стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
32

ОКБ «Сухого» может реанимировать самолет Су-80

 

Компания «Сухой» отреагировала на призыв премьера Дмитрия Медведева заняться созданием нового самолета для региональной авиации. Изобретать новый лайнер не потребуется: «Сухой» готов достать с полки уже подзабытый проект грузопассажирского лайнера Су-80, рассчитанного на перевозку 30 человек.

«Мы готовы реанимировать Су-80 и обеспечить народное хозяйство такого типа самолетами. Делать его можно в Комсомольске. Но в стратегию развития гражданской авиации изменений еще никто не вносил», - рассказал недавно журналистам вице-президент по финансам «Гражданских самолетов «Сухого» (ГСС) Евгений Коньков.

По его словам, правительство формулировало задачу производства новых самолетов только в отношении количества мест. Но не было конкретизировано, на каких аэродромах новый лайнер должен эксплуатироваться и каким двигателем должен быть оснащен. По его мнению, речь может идти о перевозках пассажиров на расстоянии 1500-2000 км. В то же время г-н Коньков отметил, что производимый ГСС самолет SSJ для перевозки пассажиров на региональных линиях не подойдет.

Программа Су-80 была закрыта несколько лет назад. Согласно сайту компании «Сухой», Су 80 – многофункциональный грузопассажирский самолет, предназначен для перевозки 30 пассажиров или грузов массой до 3300 кг на местных и региональных воздушных линиях в любых географических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Предназначался для замены Ан-24, Ан-26, Як-40. Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями СТ7-9В разработки General Electric. Самолет управляется двумя пилотами. Взлетно-посадочные характеристики позволяют эксплуатировать самолет на небольших аэродромах, в том числе на грунтовых, ледовых и заснеженных. Особенностью самолета является быстрая конвертируемость из пассажирского варианта в грузовой.

