стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
78

Завершены испытания антенн космического телескопа "Спектр-УФ"

Специалисты НПО имени Лавочкина  (Московская обл.) провели испытания антенн радиокомплекса будущего российского космического телескопа - ультрафиолетовой обсерватории "Спектр-УФ", запуск которой намечен на 2016 год, сообщает пресс-служба предприятия.

"Специалистами НПО проведены работы по отработке антенно-фидерной системы радиокомплекса космического аппарата на аналоге КА (космического аппарата) - антенном макете. Изготовлен прототип изделия для отработки конструкции и подтверждения прочности космического аппарата. Проведены испытания на случай транспортирования, на статическую прочность, на подтверждение вибропрочности", - говорится в сообщении.

Кроме того, специалисты предприятия заканчивают изготовление изделий-аналогов для отработки систем терморегулирования, идет сборка модели космического телескопа Т-170М для летных испытаний.

В Институте астрономии РАН изготавливаются технические образцы российских частей научной аппаратуры блока спектрографов, электроники управления, которые будут поставлены в НПО имени Лавочкина в 2013 году, отмечается в документе.

Астрофизическая обсерватория "Спектр-УФ" ("Всемирная Космическая Обсерватория - Ультрафиолет") предназначена для наблюдений в недоступном для наземных телескопов участке ультрафиолетового спектра. Главный инструмент аппарата - космический телескоп с главным зеркалом диаметром 1,7 метра - будет оснащен спектрографами высокого и низкого разрешения и камерами для получения спектров высокого разрешения и построения высококачественных изображений в ультрафиолетовом диапазоне.

Телескоп позволит изучать физические процессы в ранней Вселенной, образование и эволюцию звезд, свойства межзвездной среды, звездные и планетные атмосферы, кометы. По своим возможностям российская обсерватория аналогична, а по некоторым характеристикам превосходит американский космический телескоп "Хаббл".

При создании обсерватории "Спектр-УФ" используется платформа "Навигатор", разработанная в НПО имени Лавочкина. Работоспособность этой платформы подтверждена в проектах "Электро-Л" и "Спектр-Р".



Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    user78 user78
    17.10.1218:50:39
    Я правильно понимаю, что это тот самый российский телескоп T-170M, который в будущем заменит американский Хаббл? Оптику делают у нас? А камеры там есть в видимом спектре или только ультрафиолет? В одной из предыдущих новостей нашел вот это:
    "Этот телескоп делается под руководством и при основном вкладе со стороны России, поэтому для российского научного сообщества, научно-технического сообщества этот телескоп гораздо более доступен, чем телескоп имени Хаббла. Это фактически национальный проект", - подчеркнул Борис Шустов.
        Вообще интересно.. получается в ближайшее время число сделанных и запущенных Россией крупных научных космических обсерваторий составит аж 5 штук! В добавление к "Радиоастрону", запущенному в 2011, в 2014 добавят "Спектр-РГ", в 2016 "Спектр-УФ", в 2016-2017 "Гамма-400", а в 2018 Спектр-М (криогенный телескоп диаметром 12м)? http://ru.wikip...оастрон http://ru.wikip...пектр_РГ http://ru.wikip...афиолет http://www.cybe...ews/121795.html http://ru.wikip...иметрон

    И всё это сделано НПО имени Лавочкина, запускается нашими ракетами и управляется из нашего ЦУП? А что, мне нравится такое развитие космической науки в России!     Новости и автору "+"!

