стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
67

Репортаж / Роствертол. Как собирают вертолеты

 

Поднять в небо пару танков, парк бронетранспортеров или семитонную линию электропередач. Это может не только ракета-носитель «Протон М», но и наш транспортный вертолет Ми-26 – крупнейший в своем классе. Производят этот летающий склад в Ростове-на-Дону на заводе «Роствертол».



«Роствертол» входит в холдинг «Вертолеты России» - самый прибыльный актив корпорации «Ростехнологии». Эта компания - третья в мире по объемам выпускаемой вертолетной техники. Сегодня ее портфель заказов достиг 1500 винтокрылых машин.


1. Цех сборки Ми-26


2. Нутро гиганта :)


3. Высота вертолета-8 метров. Для сборки приходится сооружать строительные леса.


4. 


5. Рядом собирают Ми-35. Данная машина предназначена для Азербайджана.


6. Далее идет сборка Ми-28Н. Броня кабины выдерживает лобовое попадание бронебойных 12,7-мм пуль, осколочно-фугасных 20-мм снарядов и даже осколков управляемых ракет.


7. На заводе внимательно следят за качеством, которое, кстати, признано во всем мире. 


8. Молодежь охотно идет на завод. В обед тут устраивают настоящий американский баскетбол...


9. ...и в настольный теннис.


10. Практически готовый Ми-35М2.


11. Завод не только собирает вертолеты, но и проводит сервисное обслуживание. 