Стоимость самолета в ценах 2006 года составляет от 230 до 280 миллионов рублей.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    Нет аватара YuriSP
    23.08.1218:40:00
    Интересный.
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    23.08.1218:45:56
    Как сейчас принято говорить, источники, близкие к одному конструкторскому бюро, говорят о большом количестве выявленных в ходе испытания С-80 проблем, что и послужило причиной закрытия программы. Т.е. первый гражданский "блин" Сухого оказался комом. Конечно, вложив некоторое количество денег, можно получить нормальный самолёт, но от первоначального варианта там останется только название...
    • 0
      Korovin_IV Korovin_IV
      23.08.1220:05:04
      Первое упоминание о Су-80 я видел в журнале Юный техник кажется за 90 год, думаю за 22 года "собачка должна была подрасти" да и Сухой за это время наверняка набрался компетенций в гражданском авиастроении. Да собественно кто если не Сухой?
      • 0
        Lera Kalashnikova
        23.08.1220:06:16
        Туполев...
        • 0
          Korovin_IV Korovin_IV
          23.08.1220:06:51
          У меня для вас плохие новости
          • 0
            Lera Kalashnikova
            23.08.1220:08:12
            Я морально подготовилась и присела.
            • 0
              Korovin_IV Korovin_IV
              23.08.1220:12:49
              Буду мягче) 1. А какие у него компетенции и наработки в разработке турбовинтовой техники? 2. Сегодняшнее ОКБ Туполева уже не торт (хотя может быть все за 2 года координально изменилось, тогда я буду только рад)
              • 0
                Lera Kalashnikova
                23.08.1220:15:56
                Ну если в таком ключе, тогда по самолётам с ТВД у нас только на Антонова можно расчитывать... Его Аннушки с винтами небо бороздят.
                • Комментарий удален
                  • 0
                    Lera Kalashnikova
                    23.08.1220:22:15
                    Симпапушная штука кстати, а КБ Ильюшина как поживает?
                    • Комментарий удален
                      • 0
                        Lera Kalashnikova
                        23.08.1220:30:39
                        Ил-114 крупнее и вместимее Су-80,а в остальном рзница не большая, и скорость и птолок и дальность... Ну и последний поновее будет. А так класс у них вроде один, местные авиалинии...
                        • Комментарий удален
                        • 0
                          Korovin_IV Korovin_IV
                          23.08.1220:36:13
                          Он вроде не слишком удачен был, 14 серийных машин, и 2 катастрофы? Да и ТАПОиЧ сейчас остнастку распродаёт.
                          • 0
                            Lera Kalashnikova
                            23.08.1220:40:15
                            Я совсем не вкурсе о нём...    
                            • 0
                              Korovin_IV Korovin_IV
                              23.08.1220:42:56
                              Суверенный Узбекистан отказался быть державой с собственным авиапромом, долой советское колониальное наследие! Теперь там сеялки и веялки делать будут.
                • 0
                  Korovin_IV Korovin_IV
                  23.08.1220:20:11
                  Да вроде есть Ан-38 только с ним всё мутно как-то...
                  • 0
                    Lera Kalashnikova
                    23.08.1220:25:31
                    Вроде как леатет с 2001 (Ан38-200)
                    • 0
                      Korovin_IV Korovin_IV
                      23.08.1220:32:53
                      Летает то летает, только вот не производится
                      Отредактировано: Korovin_IV~20:33 23.08.12
                      • 0
                        Lera Kalashnikova
                        23.08.1220:35:16
                        к 2005 произведено 11 самолётов; производится в Новосибирске, но отдельные комплектующие поставляют Украина и Белоруссия.
                        • 0
                          Korovin_IV Korovin_IV
                          23.08.1220:41:07
                          Сомнительно мне, в НАПО сейчас только Су-34 собирают.
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                23.08.1222:16:15
                А какие у него компетенции и наработки в разработке турбовинтовой техники?
                Ту-95! Вещь!    
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            24.08.1208:45:09
            А Яковлев?
            • 0
              Korovin_IV Korovin_IV
              24.08.1208:59:18
              Они помоему в своей истории ни разу пасажирский турбовинтовой самолёт не делали, только если реинкарнировать Як-40?
              • 0
                Lera Kalashnikova
                24.08.1209:04:25
                ну них только Як-44Э (не пассажирский) с ТВД и ещё Як-58 (страшненький очень)...
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  24.08.1209:10:18
                  Як-44Э (не пассажирский)