    Отредактировано: user78~19:46 17.10.12
    • 0
      Doc Doc
      17.10.1218:54:51
      Спектр-УФ Комплекс научной аппаратуры Назначение: - спектроскопические наблюдения космических объектов в УФ-диапазоне (100 – 340 нм) с высоким спектральным разрешением (разрешающая сила до 60 000); - спектроскопические наблюдения в УФ-диапазоне с длинной (высокой) щелью, позволяющая получать спектры со спектральным разрешением не менее 1000 и пространственным разрешением 0.4 угл.сек.; - получение изображений космических объектов с высоким разрешением не хуже 0.1 угл.сек. в УФ и (дополнительно) в видимом диапазонах спектра Состав: Телескоп Т-170М; Комплекс научных приборов; Кабельная сеть Телескоп Т-170М: Оптическая схема - Ричи-Кретьена; Диаметр главного зеркала – 1,7 м; Эквивалентное фокусное расстояние – 17,0 м; Масса телескопа с комплексом научных приборов – 1600,0 кг., в т.ч. масса комплекса научных приборов – 285 кг.; Энергопотребление телескопа с комплексом научных приборов не более 1000Вт; Точности наведения и стабилизации телескопа - 0.1 угл.сек.; Габариты телескопа: рабочее положение –3,1х2,5х8,4м. Телескоп Т-170M создается в НПО им. С.А.Лавочкина. Главное зеркало телескопа (как и другие оптические элементы) изготавливается на Лыткаринском заводе оптического стекла.

       © laspace.ru

      Отредактировано: Doc~18:55 17.10.12
    • 0
      Doc Doc
      17.10.1218:58:08
         
      • 0
        user78 user78
        17.10.1219:05:07
        Неплохо бы добавить тег "космонавтика"    
    • 0
      Doc Doc
      17.10.1220:34:44
      Главное зеркало телескопа 3 октября 2012 г. транспортировано с Лыткаринского завода оптического стекла в НПО "Луч" для нанесения штатного покрытия. На фотографиях ниже - процесс установки зеркала в транспортировочный контейнер.

       © wso.inasan.ru

       © wso.inasan.ru

       © wso.inasan.ru

      • 0
        user78 user78
        17.10.1220:43:28
        Спасибо за фотографии! Так и думал, что ЛЗОС. Молодцы лыткаринцы, сохранили производство телескопов высочайшего мирового уровня! Кстати, не так давно они же обновили зеркало БТА - самое большое в мире единое (не из кусочков) зеркало телескопа, диаметр 6 метров.

         © img22.ria.ru

         © img.beta.rian.ru

         © img.beta.rian.ru

         © img22.ria.ru

           