12. Облет новенького Ми-35М2. 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    nano nano
    12.05.1210:50:31
    Видимо часть фотографий не отображается. Сейчас поправлю.
  • 0
    Геннадий Майоров Геннадий Майоров
    12.05.1211:40:57
    хороший обзор)) а что это за маленькая " шмакозявочка" на 4 фото?)))
    Отредактировано: Геннадий Майоров~11:41 12.05.12
    • 0
      Korovin_IV Korovin_IV
      12.05.1212:05:48
      Вероятно Ми-34
    • 0
      nano nano
      12.05.1212:26:58
      Это Ми-60 МАИ. Чья-то дипломная работа наверное.    
      Отредактировано: nano~12:27 12.05.12
    • 0
      Нет аватара Beltar
      12.05.1212:54:16
      Это детеныш двух больших.
    • 0
      inveider3 inveider3
      12.05.1223:39:27
      Отечественная оборонка опять обосралась, на этот раз уже вертолеты. Мало того , что недавно Ми28 пркакал Апачу в индийском тендере , так сейчас стало известно о планах Казахстана приобрести Еврокоптеры 20 шт.(И это ближайший союзник по ТС ОДКБ и остальным ЕЭПам) Обыдно, неужели вертолетостроение повторит судьбу гражданского самолетостроения !? Одна суперджетовщина кругом.
      • 0
        Boris_45 Boris_45
        13.05.1200:05:15
        Ми28 пркакал Апачу в индийском тендере... ....о планах Казахстана приобрести Еврокоптеры
        А почему эти страны обязаны покупать только российское? Ну и что, что "ближайший союзник по ТС ОДКБ и остальным ЕЭПам"
        • 0
          inveider3 inveider3
          13.05.1201:06:28
          Понимаете, Дружище ! Если союзники по Единому Эконм. Пространству, а тем более по единому военному блоку отказываются закупать общую для этих стран технику(которая не уcтупает загранич.) это уже наталкивает на сумбурные мысли. Пендосам в кошмарном сне не приснится по, чтобы Британия или Испания купила Российских вертолетов.   
          • 0
            Boris_45 Boris_45
            13.05.1201:17:37
            отказываются закупать общую для этих стран технику
            А разве уже есть какой-то стандарт в ОДКБ? Есть только первые намёки на эти стандарты. Да и то только по сопрягаемости.
            "Переход к единым стандартам - это необходимое требование. Если мы говорим о возможностях ведения совместных боевых действий, то необходимо решить вопрос об их сопрягаемости", - подчеркнул генсек ОДКБ.
            http://www.dkb....u/e/azzzzzb.htm
            • 0
              inveider3 inveider3
              13.05.1201:26:21
              Генсек ОДКБ    - его серьезно не воспринимают не только страны НАТО(которые не посылают своих представителей на разного рода съезды ОДКБшников тем самым полностью их игнорирую), но даже сами члены ОДКБ. ОДКБ сегодня это импотентная организация , очень показателен тот факт , что нато предпочитает проводить саммиты и учения в форматах Россия-НаТО или Казахстан-НАТО, а не НАТО-ОДКБ.
              • 0
                Boris_45 Boris_45
                13.05.1201:33:19
                его серьезно не воспринимают не только страны НАТО(которые не посылают своих представителей на разного рода съезды ОДКБшников тем самым полностью их игнорирую)
                Приведите случай, когда членов НАТО приглашали на саммит ОДКБ. Или Вы решили, что на такой саммит приглашение не требуется, присутствовать на саммите может любой и каждый, кому заблагорассудится?
                • 0
                  inveider3 inveider3
                  13.05.1202:09:14
                  В том то и дело приглашают их оч часто только вот ни едут. А зачем !? Ведь и так дает.
                  • 0
                    Boris_45 Boris_45
                    13.05.1203:24:20
                    Я же Вас просил:
                    Приведите случай, когда членов НАТО приглашали на саммит ОДКБ.
                    Вот сейчас специально полазил-поискал через Гугл - ни одного сообщения. Может надо через Яндекс? Как думаете? И при чём тут отношения ОДКБ-НАТО и закупки военной техники?
                    Отредактировано: Boris_45~03:26 13.05.12
      • 0
        geliotrop geliotrop
        13.05.1200:46:46
        Причём здесь отечественная оборонка? Казахи создали СП «Еврокоптер Казахстан Инжиниринг», в котором европейская вертолетостроительная компания и "Казахстан инжиниринг" имеют по 50%, и намерены сами собирать вертолёты. К слову сказать, испугавшая тебя информация размещена на официальном сайте ОПК ОДКБ. Что ты здесь посчитал сенсацией?
        • 0
          Нет аватара Ra
          13.05.1202:51:22
          Хотел о том же написать.. А то как то странно.. России с "Мистралями" можно, а союзникам - ни-ни?!
      • 0
        Нет аватара ratol
        13.05.1203:22:09
        Пока что обосрался здесь только ты. Жиденько так. Так как совсем не учитываешь политические и экономические причины, по которым делался выбор в обеих странах.
        Отредактировано: ratol~03:22 13.05.12
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      13.05.1223:25:22
      " шмакозявочка"     экое словцо
    • 0
      Нет аватара tigerair
      14.05.1201:31:43
