стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
47

ОСК стала владельцем 96,78% акций «Северной верфи»

В истории с переходом судостроительных активов экс-сенатора Сергея Пугачева под контроль государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) поставлена точка. Вчера госкомпания приобрела на аукционе 75,82% акций завода «Северная верфь» за 12,45 млрд руб., доведя свой пакет до 96,78%.

 

Пакет «Северной верфи» был куплен в ходе повторного аукциона. Первоначально торги должны были состояться 7 августа, акции «Северной верфи» были оценены в 14,5 млрд руб. Однако ОСК не устроила эта цена, корпорация тогда сделала «технический ход», не подав заявку на участие в торгах. Из-за отсутствия претендентов аукцион был отменен. Вчера торги состоялись, но стартовая цена оказалась на 15% ниже той, которая запрашивалась месяцем ранее. ОСК, при стартовой цене лота в 12,223 млрд руб., сделала в ходе торгов всего один шаг в размере 225 млн руб. Других претендентов на пакет не было.

История с переходом верфей от ОПК Сергея Пугачева к государ­ственной ОСК началась примерно два года назад. Акции «Северной верфи» наряду с другими судостроительными активами экс-сенатора — ОАО «Балтийский завод» и ОАО «ЦКБ «Айсберг» — были заложены по кредитам ЦБ на 32 млрд руб., выданным обанкротившемуся в 2010 году Межпромбанку, также подконтрольному Пугачеву. Осенью 2011 года «Северная верфь» по решению ЦБ, который наложил взыскание на акции, перешла в доверительное управление ОСК. Весной этого года был избран новый совет директоров предприятия и наз­начен новый генеральный директор. С покупкой акций предприятия судостроительная корпорация завершила оформление контроля над «Северной верфью».

По данным «Северной верфи», в настоящее время на мощностях завода размещено несколько крупных заказов для Министерства обороны РФ и контрактов в рамках международного военно-техниче­ского сотрудничества. В частности, в соответствии с Госпрограммой вооружений до 2020 года «Северная верфь» должна построить и передать ВМФ РФ восемь фрегатов (корабли ближней и дальней морской зоны) проекта 22350 и 18 корветов (корабли ближней морской зоны) проектов 20380 и 20385. Согласно постановлению правительства «Северная верфь» является единственным в России поставщиком корветов этого вида для Минобороны. Кроме того, в мае 2012 года верфь заключила контракт на поставку трех судов тылового обеспечения для Военно-морского флота РФ. Выручка предприятия в 2011 году составила 16,509 млрд руб.

Как рассказал РБК daily представитель ОСК, в настоящее время верфь имеет достаточную степень загрузки, однако если у заказчиков возникнет желание «что-либо построить, у нас есть возможность удовлетворить эти потребности». Кроме того, представитель ОСК отметил, что «Северная верфь» — предприятие проблемное и еще придется разбираться с внутренними делами и приводить их к корпоративному стандарту. В частности, по его словам, претерпит изменения маркетин­говая политика предприятия.

«Цену приобретения актива нельзя назвать заниженной, особенно если учесть то, что ОСК выступала единственным претендентом на актив», — говорит руководитель аналитического отдела БФА Денис Демин. Однако с учетом того, что верфь оценена в размер годовой выручки, продать дороже ее было бы проблематично. Эксперт считает, что историю с переходом акций верфи под контроль ОСК можно считать законченной. «Остался без ответа вопрос, чего добивались представители компаний Пугачева, за­теявшие продолжительные судебные тяжбы», — добавил он.


Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    07.09.1214:41:57
    Время собирать камни...
    • 0
      misha12 misha12
      07.09.1218:07:52
      Да давно надо было отжать завод у козла этого.
      • 0
        Нет аватара Roman1477
        07.09.1218:12:32
        Купить за 12,5 млрд. называется "отжать"?
        • 0
          marshak marshak
          07.09.1221:33:16
          Приобретение обойдется сторицей, завод принесет куда как больше денег, чем само стоит. Это очень "бизнесовая" сделка    
        • 0
          user78 user78
          07.09.1222:45:03
          Огромный завод, способный выпускать десятки высококлассных кораблей купить по стоимости одного корветика? по-моему, неплохая сделка    

