стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
35

Трамвай нового поколения производства ОАО «Уралтрансмаш»

Испытания первого в России полностью низкопольного трамвая модели 71-409 производства ОАО «Уралтрансмаш» - предприятия, входящего в корпорацию УВЗ, начались в Западном трамвайном депо Екатеринбурга.

 

Испытания состоят из нескольких этапов: проверка вагона и его узлов в стационарном режиме и в ходовом. Каждый из этапов включает в себя множество проверок в различных условиях. В настоящее время выполняются пусконаладочные работы, и уже успешно завершен их первый этап.

  • 26 июля трамвайный вагон модели 71-409 был отгружен в Западное депо ЕМУП «ТТУ» для проведения пусконаладочных работ, предварительных и приёмочных испытаний
  • 26 июля трамвайный вагон модели 71-409 был отгружен в Западное депо ЕМУП «ТТУ» для проведения пусконаладочных работ, предварительных и приёмочных испытаний

23 августа трамвай приступил к испытаниям в ходовом режиме, совершив первую трехкилометровую холостую обкатку на трамвайных линиях Западного депо, проехав порядка 3 км. Благодаря механизму сочленения (между собой части вагона соединены «гармошкой») трамвай успешно выполнил все поворотные маневры.

Всего же трамвайному вагону 71-409 за время испытаний предстоит пройти порядка 3000 км на территории депо и на городских линиях, как с пустым салоном, так и с номинальной грузоподъемностью. Вместимость трамвая «нового поколения» — 210 пассажиров, их в период испытаний будут имитировать мешки с песком.

Сейчас идет наладка работы компьютерной программы, тяговых преобразователей, функционирования вагона и его тормозных свойств в различных условия и режимах. Также ведется определение эффективности отопления, освещения и вентиляции салона, внешнего шума и плавности хода.

Трехсекционный сочлененный трамвайный вагон производства ОАО «Уралтрансмаш» потребляет на 30% меньше электроэнергии, а вместительность его салона на 30% больше, в сравнении с привычными для горожан чешскими вагонами. Совпадение уровня пола с уровнем остановочного комплекса облегчает и ускоряет посадку-высадку пассажиров и их продвижение по салону. Такой вагон очень удобен для пожилых людей и пассажиров с маленькими детьми.

Вагон оснащен ходовыми тележками с мотор-редукторами на каждое колесо, асинхронным приводом с компьютерным управлением, графическим сенсорным дисплеем водителя, системой контроля и обнаружения неисправностей работы узлов вагона, автоматическим пантографом, системой видеонаблюдения, кондиционирования кабины и обогревателями салона повышенной мощности.

На базе вагона 71-409 планируется разработать модельный ряд низкопольных трамваев различной длины и вместимости — пяти-, семи- и девятисекционных.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://www.uvz.ru/news/2/197
  • 0
    Yaroslav Igorevich
    30.08.1219:46:36
    новость вроде звучала уже, но так хотя бы о ходе работ извещают иногда... вот он в реале http://www.tagi...tram.ru/71-409/
  • 0
    Alan S Alan S
    30.08.1222:23:56
    Эх дизайнику бы еще современного, зализанного! Или с учетом российских культурных особенностей. Даешь аутсорсинг у московских дизайнеров Автоваза!   
    Отредактировано: Alan Spelnikov~22:24 30.08.12
    • 0
      Yaroslav Igorevich
      31.08.1204:59:40
      у автоваза нормальные дизайнеры, просто если нарисовать круто, тогда стоить будет очень дорого... насчет трамвая-ну УВЗ сейчас на дизайн обращает внимание, в отличие от докризсных лет, так что я бы скорее ждал новой головной облицовки, более современной, с новыми фарами....
      • 0
        Alan S Alan S
        31.08.1208:06:30
        В моих словах не было иронии. Рентгеновский лучик я заценил. Если новую приору в таком же смелом стиле спроектируют -- честь им и хвала    >так что я бы скорее ждал новой головной облицовки, более современной, с новыми фарами Во-во. Тулово зализали, двери-окна неплохо смотрятся, а вот какой-нибудь зализанно-самолетной морды и серебристого окраса сделать не хотят. С гордостью бы ездил.
    • 0
      Igor Polyakov
      31.08.1216:44:46
      Фары бы покрасивее...а так симпотичный
  • 0
    Нет аватара mikael655
    31.08.1200:29:17
    Во российских строителей трамваев развелось. Уралвагонзавод. Уралтрансмаш. Петербургский трамвайно-механический завод. Трансмашхолдинг. Усть-Катав. Только Усть-Катав использует российские движки, а остальные Skoda, Bombardier, Alstom.
    • 0
      Нет аватара ratol
      31.08.1204:28:16
      Уралвагонзавод. Уралтрансмаш.
      это один концерн УВЗ
    • 0
      Igor Polyakov
      31.08.1216:45:50
      "Тролза" выпускает.очень красивые.в Краснодаре 4 штуки таких
  • 0
    Don Tigro Don Tigro
    31.08.1212:13:04
    Ох-ох-ох... Намерения-то конечно благие, но неужели нет у нас молодых талантливых промышленных дизайнеров, которым можно было бы заказать разработку интерьера и экстерьера нового трамвая, если уж штатных держать невыгодно? Ведь знаю же, что есть...
  • 0
    Нет аватара Tcheluskin
    31.08.1214:12:55
    Только начались испытания? Новость об этом трамвае год назад была.