        Отредактировано: user78~21:04 17.10.12
        • 0
          Doc Doc
          17.10.1220:56:54
          Да, БТА - сила. Я там бывал в 70-80-х. И зеркало всегда было слабым местом    . Пока вот не отшлифовали заново. Есть, кажется, 7-метровые зеркала, но они себя не оправдывают, да. Стали делать составные. Во, нашел. Большой бинокулярный телескоп (англ. The Large Binocular Telescope (LBT)) — один из наиболее технологически передовых и обладающих наивысшим разрешением оптических телескопов в мире, расположенный на 3,3-километровой горе Грэхем в юго-восточной части штата Аризона (США). Является частью международной обсерватории Маунт-Грэм. Телескоп обладает двумя зеркалами диаметром 8,4 м, установленных на общем креплении, называясь поэтому бинокулярным. Межосевое расстояние составляет 14,4 м. Телескоп по своей светосиле эквивалентен телескопу с одним зеркалом диаметром 11,8 м, а его разрешающая способность эквивалентна телескопу с одним зеркалом диаметром 22,8 м. В нем используются активная и адаптивная оптика. Первый свет телескоп увидел 12 октября 2005 года, запечатлев объект NGC 891 в созвездии Андромеды.
          Отредактировано: Doc~21:01 17.10.12
          • 0
            user78 user78
            17.10.1221:04:07
            Есть, кажется, 7-метровые зеркала, но они себя не оправдывают, да
            да, сейчас глянул - у японского Субару даже 8 метров (его построили на 20 лет позже нашего), но при таких диаметрах уже лучше делать составные адаптивные - тогда повышается разрешающая способность из-за адаптации к колебаниям атмосферы.     Самый большой по диаметру сейчас Gran Telescopio Canarias - 10.4м, состоит из 36 шестиугольных сегментов!
            Отредактировано: user78~21:10 17.10.12
          • 0
            Нет аватара ak262
            18.10.1214:48:37
            Да, БТА - сила. Я там бывал в 70-80-х. И зеркало всегда было слабым местом    . Пока вот не отшлифовали заново.
            Тут история несколько сложнее, зеркало не отшлифовали, а заменили в 1980, т.к. установленное ранее было неудовлетворительного качества. Старое зеркало длительное время хранилось в обсерватории, пока в 2007 не появились денежки на его перешлифовку и его не повезли в Лыткарино.
        • 0
          Нет аватара Dron
          18.10.1215:25:01
          Брат у меня работает на ВОМЗе в Вологде, рассказывал, что когда был в командировке в обсерватории был несказанно удивлен, когда увидел, что зеркало телескопа моют спиртом. Причем не тампонами, а именно что методом полива из шланга! Говорил, что душа его вся стонала прямо от такого варварства!   
  • 0
    Doc Doc
    17.10.1218:51:40
    Зеркало диаметром 1,7 метра... На орбиту... Уму непомыслимо... Дай-то Бог.
    • 0
      Нет аватара athree
      17.10.1220:28:20
      Да не такое уж оно и большое. Но зато эффективность в отсутствии вносящей искажения атмосферы повыше будет, чем у любого наземного телескопа. Уместить как таковое в ракете проблем нет, лишь бы не поколотилось от перегрузки во время выведения на орбиту. Держим кулаки за отечественную внеземную астрономию.
      • 0
        Doc Doc
        17.10.1220:36:27
        А я об чем? Вот, полюбуйтесь на него    
  • 0
    Нет аватара Laserson
    17.10.1220:12:18
    Объективчик бы мне такой на фотоаппарат..
    • 0
      Attrakcion Attrakcion
      17.10.1222:18:03
      А фотоаппарат размерами соответствует?) Или еще и переходник на прицепе надо будет возить?)
  • 0
    Нет аватара athree
    17.10.1222:41:17
    Телескоп работает в ультрафиолетовом диапазоне, поэтому заменой Хаббла быть не может, который предназначен в основном для оптического спектра, но для астрономии нет ненужных частот излучений, каждое, что оптическое, что ультрафиолетовое, что инфракрасное, что гамма-, что радио-, все несут бездну информации о процессах вселенной, при чем о разных процессах. Инфракрасный телескоп, например, позволяет следить за пылевыми туманностями, в том числе, формированием новых планет, рентгеновский - за черными дырами и т.д. Но есть одна проблема - наблюдать небо, например, как в нашем случае, в ультрафиолете с поверхности Земли, это все равно, что следить за облаками со дна реки, или фотографировать через стекло, покрытое инеем - во всех случаях, что атмосфера, то водная толща, что замерзшее стекло, все они "гасят" большую часть излучения, пропуская лишь его крохи, вносят неприемлемые искажения, оставляя астрономов "слепыми". Как вариант - строить обсерватории на вершинах гор, где воздух более разряжен, но кардинальное решение проблемы - космос. С чем всех нас заранее и поздравляю. Хорошо, что у нас наблюдаются некоторые подвижки по этому вопросу, не одной же НАСА радовать человечество новыми открытиями.
    Отредактировано: athree~22:42 17.10.12
    • 0
      user78 user78
      17.10.1222:54:05
      Телескоп работает в ультрафиолетовом диапазоне, поэтому заменой Хаббла быть не может, который предназначен в основном для оптического спектра
      Насколько я понимаю, в телескопе Т170М Спектр-УФ будет установлен блок разных камер (итальянская часть проекта), работающих в разных диапазонах, включая ультрафиолетовый, а также видимый диапазон. При желании между камерами можно переключаться. Вот схема оптическогоп пути:

      Блок камер поля (БКП) обсерватории ВКО-УФ, разрабатываемый в Италии, предназначен для получения прямых снимков в УФ- и видимом диапазонах спектра астрономических объектов вплоть до 30-й видимой звездной величины. В БКП включены три камеры, основные характеристики которых приведены в следующей таблице. .... Ближний УФ (NUV) Дальний УФ (FUV) Оптический (UVO) Спектральный диапазон 115-190 нм 150-280 нм 200-800 нм
      Вот диапазон 200-800 нм - и есть видимый спектр, в котором работал Хаббл. Ультрафиолетовый диапазон для астрономов важнее видимого (он несет больше информации), но и камеру с видимым спектром решили поставить заодно, почему бы нет. При этом, конечно, камера намного современнее и совершеннее хаббловской, да и зеркало в отличие от Хаббловского без дефекта     Напомню про историю дефектного Хаббла:
      Анализ изображений показал, что источником проблемы является неверная форма главного зеркала. Несмотря на то, что это было, возможно, наиболее точно рассчитанное зеркало из когда-либо созданных, а допуск составлял не более 1/20 длины волны видимого света, оно было изготовлено слишком плоским по краям. Отклонение от заданной формы поверхности составило лишь 2 мкм, но результат оказался катастрофическим — сильная сферическая аберрация, оптический дефект, при котором свет, отражённый от краёв зеркала, фокусируется в точке, отличной от той, в которой фокусируется свет, отражённый от центра зеркал Тем не менее, потеря значительной части светового потока из-за расфокусировки значительно уменьшили пригодность телескопа для наблюдений тусклых объектов и получения изображений с высокой контрастностью. Это означало, что практически все космологические программы стали просто невыполнимыми, поскольку требовали наблюдений особо тусклых объектов.
      В процессе полировки зеркала его поверхность проверялась при помощи двух других нуль-корректоров, каждый из которых правильно указывал на наличие сферической аберрации. Эти проверки были специально предусмотрены для исключения серьёзных оптических дефектов. Несмотря на чёткие инструкции по контролю качества, компания проигнорировала результаты измерений, предпочитая верить, что два нуль-корректора менее точны, чем главный, показания которого свидетельствовали об идеальной форме зеркала. Комиссия возложила вину за произошедшее в первую очередь на исполнителя. Отношения между оптической компанией и НАСА серьёзно ухудшились в процессе работы над телескопом из-за постоянного срыва графика работ и перерасхода средств. НАСА установило, что компания не относилась к работам над зеркалом как к основной части своего бизнеса и пребывала в уверенности, что заказ не может быть передан другому подрядчику после начала работ. Хотя комиссия подвергла компанию суровой критике, часть ответственности лежала также и на НАСА, в первую очередь — за неспособность обнаружить серьёзные проблемы с контролем качества и нарушение процедур со стороны исполнителя
      в общем, обычное дело для американской космической программы - бизнес и ничего личного, так дефектное зеркало и отправили, потому что на изготовление нового уже не было ни времени ни денег    
      Отредактировано: user78~23:16 17.10.12
      • 0
        Нет аватара athree
        18.10.1200:00:57
        в общем, обычное дело для американской космической программы - бизнес и ничего личного, так дефектное зеркало и отправили, потому что на изготовление нового уже не было ни времени ни денег
        Тем не менее, Хаббловский телескоп внес просто титанический вклад в исследовании звездного неба, неисчислимы открытия, совершенные на нем. Вот теперь и наш будет, но нужно понимать - он рассчитан прежде всего на ультрафиолетовый спектр, в остальных не так силен, как я соображаю, отражающие свойства самого зеркала приоритетно под ультрафиолет "заточены". Но все же он видит и в "оптике", и если и в том числе для этих целей способен потягаться с Хабблом - то это же просто замечательно! Кстати, чтобы снизить эти искажения, американцы модифицировали Хаббл прямо в космосе - установили какой-то там особый блок оптики, уже на окуляре, понятное дело, с зеркалом больше ничего не попишешь.
        • 0
          Doc Doc
          18.10.1204:55:13
          Да, не стоит огульно хаять америкосов. Хаббл очень много дал.
        • 0
          Нет аватара ak262
          18.10.1215:02:49
          Тем не менее, Хаббловский телескоп внес просто титанический вклад в исследовании звездного неба, неисчислимы открытия, совершенные на нем.
          Проблема с зеркалом была решена во время первой service mission путем внесения в оптическую схему корректоров сферической аберрации. Это не "окуляры", корректоры представляли из себя 1 и 2 зеркала в двух различных приемных системах, модульная конструкция и то, что service missions были запланированы ранее, позволили проделать такой трюк с относительно небольшими затратами. Хаббл, это, конечно, эпоха, рывок в развитии астрономии.
      • 0
        gevorg gevorg
        18.10.1200:52:27
        Какой бы он не был, Хаббл открыл очень много в астрономии, и в замену ему будет телескоп имени Джеймса Вебба (JWST). http://ru.wikipedia.org/wiki/Джеймс_Вебб_(телескоп)