           © s004.radikal.ru

          Отредактировано: user78~22:46 07.09.12
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            08.09.1202:21:44
            Огромный завод, способный выпускать десятки высококлассных кораблей купить по стоимости одного корветика?
            По цене нескольких корветов. Но цена всё равно смехотворна. А разгадка проста-верфь к 2020 году должна покинуть занимаемую территорию.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              08.09.1203:11:31
              А разгадка проста-верфь к 2020 году должна покинуть занимаемую территорию
              И поэтому разработан проект её модернизации?    
            • 0
              Нет аватара germanych
              08.09.1213:22:51
              Про Адмиралтейский завод такая инфа есть.Про Северную Верфь слышу впервые.Поделитесь плиз информацией или травкой.   
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI
                11.09.1202:20:51
                Так все питерские верфи выносят их города,это не новость уже несколько лет.
  • 0
    user78 user78
    07.09.1219:57:05
    до 2020 года «Северная верфь» должна построить и передать ВМФ РФ восемь фрегатов (корабли ближней и дальней морской зоны) проекта 22350 и 18 корветов (корабли ближней морской зоны) проектов 20380 и 20385.
    Ну теперь дело пойдёт! Надеюсь.
    • 0
      marshak marshak
      07.09.1221:34:43
      Как говорил Бисмарк: Не надейтесь отжать у русских под предлогом каких-то юридических договоренностей, они всегда возращаются туда, откуда пришли    
  • 0
    Liberation Liberation
    08.09.1220:13:13
    А чему вы радуетесь? Транснациональная(читай-американская) компания получила контроль над одним из крупнейших оборонных предприятий страны. Был завод-и нет завода. Или вы всерьёз верите,что иностранцы его развивать будут?
    • 0
      Rapira Rapira
      08.09.1223:14:58
      А что ОСК это Транснациональная(читай-американская) компания? Ну горазд же ты травки курить!!! ОСК на 100% является гссобственостью России.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.09.1212:13:02
      Транснациональная(читай-американская) компания получила контроль над одним из крупнейших оборонных предприятий страны.
      Читаем на сайте ОСК:
      ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» учреждено 21 марта 2007 года в соответствии с указом президента России В. В. Путина № 394 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация». 100 процентов акций ОАО «ОСК» находятся в федеральной собственности.
      Был завод-и нет завода
      Пример «Янтаря» ни о чём не говорит? ;)
      • 0
        Нет аватара MPAK
        09.09.1223:20:26
        конечно вырвал из контекста но в двух словах-о банкротстве объявили шесть верфей ФРГ — Cassen, Lindenau, Nessewerft, SMG, SSW, Wadan. В текущем году этот список могут пополнить новые верфи-банкроты. «Мы пока не видим конца череде банкротств», — предупредил представителей отрасли глава гамбургской верфи Blohm & Voss Херберт Али, выступая в конце февраля на торжественном обеде по случаю 125-летия основания VSM. Неутешительный прогноз менеджера вызван тем, что после резкого сокращения объем заказов так и не начал восстанавливаться.не все так плохо у нас,воть.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          10.09.1216:21:27
          «Мы пока не видим конца череде банкротств», — предупредил представителей отрасли глава гамбургской верфи Blohm & Voss Херберт Али
          Глобальное судостроение в середине 2000-х гг. переживало период бурного роста, который опирался на ажиотажный спрос на суда транспортного флота. Международный экономический кризис наглядно продемонстрировал проблему перепроизводства в мировом судостроении. По данным Ассоциации судостроительных компаний Японии, в 2005 г. было заказано около 2700 судов суммарным тоннажем 60 млн. тонн. Этот показатель к 2007 г. вырос до 5400 судов (суммарный тоннаж – 170 млн. тонн), а уже к 2009 г. упал до 1400 судов (около 34 млн. тонн). Экономический кризис негативно сказался на всех участниках судостроительного рынка, но крупные азиатские компании смогли частично компенсировать негативные последствия благодаря наличию достаточного пакета заказов, диверсификации производства и активной государственной поддержке. Малые и средние предприятия судостроения, сосредоточенные преимущественно в Европе, не обладали сопоставимыми ресурсами и возможностями. Новые заказы европейских компаний в 2009 г. составили всего лишь 9% от уровня 2005 г. В частности, в Германии оборот верфей сократился в 10 раз, за полтора года о банкротстве объявили шесть немецких верфей.
          http://www.obor...12/detail.shtml
  • 0
    Нет аватара MPAK
    09.09.1215:26:14
    а я вот читал в европе много верфей позакрывалось,надо глянуть положение в америке попозже,вроде тоже банкроты почти,уточню вечером,корейци с китайцами суда строят ну это понятно,дешевле там.а мы смотрю прем потихоньку.север правильно выразился пора камни то собирать
  • 0
    L__G L__G
    10.09.1210:03:27
    Ну блин, кто то взял флот за яйца! И все таки, не верю я что курируют этот вопрос несколько человек, у семи нянек дитя без глаза, назовите мне имя!!! Я хочу повесит портрет этого человека у себя на рабочем столе. Неужели он http://ru.wikip...министр) "
    Отредактировано: L__G~10:08 10.09.12
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      10.09.1213:13:12
      Первым директором ОСК был Роман Викторович Троценко. В этом году он передал эстафету Андрею Аркадьевичу Дьячкову. Можете вешать фото    

       © gorod48.ru

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,