      мож бпла или спасательная капсула. а может кто своему пацану игрушку на радиоуправлении собирает    на пятой 35йкак терминатор прям смотрится. ништяковый ракурс. теперь понятно почему один летчик ввс америки купил один такой ,чтоб его солдаты не боялись. по телеку давненько показывали рассказ амеиканца,как тот поднялся к уступу горы,при этом салага кинул зрк и тикать.
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    12.05.1213:29:01
    Фото 1-3 капитальный ремонт Ми-26 из числа состоящих на вооружении ВВС России, пара новых вертолётов Ми-26 видна на 4 фотке и ещё 1 на заглавной.
  • 0
    Нет аватара platon
    12.05.1214:07:44
    ( Далее идет сборка Ми-28Н. В отличие от Ми-35 он очень хорошо защищен.)антиреклама. Любое свое ругать нельзя.
    • 0
      nano nano
      12.05.1216:57:37
      антиреклама. Любое свое ругать нельзя.
      То есть устаревшее надо ставить в один ряд с более новыми образцами? Ну тогда Ми-4 ничем не уступает Ми-28Н, так по вашему?.     Нет, опять не так! Выходит, что за почти 50 лет у нас не было никакого прогресса! Замкнутый круг!    
      • 0
        Нет аватара platon
        13.05.1217:00:34
        Статья написана в стиле рекламы вортолетостроения России,по духу статьи счтитаю не правильным уничижение одного НАШЕГО вертолета перед другим,луше было бы написать: Ми-35 лучше защищен своих зарубежных аналогов.
        • 0
          nano nano
          13.05.1219:04:55
          Ми-35 лучше защищен своих зарубежных аналогов.
          Но это тоже не так. Можно было бы написать, что он лучший в мире и вообще не имеет аналогов, но давайте не будем влезать в этот квасной патриотизм и шапкозакидательство?     Вертолет достойный, его покупают. Но есть лучше. Ми-28Н тому пример.
          Отредактировано: nano~19:06 13.05.12
        • 0
          Нет аватара
          14.05.1215:11:41
          соглашусь с вами) в уничижительном тоне говорить, пожалуй, не стоило.
          • 0
            nano nano
            14.05.1215:22:26
            Так и быть. Специально для прекрасных дам исправил пост.    
            • 0
              Нет аватара
              14.05.1216:04:09
              благодарю) давно вы увлекаетесь вертолётами? и почему именно Роствертол? Судя по википедии, у нас 12 заводов)
              • 0
                nano nano
                14.05.1217:45:55
                Да не только вертолетами, скорее авиацией в целом.     На сайте есть репортажи и с других заводов.
    • 0
      Нет аватара
      14.05.1216:17:30
      Это не антиреклама, это простое сравнение =)
  • 0
    Alex Mocsk
    12.05.1214:40:41
    Журналисты такие журналисты.
    Поднять в небо пару танков, парк бронетранспортеров или семитонную линию электропередач.
    Грузоподъемность у Ми-26 - до 20т. Любой танк послевоенного периода весит больше (Т-90А уже вплотную подбирается к 50т.). Что, естественно, не отменяет факта, что это самый большой и грузоподъемный вертолет в мире. Просто глупости писать не надо, антиреклама получается.
    Далее идет сборка Ми-28Н. В отличие от Ми-35 он очень хорошо защищен.
    Это вообще какая-то шутка юмора. Ми-35 - это модернизированный Ми-24, а Ми-24 - это летающий танк, самый бронированный вертолет в мире. Он не только 12.7 мм - он и 23 мм держит, что не раз было подтверждено в Афгане и Чечне. И тот и другой - отличные вертолеты, одни из лучших в мире. Просто глупости писать не надо, антиреклама получается.
    • 0
      nano nano
      12.05.1217:03:05
      Это вообще какая-то шутка юмора. Ми-35 - это модернизированный Ми-24, а Ми-24 - это летающий танк, самый бронированный вертолет в мире. Он не только 12.7 мм - он и 23 мм держит, что не раз было подтверждено в Афгане и Чечне. И тот и другой - отличные вертолеты, одни из лучших в мире. Просто глупости писать не надо, антиреклама получается.
      На самом деле нет. И остекление у него (за исключением передних плоских бронестекол) обыкновенное. Простреливается камнем.     А вот Охотник бронирован по самое не могу. Это ему и ставят в минус, мол сделали не вертолет, а танк. Хотя с новыми движками маневренность у него ого-го.
      • 0
        Alex Mocsk
        12.05.1217:52:33
        При всем уважении, "на самом деле" да. Правильно говорить "и остекление у него (за исключением боковых панелей) бронированное". Ми-24 бронирован ничуть не хуже, чем Ми-28, но, в отличии от Ми-28, неоднократно доказал свою живучесть в боях (которая, понятно, определяется не только толщиной брони), выдерживая попадания ЗУ-23-2 и даже прямые попадания ПТУРов и выстрелов РПГ. Выдержит ли Ми-28 такие же условиях эксплуатации - вопрос. Надеемся, что выдержит, но в любом случае все познается в практике. Ничуть не пытаюсь преуменьшить бронированность и живучесть Ми-28, но говорить "в отличии от Ми-35 он хорошо защищен" - журналистская глупость.
        Отредактировано: Alex Mocsk~17:53 12.05.12
      • 0
        shiko shiko
        12.05.1219:28:43
        вы уверены что можно прострелить камнем селикатное стекло выполненное в выпуклой форме толщиной 42 мм? кстати: на схеме указано что стекла бронированные

