Лого Сделано у нас
51

Репортаж / Летно-тактические учения МиГ-29СМТ

 

25 апреля в Воронежской области на аэродроме «Бутурлиновка» прошли летно-тактические учения с истребителями поколения «4+» МиГ-29СМТ, в ходе которых, курским летчикам впервые предстояло вступить в воздушный бой с летчиками из Воронежа и Тверской области, атакующих на самолетах Су-34, МиГ-31, Су-24.



В учениях принимали участие самолеты трех авиагрупп из городов Курск, Воронеж, Хотилово Тверской области. В течение двух дней истребители МиГ-29 отрабатывали вопросы прикрытия войск с воздуха, а также поражение противника.


1. В роли условного противника выступили фронтовые бомбардировщики Су-24 и Су-34, а также истребители-перехватчики МиГ-31. Действия самолетов Курской авиагруппы осложнялись постановщиками помех.

 

2. По плану учений, условный противник на самолетах Су-24, Су-34 и МиГ-31 будет заходить в заданный квадрат с различных сторон и на разных высотах от предельно малых до 10 тыс. метров. Одновременно в воздухе будет находиться до 9 самолетов с каждой стороны.


3. Истребителям МиГ-29СМТ придется автономно осуществлять поиск и уничтожение целей, что является не характерной для данного самолета задачей.


4. Но учения учениями, а прежде, чем самолет вылетит на задание, его нужно к вылету подготовить. Подготовка авиационной техники ложится на плечи инженерно-технического состава. 


5. Подготовка к вылету МиГ-29СМТ занимает около 50 минут. За это время специалисты совершают над самолетом множество операций: от заправки необходимыми жидкостями и газами, до проверки всех систем.


6. Рядом с самолетом находится машина АПА-5. Это аэродромный пусковой агрегат, предназначенный для электростартерного запуска авиационных двигателей и бортового электропитания самолета в наземных условиях. АПА-5 работает следующим образом. Включается стояночный тормоз и отключается сцепление. Затем включается четвёртая передача, обеспечивающая включение приводов генераторов. Педалью газа полностью открывается дроссельная заслонка и фиксируется в этом положении защёлкой. После подготовки электроагрегата к работе подключают кабели к разъёмам самолета. В режиме группового запуска к агрегату могут подключаться два самолёта.


7. А это уже заправка сжатым воздухом. В самолете много различных систем, которые используют газы: воздух, азот, кислород. Азотом, например, заполняется свободное пространство топливных баков.


8. Когда истребитель заправлен, летчик запускает двигатели. По командам техника он выводит турбины на разные режимы, делает прогазовку, проверяет работу элеронов, закрылков, рулей высоты и направления, и прочих систем.


9. Все проверено — можно рулить на взлет. Перед этим техник по традиции обязательно касается рукой крыла.


10. Горбатый :)


11. Взлет парой.


12. Прицел МиГ-29СМТ способен захватывать цели на дистанции до 100 километров во всем диапазоне высот. Бортовая электроника позволяет обстреливать четыре цели одновременно. А если дело доходит до ближнего боя, в ход идет 30-миллиметровая пушка ГШ-301.


13. Без форсажа с подвесным топливным баком разгоняется долго, двигаясь с поднятым носом больше половины полосы.


14. Здесь как в игре: «синие» — противник, придут с запада. Наши МиГ-29 — «красные». Восемь истребителей будут взлетать парами, каждая уйдет в свой сектор. При появлении целей, командный пункт выводит на них самолеты.


15. Дальше происходт дальний ракетный бой. Если кто-то из противников после него уцелел, начинается сближение и маневренный бой на коротких дистанциях.


16. Касание.

 

17. Выпуск тормозного парашюта.

 

18. Пробег.

 

19. После выруливания на стоянку, начинается уже послеполетное обслуживание самолета.


20. Пока летчик расписывается в журнале и докладывает о замечаниях по работе матчасти, за его спиной один техник залезает в воздухозаборники, чтобы проверить лопатки турбины. Второй подключает к борту ноутбук и скачивает полетную информацию. Третий снимает кусок обшивки, вынимает из спрятанного под ней прибора кассету и вставляет новую.


21. Клаустрофобия? Нет, не слышал :)


22. Кабина МиГ-29СМТ.


23. Отличительной чертой от предыдущих модификаций МиГ-29, является минимум механических приборов, на смену которым, пришли два больших МФИ (многофункциональных индикатора).


24. 


25.


26.


27. Командир авиагруппы «Курск» гвардии полковник Руслан Купчин заявил: — Поставленные задачи выполнены. А раз военные летчики работают хорошо, мирные жители могут спать спокойно.


Тем, кто дочитал до конца-бонусное видео.


Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    14.05.1202:24:54
    отличный пост! 4 пары смт-шек детектед. дымят, правда, как и раньше ) ну что ж, поубавили в стройности, прибавили в силах! вон, какие "яйца" между мотогандолами отрастили     возмужали!
  • 0
    MiG-42MFI MiG-42MFI
    14.05.1205:25:46
    вон, какие "яйца" между мотогандолами отрастили
    Обыкновенный ПТБ же.
  • 0
    edsw edsw
    14.05.1208:24:54
    Народ скажите пожалуста а какая сечас ситуацыя с МиГ-29? Их хоть модернизируют ато я смотрю руководство РФ зацыклилось на Су-27 а на миг рукой махнуло?
    • 0
      Нет аватара
      14.05.1210:09:13
      Вяло их модернизируют, судя по тому, что всей боевой авиацией сейчас рулит Погосян, который лоббирует интересы суховцев
      • 0
        nano nano
        14.05.1211:57:14
        Вяло их модернизируют
        Скорее их вообще не модернизируют. Только МиГ-31.
      • 0
        Нет аватара Beltar
        14.05.1213:06:17
        Судя по всему дело не в Погосяне, а в сгнивших нафиг планерах. Планов модернизации нет, если появятся, то об этом объявят дополнительно.
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          14.05.1222:28:17
          Не сгнивших,а выработавших свой ресурс по перегрузкам. МиГ-29 начали поступать в ВВС значительно раньше Су-27(в конце 70х) и использовались активнее.
    • 0
      Артур Гумеров Артур Гумеров
      14.05.1210:58:04
      Насколько я знаю двигатели будут модернизировать на некоторых модификациях МиГ-29
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        14.05.1222:23:27
        Планы в итоге вылились в постройку ЛЛ МиГ-29ОВТ и ничего более.
    • 0
      Нет аватара laperuz
      14.05.1211:20:42
      Пока только палубные версии - 29К/КУБ.
    • Комментарий удален
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        14.05.1222:25:08
        В обоих случаях это не совсем правда.
      • 0
        Нет аватара Vladimir_
        15.05.1200:21:50
        Пошёл вон отсюда, полудурок! Иди сри в другом месте, а мне (да я думаю, и многим другим) надоедает читать твои блевотные комментарии, тем более на матерном языке!
        Отредактировано: Vladimir_~00:23 15.05.12
  • 0
    Нет аватара Biggs
    14.05.1211:20:28
    Так то выиграл то ?Про сами учения ни слова , хотя все было интересно И когда афар на миги ставить будут?
    Отредактировано: Biggs~12:30 14.05.12
  • 0
    edsw edsw
    14.05.1211:53:59
    У миг-29смт вроде гаргот за кабиной больше должен бить Гдето как на картинке

