Лого Сделано у нас
95

Очередной Суперджет совершил первый полёт

Сегодня, 25 ноября, в Комсомольске-на-Амуре совершил свой первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95020 (регистрационный номер RA-89012) - 16-ый серийный самолёт и 2-ой по контракту для авиакомпании «Якутия».

Монтаж интерьера и окраска самолёта будут выполнятся в Ульяновске. 

Даты первых полётов за 2012 год:

1. 95013 16.01.12 _ 4. 95017 29.04.12 _ 7. 95019 13.08.12 _ 10. 95020 25.11.12

2. 95016 02.03.12 _ 5. 95021 03.06.12 _ 8. 95023 12.09.12 

3. 95014 04.04.12 _ 6. 95018 12.07.12 _ 9. 95022 20.10.12

Продолжается сборка первого самолёта в модификации LR с увеличенной дальностью полёта. Самолёт с заводским номером 95032 уже прошёл 2 сборочные позиции из 8. Планируется, что в начале 2013 года он сможет приступить к испытаниям, став 5-м лётным образцом, а уже летом первый серийный самолёт новой модификации получит авиакомпания «Газпромавиа». 

Фото Сергея Лысенко с сайта russianplanes.net

читать полностью

  • 0
    Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
    25.11.1213:34:21
    За 10 месяцев 2012го уже выпущено в ДВА!Раза больше,чем в 2011 году!   
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.11.1213:42:27
      За 10 месяцев 2012го
      за 10 месяцев и 25 дней!    
    • 0
      Нет аватара
      25.11.1216:59:53
      Ага, а что не в пять раз не написать? Это же не мешки таскать. За 10 месяцев 2012 г. предприятиями авиационной промышленности России было изготовлено 15 новых пассажирских и транспортных самолетов, более половины из которых (9) пришлось на новые региональные лайнеры SSJ100. Еще два самолета российской разработки были построены в Узбекистане (по одному Ил-76ТД-90ВД и Ил-114-100). За этот же период в эксплуатацию было сдано 12 самолетов (с учетом ташкентского Ил-76ТД-90ВД – 13), из которых четыре (два Ту-204-300, один Ту-214СУС и один SSJ100) были изготовлены и облетаны годом ранее. Ниже представлен краткий обзор производства и поставок по основным самолетостроительным программам, осуществляемым в России в 2012 г. Ил-96 За 10 месяцев 2012 г. ОАО «ВАСО» построен и облетан один новый самолет Ил-96-300ПУ(М1) по заказу УДП РФ. До конца года возможна передача его в эксплуатацию в СЛО «Россия». На заводе имеется один готовый грузовой самолет Ил-96-400Т, облетанный в 2011 г., но сдача его до конца года из-за отсутствия актуального заказчика маловероятна. Ту-204 В 2012 г. на ЗАО «Авистар-СП» не изготовлено ни одного нового самолета семейства Ту-204. В начале года в эксплуатацию в СЛО «Россия» сданы два облетанных в 2011 г. самолета Ту-204-300. На хранении на заводе находятся два сданных в 2010 г. заказчику (ИФК) грузовых самолета Ту-204-100С (облетаны в 2009 г.). До конца года возможна передача одного из них в эксплуатацию авиакомпании «Трансаэро». Ту-214 Информации о постройке в 2012 г. на ОАО «КАПО» новых самолетов Ту-214 пока не имеется. Весной был сдан в эксплуатацию в СЛО «Россия» облетанный в 2011 г. самолет Ту-214СУС. На испытаниях с 2011 г. находится самолет специального назначения Ту-214ОН, сдача которого планировалась на 2012 г. Ан-148 За 10 месяцев 2012 г. ОАО «ВАСО» изготовлено и облетано два новых самолета Ан-148-100Е. Один из них уже поставлен в эксплуатацию в авиакомпанию «Ангара», до конца года ожидается передача еще двух (включая одного, выпущенного в 2011 г.). Кроме того, до конца года можно ожидать завершения постройки и проведения испытаний двух самолетов по заказам МЧС России (Ан-148-100ЕМ) и УДП РФ (Ан-148-100ЕА), но сдача их может быть перенесена на начало 2013 г. На хранении на заводе находятся еще два готовых Ан-148-100Е в экспортном исполнении, но сдача их до конца года маловероятна в связи с отсутствием актуального заказчика. SSJ100 За 10 месяцев 2012 г. ЗАО «ГСС» изготовлено 9 новых самолетов SSJ100-95B, в эксплуатацию в авиакомпанию «Аэрофлот» сдано 6 самолетов (включая один, облетанный в 2011 г.). Из четырех остающихся самолетов выпуска 2012 г. один готовится к сдаче авиакомпании «Якутия», один передан СП SJI в Венецию для кастомизации перед поставкой авиакомпании Interjet (Мексика), один находится в Ульяновске на установке интерьера и окраске перед поставкой авиакомпании Sky Aviation (Индонезия) и еще один, строившийся для авиакомпании «Армавиа», используется для испытаний ЗАО «ГСС». До конца года можно ожидать достройки второго самолета для авиакомпании «Якутия», одного–двух самолетов для Interjet, первого самолета для авиакомпании Lao Central Airlines (Лаос) и второго самолета для Sky Aviation, а также, возможно, очередного самолета для «Аэрофлота» – первого в