         © i5.pixs.ru

        Отредактировано: shiko~19:29 12.05.12
        • 0
          Павел Ольховиков Павел Ольховиков
          13.05.1204:06:41
          Боковые стекла небронированные, броня только на лобовых, зачем опять эти детские вопросы задавать? Бронеплиты только по бротам кабины. С Ми-28Н сравнивать просто глупо, там бронекапсула в 10мм алюминия и керамические плиты, плоскопараллельное бронирование остекления, лобовуха - 42 мм, боковые - 22 мм, броня на двигле и топливных баках. Ми-24 был невероятно хорош для своего времени, но с Ми-28 ему не тягаться.
          Отредактировано: Павел Миханов~04:07 13.05.12
          • 0
            shiko shiko
            13.05.1209:09:16
            оооо извините что возмутил вас своим детским вопросом,осталось вам причитать посты и выяснить почему я этот вопрос задал? это был ответ на
            И остекление у него (за исключением передних плоских бронестекол) обыкновенное. Простреливается камнем
            я не уверен что силикатное стекло 42 мм можно прострелить камнем,потому и спросил,кроме того бронированное стекло это все тоже силикатное стекло,сделанное слойно с защитной пленкой,боковые стекла отличаются от переднего стекла только отсутствием защитной пленки,а значит и боковые достаточно ....ну скажем прочные,кроме того в рамках форума уважаемый я могу задать любой детский вопрос,вы же в рамках форума можете его проигнорировать и не опускаться до уровня задающего его неуча
            Отредактировано: shiko~09:21 13.05.12
            • 0
              nano nano
              13.05.1211:56:52
              И остекление у него (за исключением передних плоских бронестекол) обыкновенное. Простреливается камнем
              Это метафора, если вы не поняли.     Суть в том, что боковое остекление небронировано. На ка-52 кстати то же самое. Оттого там бронещитки стоят. Павел Миханов выше совершенно верно описал бронирование Ми-24. Не понимаю с чего вы вдруг взяли, что он весь такой защищенный? У него высокая живучесть, но не защищенность летчиков. Про его десантный отсек я и не говорю.
              • 0
                shiko shiko
                13.05.1213:39:21
                чудно что метафора,тогда желательно ковычками выделять,иначе вкупе с улыбающимся смайликом звучит как ирония,а у меня уже аллергия на иронию по отношению к нашей технике,уж больно часто ругаюсь по этому поводу,извиняюсь что не так понял вас по отношению к бронезащите,я не говорю что он весь себя супер защищеный,но он защищен,боковые стекла прекрасно выдержат огонь из ручного оружия,а большего и не требуется,ибо под углом атаки в боковые стекла трудно попасть вы хвалите бронирование ми-24 и ругаете ми-35,но ведь ми-35 у нас имеет обозначение ми-24м и это боевой вариант,если говорить от транспортном отсеке,тогда следует расматривать ми-24 д(он же ми-35 п)то бишь ми-35 (из котого мы тут ломаем копья) и ми-24 имеют одинаковое бронирование http://www.maks...ges&page=47 смотрим бронирование ми-24 и переносим на ми-24д ,ибо оно идентично http://ru.wikip...%BE%D0%BD%D1%8F вика правда,но не суть важно в данном случае и вообще мне он нравится,видно армейская радость при виде ми-24 срабатывает    кстати о бронирований десантного отсека,смотрим почти концовку хотя конечно если выделять вертолеты,то ми-28н в разы круче будет(ИМХО)
                Отредактировано: shiko~13:53 13.05.12
                • 0
                  Нет аватара imperskij@pes
                  13.05.1223:44:17
                  а что за синее гало по контуру винта у летящего ночью ми-24(35)?
                  • 0
                    nano nano
                    14.05.1200:10:49

