Лого Сделано у нас
16

Для грузовиков проезд по дорогам России станет платным

Минтранс подготовил  "Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" 

Дата официальной публикации:22 июня 2012 г.
Опубликовано: 22 июня 2012 г. на сайте "Российской Газеты"

Со следующего года фуры и грузовики весом свыше 12 тонн не будут выпускать за пределы России, если у  них есть задолженность за пробег по федеральным трассам. Об этом идет речь в проекте постановления правительства, опубликованном на сайте Минтранса.

И если владелец тяжелого грузовика не рассчитается в течение 30 дней с даты направления требования о погашении задолженности, то оператор системы взимания платы сможет  взыскивать  задолженность за ущерб нанесенный федеральным трассам, где он проехал, в судебном порядке. Кроме судебных неприятностей владельцу грузовика могут запретить и выезд за границу.

Учитывать пробег по дорогам будут с помощью аппаратов совмещенных с системой ГЛОНАСС.

Причем предложено, что стоимость одного километра проезда по трассе будет 3,5 рубля для любого грузовика, который весит более 12 тонн.

В Европе давно уже существует такая система для большегрузов, и один километр там обходиться в 8 рублей (в пересчете на наши деньги), уточнили в Минтрансе. В случае поломки, неисправности, утери, кражи  бортового устройства, как и в том случае, когда нет возможности его установить до выезда на автодорогу, владелец большегруза все равно будет обязан заплатить за проезд.

При этом варианте тариф будут рассчитывать, исходя из заявленного владельцем грузовика маршрута.  И на его лицевом счете обязательно должны быть деньги.

Оператор системы взимания платы, которого еще не определили, будет обязан  сдавать в аренду или продавать бортовые устройства владельцам транспортных средств в специальных местах выдачи. Ориентировочная стоимость такого аппарата 12 тысяч рублей, если  производство этих приборов наладят в России. Импортные - намного дороже.


Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

 

1. Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее – Порядок), разработан в соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Настоящий Порядок определяет процедуру взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, движение которых без внесения платы в счет возмещения вреда не допускается.

3. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:

а) «владелец транспортного средства» - собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное);

б) «транспортное средство» - транспортное средство, имеющее разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, движение которого без внесения платы в счет возмещения вреда не допускается;

в) «система взимания платы» - совокупность движимого и недвижимого имущества, создаваемого и используемого в целях взимания платы с владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн,в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

г) «оператор системы взимания платы» – государственное учреждение, подведомственное федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства или юридическое лицо, осуществляющее организацию системы взимания платы и функции по взиманию платы на основании заключенного гражданско-правового договора в соответствии с настоящим порядком;

д) «бортовое устройство» - техническое устройство, выдаваемое в пользование на безвозмездной основе, устанавливаемое на транспортном средстве, имеющем разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и предназначенное для определения маршрута движения такого транспортного средства при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в целях расчета платы в счет возмещения вреда.

е) «лицевой счет» - лицевой счет владельца транспортного средства в системе взимания платы, на который им осуществляется внесение денежных средств, а оператором системы взимания платы осуществляется их списание, с целью оплаты возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

4. Движение транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее – плата в счет возмещения вреда), до начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального.

5. Внесение денежных средств в счет возмещения вреда организуется оператором системы взимания платы с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

6. Размер платы в счет возмещения вреда устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. Плата в счет возмещения вреда определяется в зависимости от фактически пройденного транспортным средством расстояния по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с помощью бортового устройства с учетом округления в сторону уменьшения до целых сотен метров.

8. В случае поломки, неисправности, утери, кражи бортового устройства, ровно как и в случае отсутствия возможности получить бортовое устройство до выезда на автомобильную дорогу общего пользования федерального значения оператор системы взимания платы рассчитывает плату в счет возмещения вреда исходя из заявленного владельцем транспортного средства маршрута следования транспортного средства при условии наличия денежных средств на лицевом счете владельца транспортного средства.

Движение транспортного средства без бортового устройства допускается при условии его последующего получения в указанном оператором системы взимания платы пункте выдачи бортового устройства на пути следования, либо в случае возврата бортового устройства оператору системы взимания платы непосредственно перед выездом за пределы государственной границы Российской Федерации.

9. Оператор системы взимания платы обязан обеспечить:

предоставление бортовых устройств владельцам транспортных средств;

информирование о местах расположения пунктов выдачи бортовых устройств.

Места расположения пунктов выдачи бортовых устройств определяются оператором системы взимания платы исходя из фактического потока транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с целью исключения перепробега транспортных средств, а также не далее чем в 50 км от государственной границы Российской Федерации.

10. Владелец транспортного средства для внесения платы в счет возмещения вреда обязан зарегистрировать транспортное средство в системе взимания платы путем заключения пользовательского соглашения с оператором системы взимания платы, предоставив следующую информацию:

паспортные данные владельца транспортного средства, контактный телефон владельца, доверенность на право управления транспортным средством (если владельцем транспортного средства является физическое лицо);

полное и краткое наименование организации, банковские реквизиты организации (ИНН, КПП, ОГРН (для российских владельцев транспортных средств), р/с, БИК, К/с, ОКПО), юридический и фактический адрес организации, телефон, факс, доверенность на право управления транспортным средством (если владельцем транспортного средства является юридическое лицо или частный предприниматель);

данные о транспортном средстве (тип и марка, государственные регистрационные знаки, разрешенная максимальная масса и идентификационный номер (VIN) в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства);

11. Отказ оператора системы взимания платы от заключения с владельцем транспортного средства пользовательского соглашения, за исключением случаев предусмотренных настоящим Порядком, а также взимание дополнительных денежных средств, кроме предусмотренных законодательством Российской Федерации в счет возмещения вреда, с владельцев транспортных средств не допускается.

