стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
53

Отечественный двухместный автожир «Казачок» произвел впечатление на специалистов

Как известно, летательный аппарат – удовольствие не из дешевых, к тому же требующий хорошей летной подготовки. Мечтающие о небе энтузиасты все чаще и чаще берутся за разработку простых и надежных летательных аппаратов – автожиров. Один из них – изобретатель и конструктор из Сергиева Посада Юрий Корнеев, создавший на сегодняшний день уже целое семейство автожиров.

Его первый автожир под именем «Казачок-Первенец» поднялся в небо в 2003 году. Это был двухместный автожир с обогреваемой кабиной. Прежде автожиры делали, в основном, с тянущим винтом (спереди аппарата, что усложняло центровку). Корнеев же остановился на конструкции с толкающим винтом, перенес силовую установку назад, что сильно упростило центровку. А компоновка узлов обеспечила безопасный, маневренный и устойчивый полет.

«Рыжик» на лыжах



Облет автожира производил пилот-конструктор Петр Грушин (внук академика П.А. Грушина – выдающегося конструктора-ракетостроителя) и дал хороший отзыв о летных качествах «Первенца». Он же научил Корнеева летать на собственных машинах. Кстати, первый из «Казачков» жив-здоров до сих пор и, сменив хозяина, продолжает летать в Орске (общий налет уже более 1700 часов).

«Автожир – летательный аппарат с несущим винтом, свободно вращающимся под действием набегающего потока воздуха и создающим подъемную силу. Двигатель на автожире служит для создания тяги, обеспечивающей поступательное движение, – рассказывает Ю.Корнеев. – Главным и наиболее ценным свойством автожира является его безопасность. Она достигается отсутствием режима сваливания при потере поступательной скорости, возможностью при отказе двигателя выполнить посадку на неподготовленную площадку, соизмеримую с размерами самого аппарата, и малой чувствительностью к атмосферной турбулентности. Правда, надо оговориться, что безопасность автожира лишь тогда имеет место, когда он правильно спроектирован и грамотно изготовлен из надежных материалов». Начиная конструировать автожир, Корнеев решил, что аппарат должен быть с обогреваемой, закрытой кабиной, и, кроме всего прочего, иметь надежный и не капризный к нашим горюче-смазочным материалам мотор. К 2007 году он построил тщательно просчитанный и спроектированный в системе автоматизированного проектирования (САПР) двухместный автожир «Рыжик». В 2009 году появился новый автожир с двигателем 2,5 л «Казачок-Золотой». Сегодня в арсенале конструктора – спроектированный с нуля и изготовленный двухместный вертолет – тоже «Казачок».

 

«Рыжик» на лыжах



Один из «Казачков» был показан лишь однажды на слете легкомоторной авиации во Владимире. На Салоне «Архимед-2012» автожир Корнеева присутствовал только один день, и далеко не все посетители смогли его увидеть, но автор аппарата успел получить диплом «Лучший изобретатель г. Москвы».

Впервые по-настоящему «Казачок» стал экспонатом на майской международной специализированной выставке Helirussia-2012 в «Крокус-Экспо». Многих посетителей заинтересовала, прежде всего, цена – 1,5 млн рублей, по которой готовы продавать автожир производители. Сегодня потребность в автожирах на российском рынке оценивается примерно в 1000 экземпляров в год. Однако даже при серийном выпуске никто из предполагаемых производителей не может предложить цену меньше 2,5 – 6 млн руб. И такая машина, как «Казачок», может составить серьезную конкуренцию.

 

Юрий Корнеев со своими детищами


Многое в «Казачке» делается по автомобильной технологии на хорошей производственной базе. На аппараты устанавливаются новые двигатели SUBARU 2,5 л 173 л.с., ограниченные винтом до 155-160 л.с. В качестве топлива используется бензин Аи-92, емкость топливного бака – 85 л, расход топлива – от 13,5 до 23 л/ч на разных режимах полета. Отопление обеспечивается печкой с двухскоростным режимом и возможностью регулировок приточного воздуха на ноги и лобовое стекло. Максимальный взлетный вес – 450-600 кг. Крейсерская скорость автожира 90-130 км/ч, максимальная – 160 км/ч. Дальность полета – до 500 км. Автожир оснащен множеством приборов для контроля работы систем. Также на нем стоят четыре посадочные, две полетные фары и проблесковый маячок.

 

В кабине «Тренера» - Надежда



Юрий Корнеев уже научил летать на автожирах четырех человек, в том числе свою жену – Надежду. «Из женщин пилотов автожира, насколько я знаю, она первая в России», – говорит конструктор.