                     © russianplanes.net

                     © russianplanes.net

                    • 0
                      Нет аватара imperskij@pes
                      14.05.1200:36:26
                      ага. спасибо. но во время боевых действий они, конечно, отключаются, да?
                      • 0
                        nano nano
                        14.05.1200:41:16
                        Если летят плотным строем, то может и нет.
                        • 0
                          Нет аватара
                          14.05.1215:17:52
                          красота) а какую функциональную роль выполняют эти "лампочки" в боевом вертолёте?
        • 0
          Нет аватара
          14.05.1216:35:09
          Ни разу не в тему обсуждения, но схема очень крутая!
    • 0
      Нет аватара
      14.05.1215:14:25
      ну, там же не написано, что он в состоянии поднять любые два танка)) возможно, речь идет об игрушечных. и всем известна грузоподъемность - 20 тонн)
  • 0
    Slava Slava
    12.05.1216:32:45
    Люблю фотки с производства     а здесь так чисто и светло... Порадовало...спасибо автору! +
  • 0
    icxcnika8888 icxcnika8888
    13.05.1201:36:32
    + + + Ох, красота! Немножко печалит фото №6: метал, метал... А ведь сейчас такие композиты есть! Эх, хорошо бы "жестянные" листы заменить на композиты.... Но, это как говориться, мечты: слишком много возни.
    • 0
      Нет аватара kvazargius
      13.05.1210:20:40
          А не все композиты хорошо вибрацию держат)
      • 0
        icxcnika8888 icxcnika8888
        14.05.1200:45:52
        + + + Проблема отнюдь не в этом. Главная проблема в том, о чем я написал ниже. См. чуть ниже мое сообщение
    • 0
      nano nano
      13.05.1211:53:13
      А ведь сейчас такие композиты есть!
      Да, но в 80-х, когда делали Ми-28, их еще не было. Следующее поколение боевых вертолетов (разработку которых нам обещают начать до 2020) будет уже более "искуственным".    
      • 0
        icxcnika8888 icxcnika8888
        14.05.1200:49:04
        + + + Знаю, братец, знаю. Тебе, как всегда, плюс, и Божий Помощи в трудах ниве просвещения... Про главную проблему, связанную с применением новых материалов на старой технике я чуть ниже отписался.
    • 0
      Boris_45 Boris_45
      13.05.1214:21:11
      Ну почему же "мечты"? ВИАМ очень плотно этим занимается. Посмотрите фильм "Небесные доспехи" из серии "Ударная сила". Кино, конечно. Но что-то можно оттуда почерпнуть.
      • 0
        icxcnika8888 icxcnika8888
        14.05.1200:43:53
        + + + Про ВИАМ знаю. Серию передач Ударная Сила в свое время пересмотрел ВСЮ (все 170 серий). Причем с большим удовольствием: на редкость была хорошая серия документальных фильмов о наших оружейниках. А мечты, Борис, это потому, что все просто, только на первый взгляд. Чтобы на авиационном комплексе заменить какую-то деталь зачастую приходиться перелопачивать (перерабатывать) весь проект. Зачастую ПОЛНОСТЬЮ. А это очень не просто и очень затратна по причине необходимости проведения ЗАНОВО всего КОМПЛЕКСА испытаний и т.д. и т.