стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
24

Интервью со совладельцем группы «Н-Транс» Андрей Филатовым

НАЧИНАЛИ С КОФЕМОЛОК

— А как из шахмат вы пришли в бизнес?

— Вообще-то в юности я планировал быть шахматным арбитром, поступил в Минский институт физкультуры. Но случилась перестройка, и моя стипендия как-то неожиданно девальвировалась до 3 долл. И был международный турнир в городе Катовице, в Польше. Я поехал туда с шахматами, с анализами, с книгами и с удивлением обнаружил, что мои старшие и более опытные товарищи едут с кофемолками, фотоаппаратами, фенами... Оказалось, это выгодно: покупаешь за рубли, продаешь в Польше за доллары. Получалась неплохая добавка к стипендии. С этого, можно сказать, и началось.


— Но откуда тогда взялась идея заниматься транспортом?

— В начале 1990-х все пытались что-то делать, чтобы заработать. Мы с моими будущими партнерами могли тогда пойти только в сервис, потому что не было капитала. Это мог быть не только транспорт, но и подбор трудовых ресурсов или еще что-нибудь. Но так сложилось, что нам предложили организацию перевозки.

Мне это было очень интересно. Еще в Минске со своими кофемолками я думал, как устроена торговля. Я в рюкзаке возил что-то, а люди везут контейнер — это же невероятно! Потом уже на практике мы узнавали, как предприятия это делают. Предприятия говорили: «У нас катастрофа, внешнеторговые объединения рухнули, сбыта нет, логистики нет, транспорта нет. Как организовывать, мы сами не знаем». И мы вместе с предприятиями учились. Когда мы налаживали для них сервис, были дикие вещи. Большой корабль приходил за металлом, его грузили в порту, но он не мог уйти, потому что не было крепежного материала. Было нескучно.

— А с чего вы начали?

— Первое — экспедирование небольших партий, потом уже была организация сервиса для металлургических заводов и для их покупателей.

— Можете рассказать, как создавался холдинг «Н-Транс» в своем нынешнем виде?

— Мы с будущими партнерами — Никитой Мишиным и Константином Николаевым — еще студентами подрабатывали менеджерами в экспедиторской компании, потом решили создать свою. Это была сервисная транспортно-экспедиторская компания. Работали на многих производителей. Потом уже родилась идея предложить одному из крупных клиентов создать совместное предприятие с прин­ципиально иным масштабом бизнеса, взять на себя решение всех логистических проблем грузоотправителя. Мы пришли с этой идеей к Алексею Мордашову. В 1996 году зарегистрировали «Северстальтранс», был капитал на развитие, постепенно появился широкий круг клиентов. После дефолта 1998 года очень оживился экспорт. Это было время, когда спрос на логистику был высокий, а игроков было немного. Как раз началось реформирование МПС, была выделена вагонная составляющая из тарифа, стало выгодно покупать вагоны. Прибыль мы инвестировали: пошли в транспортное машиностроение — в производство локомотивов, в покупку вагонов, в порты, модернизировали, расширяли, инвестировали, уходили из активов, где не было перспективы роста, покупали новые. За шесть лет из экспедиторской компании «Северстальтранс» стали группой с сильным портовым и железнодорожным направлением.

В 2007 году мы выкупили долю Алексея Александровича (Мордашова), появился «Н-Транс». В 2008 году мы вывели на биржу железнодорожные активы группы — компанию Globaltrans, в 2011 году — нашего портового оператора Global Ports. Все несложно.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2012/05/14/industry/562949983821584

От себя добавлю, что в настоящий момент оператор «Н-Транс» это ведущий оператор в СНГ, с примерно 4 тыс. сотрудниками и 50 милрдам руб. оборотом

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,