 

Юрий Егоров

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    superassa superassa
    09.06.1217:52:22
    золотые руки и голова у мужика молодец!
    • 0
      Hasky Hasky
      09.06.1217:56:43
      ...поддерживаю. Левше процент за авторство и процент с лицензии. Машину в серию.
      • 0
        Andrey Oslovskiy
        10.06.1218:48:10
        Всё намного проще http://www.aerokazachok.ru/    
        Отредактировано: Andrey Oslovskiy~18:58 10.06.12
        • 0
          Hasky Hasky
          11.06.1203:20:57
          ...имел ввиду хотя бы мелкосерийное, не штучное, производство. Любителей полно. А техники мало.
          Отредактировано: Hasky~03:21 11.06.12
  • 0
    Lera Kalashnikova
    09.06.1219:17:14
    Какая наяшка! ^_^
    • 0
      Aleksey1992 Aleksey1992
      09.06.1221:22:13
      Типчно женская реакция   
      • 0
        Нет аватара kassio
        09.06.1221:25:45
        ну должен же кто-то мужскую брутальность сглаживать )))
    • 0
      28_2010 28_2010
      10.06.1213:46:46
      Lera Kalashnikova: Какая наяшка! ^_^
          присоединяюсь
  • 0
    Нет аватара kassio
    09.06.1221:30:56
    симпатяга) Воздушный мотоцикл с обогревом    
  • 0
    Нет аватара werymag
    10.06.1202:38:12
    Хочу). А как у нас в стране с законами на эту тему? Можно ли такой купить, и летать вокруг дачи? Вроде у нас как-то сложно с личной авиацией.
    • 0
      Нет аватара Pterodacktil
      10.06.1211:56:26
      Принят новый Воздушный кодекс, сильно упростивший использование подобных ЛА. Много где теперь разрешено летать, но под Москвой и под Питером ситуация не очень - ЕМНИП, не выше 300 м и не везде летать можно. А за Уралом - раздолье, аж душа радоваится =)
  • 0
    vassso1 vassso1
    10.06.1209:55:45
    Автожир - что за название дурацкое.
    • 0
      infopol infopol
      10.06.1209:57:27
      А что вентопрах лучше был бы?
    • 0
      Нет аватара Дмитрий Яковлев
      10.06.1210:36:49
      Этому слову уже более 100 лет
      Отредактировано: Дмитрий Яковлев~10:37 10.06.12
      • 0
        Нет аватара zk
        10.06.1214:25:06
        от этого недурацким оно не становится ))
  • 0
    Нет аватара Nirvanko
    10.06.1211:48:35
    Получается у него расход топлива в среднем 10 литров на 100 километров, чуть больше чем у легковушки, но учитывая что он летает по прямой будет выигрыш. Цена всеровно немного удивляет. Полтора миллиона, за что? При том, что двигатель стоит серийный.
    • 0
      Нет аватара kassio
      13.06.1217:43:01
      ну так это же не серийный выпуск на предприятии.
  • 0
    28_2010 28_2010
    10.06.1213:49:26
    Какой симпатичный внешне аппарат получился! В плане дизайна, считаю, никакаих доработок не надо - сразу в серию. И это очень радует, т.к., увы, дизайну у нас почему-то всегда уделялось мало внимания. Конструктору-изобретателю Юрию Корнееву - зачОт однозначно!
    Отредактировано: 28_2010~13:51 10.06.12
  • 0
    Нет аватара Evgenei
    09.11.1221:09:52
    Ожидается ли серийное производство? Если да то когда? Был бы чуть дешевле купил бы себе не задумываясь, но т.к. ни миллионер.... увы, остается пока только мечтать. Для нашей местности самое оно, дорог у нас вообще нет, а посёлки далеко друг от друга. К родителям, и друзьям в гости летать, в служебные поездки по округу.
  • 0
    Нет аватара ser111kle
    15.11.1202:17:36
    Доброго Вам времени суток! Машина ваша очень замечательная))) Такая машина моя мечта))) теперь буду копить капитал на приобретение подобного летательного аппарата. Позвольте выразить Вам своё восхищение по поводу вашего инженерного таланта, потрясающее качество исполнения задуманного, говорит о вашем таланте механика! Желаю Вам так же проявить свой талант менеджера на пути продвижения вашего бренда. С Уважение С.К. P.S. Yotube Video YOUCAR - тоже очень понравился западный образец автожира на колёсном ходу и гидравлическим приводом на крепление хвоста и лопасти пропеллера.
  • 0
    Нет аватара ser111kle
    15.11.1206:33:44
    Перевести ► Flying Car - Pal-V One Продам автожир "КАЗАЧОК" - Ассоциация Экспериментальной ..
  • 0
    Денис К Денис К
    12.01.1614:36:40

    Красиво.

    НО сразу вопрос … тяжело сделать такую же пластиковую или композитную накладку на двигатель.!! ведь сразу красившие… хех…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,