п. На что нужно много ВРЕМЕНИ и ДЕНЕГ, не говоря уже о силах и средствах тех, кто будет это продвигать. В результате, проще разработать полностью новый комплекс, чем дорабатывать старый. Вот, например, взять туже ОБШИВКУ летательного аппарата. Ну казалось бы, на первый взгляд все просто: взял листы из композита и поставил их вместо старой "жестяной" обшивки. - Но если бы все было так просто! Композитный материал КРЕПИТЬСЯ по другому. У него совсем другие коэффициенты теплового расширения, чем у металла. Совсем другое распределение нагрузок и куча-куча других нюансов. В результате чего, просто так, взять сделать копии из композита старых металлических панелей обшивки и присобачить их вместо старых (если все делать по уму) так просто не получиться.... По пробуй на серийном образце самочинно заменить какой-то узел, деталь - да приемщики заказчика тебя сожрут! Скажут, мол новая деталь/узел - значит надо проводить новые комплексные испытания. И по своему они будут ПРАВЫ! Потому, что авиационная техника - вещь дорогая и цена МАЛЕЙШЕГО просчета там может стоит ОЧЕНЬ ДОРОГО. Вот так вот, Борис! P.S. Ставлю тебе плюс в карму за умный вопрос. С Богом!
        Отредактировано: icxcnika8888~00:54 14.05.12
        • 0
          Boris_45 Boris_45
          14.05.1201:02:51
          Так ведь ни кто и не говорит, что сейчас и всё сразу. "Но работы ведутся." За плюс - спасибо.
          • 0
            icxcnika8888 icxcnika8888
            14.05.1201:27:03
            + + + На счет проектных работ - не знаю. Авторитетных источников по этому вопросу пока не видел, так что ничего говорить не могу. А так, технические предложения, задумки, проекты у милевских конструкторов, конечно же, есть. Иначе, какие они конструкторы. Вопрос не в этом. Хороших идей у нас как всегда много. Вопрос в том, что заказчиков: тех, кто оплатил бы воплощение этих идей в жизнь - очень мало. Взять те же беспилотники: Николай Долженков, еще будучи главным конструктором в ОКБ Сухого еще в 90-2000-х предлагал Михаилу Погосяну начать разработки БПЛА. На что получил ответ: вначале найди заказчика... В принципе, все правильно, авиоационная техника слишком сложная и слишком дорогостоящая, чтобы КРУПНЫЕ проекты могли осуществляться "на шару": авось повезет. Тоже самое и с Ночным Охотником: нужно вначале найти заказчика, который бы был заинтересован в такой доработке проекта и взялся бы её оплатить. Это МО надо долбить, что мол: XXI век на дворе, а на наших вертушках обшивка - металлическая. Давайте, повысим бронезащиту: вместо металла поставим композит и сразу в 3-5 раз (примерно такое преимущество перед стальной броней дает углеродное волокно) повысим уровень бронезащиты. А вот именно, в недрах нашего МО на эту тему особо-то и не чешуться: их вполне устраивает то, что есть. Хотя решение этой проблемы есть: надо сыновей всех тех, кто ответственны за принятие подобных решений "забрить" в пилоты/штурманы и посадить их на те вертушки, которые мы хотим модернизировать. Думаю, это сразу активизирует мозговые функции отцов-коммандиров, главная проблема с коими в том-то и состоит, что они не осознают себя отцами простого солдата. И не поступают так, как поступал бы настоящий любящий отец. - Ну а тут, как говориться, мы уже сами виноваты: нехрен было в 1917 поднимать бунт против Бога и Богом данного Отца Отечества... Но ничего, даст Бог прорвёмся: ПОКАЕМСЯ - ПОДНИМЕМСЯ С КОЛЕН!
            Отредактировано: icxcnika8888~01:29 14.05.12
    • 0
      Нет аватара
      14.05.1215:21:56
      можете подробнее о композитах рассказать? где они уже применяются? как позволяют усовершенствовать вертолет?
  • 0
    SergioSAR SergioSAR
    13.05.1211:28:31
    Спасибо за обзор! "+"
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,