Лого Сделано у нас
49

Успешно завершена установка основания гравитационного типа для новой платформы «Беркут»

Установка основания гравитационного типа для новой платформы «Беркут» проекта «Сахалин-1» завершена успешно, сообщила пресс-служба компании «Эксон Нефтегаз Лимитед». Платформа «Беркут» предназначена для разработки Аркутун-Даги, третьего месторождения проекта «Сахалин-1». Его разработка позволит добавить к общей годовой добыче проекта до 4,5 миллионов тонн нефти.


Платформа под названием «Беркут» спроектирована специально для работы в суровых субарктических условиях и сможет противостоять волнам высотой до 18 метров, давлению ледовых полей толщиной до двух метров и температуре до —44 C°. Она состоит из специально спроектированного железобетонного ОГТ и верхних строений с буровым и эксплуатационным оборудованием. После того, как верхнее строение будет установлено на ОГТ в 2013 году, платформа «Беркут» станет самой крупной морской платформой в России.

«Успешное завершение строительства и установки основания гравитационного типа — важный этап на пути к началу добычи с месторождения Аркутун-Даги, которая запланирована в 2014 г., - сказал Джим Флад, председатель совета директоров «Эксон Нефтегаз Лимитед». – Выдающиеся производственные показатели, как и показатели в области техники безопасности, свидетельствуют о высокой квалификации наших специалистов по установке морских сооружений, а также об успешном сотрудничестве с местными портовыми властями и нашими российскими подрядчиками, осуществившими операцию по морской перевозке». 
ОГТ было построено в сухом доке порта Восточный под Находкой. Общий вес основания примерно 160 тысяч тонн, что включает в себя 52 тысячи кубических метров бетона и 27 тысяч тонн стальной арматуры. В течение двух лет почти 4000 российских специалистов было занято в строительстве ОГТ, которое было завершено за два года.

После завершения строительства ОГТ была отбуксирована на расстояние 1024 миль, или 1870 км, со строительной площадки к месторождению Аркутун-Даги через Японское и Охотское моря и пролив Лаперуза. Буксировка заняла около двух недель при средней скорости 3,5 узла (примерно 5,5 км/час). Для буксировки основания были задействованы пять судов, включая три буксировщика океанического класса, командное судно и судно обеспечения работ. 


ОГТ было установлено на морское дно на свое постоянное место приблизительно в 25 км от о-ва Сахалин на глубине воды около 35 м. Управление балластировкой производилось дистанционно со вспомогательного судна при полном отсутствии персонала на ОГТ. После установки было проведено цементирование, укладка скальных масс и присоединение к объектам промысловой инфраструктуры проекта «Сахалин-1».
Для обеспечения безопасности транспортировки и операции по установке было проведено исследование климатических данных за предыдущие годы и выбрано оптимальное погодное окно с наиболее благоприятными навигационными условиями.


Консорциум «Сахалин-1» включает в себя компанию «Эксон Нефтегаз Лимитед» (оператор проекта, 30% участия), дочерние компании российской государственной компании «Роснефть»: «РН-Астра» (8,5 %) и «Сахалинморнефтегаз — Шельф» (11,5 %); японский консорциум «Сахалин Ойл энд Газ Девелопмент Ко. Лтд» (30 %); и индийскую государственную компанию «ОНГК Видеш Лтд.» (20 %).


  • 0
    Нет аватара _patriot_
    25.09.1216:04:40

     © Фото из открытых источников

    Так она выглядела после постройки и вовремя буксировки. Сейчас, после установки на дно и балластировки она смотрится несколько иначе

     © Фото из открытых источников

    Ну, а буквально через года полтора она будет представлять собой вот такое вот зрелище

     © ckb-rubin.ru

    Отредактировано: _patriot_~16:16 25.09.12
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      25.09.1216:10:17
      будет представлять собой вот такое вот зрелище
      Ахренеть!    
    • 0
      Нет аватара Krausse
      25.09.1217:02:59
      Не представляю, как можно в открытой воде построить такое сооружение.
      • 0
        Нет аватара _patriot_
        25.09.1217:28:20
        Её строили в сухом доке в Находке

         © dvkapital.ru

        Потом док заполнили водой

         © Фото из открытых источников

        и вывели основание платформы из дока. Затем началась буксировка.