                  Который практически только на бумаге был.
                  Як-58 (страшненький очень)
                  И ничего он не страшненький     Про Як-58 на Яковлевском сайте пишуть про поршневые движки http://www.yak..../current_58.php а не турбовинтовые. По факту яковлевци делали только реактивные и поршневые самолеты. Но чего бы не попробовать турбовинтовой? ;)
                • 0
                  Korovin_IV Korovin_IV
                  24.08.1209:11:44
                  Про Як-44Э ничего не знаю, а Як-58 маленький заднемоторный самолёт с большим затенением винта, который за пасажирский ни как не сойдёт. И по моему до сих пор сертификацию не прошел.
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    24.08.1211:04:12
                    Про Як-44Э ничего не знаю
                    Палубный ДРЛО. До того, как все начало разваливаться сделали только макет. А потом Варяг продали, а Ульяновск разобрали    
                • 0
                  Russia_Touristo Russia_Touristo
                  24.08.1212:27:57
                  и ещё Як-58 (страшненький очень)...
                  И НЕ КРАСНЫЙ НИФИГА! Как посмели?    
  • 0
    Нет аватара yamalec
    23.08.1219:56:32
    Кто-нибудь, отбери те у него айфон и айпад, отключите от Твиттера и научите дрочить! (с) не моё Всё, за что берётся наномишка обязательно превращается в фарс или кончается полным провалом, жаль КБ Сухого.
    • Комментарий удален
      • 0
        MagiRus MagiRus
        23.08.1220:39:01
        Имхо это не крик души, а какой-то параноидальный и безответственный бред... Ямальцу от меня минус...
        Отредактировано: MagiRus~20:44 23.08.12
        • 0
          Нет аватара yamalec
          23.08.1223:03:01
          Я не знаю даже, как мне теперь с этим жить?!
          • 0
            _Bender_ _Bender_
            24.08.1202:08:18
                компенсирую - ЛжеДмитрий Айфонский реально уже бесит и либерастия разгулялась при нем. п.с. физкульт Ямалу - все детство там прожил.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      23.08.1220:02:54
      жаль КБ Сухого
      Первый полёт Су-80 4 сентября 2001 года, ДАМ тут при чём?
      • 0
        Нет аватара yamalec
        23.08.1223:06:49
        Да всё при том же, любая его идея, и авиация тут не исключение, изумительные перлы про запреты полётов советских самолётов ещё у всех на памяти, при том, что другие из ниоткуда не нарисуются. Так вот, любая идея нашего айфонозависимого премьера - она изначально провальна, так что КБ Сухого рискует серьёзно подпортить себе карму, как с данным самолётом, так и вообще.
    • 0
      Bdd Bdd
      23.08.1220:08:36
      например?
      Отредактировано: Bdd~20:08 23.08.12
    • 0
      Lera Kalashnikova
      23.08.1220:42:25
      Единствнное с чем соглашусь, что надо премьера чем то занять, работой что ли... весь твиттер завален фоткам ручейков, лесов, речек, грибы пошли только что... Детский сад! Он вообще чем занимается?
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        23.08.1222:19:46
        весь твиттер завален фоткам
        Значит из него выйдет неплохой фотограф! ;)
        • 0
          Lera Kalashnikova
          23.08.1222:21:14
          Тогда пусть освобождает место и идёт фотает. (Это не тянет на статью?     )
      • 0
        Нет аватара yamalec
        23.08.1223:12:22
        Известно чем, список судьбоносных для страны решений бесконечен: часовые пояса, переименование милиции, обязательное присутствие чиновников в твиттере, декриминализация статей о мошенничестве, подлоге и растратах, "система должна научиться прощать", "молодая страна, которой 20 лет", комиссия по десталинизации и т. д.
  • 0
    Нет аватара oscar
    23.08.1221:55:45
    Лучше бы замену Ан-2 спроектировали
    • 0
      Нет аватара yamalec
      23.08.1223:13:48
      Лучше бы их просто отремонтировали и модернизировали, они ещё лет 20 пролетают. По малым аэродромам, заброшенным, кстати, я их насмотрелся, стоящих в разной степени сохранности.
      • 0
        capt4net.livejournal.com capt4net
        24.08.1205:16:28
        Самолеты Ан-2 начнут ремонтировать и модернизировать для региональных перевозок с февраля 2013 года, сообщил в субботу журналистам министр промышленности и торговли Денис Мантуров, обсуждая инновационные модели, которые будут представлены на выставке "Гидроавиасалон" в Геленджике в начале сентября.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          24.08.1208:49:40
          Чего модернизировать будут? Движки заменят? Ну типа переделка в Ан-3?
          • 0
            Korovin_IV Korovin_IV
            24.08.1209:06:05
            Также Минпромторг планирует через 3 года запустить новый 19-местный самолет, разработанный в Казани. ВОТ ЭТО ЧТО ЗА САМОЛЁТ?
            • 0
              Lera Kalashnikova
              24.08.1209:11:02
