Лого Сделано у нас
52

Закупки российских беспилотных вертолетов начнутся в 2013 году

Закупки российских беспилотных вертолетов начнутся в 2013 году


По словам собеседника агентства, в настоящее время ведутся переговоры по поставкам БПЛА. "Производство готово, комплекс испытан, но заказы пока находятся в стадии формирования по бюджету следующего года", - пояснил источник "Интерфакса".Российские силовые структуры начнут закупать разведывательные беспилотные вертолеты "Горизонт Эйр S-100" в 2013 году.

Об этом в понедельник, 14 мая,"Интерфаксу" рассказал источник в оборонно-промышленном комплексе.

Помимо государственных структур, финансируемых из госбюджета, интерес к БПЛА "Горизонт Эйр S-100" проявили представители компании "Газпром". Другие коммерческие структуры, по словам собеседника агентства, проявляют к беспилотнику не слишком большой интерес.

В комплект поставки "Горизонт Эйр S-100" войдут два беспилотных вертолета и наземный (или корабельный) пункт управления. БПЛА производится ростовской компанией "Горизонт" совместно с австрийской Schiebel и является лицензионной версией беспилотного вертолета Camcopter S-100. Вертолет может эксплуатироваться в любых погодных условиях в любое время суток как на суше, так и на море. Аппарат имеет подъемную силу в 34 килограмма, радиус действия до 200 километров и автономность работы до десяти часов.

В ходе беседы с "Интерфаксом" источник в оборонно-промышленном комплексе также рассказал об испытаниях российского беспилотника "Дозор-100" с автоматическим взлетом и посадкой. Как пояснил собеседник агентства, конструкторы ЗАО "Транзас" отрабатывают универсальную автоматическую систему управления с целью ее применения в перспективных беспилотных разработках.

По словам источника "Интерфакса", отработку основных режимов автоматической системы планируется завершить летом 2012 года. Во второй половине года пройдут испытания аэрофинишера для беспилотников, предназначенного для сокращения тормозного пути аппаратов при посадке.

БПЛА "Дозор-100" имеет максимальную взлетную массу 120-130 килограммов и может поднимать грузы массой до 25 килограммов. Автономность полета аппарата достигает восьми часов.

  • 0
    nano nano
    14.05.1222:51:15
    Может быть правильнее "Закупки австрийских беспилотных вертолетов начнутся в 2013 году"?
    • 0
      vassso1 vassso1
      14.05.1222:54:24
      "БПЛА производится ростовской компанией "Горизонт" совместно с австрийской Schiebel"
      • 0
        nano nano
        14.05.1222:59:28
        Значит на Автоторе производят российский автомобиль БМВ, а во Всеволожске истинно русский Форд? Называть продукт отверточной сборки "российским" лично у меня бы язык не повернулся. Российские беспилотные вертолеты мы ждем от Камова.
        • 0
          vassso1 vassso1
          14.05.1223:03:12
          Не, ну я Камову конечно же больше рад, ведь он реально свой, но и "Горизонты" не из Австрии завозим. Раньше мы беспилотники вообще в Израиле закупали.
          • 0
            nano nano
            14.05.1223:19:27
            но и "Горизонты" не из Австрии завозим
            А откуда?     Из Австрии приходят контейнеры, наши их открывают, по инструкции собирают, клеят наклейку "Горизонт". Все. Российский беспилотник!     Это как говорить, что если я купил мебель в Икее, то это моя мебель, я ее производитель. Я же ее собрал. Значит моя!    
            • 0
              Нет аватара imperskij@pes
              15.05.1202:48:14
              думаю, мозги и ПО там от "Транзаса". + оптика будет наша. так что, не самый плохой вариант сотрудничества.
              • 0
                Нет аватара wolfram
                15.05.1209:38:21
                А, вот в это не верю. Найди пруф, что там хоть что-то русское кроме наклейки есть.
              • 0
                Нет аватара S M
                15.05.1210:42:04
                Уверяю вас, в чужую разработку вам не дадут воткнуть "свои" мозги. Максимум что сделано - адаптировали софт (перевели на русский, ну может еще какие мелкие доработки). Так же перевели всю техническую и пользовательскую документацию. Единственный большой плюс который тут просматривается - доступ к технологиям!
              • 0
                nano nano
                15.05.1213:41:33
                Нет.
            • 0
              Нет аватара wolfram
              15.05.1209:37:18
              Тут наклеечки "Горизонт" нет:

               © airport-data.com

              • 0
                nano nano
                15.05.1213:43:11
                Ну это он и есть. Налепи наклейку "Горизонт" и он волшебным образом станет российским.    
        • 0
          Нет аватара tigerair
          15.05.1201:59:07
          на квадратный не помню как его называют ,с четырьмя колесами органы управления и кабину выкинуть. вот вам и скайнет доставки и разведки. ноги короткие сделали ,плоскими щитами обвесили- неведимка. ноги длинные доставочная платформа беспилотная.)
  • 0
    Lera Kalashnikova
    15.05.1201:23:24
    А насколько такая стрекоза шумная?
    • 0
      Нет аватара tigerair
      15.05.1202:00:14
      скорее рыбаза) судя по форме)
      • 0
        Нет аватара imperskij@pes
        15.05.1202:50:22
        вот ОНА, Schiebel... моей мечты !
        • 0
          Нет аватара tigerair
          15.05.1215:45:34
          попускать на полянке   
          Отредактировано: tigerair~15:46 15.05.12
  • 0
    Евгений Бачигин Евгений Бачигин
    15.05.1217:30:54
    Какого!!!     Российских???    
  • 0
    Нет аватара Solncevorot
    15.05.1221:11:20
    Ниче, надо посмотреть как они устроены, а там глядишь и отечественные произведутся. Так получается, что когда жалеешь платить своим инженерам, приходится вдвойне платить чужим. Кто там говорил: "не хочешь кормить свою армию, будешь кормить чужую" ?
    • 0
      Нет аватара ln91
      16.05.1201:47:46
      Наполеон так говорил
    • 0
      Нет аватара Yulia Mironova
      16.05.1219:23:24
      Как они устроены вам студенты на авиационном расскажут, самое главное применяемые технологии (думаю у нас имеются) и как они работают (электроника/софт). Вот где проблема которая не решается получением в руки работающей модели.
      • 0
        Нет аватара Solncevorot
        16.05.1219:28:27
        О! Студенты много расскажут... В закупке иностранной (европейской) техники есть лишь небольшой плюс - можно подсмотреть технические решения, второе, политическое, втягивание производителей в свою экономическую цепочку (но неизвестно чем это обернется, Евразийский союз пока только на словах), третье - деньги не выбрасываются на ветер, все-таки армия получает хорошую технику. Все остальное идет в минус - своя промышленность плачет, деньги уходят за бугор, квалификация кадров падает и т.д.
        • 0
          Нет аватара Yulia Mironova
          22.05.1221:36:33
          Там нечего подсматривать. Не в тему, но вы так говорите, что словно получив в руки какой-то композитный материал и посмотрев на спектрограмме из чего он состоит можно его повторить. Ничего подобного, без технологии разработки, даже обладая необходимой инфраструктурой вы его не повторите ни за год, ни за десять. В случае подобной же техники вопрос упирается исключительно в софт которого у нас нет. Больше там нет никаких секретов, ибо повторюсь, подобное может собрать кто угодно (это к слову о студентах, ибо сейчас беспилотники собирают в кружках 10-14 летние дети). Вопрос только цены (чем дороже - тем больше, выше, быстрее, надежнее, сильнее). И да, получив этот вертолет, софт у нас всеравно не появится. Поэтому если рассматривать с этой стороны - это совершенно бесполезная покупка. Но подобное закупается как дешевое средство для обучения в преддверии наших будущих систем, чтобы когда они появились, не оказалось что никто не знает что с ними делать. Ведь под это дело нужно очень много чего поменять, выработать какие-то стратегии, тактики, отработать их, написать учебники, каких-то специалистов обучить. Это все годы.
          • 0
            Нет аватара Solncevorot
            23.05.1200:36:51
            Я говорю не о материале, а о конструкции в первую очередь. А что касается материала, то Архип Люлька, будучи в США на экскурсии на заводе, который выпускал реактивные двигатели, в мягких тапочках топтался по стружке возле станка, который обрабатывал лопатки... Потом эту стружку из тапочек отправили на спектрограмму и выяснили что это за сплав, что здорово помогло. Так что не кажи гоп, как будто вся жизнь в софте заключается - это не так.
            подобное может собрать кто угодно (это к слову о студентах, ибо сейчас беспилотники собирают в кружках 10-14 летние дети).
            Собрать из готовых узлов может кто-угодно, а сконструировать узлы и механизмы и их изготовить - это другое совсем дело.
            Но подобное закупается как дешевое средство для обучения в преддверии наших будущих систем
            Я так понимаю, недешевое - какое продадут, такое и покупается. В остальном согласен.
            • 0
              Нет аватара Yulia Mironova
              23.05.1202:34:22
