45

На вантовом адлеровском мосту началась установка вантовой системы

На вантовом мосту, который возводится на 25-м километре строящейся совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис», началась установка вантовой системы, основного несущего элемента мостового сооружения.

 

Проектом предусмотрено натяжение 28-ми пар удерживающих гибких тросов (вант) длиной от 62 до 162 метров. Они будут устанавливаться на каждом пилоне попарно, начиная с самых коротких и заканчивая самыми длинными. Сейчас работы ведутся на пилоне №1 у северного портала третьего тоннельного комплекса.

– Это очень сложный процесс, – пояснил начальник участка Владимир Зварич. - Производится много расчетов, учитывается масса параметров, включая время суток и температуру окружающей среды.

По словам строителей, конструкция вантовой системы моста рассчитана не только на повышенные нагрузки в период проведения Зимних Олимпийских игр 2014 года, но и учитывает сложные природные условия, в которых предстоит эксплуатировать новую сочинскую трассу. В частности, особое внимание уделено противосейсмичным мерам. Для этого на мосту будет установлено антисейсмическое оборудование – шок-трансмиттеры, которые будут гасить колебания.

По плану установка вантовой системы займет несколько месяцев, после чего строители приступят к завершающему этапу работ — укладке дорожного полотна.

 

 

 

 

 

  • 0
    lapshin-89
    28.09.1216:45:58
    Интересный сайт у СК Мост.
    • 0
      Slava
      28.09.1216:53:23
      ага, и всегда что-то свежее
  • 0
    Нет аватара
    28.09.1217:28:01
    Специалисты! Ау-у-у!... Есть тут те, кто отягощён знаниями по теме, а не только лишь одним ура!-патриотическим чутьём?.. Преамбула. Я понимаю, когда на о.Русский и через бухту Золотой Рог прокинули вантовые мосты - 1) существует необходимость поднять их очень высоко, чтобы не мешать судоходству, 2) поскольку опоры приходится сооружать не в самых благоприятных для этого местах и условиях (возможно, даже на искусственно насыпанных островах), лучше бы ограничиться минимальным количеством опор. В этих случаях вантовый мост будет как нельзя кстати. Нужно ещё заметить, что во втором случае к консолям по обеим сторонам от опоры пристыковываются всего лишь по одному блоку за раз, и они сразу же подхватываются вантами.
    •  © Фото из открытых источников

    На предложенном нам фото мы видим, что весь вантовый мост уже сооружён, опираясь на временные опоры... и весьма невысокие опоры.

    •  © content.foto.mail.ru

    Ванты натягиваются уже после полного монтажа моста лишь для того, чтобы освободить временные опоры и затем удалить их. Вопрос. Какой смысл в предложенных обстоятельствах было останавливать свой выбор на конструкции с применением вант?. Не проще ли... не быстрее ли... не дешевле ли было обратиться к традиционной конструкции моста, вместо временных опор высотой в 5-10 метров каждая (это более чем скромная высота) установить постоянные опоры, а затем сверху положить на них балки и плиты? Не кажется ли вам, что выбор был сделан в сторону имиджевого проекта?..- так современнее и круче    Ещё раз обращаю внимание, что я задал вопрос специалисту, если таковой случайно его прочтёт.

