стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
42

Lada Granta выходит вперед

АвтоВАЗу потребовалось девять месяцев для того, чтобы Lada Granta стала самым продаваемым автомобилем в России. Завод мог бы сделать это и раньше: спрос на модель резко превышал предложение, которое было ограничено производственными мощностями. Однако наращивать дальнейшие объемы производства «Гранты» заводу будет уже сложнее.

В сентябре Lada Granta купили 14 050 человек, она стала самой продаваемой моделью в России. Еще 1374 Lada Granta АвтоВАЗ отправил на экспорт. По сравнению с августом продажи Lada Granta на российском рынке выросли на 12,3%.

Серийное производство Lada Granta стартовало в конце ноября 2011 года, а продажи – в декабре того же года. АвтоВАЗ изначально планировал, что самые высокие продажи будут принадлежать Lada Granta. Однако шел он к этому довольно долго. Выйти на такие месячные объемы продаж завод мог бы и раньше. Для сравнения: Solaris, продажи которого стартовали в России в феврале 2011 года, уже в апреле этого же года стал самой популярной иномаркой.

В этом году лидерство на рынке делили попеременноLadaKalina и LadaPriora. В январе LadaGrantaдаже не вошла в двадцатку самых продаваемых моделей в России в рейтинге AEB, ее купили всего около 2000 человек. Однако с каждым месяцем новая модель набирала обороты.

Уже в феврале было продано 5618 Lada Granta, модель поднялась на 13-е место. В апреле она прыгнула уже на седьмую строчку в рейтинге. Однако впереди по-прежнему были Lada Kalina и Priora, а также бюджетные иномарки Hyundai Solaris, Ford Focus, Renault Logan и Kia Rio New.

Наконец, в мае было продано уже более 9700 штук, что позволило Granta переместиться сразу на пятое место в рейтинге самых продаваемых моделей. В первые два летних месяца продажи сохранялись на этом же уровне, однако в августе удалось продать более 12 тыс. И вот, наконец, в сентябре Lada Granta удалось выйти на продажи в 14 тыс. штук.

Раньше выйти на такие продажиGrantaпомешал дефицит предложения. «LadaGrantaне стала раньше самой продаваемой моделью в России только потому, что АвтоВАЗ только сейчас вышел на требуемые объемы производства. Раньше спрос намного превышал предложение, возможности завода по объему производства были ограничены. Сейчас увеличили производство, поэтому стали больше продавать», – объясняет газете ВЗГЛЯД эксперт «Автостата» Сергей Удалов.

В частности, АвтоВАЗ сумел начать производствоLadaGrantaна Ижевском заводе раньше запланированного – в конце июля, а не в августе. До конца года планируется собрать 27 тыс. этих моделей (половина от производственного объема завода в Ижевске).

АвтоВАЗ планировал выпустить 140 тыс. Lada Granta в 2012 году на своих заводах в Тольятти и Ижевске. Если исходить из этих планов, то ежемесячно АвтоВАЗ мог бы продавать по 11–12 тыс. штук. Однако за девять месяцев было продано лишь около 81 тыс. машин из-за ограничения производственных мощностей.

Технически поставить новую модель на еще и новый конвейер – непростая задача, которая отнимает несколько месяцев. Ко всему прочему в самом начале серийного производства случилась неприятная поломка. В январе этого года в ходе тест-драйва Granta в петербургском автосалоне «Интей» у модели отказал контроллер электронной системы управления двигателем. Поставщики устройства с производителем провели расследование.

Был выявлен факт недостаточной герметичности щитка передка в зоне выхода жгута проводов, что и стало причиной поломки. Поэтому завод принял решение использовать дополнительный бандаж на жгуте проводов на всех автомобилях Granta. Но к моменту обнаружения этой проблемы часть машин уже была отгружена дилерам, их пришлось отозвать из продажи.В итоге АвтоВАЗ в феврале сокращает запланированный выпуск Lada Granta вдвое – до 7,5 тыс. На самом предприятии это связывают с решением ввести двойной контроль качества нового автомобиля из-за проблем с качеством и поставщиками комплектующих.

По мере дальнейшего увеличения объемов производства продажиGrantaпродолжат расти, считает Удалов, однако увеличение продаж модели в два раза не прогнозирует.

«Одна модель не может в таких больших объемах продаваться. Чтобы наращивать общие продажи, АвтоВАЗу надо расширять модельный ряд. Чем больше будет разных моделей, причем сделанных на одной платформе, тем больше будут продажи предприятия в целом и меньше затраты», – говорит эксперт. То есть Granta может принять 15–16 тыс. в месяц в общие объемы продаж АвтоВАЗа, но вряд ли 30 тыс.

К тому же АвтоВАЗ столкнулся с вполне ожидаемой конкуренцией внутри модельного ряда. «Падают объемы продаж седанаLadaKalina, который заменилаLada Granta. Скоро появитсяGrantaс кузовом универсал, которая также перетянет на себя часть продаж универсалаKalina. Однако АвтоВАЗ ожидал такой замены», – указывает Сергей Удалов.

Выход в сентябре на высокие продажиLadaGranta позволил АвтоВАЗу в целом достичь и приличных общих продаж в 51 тыс. штук.

В прошлом году завод в среднем каждый месяц продавал по 50 тыс. Но, к примеру, в январе АвтоВАЗ продал лишь 30 тыс. моделей Lada. В этом году общие продажи завода показывали отрицательную динамику к 2011 году, причем на фоне роста автомобильного легкового рынка в целом. Российский рынок за девять месяцев вырос на 14%, а продажи АвтоВАЗа упали почти на 10%. В итоге слабые продажиLadaGranta на фоне завершения программы утилизации и закрытия производства «классических» моделей привели к тому, что валовая прибыль в компании снизилась на 12,1% до 9,4 млрд рублей (за первое полугодие). В этот период продажи модели просто не достигли плановых показателей.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    igorborisov Борисов igorborisov Борисов
    09.10.1207:03:03
    Желтовата, прямо скажем, статья. Видно, что автор не сильно в теме.
    Падают объемы продаж седанаLadaKalina
    Разумеется, падают. Я бы сказал, что до нуля упали - он уже не выпускается почти год. Наверное, автор хотел сказать про калину вообще, но не знал, что со стартом гранты седан сняли как раз для того, чтобы избежать внутренней конкуренции.
    Скоро появитсяGrantaс кузовом универсал, которая также перетянет на себя часть продаж универсалаKalina
    Где? Покажите мне Гранту универсал. Есть седан, будет "большой хетч", он же лифтбэк, универсала даже в планах нет.
    В прошлом году завод в среднем каждый месяц продавал по 50 тыс. Но, к примеру, в январе АвтоВАЗ продал лишь 30 тыс. моделей Lada.
    Это просто гениально - сравнивать продажи в среднем по году с полунерабочим январем.
    Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~07:03 09.10.12
  • 0
    Нет аватара karbid
    09.10.1212:38:07
    Почему бы перед публикацией статьи не проверять орфографию в том же Ворде? Чтобы не было такой вот ерунды в тексте: "появитсяGrantaс кузовом"...
  • 0
    Нет аватара pakhomov
    09.10.1220:04:18
    Вполне заслуженно, я в этом не сомневался ни секунды! Когда в феврале прошёл на Гранте тест-драйв - был в восторге от этой машины: она оказалась намного лучше, чем я себе представлял! Вчера когда написал об этом на авто.мэйл.ру - там такое бурление говн началось! Народ свой выбор сделал! А кому не нравится - ищите страну с другим народом, тут Вас никто не держит!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,