         © upload.wikimedia.org

         © daviddarling.info

        Отредактировано: gevorg~00:53 18.10.12
        • 0
          Нет аватара athree
          18.10.1211:30:41
          Красивый аппарат, однако. Это сегментарное зеркало, открытая конструкция (лишь бы микрометеорит не влетел)... Интересно, всю эту махину целиком запустят, влезет ли в ракету, или уже как-то на орбите из сегментов роботизированно составиться? Какова разрешающая способность такого гигантского зеркала? Как осуществляется наводка на нужную часть неба - оно само медленно вращается, "сканируя" пространство, или там есть микродвигатели? Как решили проблему перегрева открытого "всем ветрам" зеркала под солнечными лучами?
      • 0
        Нет аватара Constructor
        18.10.1218:42:44
        А что итальянцы делают? Какую часть работы?
  • 0
    Doc Doc
    18.10.1204:52:36
    Ишь, какая разукрашенная тема получилась. Сколько красивых картинок...     Да, телескоп им. Вебба - это совершенно колоссальный проект. Спектру мериться с ним пузом сложно... Телескоп Вебба - это уже следующее поколение. Но и Спектру останется местечко под Солцнем. Космос - он большой. Работы всем хватит. Вот за счет УФ спектра, например. Кстати, Спектр УФ - тоже еще из проектов дореволюционной поры. Должен был быть запущен еще в конце 90-х. Но тоже завис из-за недофинансирования. Ну, лучше поздно, чем никогда.
  • 0
    Нет аватара Nirvanko
    18.10.1211:20:52
    Люто плюсую, вот такие вот новости должны радовать. Наука + технологии.    
  • 0
    Нет аватара guest
    18.10.1212:04:07
    Где-то видел (уж простите) деРЬмотиватор с картинкой на которой Феликс Баумгартнер прыгает с высоты 36500 м (К Феликсу и его прыжку я претензий, конечно же, не имею. Только рад за него.) и подписью, что-то типа "Вот какими успехами космонавтики надо гордиться, не то что российская космическая программа". Вот надо же быть таким фееричным ДЕБИЛОМ, чтобы такой деРЬмотиватор создать!
    • 0
      Нет аватара athree
      18.10.1212:19:23
      Нужно быть вконец упоротым, чтобы не распознать тут иронию    
      • 0
        Нет аватара guest
        18.10.1213:05:25
        Вот уж не думаю, что это ирония. Лично что ль сей шедевр создавали, что так задело?
        • 0
          Нет аватара athree
          18.10.1214:01:10
          Ровным счетом ничего не задевало. Обидно, что наше обчество опиндоссивается, уже начинает воспринимать юмор буквально. Понятное дело, что частный прыжок из стратосферы никакого отношения к космонавтике, к космосу не имеет, а вот наши заслуги в этой сфере признают абсолютно ВСЕ, я просто не могу поверить, чтобы кто-то делал эту картинку на полном серьезе. Надо, знаете ли, отличать, мухи - отдельно, котлеты - отдельно    
          • 0
            Нет аватара Nirvanko
            18.10.1216:38:19
            Я что-то тоже не уловил юмора - какое отношение прыжок с стратосферы вообще имеет к космонавтике а тем более российской? Космос начинается с отметки в 100 километров для Земли - это официальные цифры, если мне не изменяет память.
            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              18.10.1223:01:02
              А ни кто не заметил, что аппарат с которого прыгал прыгун называется Zenith и скафандр его очень напоминает отечественный?