    Отредактировано: _patriot_~18:03 28.09.12
    • 0
      Slava
      28.09.1218:02:03
      Специалисты! Ау-у-у!... Есть тут те, кто отягощён знаниями по теме, а не только лишь одним ура!-патриотическим чутьём?......Ещё раз обращаю внимание, что я задал вопрос специалисту     выепнулся Не кажется ли вам, что выбор был сделан в сторону имиджевого проекта?..- так современнее и круче Предположим. И что тогда?    
      Отредактировано: Slava~18:05 28.09.12
      • 0
        Нет аватара
        28.09.1218:16:31
        Я задавал вопрос специалисту. Ты специалист?..- нет?..- тогда иди мимо: не к тебе обращался.
        • 0
          Нет аватара
          28.09.1219:02:19
          1.Есть подозрение, что уровень реки проходящей под мостом может резко менятся. 2.А зачем в Думбае построили Небоскреб? Имидж курорта это 50% успеха. 3.Это может обьъясняться длительным сроком службы вантового моста и ценою его ремонта и содержания (которая меньше)(у моста на остров Русский 40 лет, учитывая неблагоприятные условия). На фото видно, что основания для опор укреплены, значит врятли там горное основание и породы -_- (а значит как и в случае с Русским мостом делать опоры каждые 20 метров на много дороже чем построить 2-3 пилона и натянуть ванты). Конечно просто положить бревна еще проще, но именно маштабами всегда славились стройки в СССР и лично мне становиться теплее на душе при просмотре подобных фото =-).
          Отредактировано: Виктор~19:05 28.09.12
          • 0
            Нет аватара
            28.09.1219:59:54
            Ещё вопрос экологии мог иметь место, пришлось бы перемолотить всё русло реки в районе стройки дабы возвести десятки опор через пару десятков метров, а может и чаще т.к. вопрос сейсмоустойчивости актуален в данной местности.
            • 0
              Нет аватара
              30.09.1200:53:13
              у нас "урапатриотов" все спрашиваешь
              Очевидно, что лично у вас никто ничего не спрашивал, ведь вы "не в теме"
        • 0
          Нет аватара
          28.09.1220:09:47
          Спасибо и Вам, и Tommy1231. Посмотрел и тоже увидел, что произведено укрепление под основание опор. Ну, и про возможность паводка - тоже достаточно убедительно. Я не против имиджевых проектов. Тем более, когда мост будет не только утилитарные функции исполнять (служить переправой), но ещё и будет предварять новейшую горную спортивную базу и для россиян, и для зарубежных туристов-спортсменов. Просто на мой дилетантский взгляд не видны были никакие другие мотивы для выбора именно вантовой конструкции. А теперь - ну... в принципе согласен, что есть и другие поводы для этого. И ещё один вопрос. Он продиктован наблюдением за поведением "бытовых" материалов. Возможно, к вантам он неприменим. Всякая проволока, будучи загруженной, имеет особенность вытягиваться. Вытягиваются ли ванты? И если да, то как осуществляется их натяжение в процессе эксплуатации?
          Отредактировано: _patriot_~20:15 28.09.12
          • 0
            Slava
            30.09.1218:31:09
            ведь вы "не в теме" ну если вы сказали....конечно. Вам же виднее     А вообще прикольно,за меня под собственным постом решают в теме я или нет     А вы, интересно, "в теме"? или так... впряглись за другого за "глубокоуважаемого патриота"?
      • 0
        Slava
        28.09.1221:01:21
        "патриот", что за манера не отвечать на вопросы? Опять сливаемся?     За тобой, кстати, старый должок, ты так и не ответил: есть ли такая страна чтоб все с нуля и до болтика. А если собирать из комплектующих со всего мира сегодня обычная практика для всех стран - то почему мы должны этого стыдиться? http://sdelanou...s/20642/#170782 сейчас опять слиться решил?     Вот ты теперь из себя такого умного строишь и воспитанного, а у нас "урапатриотов" все спрашиваешь...интересно     ну да ладно. Тебе ответили? Ответили. Так я тебя спросил: допустим, и что тогда? И почему это ты не будешь отвечать? ps Вот видишь, в России не только бочки умеют красить, еще мосты красивые строим.     А ты говорил...
        Отредактировано: Slava~21:03 28.09.12
        • 0
          Нет аватара
          01.10.1202:09:45
          Слава, просто презираю шакалов.
          • 0
            Slava
            01.10.1214:37:29