улучшенной компоновке. В эксплуатацию до конца года могут быть сданы еще три самолета (два – в авиакомпанию «Якутия» и один – в Sky Aviation). Ан-140 За 10 месяцев 2012 г. ОАО «Авиакор – авиационный завод» изготовил и сдал эксплуатацию в МО РФ один новый самолет Ан-140-100. Еще один аналогичный самолет построен, но пока не облетан и также может быть сдан заказчику до конца года. Ту-154 За 10 месяцев 2012 г. на ОАО «Авиакор – авиационный завод» изготовлен и сдан эксплуатацию в МО РФ один новый самолет Ту-154М, завершается постройка второго. Ил-76 В 2012 г. ГАО «ТАПОиЧ» (Узбекистан) построен и сдан в эксплуатацию в авиакомпанию «Волга-Днепр» один Ил-76ТД-90ВД – по всей видимости, заключительный самолет семейства Ил-76 ташкентского производства. ЗАО «Авиастар-СП» изготовило и приступило к испытаниям первого летного экземпляра самолета Ил-76МД-90А ульяновского производства, ведется постройка трех серийных самолетов, два из которых могут быть готовы в 2013 г. Ил-114 В 2012 г. ГАО «ТАПОиЧ» (Узбекистан) построен один самолет Ил-114-100, который до конца года должны быть сдан в эксплуатацию в НАК «Узбекистон Хаво Йуллари». По всей вероятности, он станет заключительным самолетом семейства Ил-114 ташкентского производства. С учетом остающегося в Ташкенте производственного задела рассматривается возможность освоения производства самолетов Ил-114-100 на одном из российских авиазаводов. *** С учетом имеющихся производственных заделов, до конца года можно ожидать постройки российской авиапромышленностью и проведения испытаний еще 6–8 новых пассажирских самолетов, в т.ч. еще одного–двух Ан-148, трех–четырех SSJ100, одного Ан-140-100 и одного Ту-154М. Таким образом, по предварительной оценке, за два месяца до конца года, всего в 2012 г. в России может быть изготовлено 21–23 новых пассажирских и транспортных самолета (23–25 с учетом самолетов ташкентского производства), что всего на 2–4 самолета больше, чем годом ранее (в 2011 г. в России построено 19 новых пассажирских и транспортных самолетов и 22 – с учетом ТАПОиЧ). Объем поставок российской авиапромышленности в 2012 г. может составить 20–22 самолета (22–24 с учетом ТАПОиЧ), что на 8–10 самолетов больше, чем в 2011 г. (тогда поставлено 12 самолетов российского производства и еще четыре – ташкентского). Таким образом, при сохранении незначительной (10–20%) динамики объемов производства новых самолетов можно ожидать более существенного (на 65–85%) роста поставок. Вместе с тем, уже сейчас очевидно, что план производства и поставок гражданских воздушных судов в 2012 г. будет значительно недовыполнен – главным образом, по программам SSJ100 и Ан-148. Согласно годовому отчету ОАК за 2011 г., утвержденному 4 июля 2012 г., в этом году планировалось поставить заказчикам 36 самолетов, в т.ч. SSJ100 – 24, Ан-148 – 9, Ту-204-300 – 2, Ил-96-300 – 1 (не считая продукции не входящих в состав ОАК самарского ОАО «Авиакор» и ташкентского ГАО «ТАПОиЧ»). Выполнение плана по предприятиям ОАК по фактическим итогам года, таким образом, может составить лишь 40–50%. Тем не менее, положительная динамика поставок, развитие набирающего обороты серийного выпуска самолетов SSJ100 и практические результаты по программе Ил-76МД-90А вселяют осторожный оптимизм в усиление тенденции роста производства российских пассажирских и транспортных самолетов в ближне- и среднесрочной перспективе. http://www.take...sk-2012-11-2012
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        25.11.1217:14:45
        Ага, а что не в пять раз не написать?
        Дмитрий Гунин писал только про SSJ-100, а их действительно в этом году построено в 2 раза больше, чем в прошлом! А статья, которую Вы процитировали, уже была на нашем сайте: http://sdelanounas.ru/blogs/24864/ ;)
        • 0
          Нет аватара
          25.11.1218:06:53
          Как обычно, ключевой тезис комментаторы предпочли не заметить. Выполнение плана по предприятиям ОАК по фактическим итогам года, таким образом, может составить лишь 40–50%.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            25.11.1218:24:52
            ключевой тезис комментаторы предпочли не заметить
            Почему, заметили. Просто мы это прочитали ещё в начале ноября! У ОАК есть руководство, ему и отвечать за результат. А мы просто радуемся каждому построенному самолёту!
            • 0
              Нет аватара
              25.11.1219:07:38
              То есть серьезных задач по анализу ситуации тут никто перед собой не ставит. Что-то строят, и замечательно. Я понял вашу позицию    
              Отредактировано: Артем К.~19:08 25.11.12
