Лого Сделано у нас
64

Испытан новый щит Скуратовского завода

  • комплекс тоннелепроходческий механизированный, диаметром 5,6 м
  • комплекс тоннелепроходческий механизированный, диаметром 5,6 м

20 сентября 2012 года в филиале ОАО «Метрострой» - Управлении механизации прошли первые испытания нового шита, предназначенного для проходки тоннелей метрополитена. Механизм, получивший название КТПМ 5,6 (комплекс тоннелепроходческий механизированный, диаметром 5,6 м), разработали на Скуратовском заводе в г. Тула по заказу петербургских метростроителей.

Данное оборудование призвано заменить Ясиноватские щиты, с применением которых на протяжении 20-30 лет сооружалась основная часть тоннелей петербургского метрополитена и с использованием которых в 1981 году был установлен мировой рекорд скоростной проходки – 1250 метров в месяц.

КТПМ 5,6 во многом повторяет конструкцию своих предшественников, однако есть и принципиальные отличия. В основном они касаются «начинки», отвечающей за работу различных узлов щита. Основной упор разработчики сделали на гидравлические приводы, что обеспечит более плавную и точную работу по установке блоков отделки, продвижению щита и других действий КТПМ 5,6. Кроме того, новый щит снабжен системой навигации, которая позволит в режиме реального времени отслеживать положение щита и корректировать его движение. Управление комплексом будет производиться с помощью компьютеризированного пульта управления, расположенного в кабине оператора.

Разработчики надеются, что первый российский щит станет претендентом для возрождения отечественной горнопроходческой промышленности и что механизмы, произведенные в России, со временем выйдут на мировой рынок проходческого оборудования.

Новый комплекс успешно прошел испытания в заводских условиях. Далее предстоит его демонтаж и доставка на площадку станции «Обводный канал-2» Красносельско-Калининской линии, где он пройдет испытания уже в подземных условиях.


  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара runix
      01.10.1200:07:28
      Спасибо! Торопливость не приводит к добру.    
  • 0
    Нет аватара vx 8400
    30.09.1223:48:44
    шит -> щит
  • 0
    Олег Коровин Олег Коровин
    01.10.1200:11:26
    Отлично, еще бы мосметростой юзал нашу технику, а то пока всё забугорное только.
    • 0
      Нет аватара runix
      01.10.1200:31:49
      В мосметрострое есть наши (советские) щиты, в т.ч. метродиаметра. Но насколько я понимаю у этого щита есть ограничения по грунтами и гидрогеологии. А в Москве грунты бывают просто ох. Главное не это. Главное войти в тему и начать что-то делать. Со временем можно научится делать все, и даже с конкурентоспособным соотношением цена-качество.
      Отредактировано: runix~00:32 01.10.12
  • 0
    Нет аватара pakhomov
    01.10.1221:40:57
    А принцип работы у этого щита какой? Он с механичесим или гидравлическим пригрузом? Вообще меня эта заметка порадовала - был уверен, что крутые метрощиты остались в прошлом.
    • 0
      Нет аватара runix
      03.10.1214:21:33
      Процитирую yurey отвечавшего на вопросы о щите на форуме nashtransport.ru
      Да, данный комплекс имеет свою определенную специализацию: это "сухой" щит, т.е. в нем отсутствует система грунтового пригруза, что влечет за собой определенные конструктивные особенности. По поводу качества продукции можно сказать, что в составе изделия применены комплектующие ведущих мировых производителей, а насчет удобства пользования - то это с чем сравнивать. Если с КТ1-5,6, то у нас в составе комплекса имеется полноценная кабина оператора, расположенная на транспортном мосту и оснащенная компьютеризированным пультом управления, системой связи, видеонаблюдения, а также современной навигационной системой. В каналах управления блокоукладчиком и краном-перегружателем применено радиоуправление.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,