              Интересная история, спасибо     Но касаемо тех же лопаток - китайцы у нас до сих пор не могут их повторить, а уж сколько лет прошло. Сколько раз грозились, а сами всё покупают и покупают наши движки. Ну конечно узлами и механизмами в кружках не занимаются, ваша правда, ну тут просто уровень и задачи разные, поэтому не суть. Но тут главное что и для наших это не проблема, мы сами более чем успешно выпускаем кучу разных коптеров. Авиация у нас ну нигде вот не отстает, а во многом еще и фору даст. Проблема действительно исключительно в автоматизации. И только в ней. Там нет каких-то секретных технологий, вот например первый израильский беспилотник который нам сирийцы поставили (еще в СССР, он у них рухнул, а они по линии разведки его нам отдали), цитирую (примерно) "такое ощущение, что они пошли в радиомагазин, купили там мелочевки и просто заставили это летать". Собственно так и было. У нас были тушки реактивые в качестве беспилотников неуправляемые, а израильтяне просто, как говорится (простите мне мой французский), из говна и палок, соорудили простенький самолетик на радиоуправлении и запустили в небо. И все дело было в электронике (и если не ошибаюсь, там даже не было никакого МК, одна чистая логика). И повторить это мог любой, потому что уровень действительно был наколенный.
              • 0
                Нет аватара Solncevorot
                23.05.1212:35:11
                Ну вот видите, китайцы покупают лопатки (на все свои двигатели что-ли?), а мы покупаем беспилотники, вроде как из-за того, что сами не можем начинить их мозгами. При том что у СССР был опыт по части автономных марсоходов, которые сами должны были принимать решения. Я этого все-равно не понимаю, потому что с моей колокольни вид следующий: беспилонику нужно не так много ума, микропроцессорная техника, которая позволяет это сделать продается буквально в каждом магазине (но есть и отечественные, доступ к которым у оборонки есть, а у магазинов нет), интегральные датчики - гироскопы, акселерометры (хотя, это несерьезно для военного аппарата), а программное обеспечение должны написать те легендарные программисты, которые "самые лучшие в мире русские программисты". При том что математически все функции беспилотника уже описаны давным-давно. Помехозащищенность и шифровка данных тоже не в счет - это есть и на пилотируемых самолетах, а у америкосов, как выяснилось в Иране, и того нет, потому что идеология беспилотника - это много и дешево.
                • 0
                  Нет аватара Yulia Mironova
                  23.05.1223:47:32
                  Я на самом деле не вижу причин зачем их покупаем. Официально для тренировок, на деле я это воспринимаю или как дурость, или как распил. У нас в стране отечественных беспилотных вертолетов, рабочих, около пяти разных штук от разных разработчиков. И это среди средних, мелких - не счесть. Для тренировок более чем. Про разработку - на разработку программ управления нужно существенно больше времени, чем на саму разработку машины. Но и тут на самом деле нет проблем, просто нужно понимать что нет готовых и отработанных решений, все значительно индивидуально и подобный софт - дорогой и штучный товар разработка которого занимает много времени. При этом если и кадры еще хорошие найти, а они стоят дорого. У всех существующих решений есть проблемы в этом отношении. Но никакая покупка в этом плане ничего не изменит и не даст нам, нужно просто время и серьезное финансирование по этим направлениям у нас (при этом всеравно это так и останется штучным и не тиражируемым товаром). p.s. Про автономные марсоходы - этот опыт уже и не опыт, он не имеет с сегодняшними реалиями совершенно ничего общего. Да и уровень, на самом деле, проще. Сильно проще. У нас сейчас вроде как есть команда частная которая планирует запустить луноход, для участия в конкурсе гугла, там проблемы как раз наоборот не в софте, а в железе. Чем передвигаться, чем снимать, как передавать данные, чем питать. А ездить - ездить автономно не сложно.
                  • 0
                    Нет аватара Solncevorot
                    24.05.1200:01:09
                    Ну я тоже так думаю: "наймите меня, я за пару лет смогу создать вполне сносный прототип в одиночку; а если с командой разработчиков, да лаборатория, то и того лучше". Но тут дело похоже в политике, а точнее даже экономике. Возможно это попытка втянуть европейскую промышленность в зависимость от России, хотя внешне напоминает историю с распилами-откатами.
                  • 0
                    Нет аватара Solncevorot
                    24.05.1200:25:20
                    Вот тут интересный обзор результатов испытания израильских беспилотников: http://m-kalash...om/1268248.html Кто после этого скажет что у Запада техника совершенней?
  • 0
    Нет аватара ln91
    16.05.1201:49:32
    Приходится закупать чужие или собирать чужие беспилотники, потому что наших нужно ждать еще несколько лет. А пока своих нет, будут использоваться чужие, зато уже сейчас войска научатся их применять и обслуживать. Процесс освоения своих быстрей потом пойдет
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,