     © airwar.ru

    Отредактировано: edsw~11:54 14.05.12
    • 0
      Нет аватара Beltar
      14.05.1213:06:47
      Комфорный бак видимо на снимке.
    • 0
      Нет аватара unit_3q
      15.05.1209:14:20
      На фотке - третья опытная машина МиГ-29СМТ, ее использовали для отработки топливной системы. На "спине" планера - накладные топливные баки. Это попытка избавиться от одного из существенных недостатков 29-х - малого радиуса действия. Вообще, первый нормальный беспроблемный самолет семейства Миг-29 - это Миг-29М. ОКБ "Миг" может вылезти из той жопы, куда залезло, только одним способом - создать хороший легкий однодвигательный истребитель. Поскольку Миг-29 лучше самолетов семейства Су-27 все равно не станет, примерно равной станет только их цена.
      Отредактировано: unit_3q~09:14 15.05.12
  • 0
    Нет аватара alb
    14.05.1217:35:02
    А почему на бортовой номер на латинице ??
    • 0
      nano nano
      14.05.1217:48:08
      Это не бортовой-это регистрационный.
      • 0
        Нет аватара alb
        14.05.1218:42:04
        да согласен , конечно же регистрационный.     Но все равно зачем наносить на БОЕВОЙ истребитель рег. номер по международной системе . Чтобы потенциальному противнику облегчить работу ? В СССР ничего подобного не было ..
        • 0
          nano nano
          14.05.1218:45:41
          Чтобы потенциальному противнику облегчить работу ?
          О чем вы? Что за глупости?    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      14.05.1217:48:45
      Система нумерации не национальная, а международная!
    • 0
      SergioSAR SergioSAR
      14.05.1222:52:02
      А на автомобиле ВАЗ или УАЗ VIN номер не видели?    
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        15.05.1208:39:00
        Я Вам больше скажу. Обратите внимания на гос номера. Там только буквы общие в начертании и в латинице и в кириллице    
      • 0
        nano nano
        15.05.1213:45:51
        Не, не так. "А названия ВАЗов и УАЗов видели?".    
  • 0
    Константин Бояров Константин Бояров
    14.05.1218:05:20
    "По командам техника он выводит турбины на разные режимы" Не турбины, а двигатели. "один техник залезает в воздухозаборники, чтобы проверить лопатки турбины" Не турбины, а компрессора низкого давления.
    • 0
      Нет аватара Disgusting
      14.05.1221:40:34
      Урапатриотам пофиг на огрехи, им шо турбина, шо лопатки, один фиг разницы не видят. А зачем ? Главное каркарать "Ура"!
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        14.05.1222:18:00
        Газотурбинные двигатели современных самолётов и вертолётов вполне можно называть турбинами,вопрос это сугубо терминологический. Журналисты намного более серъёзные ошибки допускают.
        Урапатриотам пофиг на огрехи, им шо турбина, шо лопатки, один фиг разницы не видят. А зачем ? Главное каркарать "Ура"!
        Иди,долбани "Клинского" и не позорь страну,в которой живёшь.
        • 0
          nano nano
          14.05.1222:53:06
          Слушай, МиГ, я тебя не узнаю!    
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            14.05.1223:12:57
            Придурки от смены политической ориентаци придурками быть не перестают.
            • 0
              Нет аватара tigerair
              15.05.1202:35:23
              зачипись!    во рубанул сильно
        • 0
          SergioSAR SergioSAR
          14.05.1222:57:57
          Бог ты мой! Я вам рейтинг поправил!    
        • 0
          Константин Бояров Константин Бояров
          15.05.1200:44:15
          Газотурбинные двигатели современных самолётов и вертолётов вполне можно называть турбинами,вопрос это сугубо терминологический.
          Да ни фига подобного. Турбина - совершенно конкретная часть газотурбинного двигателя. Может, ещё автомобильный двигатель блоком цилиндров назовем? Если для вертолета можно сказать, что "турбина крутит винт" - действительно, крутит винт свободная турбина двигателя. То "вывести турбину на режим" применительно к самолету - это непривильно. Ну и тем более бред - про осмотр лопаток турбины из воздухозаборника.
  • 0
    Нет аватара Disgusting
    14.05.1221:41:13
    Какой же этот Миг-29СМТ уродец.
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      14.05.1222:21:53
      На снимках вперемешку СМТ(б/н 01 "красный") и старые 9-12 и 9-13(все остальные). На мой взгляд,МиГ-29СМТ с эстетической точки зрения лучше исходной машины.
      • 0
        nano nano
        14.05.1222:54:28
        Не понял. Где 9-12 и 9-13? На каких снимках?
        • Комментарий удален
    • 0
      SergioSAR SergioSAR
      14.05.1222:54:53
      Ой, а вы в жизни наверное такой симпатяга)))) Вы на эту, как вы выразились помойку, зачем заходите? Тролить? На Рамблере не хотите погулять?
  • 0
    Нет аватара S M
    14.05.1222:41:30
    Жаль что МиГовское КБ задвинули (((
    • 0
      morozov morozov
      14.05.1223:44:23
      Да оно само задвинулось ещё давно     Ибо за такие "перлы" как МиГ-23 или МиГ-29 надо расстреливать Хотели сделать лёгкий файтер за полцены Су-27 в итоге он к нему приблизился по цене. Делать второе лёгкое пятое поколение не по карману, так что мигарям будет ОАК скидывать крошки со стола типа МиГ-29К или модернизация по-мелочи.
      • 0
        Нет аватара S M
        14.05.1223:59:00
        Возможно, я в этой области слаб. Просто исхожу из того, что когда две головы (КБ) думают, это всегда лучше чем 1 ;)
        • 0
          Нет аватара tigerair
          15.05.1202:37:40
          конкуренция рождает идеи. кб нужно всеж несколько.
          • 0
            nano nano
            15.05.1213:46:31
            Конкуренция ОАК с ОАК? Это как?     Погосян будет сам с собой бороться.
            Отредактировано: nano~13:46 15.05.12
            • 0
              Нет аватара tigerair
              15.05.1215:54:34
              имелось ввиду несколько компаний а не объединение.хотя что мешает и в кругу оак. просто тогда не один глава должен быть ,а круг равноправных конструкторов.
              Отредактировано: tigerair~15:54 15.05.12
              • 0
                nano nano
                15.05.1216:33:55
                Лучше не распылять силы и средства, а работать над одним проектом сообща.
  • 0
    Александр Симонов Александр Симонов
    15.05.1207:20:26
    А как узнают, например, что "синий" поразил "красного" ракетой, а не промахнулся, в учебном бою?
    • 0
      Нет аватара
      15.05.1214:05:41
      Для этого существуют специальные учебные ракеты и системы мониторинга, оценки, анализа, которые устанавливаются прямиком на самолет
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,