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                25.11.1219:27:20
                серьезных задач по анализу ситуации тут никто перед собой не ставит
                Будут фактические результаты по итогам года - будет и анализ!
              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu
                26.11.1201:50:34
                Ты, извини, полный ... Я сейчас делаю ремонт, каждый день планирую себе фронт работ на завтра. И вчера запланировал фронт работ на сегодня - и, пилять, не выполнил его сегодня. У меня на сегодня был фронт работ - докрасить лестницу на третий этаж моего дома, повесить там светильник, подготовить к покраске и покрасить стену на первом этаже. Первое, второе - сделал, стал готовить стену к покраске, снял плинтус - с ним начала сходить и краска со стены. Стал я это дело смотреть-удалять - в общем, там надо либо 50 квадратов краски полностью удалять, либо это обоями покрывать, либо структуркой все красить, мелкозернистой. Чистый даже латекс - ну не пойдет туда, будет чувствоваться контракт окраски частей стены. А может, и пойдет? Но думаю мелкозернистой структуркой брать стену. Короче - не выполнил я запланированного мною на сегодня. И Сухой не выполнил запланированного им на сегодня. Но мы - это сделаем завтра. А ты - как был ..., так им и останешься. Твой, болезного, убогий удел - стонать: ах, брат по разуму пока не сделал запланированного им, суховцы - пока не сделали запланированного ими, ы-ы-ы, растирание тобою соплей под носом. Перестань ныть - мы делаем, мы уже сделали, и мы еще сделаем. А ты со своим нытьем - убог.
                Отредактировано: brat_po_razumu~02:04 26.11.12
              • 0
                Нет аватара ak262
                27.11.1214:40:40
                То есть серьезных задач по анализу ситуации тут никто перед собой не ставит. Что-то строят, и замечательно. Я понял вашу позицию
                Ну тчо за наивность, право! Никто и не собирался столько строить. В конце концов Погосян же не идиот, если 5 л-6 лет назад можно было еще промазнуться с планированием вдвое, то за год - импоссибиле эст. Эти планы имеют рекламный характер и в меньшей степени ориентировочный, и именно так их все воспринимают. А публика перевозбуждается апостериори, не надо перевозбуждаться, надо сразу делить на "пи"    
                • 0
                  Нет аватара
                  27.11.1215:07:23
                  Что интересно, похоже местные регионы хотят оставить без большей части налогов. Похоже, КНААПО сольют в какой-то холдинг и большую часть прибыли будет оседать неизвестно где. Впрочем, известно.
                  • 0
                    Нет аватара ak262
                    27.11.1217:04:04
                    Что интересно, похоже местные регионы хотят оставить без большей части налогов. Похоже, КНААПО сольют в какой-то холдинг и большую часть прибыли будет оседать неизвестно где. Впрочем, известно.
                    Я не очень разбираюсть в налогах (впрочем, минимально разбираться жизнь заставила). Но от перемещения места регистрации и слияния в экстазе всех подразделений "Сухого" в Москве регион вряд ли много теряет. Судите сами, НДФЛ поступает полностью в местные бюджеты (60% в региональный, ост. 40 тасуются между мунципальными). Т.е. НДФЛ весь останется на месте кроме той части, что вместе с з/п увезет в Москву "верхний" менеджмент. НДС - он в любом случае полностью в федеральный бюджет, налог на прибыль организаций - 18% в местный, 2 - в федеральный. Но Комсомольску это по барабану, т.к. ГСС показывает ежегодный убыток в десятки миллионов уёв, и вообще "у хорошего бухгалтера прибыль всегда нулевая"     Что там еще, налог на имущество, на недвижимость - в региональные бюджеты, на движимое - в зависимости от того, на чьем балансе, если на балансе дочерней организации, то по месту регистрации, если на балансе центральной - в Москву (на практике стараются держать на балансе местной организации, ибо гиморно иначе). Ну и там, транспортный налог - местный, водный, лицензионные и таможенные платежи - в федбюджет. Т.е. по факту регионы теряют незначительную часть НДФЛ (верхнего менеджмента и тех сотрудников что осядут в Москве), хронически равный нулю налог на прибыль, возможно часть налогов на имущество. Все. Если я ошибся - меня поправят. Но сдается мне что обратный денежный ручеек, образованный консолидацией лоббистских усилий в первопрестольной, может оказаться посильнее.
                    • 0
                      Нет аватара
                      27.11.1218:37:59