              Региональный проект местных авиаперевозок предложил на встрече с Дмитрием Медведевым полпред президента в Приволжском ФО Михаил Бабич. По его словам, в округе можно организовать 56 маршрутов, для обслуживания которых нужно 18 самолетов вместимостью до 14 пассажиров. В качестве вариантов полпред рассматривает уже упомянутый "Рысачок", а также самолет М-101Т "Гжель" (1 пилот + 7 пассажиров), который производился на нижегородском заводе "Сокол". Первая программа закрыта официально, вторая - фактически. Некоторое время "Гжель" использовалась службой авиатакси Dexter, однако затем была выведена из эксплуатации по причине низкой экономической эффективности. Есть у Михаила Бабича и иностранные "кандидаты" - Pilatus PC-12 и EV-55 Outback. Первый - одномоторный турбовинтовой самолет на 9 мест, достаточно хорошо известный в России (в частности, на нем летает упомянутая выше компания Dexter). Все бы хорошо, но расчеты Бабича основаны на цене самолетов, не превышающей 70 млн рублей (~$2,2 млн). Швейцарская машина стоит $4,5 млн. Михаил Бабич говорит о возможности производства в России и обусловленном этим снижении цены. Однако любому специалисту ясно, что двукратное удешевление получить невозможно ни при каких условиях. Самолет EV-55 Outback разрабатывается чешской компанией Evector, spul. s r.o. (отметим, что она не имеет опыта создания пассажирских самолетов). К настоящему времени машина еще не закончила испытания (выполнено 60 полетов общей продолжительностью 85 часов). Кроме того, совершенно очевидно, что двухдвигательная машина вряд ли может стоить два миллиона долларов. Для сравнения: цена выпускаемого в Чехии L-410, в качестве замены которого позиционируется EV-55, составляет, в зависимости от комплектации, $3-4 млн. Полная статья (там ещё много вариантов) http://www.avia.../22/239300.html
              • 0
                Korovin_IV Korovin_IV
                24.08.1209:18:11
                Но они пишут РАЗРАБОТАННЫЙ В КАЗАНИ может быть опять журналисты ошиблись?
                • 0
                  Lera Kalashnikova
                  24.08.1209:21:06
                  К сожалению не знаю... Вот ещё свежая новость в тему: Власти Московской области намерены возобновить на территории региона производство самолетов Ан-2, также известных как "кукурузники". Об этом губернатор Подмосковья Сергей Шойгу заявил газете "Коммерсантъ". http://lenta.ru.../2012/08/24/an/
                  • 0
                    Korovin_IV Korovin_IV
                    24.08.1209:39:43
                    Радует одно, такая-то движуха в авиастроении началась
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  24.08.1209:21:41
                  Да там вообще темный лес. Толи министр сам не знает ничего толи журнализды изобритают    
                  Также министр сообщил, что примерно через три года планируется запуск нового самолета для региональных перевозок на 19 посадочных мест. Самолет будет разрабатываться во Владивостоке. "У нас есть разработки, мы планируем промежуточно где-то через 3 года запустить новый самолет до 19 пассажиромест, а через 5 лет - целую линейку самолетов от 9 до 12, 15-20 и 40 пассажиромест", - сказал он.
                  http://www.avia.../?id=1343679285
                  • 0
                    Korovin_IV Korovin_IV
                    24.08.1209:40:55
                              да лучше подождать пока пыль уляжется
          • 0
            capt4net.livejournal.com capt4net
            24.08.1211:27:59
            Тут есть интервью с Ершовым - из него можно кое-какую информацию подчерпнуть. Новый двигатель, новая авионика.
            Отредактировано: capt4net.livejournal.com~11:29 24.08.12
  • 0
    Aerodinamik Aerodinamik
    23.08.1222:10:11
    Проект Су-80 оказался полным провалом как с технической, так и с экономической точки зрения. Это признают и сами кабэшники. Сделать маленький региональник на базе Су-80 - это очередная фантазия, как и сделать современный широкофюзеляжник на базе Ил-96...Объединить усилия всех КБ в рамках ОАК и использовать имеющиеся наработки можно, а вот создать на базе/реанимировать/возродить - нонсенс. ПМСМ вряд ли ОАК сможет потянуть разработку еще одного самолета - надо закончить с суперджетом и работать над удлиненной версией, МС-21 на подходе, разобраться с многострадальными Анами и Ту, какие-то мифические широкофюзеляжники для китая + военка со всеми истребителями, транспортниками, бомбардировщиками и прочими модернизациями...В принципе уже список достаточно сюрреалистический, особенно если сравнить с тем, что было хотя бы даже 10 лет назад..
    • 0
      Korovin_IV Korovin_IV
      23.08.1222:35:57
      Нужено новый конкурентоспособный на мировом рынке самолёт, иначе и огород городить не стоит, а так и L-410 есть, в полне так себе русский завод))
      • 0
        Aerodinamik Aerodinamik
        23.08.1223:05:05
        новый конкурентоспособный на мировом рынке
        У нас территория огромная, для себя бы сделать. Если денег гос-во даст (если то, что говорят наши власти окажется правдой и будет воплощаться в жизнь - региональные авиационные маршруты), то никакой мировой рынок будет просто не нужен.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,