Лого Сделано у нас
54

Зеленодольский ССЗ спустил на воду танкер RST25 «Бавлы»

ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького», входящий в группу „Холдинговая компания „АК БАРС“, сегодня спустил на воду нефтеналивной танкер «Бавлы»

 

Это второе судно серии танкеров, строящихся на заводе по проекту RST25, разработанному Морским Инженерным Бюро(г. Одесса). Танкер был заложен 23 июня 2011 года. Головное судно серии «Альметьевск» было спущено на воду 13 июня т.г.

Строительство танкеров проекта RST25 на стапелях ОАО«Зеленодольский завод имени А.М.Горького» — это реализация масштабного проекта по транспортировке нефти и нефтепродуктов с территории Республики Татарстан на экспорт на судах, построенных татарстанским заводом. Финансирование проекта осуществляется по лизинговой схеме.

Танкера смешанного«река-море» плавания, строящиеся по проекту RST25, предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.

Класс Российского Речного Регистра: М-СП4,5 (лед40) А ЭКО3.

Основные характеристики:

длина наибольшая – около 140 м,

ширина расчетная – 16,60 м,

высота борта – 5,50 м,

дедвейт в море – около 6613 тонн,

дедвейт в реке при осадке 3,6 м – около 5132 тонн,

скорость – 10 узлов.

Как сообщалось ранее, зеленодольский завод построит для ООО «Парк-групп», близкое к ОАО «Татнефть», серию из восьми нефтеналивных танкеров. Первый из них - «Альметьевск». Весь заказ оценивается ориентировочно до 150 миллионов долларов.
Вся серия будет называться именами городов, находящихся в сфере деятельности «Татнефти».

В торжественном мероприятии приняли участие генеральный директор ОАО«Зеленодольский завод имени А.М. Горького» Р.И. Мистахов, руководитель исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Р.М. Гарифуллин, председатель Совета директоров ОАО „Судоходная компания „Волжское пароходство“, член Совета директоров ОАО «Северо-Западное пароходство“, ОАО „Западное пароходство“ Р.Д. Багаутдинов, первый заместитель генерального директора ОАО «Холдинговая компания „Ак Барс“ С.П. Мухин, генеральный директор ООО „Парк-Груп“ В.Ю. Поляков, директор ООО „Нафта-инвест“ Л.Г. Долгошеев, генеральный директор ОАО «Лизинговая компания Ак Барс Банка „Финансовая Экономическая Группа“ Р.В. Нуруллин, заместитель директора Верхне-Волжского филиала Российского Речного Регистра Е. Е. Смирнов, управляющий директор ООО «Судоходная компания „В.Ф. Танкер“ С.А. Брызгалов, первый заместитель Главы Бавлинского муниципального района М.Г. Хасиятуллин и другие.

На церемонии прозвучали слова благодарности инвесторам, заказчикам и заводчанам за успешную подготовку очередного заказа к сдаче. А генеральный директор ОАО«Зеленодольский завод имени А.М. Горького» Р.И. Мистахов в своем выступлении обозначил очередную важнейшую задачу судостроителей по сдаче танкеров – это проведение испытаний и своевременная передача судов заказчику.

По традиции, в начале церемонии спуска на воду свою почетную миссию исполнила крестная мама судна, разбившая о носовую часть танкера бутылку шампанского. Затем док-камера начала заполняться водой, и танкер перешел в новое для себя состояние.

В рамках церемонии состоялось награждение работников завода, внесших значительный вклад в строительство и сдачу кораблей для Российского Флота. Награждаемым были торжественно вручены почетные грамоты Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан, Главы Зеленодольского муниципального района, ОАО«Холдинговая компания „Ак Барс“, благодарственные письма Главы Бавлинского муниципального района, а также памятные подарки.

Кроме того, сегодня в корпусозаготовительном цехе завода состоится торжественный запуск установки гидроабразивной резки портального типа Modula 3 – 30120/WJ/50/Z/E/S (производитель «Caretta Technology», Италия). Эта установка позволяет обрабатывать на одном станке разные материалы (от самых мягких – поролон до самых твердых – жаропрочные стали, твердые сплавы). Также данная установка обладает следующими преимуществами перед металлообрабатывающим оборудованием: отсутствие термической нагрузки на кромку материала, возможность обрабатывать пакеты, состоящие из нескольких слоев различных материалов, отсутствие пыли и газов, полная взрывобезопасность и пожаробезопасность, минимальная ширина реза и высокая скорость резания. Запуск этой установки является одним из этапов модернизации судостроительного производства в рамках реализации программы технического перевооружения предприятия.

Согласно плану модернизации 29 августа уже запущены в эксплуотацию машины плазменной резки  «OmniMat L5000»  (производство MESSER Cut ting Systems, Германия). Они позволяют обрабатывать листы размером 2,5х12 метров, толщиной от 3 до 80 мм; одновременно срезаются фаски. Скорость резки (при толщине металла 4-7 мм) — 12 метров в минуту. Это в 3-3,5 раза выше, чем на старом оборудовании. Качество реза очень высокое — практически без окалин и грата. Управление машинами компьютеризированное, сенсорное.


Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    07.09.1220:09:56
    "+" Молодцы зеленодольцы - мастера на все руки!
  • 0
    Нет аватара MPAK
    09.09.1215:30:13
    нормуль
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,