         © northlands.ru

        После того, как основание отбуксировали на нужное место, там произвели затопление (балластировку), цементирование и укрепление скальным грунтом основания на дне на глубине 35 метров. Над водой в результате остались видны лишь четыре основания под установку собственно платформы

         © Фото из открытых источников

        Затем на завод-изготовитель непосредственно платформы придёт вот такое вот судно

         © copypast.ru

        Там его затопят

         © itusozluk.com

        и погрузят на него саму платформу (как-нибудь приблизительно вот так)

         © server1.bezfishki.com

        , привезут её к основанию и установят так, что получится этакий шедевр

         © Фото из открытых источников

        Отредактировано: _patriot_~17:36 25.09.12
        • 0
          Нет аватара athree
          25.09.1218:10:31
          А как эту "дуру" поднимут до уровня свай?
          • 0
            Нет аватара _patriot_
            25.09.1219:13:45
            При установке на основание верхние строения платформы прямо на барже (корабле) будут подняты с помощью домкратов на высоту 25 м. Затем баржа с верхними строениями будет заведена между опорами железобетонного основания, после чего массивная конструкция верхних строений будет опущена на опоры основания и зафиксирована на маятниковых опорах скольжения. Ну, вот как-то так

             © content.foto.mail.ru

            Верхние строения платформ будут закреплены на железобетонных основаниях с помощью люлечных механизмов, установленных в верхней части опор основания. Люлечные механизмы представляют собой сейсмоизолирующие маятниковые подшипники скольжения. Они приводятся в действие ускорениями, возникающими во время землетрясения, при этом скользящий шарнир перемещается по вогнутой поверхности механизма, обеспечивая незначительные маятниковые движения поддерживаемой конструкции и гашение сейсмических колебаний. В «спокойной» обстановке эти специальные опоры помогают снизить ледовые и волновые нагрузки на платформу и ее оборудование.
            Отредактировано: _patriot_~19:52 25.09.12
            • 0
              alex-ak.livejournal.com alex-ak
              26.09.1209:35:05
              Круто. А кто разработчик проекта платформы? Правда, написали бы статью на базе этой серии комментариев. Это же гораздо интереснее, чем просто сообщение о монтаже.
            • 0
              Нет аватара
              11.01.1304:44:52
              При установке на основание верхние строения платформы прямо на барже (корабле) будут подняты с помощью домкратов на высоту 25 м. Уже определен подрядчик для осуществления данного вида работ?
              • 1
                Нет аватара Pedykmop
                15.03.1617:56:24

                Поднятие Верхних строений на опорную раму на барже было сделано на заводе Дэу в Южной Корее подрядчиком ALE. И баржа привезла ВС к бетонному основанию в море уже поднятой на барже.

        • 0
          Roman Grishanov
          25.09.1218:45:56
          Блин ты бы свою статью написал, что-ли...
        • 0
          Armine Armine
          25.09.1219:17:26
          Патриот спасибо, никогда не понимала, как эти платформы перевозят а теперь ясно. Поставила плюс в карму. Хотя конечно вашей карме, уж вряд ли, что-то поможет.   
          • 0
            Нет аватара _patriot_
            25.09.1220:01:33
            Да платформа - это хоть и весьма большое (по линейным размерам), но не самое тяжёлое и не самое уникальное, что перевозят по морю.

             © lpi.lt

            Уже есть прецедент, когда был перевезён целый завод по сжижению природного газа и установлен в Норвежском море!

             © citech.co.uk

             © epcengineer.com

            ... а карма на этом сайте... Поверьте, карма на сайте - это то, что меня тревожит меньше всего в жизни...   

            Отредактировано: _patriot_~20:19 25.09.12
            • 0
              MIF MIF
              25.09.1221:04:57
              Целый фоторепортаж! Интересно. Спасибо    
            • 0
              Нет аватара SF
              26.09.1205:57:52
              Превосходно. Очень познавательно. Всегда интересовало, как эти дуры в море доставляют и собирают.
  • 0
    Akimich Akimich
    25.09.1216:56:16
    Футуристично! А 1024 миль - это программист маршрут составлял?   
    • 0
      Нет аватара anpaza
      27.09.1201:34:35
      Не, он глобус спроектировал за 6 дней     Заметь, нормальные люди считают от 1 до 10, а этот считал от 0 (в начале сотворил Бог небо и землю) до 7 (пивка попить)     Ну точно программист.
      Отредактировано: anpaza~01:38 27.09.12
  • 0
    Kolyda Kolyda
    26.09.1213:46:48
    Смотрите по телеку канал "Нешинал джеографик" там несколько раз показывали процесс перевозки и монтажа подобных платформ. Из чего следует, что проект и изготовление забугорное, у нас только железобетонное основание сделано. Еще наверное не доросли сами платформы такого класса делать.
  • 0
    marshak marshak
    26.09.1216:28:45
    У России были технологиии шельфовой добычи? Насколько я знаю, они появились только тогда, когда западные копмпании не пришли в Россию и не образовали с российскими компаниями совместные предприятия, передавая технологии шельфовой добычи.
    • 0
      Kolyda Kolyda
      27.09.1205:13:29
      Два десятка выкинутых из технической революции лет еще долго будут отрыгиваться нашим внукам и правнукам. Потеряли даже то, что имели. Да и имели-то немного. Помню в семидесятых или восьмидесятых, когда наши трубили про нефть на Самотлоре, Голос Америки вещал про хищническую разработку этих месторождений вызванную несовершенством техники и отсутствием технологий добычи. И, в конечном счете, оказались правы.
      Отредактировано: Kolyda~05:45 27.09.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,