     © tagiltram.ru

    Новый вариант раскраски, конечно, как будто для гей-парада делали.

    Отредактировано: Tcheluskin~14:14 31.08.12
  • 0
    Нет аватара Tcheluskin
    31.08.1214:29:49
    Я вот не понимаю страсти по "тотально-низкопольным" трамваям и пр. Зачем его полностью низкопольным то делать? Ну проедет в трамвае за день 1 инвалид и 2 мамы с колясками. Зато остальные пассажиры должны на сиденья карабкаться. И низкопольные колёсные тележки наверняка дороже и не совместимы с использующимися на обычных трамваях. Достаточно сделать низкопольной одну заднюю площадку! Ну или, от широты душевной, одну, например, среднюю секцию трамвая. Вот же, было: модеринизировали старый трамвай, и сделали низкопольную заднюю площадку: http://sdelanou...848/?pid=129196 Вышел офигенный трамвай!
    Отредактировано: Tcheluskin~19:51 31.08.12
    • 0
      Нет аватара venice
      31.08.1217:30:38
      низкий пол не только для колясок и колясочников. в городском транспорте, а трамвай это городской транспорт, большой людской трафик. люди постоянно входят и выходят, в т.ч. пенсионеры. низкий пол и большие накопительные площадки позволяют перевозить большее количество людей и ускоряют посадку высадку.
      Отредактировано: venice~11:25 01.09.12
      • 0
        Нет аватара Tcheluskin
        31.08.1218:16:14
        в т.ч. пенсионеры
        Бабушка с тележкой сможет войти через ту же одну низкопольную площадку.
        люди постоянно входят и выходят, низкий пол и большие накопительные площадки позволяют перевозить большее количество людей
        Всё наоборот. Например, взять 3-дверные городские автобусы: В высокопольных автобусах сиденья можно ставить по схеме в ряд 1+1 и 1+2. Это даёт возможность нормально проходить по всей длине автобуса, и стоять между сиденьями по двое (и ещё 3-й может пройти, при необходимости). В низкопольных автобусах сиденья ставят по схеме в ряд 2+2 (место по бокам в них никак иначе не используешь), поэтому между сиденьями может стоять лишь 1 человек, и 2-й уже фиг пройдёт. Место впереди автобуса, от начала передних колёс до кабины — вообще никак не используется, только для прохода от передней двери. Поэтому конструкторы низкопольных автобусов вынуждены изголяться, делать большую "накопительную площадку" от передних колёс до 2-ой двери, т. к. в таких автобусах стоять больше особо и негде. Хороший, годный высокопольный автобус:

         © avtosm.ru

        Фиговый, тесный низкопольный автобус: сзади стоять негде:

         © img-fotki.yandex.ru

        У трамваев может быть всё пристойнее, не знаю.

        Отредактировано: Tcheluskin~19:09 31.08.12
        • 0
          Нет аватара venice
          31.08.1220:53:54
          низкопольный трамвай или автобус, это куча свободного места, если его проектировали люди с прямыми руками.

           © fotothing.com

           © upload.wikimedia.org

          и сиденья расположены на нормальнном уровне. карабкаться не придётся. почему, если 4 человека "карабкаются" на сиденье это фигово, а если все карабкаются на вдвое более высокие ступени заходя в автобус, то это ничего.. про скорость посадки высадки тоже молчу. автобусы, кстати, бывают разные. в автобусах с двумя дверьми (рядом с кабиной и в центре) сзади нет площадки и вот там обычно сиденья стоят в два ряда. и да, накопительные площадки стоят не по всему салону.. надо же какой минус ) не понимаю почему приходится доказывать очевидную вещь, что низкий пол в городе при большом трафике лучше. весь мир к этому пришёл, а нет, есть люди считающие иначе. хочешь чтобы мама твоя с забитыми продуктами пакетами карабкалесь в автобус? злой ты )