            Вы свои оскорбления и другие догадки по-моему из носа, извините, ковыряете. Я понимаю ваше желание поддержать товарища, но сказать по существу похоже вам нечего
            Отредактировано: Slava~14:37 01.10.12
            • 0
              Нет аватара
              01.10.1222:23:22
              По существу: Patriot задал вполне оправданный вопрос по теме заметки. Вместо ответа на вопрос он нарвался на ваши излияния типа:
              выепнулся
              или
              Опять сливаемся?
              Мне кажется, так ведут себя гопники или шакалы.
              • 0
                Slava
                02.10.1209:53:11
                Мне кажется Согласен. Просто вы не знаете предысторию. Я когда увидел этот комментарии мне аж противно стало от такого лицемерия...так он корчит из себя, прям не узнать стало. К тому же хочешь спросить - просто спроси. К чему такое вступление???!!! Специалисты! Ау-у-у!... Есть тут те, кто отягощён знаниями по теме, а не только лишь одним ура!-патриотическим чутьём?.. Самый умный что ли? Т.е. обращается к людям с вопросом и не упускает возможность оскорбить людей которые выкладывают эти новости! Нормально? наглое хамло...не зря -48 удивляюсь что находятся ребята с большим терпением что разжевывают ему все и развернуто отвечают. Хотя, уверен, это в первую очередь для посетителей сайта делается... Вижу единственную причину такого рвения оправдать этого "патриота" - ваш общий красный рейтинг
                Отредактировано: Slava~09:59 02.10.12
              • 0
                Slava
                02.10.1216:10:21
                а вот ваш друг гадит уже в новом посте гадит очень часто авторами исходных статей являются люди очень недалёкие, то становится понятным, почему на этом ресурсе появляются новости, которые порой не обогащают новыми знаниями, а, скорее, наоборот - вводят в заблуждение http://sdelanou...s/22976/#196437 нормально? и переваливает за -50
                Отредактировано: Slava~13:01 03.10.12
  • 0
    Павел Буцев
    28.09.1221:08:51
    Не только уровень - Мзымта река коварная.
  • 0
    A_SEVER
    28.09.1219:24:10
    На Вашей фотографии пилоны напрасно обведены кружками - они являются постоянными опорами!
  • 0
    Нет аватара
    28.09.1220:53:02
    При выборе схемы моста рассматривают большое количество факторов не только какие суда под мостом будут проходить, какие сейсмические условия, но и то какой уровень паводковых вод, скорость течения потока, какие геологические условия и многое другое. Почему выбрали таку схему моста точно сказать не могу, не работаю в компании СК Мост ( а хотелось бы    ) и мне не известны все условия, но вот основные причины по которым могли выбрать вантовую схему: 1. Мост находится в сейсмоопасном районе и его устойчивость будет больше, чем больше его масса. Вот пример http://bestbrid...io-antirio.html Посмотрите какие массивные пилоны (опоры) их такими специально делали чтобы мост смог устоять при землятресении, какую магнитуду выдерживает не помню - гуглите. Плюс в этой местности может быть карчеход и массивная опора опять же будет предпочтительнее нескольких малых. 2. Река горная и под каждую малую опору рыть котлован и делать фундамент может быть не просто из-за частого повышения уровня вод. Почему ванты не натягивают сразу сложно сказать, всего скорей такое решение было принято, из-за того что так прежде всего можно строить, используя временные опоры, мост на остров Русский таким способом не построить. На сколько я понимаю если сразу натягивать ванты то будет следующий цикл работ: подняли секцию пролета, подогнали ее, временно закрепили, обварили, натянули ванты, убрали временное закрепление, пошли ставить другую секцию. Тут же можно собрать пролетное строение, поддерживаемое временными опорами, и натягивать поочередно ванты. А может быть так просто дешевле. Чтобы точно ответить надо работать над этим проектом
    • 0
      Нет аватара
      28.09.1221:34:33
      Очень убедительно. Спасибо. Как всегда - все проблемы в нюансах    Если можно, то ранее заданный вопрос
      И ещё один вопрос. Он продиктован наблюдением за поведением "бытовых" материалов. Возможно, к вантам он неприменим. Всякая проволока, будучи загруженной, имеет особенность вытягиваться. Вытягиваются ли ванты? И если да, то как осуществляется их натяжение в процессе эксплуатации?
