Лого Сделано у нас
26

Дизель отслужил свое

Минобороны больше не будет покупать дизельное топливо ниже уровня “Евро-3″. Свое решение министерство объясняет тем, что высокосернистое дизельное топливо подходит только для старой техники, которой у российской армии уже почти не осталось. Таким образом, производители дизтоплива с содержанием серы 0,2% будут вынуждены отправлять продукт на экспорт или незаконно продавать его под видом печного или судового топлива на российском рынке, пишет “Коммерсантъ”.

Минобороны предупредило нефтекомпании, что не станет в будущем году закупать высокосернистое дизельное топливо, рассказали источники на рынке. В самом ведомстве это официально не комментируют, но источник в Минобороны подтвердил, что со следующего года закупки действительно будут существенно снижены.

Вместе с внесенными в технический регламент “О требованиях к бензину” изменениями, по которым с 1 января 2013 года запрещен оборот топлива “Евро-2″, в сентябре 2011 года прекратил свое действие и п. 11 техрегламента о моторном топливе, вступивший в силу в 2008 году. Этот пункт позволял нефтяным компаниям в течение трех лет осуществлять оборот “дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники с массовой долей серы 0,2%”. Минобороны тогда было предоставлено право продолжить закупки дизтоплива. Основным пострадавшим в сентябре 2011 года стало ОАО РЖД, которое было крупнейшим потребителем высокосернистого дизеля в стране (3-3,5 млн тонн в год). Компании удалось за год решить эту проблему путем частичной модернизации парка и использования дизтоплива с содержанием серы не выше 0,05%.

На данный момент производство высокосернистого дизельного топлива продолжается на заводах ряда крупных российских нефтекомпаний — на Ачинском и Комсомольском НПЗ, а также на Ангарском НХК “Роснефти”, “Газпром нефтехим Салавате”, Омском и Московском НПЗ “Газпром нефти”, нескольких НПЗ ЛУКОЙЛа, Рязанском НПК ТНК-BP, на независимых Афипском и Краснодарском НПЗ. Общий объем производства дизтоплива с содержанием серы 0,2%, по сведениям информационно-аналитического центра “Кортес”, за 2011 год составил 24,5 млн тонн, а за первое полугодие 2012 года — 5,3 млн тонн, что свидетельствует о сокращении объема производства продукта вдвое. Точные данные о закупках Минобороны не раскрывает. По данным издания, в 2012 году ведомство выставило на аукцион 20 лотов на поставку дизтоплива общим объемом 135 тыс. тонн, но контракты были заключены лишь по девяти из них.

Максим Назаров из Reuters не видит проблемы для российских компаний в том, что Минобороны решило отказаться от высокосернистого дизельного топлива. По его мнению, излишек произведенного в стране некачественного продукта уйдет на экспорт, как это произошло в 2011 году с топливом, которое не соответствовало внесенным в техрегламент изменениям.

Гендиректор исследовательской группы “Петромаркет” Яков Рудерман отмечает, что “если продукт с содержанием серы 0,2% производится, то он, скорее всего, либо отправляется на экспорт в страны СНГ, либо продается производителями на внутреннем рынке как печное бытовое или судовое маловязкое, но не дизельное топливо”. “А вот что с этим продуктом делают покупатели дальше, вопрос открытый”,— добавляет эксперт. Он поясняет, что покупатели могут использовать высокосернистый дизель как топливо в двигателях своей транспортной и любой иной техники, “что является их собственным делом”, или продать на АЗС под названием “дизтопливо”, что незаконно.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 0
    Нет аватара mmx
    19.09.1215:33:42
    Заголовок тухлый - в лучших традициях журнашлюшек.
    • 0
      Нет аватара Tsim
      19.09.1215:38:28
      Согласен. Заголовок не о чем.
    • 0
      Roman Grishanov
      19.09.1218:46:28
      Заголовок тухлый - в лучших традициях журнашлюшек.
  • 0
    1nsane 1nsane
    19.09.1217:32:32
    спорно. сомневаюсь, что танки ездят только на высококачественном топливе    
    • 0
      Нет аватара CheBurashka46
      19.09.1218:11:06
      насколько я знаю все наши танки, а может и не только танки, имеют многотопливные двигатели, работающие как на солярке, так и на керосине с бензином, а также на их смеси в любой пропорции. хотя и , возможно с некоторым падением характеристик
      • 0
        t1000 t1000
        01.11.1216:14:14
        только к газотурбинным относится.
  • 0
    Roman Grishanov
    19.09.1218:47:10
    А новость отличная, хватит уже наш воздух портить!
  • 0
    Нет аватара Ra
    20.09.1202:44:52
    Как-то двояко воспринимается... По мне - движки на военной технике должны быть всепрожорливыми... Тьфу-тьфу-тьфу, но чтобы в случае военных конфликтов, "соляру" из нефти прямо в бочке "сварить" можно было и чтобы двигло не дало дубу от такой солянки.
  • 0
    Нет аватара ardenoux
    20.09.1209:19:44
    пишет “Коммерсантъ”
    А еще, пару дней назад этот же самый фиговый листок писал, что у индийского авианосца семь котлов полетели и он практически лишился хода... Опровержение, конечно, последовало в скорости, но газетенка все военные новости пишет и пишет.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,