12. При регистрации транспортного средства оператор системы взимания платы осуществляет проверку:

регистрировалось ли транспортное средство в системе взимания платы ранее;

имеется ли задолженность по плате в счет возмещения вреда у владельца транспортного средства.

В случае если в результате проверки у владельца транспортного средства установлено наличие задолженности по плате в счет возмещения вреда, регистрация транспортного средства в системе взимания платы не производится до погашения такой задолженности.

13. При регистрации транспортного средства в системе взимания платы владельцу транспортного средства оператором системы взимания платы предоставляется информация о номере его лицевого счета, на который осуществляется внесение денежных средств для дальнейшего их расходования в целях возмещения вреда, причиняемого транспортным средством автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

14. Денежные средства для дальнейшего их расходования в целях возмещения вреда, причиняемого транспортным средством автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, вносятся на лицевой счет владельца транспортного средства в системе взимания платы исходя из планируемого маршрута движения транспортного средства.

15. Расходование денежных средств с лицевого счета, в целях перечисления в доход федерального бюджета платы в счет возмещения вреда, осуществляется оператором системы взимания платы в объеме платы, определяемом в соответствии с пунктами 5, 6 настоящего Порядка.

16. В случае замены государственного регистрационного номера транспортного средства владелец транспортного средства обязан осуществить его перерегистрацию в системе взимания платы путем заключения дополнения к пользовательскому соглашению, предусмотренному пунктом 10 настоящего Порядка, с внесением измененных данных о транспортном средстве.

17. В целях обеспечения требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда оператор системы взимания платы осуществляет мониторинг движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

18. В случае движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения владельцем транспортного средства платы в счет возмещения вреда в установленном порядке оператор системы взимания платы уведомляет о таком транспортном средстве контрольно-надзорные органы, в компетенцию которых входит контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда. К такому уведомлению оператор системы взимания платы прилагает материалы, подтверждающие факт движения без внесения платы.

19. Привлечение владельцев транспортных средств к административной ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке.

При этом владелец транспортного средства не освобождается от платы в счет возмещения вреда, не оплата которого повлекла наложение административной ответственности.

На основании произведенного расчета платы в счет возмещения вреда в течение следующего рабочего дня оператор системы взимания платы направляет владельцу транспортного средства требование о погашении задолженности по плате в счет возмещения вреда.

Если владелец транспортного средства не вносит денежные средства в счет погашения задолженности по плате в счет возмещения вреда в течение 30 дней с даты направления владельцу транспортного средства требования о погашении такой задолженности, оператор системы взимания платы производит взыскание задолженности в судебном порядке.

20. Выезд транспортного средства за пределы территории Российской Федерации допускается в случае отсутствия у владельца такого транспортного средства задолженности по плате в счет возмещения вреда или уплате штрафа за нарушение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда.

21. В целях обеспечения контроля за внесением платы в счет возмещения вреда оператор системы взимания платы и контрольно-надзорные органы осуществляют обмен информацией (данными) в отношении транспортных средств.

  • 0
    rvk rvk
    22.06.1219:23:48
    Вырастет спрос на грузовики до 12 тонн    
    • 0
      Нет аватара mmx
      22.06.1219:31:17
      Ну в европе же не вырос, не смотря на в 2 с лишним раза большую плату за км пробега. Тридцать газелей не заменят одну фуру    
      • 0
        Андрей Козыр Андрей Козыр
        22.06.1219:40:45
        Это смотря на какое расстояние везти,в любом случае пусть платят как в Европе,именно фуры главные разрушители дорог...
    • 0
      Нет аватара oscar
      22.06.1221:30:00
      Это была первая моя мысля после прочтения 1-го предложения.          
  • Комментарий удален
    • 0
      Андрей Козыр Андрей Козыр
      22.06.1219:57:50
      Расстояние между Минском и Москвой 721 км умножим на 3,5р и получим 2523,5 р, не очень принципиальные деньги для транспортных компаний, многие из которых иностранные к тому же,у себя платят значит пусть и у нас платят.
    • 0
      rvk rvk
      22.06.1220:14:55
      Перевозки в цене товара это считанные проценты.
  • 0
    Нет аватара Z-zyl
    22.06.1219:57:14
    Лучше бы ограничили не по массе, а по нагрузке на ось - именно это влияет на износ в первую очередь.
    • 0
      Нет аватара eugene771
      22.06.1220:23:45
      Вы не поняли. Не важно груженный или нет, плата за км пробега.
      • 0
        Нет аватара Z-zyl
        22.06.1220:58:36
        Я понял, что за километр пробега.     Но за критерий берётся максимальная масса грузовика. А износ шоссе зависит от нагрузки на ось (масса/число осей). То есть, задумка в том, чтобы собирать бабло (грузы возить надо? деваться некуда), а можно было бы заодно стимулировать переход на автопоезда, которые меньше изнашивают шоссе.
        • 0
          Нет аватара WJ
          22.06.1221:08:41
          Видимо нагрузку на ось проконтролировать сложнее.
  • 0
    Глеб Астюков Глеб Астюков
    22.06.1223:55:19
    Давно пора! Ещё бы отменили транспортный налог и ввели бы топливный сбор!
  • 0
    Hasky Hasky
    23.06.1203:39:11
    ...полностью согласен.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,