               © geo.ru

              Отредактировано: Zveruga~23:13 18.10.12
            • 0
              Нет аватара guest
              19.10.1208:47:51
              Я вот тоже юмора не уловил. Потому и так отозвался об этом "шедевре" юморной мысли. А демотиватор, небось, какой-нибудь школяр сварганил, возбудившийся крутизною момента.
          • 0
            Нет аватара guest
            19.10.1208:34:54
            Демотиватор был выставлен на сайте на котором зачастую выкладываются весёлые картинки о том, как всё у нас плохо.
  • 0
    Нет аватара Ratnik
    18.10.1214:04:04
    Окей, подзорные трубы есть, когда пойдём в плаванье?    
  • 0
    Нет аватара
    18.10.1221:53:57
    Ага, то есть Россия не успокоилась и продолжает вынашивать планы по наращиванию группировки спутников в Тихом океане. Впрочем, видимо это секретная разработка оСколково: наблюдать за космосом со дна Марианской впадины - до такого еще никто не додумался!
    • 0
      Нет аватара guest
      19.10.1208:42:42
      Не, Россия будет делать ответ на прыжок Феликса Баумгартнера. В качестве прыгуна будет Аристарх Верьевский-Гнатюк. Чтобы переплюнуть Феликса, прыжок будет без парашюта.
    • 0
      Нет аватара Dron
      19.10.1210:26:53
      А мы никогда не успокаиваемся до тех пор, пока задача не будет выполнена! Так что можешь и дальше исходить на жижу: и Сколково заработает ( кстати уже работает), и группировку спутников нарастим такую, какую надо, и армия будет перевооружена, и шельфы будут разрабатываться! А у вас?   
      Отредактировано: Dron~10:28 19.10.12
      • 0
        Нет аватара
        19.10.1214:17:49
        >> А мы никогда не успокаиваемся до тех пор, пока задача не будет выполнена! А, ну если так, то да - Тихий океан большой. Туда еще много ваших спутников поместится. Одно пугает, а вдруг ваши неуправляемые аппараты начнут падать на головы беспечных парижан?
        • 0
          Нет аватара Dron
          22.10.1209:42:18
          А как же, обязательно будет падать на головы и никакое ПРО не поможет! Давеча только вот и Тополь М и Синеву испытали, так на всякий случай. Как говорится " боевые блоки прибыли по месту назначения"!!    Как там у вас в укропии с космонавтикой-то дела обстоят, ты не ответил!
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      19.10.1210:57:17
      Шол бы ты допиливать свой любимый Фалкон. А то он как-то нифига спутник на орбиту вывести не может
      • 0
        Нет аватара
        19.10.1214:16:35
        Дожили. Крупнейшее государство мира сравнивает свои возможности в освоении космоса с частной компанией. Алени, сосите нефть и газ, а в космос не суйтесь - там и без вас мусора много
        • 0
          Нет аватара guest
          20.10.1215:42:59
          Тебя спросить забыли что нам делать, дегенерат.
          Отредактировано: Commentator~15:43 20.10.12
    • 0
      Нет аватара ak262
      25.10.1212:36:43
      Кстати. После того как Радиоастрон уйдет на покой, уже прорабатывают ему замену, это Спектр-М
      Спектр-М (Миллиметрон) не "замена" Радиоастрону. Это инструмент работает в миллиметровом диапазоне длин волн. Радиоастрон - 0.3-25 ГГц, Миллиметрон - 18 - 950 МГц
  • 0
    Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
    19.10.1222:53:36
    Это уже вторая астрономическая обсерватория! Сейчас Радиоастрон летает и перекрывает исследования в радиодиапазоне. Его название вообще Спектр-Р Этот Спектр-УФ. В ультрафиолетовом диапазоне. А следующим будет Спектр-РГ. Он уже будет работать в рентгеновском диапазоне. Эта троица и перекроит весь основной спектр, который наиболее богат информацией для астрофизического исследования космоса. Кстати. После того как Радиоастрон уйдет на покой, уже прорабатывают ему замену, это Спектр-М. Иначе говоря, уже сейчас можно говорить о том что наша программа в сфере астрофизических-фундаментальных исследований вне конкуренции. Надеюсь реализация будет успешной! Дай Бог удачи нашим ученным и инженерам!
    Отредактировано: Бахтушкин Эркин~22:56 19.10.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,