                      КНААПО еще и военные самолеты делает. Это пока прибыльно     Впрочем, пока похоже налоги будут оставлять в крае. Решение о присоединении Комсомольского-на-Амуре производственного авиационного объединения к холдингу «Сухой», принятое на внеочередном собрании акционеров ОАО «КнААПО», не повлияет на социальную политику. Об этом заявил на пресс-конференция генеральный директор предприятия Александр Пекарш. Он рассказал, что коллективный договор, заключенный между предприятием и его работниками, будет продлен без внесения изменений. Также не изменится и порядок налоговых отчислений в бюджеты города и края. Предприятие сохранит социальную нагрузку и продолжит поддерживать спорткомплекс «Смена» и Дворец культуры авиастроителей. Продолжится и строительство жилого дома для работников завода. В прессс-конфренции также приняли участие заместитель генерального директора авиационного объединения по работе с персоналом Сергей Назаренко и первый заместитель генерального директора Сергей Огарков. Руководители предприятия отметили, что сегодня авиастроительный завод обеспечен контрактами на несколько лет вперед. Во-первых, это контракты, заключенных с министерством обороны РФ на производство военной техники до 2015 года. Во-вторых, это контракты с зарубежными партнерами, которые проявляют интерес к самолетам Су-30 и Су-35. Ведётся работа и по самолёту пятого поколения. Также растут объемы производства составных частей регионального самолета «Sukhoi Superjet-100». Сегодня производственные мощности предприятия позволяют выпускают 24 самолетокомплекта в год. Задача к 2015 году – выйти на выпуск 60 самолетокомлектов за год. Для реализации намеченных планов предприятию не хватает около тысячи работников.     Дефицит кадров сложился по таким профессиям как наладчик токарных автоматов, производственный мастер, сборщик-клепальщик, слесарь по изготовлению и доводке деталей летательных аппаратов, токарь, токарь-расточник, фрезеровщик, шлифовщик. Для сокращения дефицита кадров на предприятии реализуется комплекс мер.
                      Отредактировано: Артем К.~18:40 27.11.12
                      • 0
                        Нет аватара ak262
                        28.11.1217:29:05
                        Впрочем, пока похоже налоги будут оставлять в крае.
                        Так то социальная политика, а то налоги. Как я уже писал ранее, потерять можно из крупного разве что налог на прибыль.
                        Для реализации намеченных планов предприятию не хватает около тысячи работников.
                        Наск. понял из читаного в прэссе, предлагаемые з/п не соответствуют уровню ожиданий квалифицированных спецов на местном рынке труда, отсюда и текучка. А на одних энтузиастах, готовых получать меньше за "крутизну" работать в авиапроме, долго не продержишься. А чтоб платить большие з/п надо вылезти из ж...пы с убытками, а чтобы вылезти из ж...пы с убытками, надо расширять программу производства, а чтобы расширять, нужны деньги - замкнутый круг, в наших реалиях решаемый прямыми вливаниями госсредств (вроде 1.7 лярда зелени решили влить).
          • 0
            Yaroslav Igorevich
            25.11.1218:31:00
            а если бы выполнили? ща бы слезы тут лили - ах как мало, ах как мало... я подумываю, что нужно планы уже тупо занижать, по крайней мере для прессы, эдак 5-6 самолетов в год... чтобы все радовались растущему темпу производства...
            • 0
              Нет аватара
              25.11.1219:04:16
              Чем бы дитя не тешилось. (с)
            • 0
              Нет аватара ak262
              27.11.1214:54:39
              я подумываю, что нужно планы уже тупо занижать, по крайней мере для прессы, эдак 5-6 самолетов в год... чтобы все радовались растущему темпу производства...
              Не пойдеть, так как придется планировать меньше, чем произведено.
      • 0
        user78 user78
        25.11.1217:46:39
        Неплохая подборка     Думаю к концу года можно ожидать аналогичных статей от Севера: http://sdelanou...ru/blogs/12261/ http://sdelanou...ru/blogs/12422/ http://sdelanou...ru/blogs/12870/ Причем продолжающийся рост производства наблюдается не только в гражданском самолётостроении и вертолётостроении, но и в военном авиастроении     А также в судостроении, автомобилестроении, вагоностроении и многих других отраслях промышшленности России!
        Отредактировано: user78~17:54 25.11.12
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          25.11.1218:27:48
          Думаю к концу года можно ожидать аналогичных статей от Севера
          Будут обязательно! И по авиа-, и по судостроению!    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,