      • 0
        Нет аватара
        28.09.1222:07:26
        Любой материал под нагрузкой деформируется, только на различную величину, она зависит прежде всего от самого материала и от его геометрических характеристик (площадь и длина). Но необходимо различать упругие деформаци и пластические или остаточные. Первые после снятия нагрузки исчезают, т.е тело, воспринимавшее нагрузку примет такую же как была до приложения нагрузки, вторые после снятия нагрузки в той или иной степени остаются. Пластические деформации развиваются после того как тело испытало напряжения больше определенной величины (для каждого вещества этот предел разный). Так вот к вопросу: любой материал испытывают на вытягивание выглядит это следующим образом: берется образец и к нему прикладывается постоянная нагрузка, после того как она снимается измеряют на сколько изменилась его длина и по этим данным делается прогноз на сколько он будет вытягиваться. Естественно, что ванты не должны иметь удлинение больше допустимого. Так что под нагрузкой они все таки вытягиваются, но не как проволока.
    • 0
      Нет аватара
      29.09.1200:17:39
      Здесь ванты натягивают, когда готов лишь каркас полотна, соответственно нужны всего 4 поддерживающие опоры, которые ставят на неглубокие сваи, или прямо на землю. Тогда как для эстакады нужны будут массивные и более частые опоры, потому как вес полотна после заливки асфальтом возрастёт в 2 раза (плюс вес 40 грузовиков со щебнем).
  • 0
    Павел Буцев
    28.09.1221:13:54
    Опоры поставлены в излучинах, в областях минимального напора потока. Если делать "обычную" конструкцию, то более частые опоры пришлись бы и на рисковые зоны - и их надо было делать массивными, с мощными сваями. Вряд ли бы это было экономичнее. Скорее наоборот.
    • 0
      Нет аватара
      28.09.1221:35:47
      не согласиться с этими доводами просто невозможно   . Спасибо.
  • 0
    Нет аватара
    07.10.1209:57:40
    Какой смысл в предложенных обстоятельствах было останавливать свой выбор на конструкции с применением вант?. Не проще ли... не быстрее ли... не дешевле ли было обратиться к традиционной конструкции моста, вместо временных опор высотой в 5-10 метров каждая (это более чем скромная высота) установить постоянные опоры, а затем сверху положить на них балки и плиты? Не кажется ли вам, что выбор был сделан в сторону имиджевого проекта?..- так современнее и круче
    Нет, не кажется. Там портал тоннеля выходит в предельно узкой горной теснине, Мзымта река та еще. Всего двумя опорами вывели из скального участка дорогу.
  • 0
    Нет аватара
    07.10.1211:27:23
    – Решение о сооружении такого моста было принято после уточнения геологических особенностей скального участка в районе северного портала 3-го тоннельного комплекса, – сообщил Владимир Простоквашин, начальник подразделения ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ», входящего в группу компаний «СК МОСТ». – Долина реки в этом месте резко сужается, скалы близко подходят друг к другу. Чтобы избежать оползней на этом отрезке и пройти русло реки с минимальным ущербом для ландшафта, необходимо построить мост с большими пролетами. В данном случае длина основного подвесного пролета составит 300 метров, высота пилонов – 90 метров.
  • 0
    Lera Kalashnikova
    28.09.1218:48:46
    Какие кроасивые места! Вид завораживает просто!
  • 0
    A_SEVER
    28.09.1219:26:37
    "+" Конечно, по сравнению с Владивостоком все остальные вантовые мосты меркнут, но красиво!
  • 0
    Бахтушкин Эркин
    29.09.1210:24:30
    СУН в своем репертуаре.Статья красивая. + однозначно. Но правда инфы маловато. Сразу возникает у кого то вопрос, и специалисты дают прекрасный ответ в комментариях) Обожаю наш ресурс) Спасибо людям которые наполняют сайт и дают прекрасные комментарии. Зы. Сам обещал про ВТО написать с научной точки зрения. Обещание сдержу, просто объем статьи превзошел все мои ожидания, объем уже увеличился с первоначального в 8 раз и растет дальше. Все свободное время на нее уходит.
    • 0
      Slava
      01.10.1215:40:09
      Обещание сдержу мы ждем    
    Написать комментарий
    Отмена
    Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,