есть с кого брать пример". Когда-нибудь на СУН будут банить за новости о новом SSJ как за флуд.
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    26.11.1213:01:40
                    Когда-нибудь на СУН будут банить за новости о новом SSJ как за флуд
                    Вероятно пропущен смайлик... ;) Нет, банить не будут! Просто новости будут иметь вид таблицы: Взлетели - №№953хх, 953хх, 953хх... Переданы - №№953хх, 953хх, 953хх...    
                    • 0
                      Нет аватара WJ
                      26.11.1215:34:06
                      Принципиально не пользуюсь смайликами.
                • 0
                  Нет аватара Strannic
                  26.11.1209:03:02
                  Интересно, спасибо, +
                • 0
                  Нет аватара Eugene_B
                  26.11.1210:08:06
                  Ил-214
                  А разве не прикрыли разработку?И кто разрабатывает, ходили упорные слухи, что Кб Ильюшина почило...
                  Фрегат Экоджет
                  А что это такое?
                  • 0
                    user78 user78
                    26.11.1210:44:53
                    А разве не прикрыли разработку?И кто разрабатывает, ходили упорные слухи, что Кб Ильюшина почило...
                    Проект разморозили. Разработка ведётся совместно с индусами (хотя на деле мы разрабатываем, они учатся) "OAK-Транспортные самолеты" (туда входит ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» (81,07% акций) и ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (3,8% акций)). На сайте Ильюшина про это новость тоже есть:
                    Ядром российской инженерно-конструкторской группы, которая будет принимать участие в разработке самолёта, является коллектив конструкторов ОАО «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина».
                    Если все пойдет по плану, то первый полет МТА состоится в 2016—2018 году. По словам Генерального конструктора ОАО «Ильюшин» В. В. Ливанова, министерство обороны России предполагает заказать 100 самолётов этого типа, Индия — 45. Это позволит выйти на безубыточный уровень производства. Общий потенциал мирового рынка самолётов МТА оценивается в 390 штук с учетом гражданской транспортной авиации.
                    http://sdelanou...ru/blogs/23598/
                    ходили упорные слухи, что Кб Ильюшина почило...
                    «Слухи о моей смерти несколько преувеличены» (С) Марк Твен     Жива компания.
                    А что это такое?
                    Фрегат Экоджет - это перспективный среднемагистральный широкофюзеляжный самолёт на 350 пассажиров, с двумя российскими двигателями ПД-18Р и низким удельным расходом топлива (от 13 г/пасс.км). Замена Ил-86. Причем самолёт необычной схемы. Обычно широкофюзеляжные самолёты делают с сечением в виде вертикального эллипса, а у нас эллипс горизонтальный, как бы приплюснутый - т.е. салон гораздо шире при том же сопротивлении.

                     © s017.radikal.ru

                     © s018.radikal.ru

                     © s019.radikal.ru

                     © s017.radikal.ru

                    Пока что работы на начальной стадии - разработка технического задания, эскизное проектирование, продувка моделей. http://sdelanou...ru/blogs/25266/

                    Отредактировано: user78~11:33 26.11.12
                    • 0
                      Нет аватара Eugene_B
                      26.11.1211:01:36
                      спасибо, почитаю. пока не понятно почему остальные не применили такую компоновку ранее.
                      • 0
                        Нет аватара WJ
                        26.11.1215:36:28
                        Она сложнее, т.к. пол работает на сжатие, а не на растяжение.
                      • 0
                        Нет аватара ak262
                        27.11.1211:29:56
                        пока не понятно почему остальные не применили такую компоновку ранее.
                        Ну, подобное прорабатывалось, в основном в связи с концепцией "несущего фюзеляжа", еще в 70-е, но прочностные проблемы неизменно ставили крест на этих разработках. Фактически, наск. я понимаю в тяжелом авиастроении, тут вроде бы получается достигнуть выигрыш в числе пассажиров за счет компоновки, но при этом утяжеление конструкции. Каков в результате будет баланс - вопрос. Пока что ни у кого не вышло. У этих тоже вряд ли выйдет - контора какая-то мутная.
                    • 0
                      VladS VladS
                      26.11.1217:24:21
                      Ух ты! А я прозевал эту новость. Спасибо! А про этот проект читали?
                    • 0
                      Нет аватара ak262
                      27.11.1210:41:15
                      Пока что работы на начальной стадии - разработка технического задания, эскизное проектирование, продувка моделей.
                      На ней и останется, по мнению завсегдадаев aviaforum.ru. Обсуждение
                • 0
                  Нет аватара ak262
                  27.11.1210:52:30
                  1) В Бразилии не было десяти лет ельцинского предательства и провала в экономике 90-х, когда они усиленно развивали свою промышленность, а у нас наоборот - все закрывалось и рушилось.
                  Вы бы это, поосторожнее со светлым именем первого президента России. ЕБН как-никак строил современную политическую и экономическую. систему, "птенцы гнезда ЕБНова" сейчас занимают все государственные посты (в том числе и личный протеже и продолжатель дела ЕБН в роли президента, если вы забыли). Все, кто в те времена заложил свои состояния, при них остались и их приумножили. Так что работа идет в правильном и все том же направлении. В общем Вы полегче, а то вот сейчас просигнализирую нашему товарищу майору, пусть поинтересуется , по чьей наводке Вы тут брызгаете грязью на российскую политическую элиту, на чью мельницу льете воду и не ли в ваших высказываниях признака экстремизма, пусть проверят, может, сайт пора закрывать. Ишь ты, предательство, вы эдак договоритесь, что и ВВП - предатель.
                  Отредактировано: ak262~10:54 27.11.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,