Лого Сделано у нас
36

Начались испытания нового российского гражданского самолета

В одной из аэродинамических труб ЦАГИ, которая позволяет продувать модели воздушных судов, имитируя трансзвуковые режимы полета, исследованы несущие и моментные характеристики нового гражданского широкофюзеляжного самолета «Фрегат Экоджет». Выполнено свыше 55 циклов. Испытания показали: полученные данные соответствуют расчетным. И они будут использованы при дальнейшем проектировании. А на очереди другие эксперименты: аэродинамикам ЦАГИ предстоит определить характеристики будущего лайнера при взлете и посадке. Включая влияние близости земли. Самолет «Фрегат Экоджет» – представитель нового поколения широкофюзеляжных пассажирских воздушных судов, предназначенных для полетов до 4 тыс. 500 км. То есть на маршрутах ближней и средней дальности. Его основное преимущество в том, что фюзеляж имеет не традиционно круглую форму, а в виде горизонтального эллипса. По мнению разработчиков из Российского авиационного консорциума, это оптимально, чтобы при минимальных габаритах самолета разместить 300–350 пассажиров в трех салонах с тремя главными проходами, пишет «Российская газета». Для создания необходимой подъемной силы применено крыло с большой относительной толщиной. Как рассказывают создатели «Фрегата Экоджет», они использовали то, что было при разработке прототипа самолета интегральной схемы ИС-1, крыло которого представляло единое целое с фюзеляжем. Ранее конструкции такого типа никогда не выпускались. Поэтому их испытания в аэродинамических трубах должны подтвердить или опровергнуть саму идею новаций. Эллиптический фюзеляж прилично меняет аэродинамику самолета, а значит, и его экономические характеристики. Так, по словам создателей «Фрегата Экоджет», стоимость пассажиро-километра может быть уменьшена на 25–30% по сравнению с тем, что есть сейчас. Разработчики поясняют, что принципиальное отличие новой схемы в том, что пол эллиптического фюзеляжа должен быть силовым. И именно это требует новых расчетов и исследований. Меняется и компоновка, поскольку объем фюзеляжа позволяет разместить все системы самолета на нижней палубе. В ЦАГИ подчеркивают, что интегральные показатели эффективности семейства «Фрегат Экоджет» на 15–20% будут превосходить достигнутый на сегодня уровень гражданской авиационной техники. Эллиптический фюзеляж вообще сделает самолет гораздо меньше и легче по сравнению с существующими сегодня конкурентами: «Фрегат Экоджет» будет на 30% короче и на 80 тонн легче, чем Ил-86 или Airbus A-300. Причем заявленные цифры могут быть еще внушительнее за счет применения композитов.

  • 0
    Mishania Mishania
    06.08.1211:36:49
    Полки для ручной клади пассажиров центральных рядов забыли нарисовать похоже    А так новость позитивная
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      06.08.1211:41:56
      Намана там с полками. Приглядитесь    
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    06.08.1211:42:19
    Было уже, но без компьютерной графики http://sdelanou...ru/blogs/19992/
    • 0
      Нет аватара ministr
      06.08.1211:49:16
      че убрать новость?я не знал ссссори   
      • 0
        MagiRus MagiRus
        06.08.1213:10:50
        Нее, имхо просто стоит переместить в личный блог    .
      • 0
        Нет аватара Tcheluskin
        06.08.1218:32:01
        Стоит убрать, имхо. Уже стопицот новостей было про этот аванпроект. Ну и заголовок не соответствует дйствительности и не будет соответствовать в обозримом будущем (а в данном виде с 3-мя проходами оно не полетит никогда, я гарантирую это).
        Отредактировано: Tcheluskin~18:32 06.08.12
  • 0
    Bdd Bdd
    06.08.1215:52:43
    обманчивый заголовок((
  • 0
    Нет аватара laperuz
    06.08.1216:05:32
    "-" из-за заголовка. Не стоит бездумно перепечатывать из сми. Испытывается не самолет, а его модель, причем сильно предварительная.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,