          Отредактировано: venice~11:28 01.09.12
          • 0
            Нет аватара Tcheluskin
            31.08.1221:30:54
            низкопольный трамвай или автобус, это куча свободного места, если его проектировали люди с прямыми руками
            Как ни крути, в низкопольном салоне будут высокие и широкие колёсные ниши выпирать в салон, и между ними останется только узкий проход, шириной с 1-го стоячего. Всё. При входе через передний турникет, все так и тусуются не дальше 1-й накопительной площадки, кроме тех, кто успел сесть или встать сзади на 1-й остановке. Сам термин "накопительная площадка" пошёл от низкопольного транспорта; в высокопольном можно "накапливаться" по всему салону равномерно. Немощные старики, которым приспичило ехать в транспорте, войдут через одну низкопольную площадку, я же говорю. Скорость захода в автобус равна скорости прохода через передний турникет и не зависит от высоты пола. Можно было как-то, например, поиграть с "половинной высотой" пола… Но у нас же только крайности: то наперекор всему миру, то слепо копируем.
            Отредактировано: Tcheluskin~21:32 31.08.12
            • 0
              Нет аватара venice
              01.09.1211:24:38
              ну турникет это вообще бредятина и к счатью только в мск. он действительно очень сильно тормозит посадку. у меня в питере таких нет. огромная толпа мгновенно заполняет салон на остановках. согласен, между колёсами (тележками) в низкопольных места меньше, но в данном случае это и не минус, т.к. в низкопольнике людям не нужно метаться по салону от одной двери к другой. а вот питерские пенсионеры, которых процентов 80 в наших больших автобусах, очень быстро заполнили бы заднюю низкую площадку и поползли бы в салон, а потом обратно, чтоб спуститься через удобную для них низкую площадку. и всё же я бы предпочтение отдал низкопольникам. довести до ума и всем будет удобно
            • 0
              Нет аватара venice
              01.09.1211:31:35
              кстати, подумал почему бы не использовать в заднем мосту не двойные, а широкие одинарные шины?.. расстояние между кожухами колёс увеличилось бы..
              • 0
                Нет аватара Tcheluskin
                01.09.1220:22:46
                У автобусов, к несчастью, кроме колёс ещё есть двигатель, приводы, топливный бак и пр. Поэтому у полностью низкопольных автобусов в задней части вообще сплошное нагромождение подиумов и шкафов, и только узкий проход. У "длинных" сочленённых автобусов ведущие колёса — в задней прицепной секции! Куда ни кинь — всюду клин. Я подумал, оптимальным может быть такой компромиссный вариант: — В передней части автобуса пол высотой в "1 ступень". Т. е. на входе в 1 и 2 двери имеется одна ступенька. Во 2-й двери трап для инвалидов опускается с высоты этой 1-й ступеньки. Годный вариант для инвалидов; а старикам и даже мамам с колясками и без трапа несложно войти. — Дальше 2-й двери и до конца пол высотой 2 ступеньки. Внутри салона тогда просто ещё 1 ступенька, либо плавный подъём небольшим наклоном пола. Весь пол в этой части на одном уровне, кроме выступов непосредственно над колёсами — всё как в обычных автобусах, можно спокойно стоять и проходить по всей длине салона. — И у самой задней стенки подъём пола ещё на 1 ступень, и там 5 сидений в ряд, а под ними двигатель и пр. Итого: 1) входить довольно удобно: в 1-ых двух дверях 1 ступенька, в прочих две; есть трап для инвалидов-колясочников 2) удобно стоять и проходить по всей длине салона; 3) применимы обычные задние оси и положение двигателя, что дешевле. В трамвае проще, там "только" тележки. Но тем более для трамвая, по-моему, идеальна компоновка вагона 71-623, см. ниже в этой ветке.
                Отредактировано: Tcheluskin~12:18 02.09.12
    • 0
      Yaroslav Igorevich
      31.08.1217:34:53
      мдя, а вот это хороший дизайн
    • 0
      Нет аватара Tcheluskin
      01.09.1201:16:25
      Вот, кстати, как оно выглядит изнутри, более детально:

       © img.zema.su

      Ну, очевидно у трамваев колёса и иже с ними занимают меньше места, чем у автобусов; и расположение сидений, пожалуй, оптимально для такой компоновки. Но тем не менее проход узкий. Может стоять только 1 человек, и другой протиснуться мимо, если очень приспичит. Сравним с трамваем 71-623 с переменным уровнем пола:

       © s55.radikal.ru

      Средняя секция низкопольная, передняя и задняя — высокопольные; к ним ведут довольно небольшие ступеньки. Широкий проход и много стоячих мест по всей длине трамвая; в секциях над колёсными тележками можно оставить сиденья не 2+1 в ряд, а 1+1 — число стоячих мест ещё увеличится. При этом используются, по видимому, стандартные колёсные тележки. Экстерьер:

       © ukvz.ru

      Так зачем нужны полностью низкопольные трамваи, кроме "чтобы было как у Бомбардье"?!

      Отредактировано: Tcheluskin~01:54 01.09.12
  • 0
    Нет аватара venice
    31.08.1217:24:38
    отличный трамвай! но почему такая стрёмная мордашка(
  • 0
    user78 user78
    31.08.1217:38:09
    Симпатичненький!    
  • 0
    Нет аватара
    31.08.1218:10:27
    Нормалек уже дизайн, только надо грамотную красивую раскраску сделать. И глаза сделать повеселее ему.) Ну это же техзадание на фрилансер.ру на десять тысяч ублей. Выбираешь лучшего из нескольких проектов и он ( может и девушка профи в промдизайне) уже дорабатывает общий концепт. Когда уже промышленники наладят контакты с дизайнерами. 1. Фары посажены слишком близко. 2. Угрюмый вид. Где эти парни с Союзмультфильма, которые делали мой любимый мульт про Билли Бонса!)
    Отредактировано: Denis Vittal~18:28 31.08.12
  • 0
    Нет аватара venice
    25.09.1220:57:15
    забираю слова назад. у него же одна кабина и двери на одну сторону.. шлак
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,