Лого Сделано у нас
65

Лучшие электровозы делают на Дону

На днях Путину показали новый ЭП20 – это первый российский электровоз, детище донского завода НЭВЗ, способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/ч. Я хочу воспользоваться этим информационным поводом и немножко рассказать об этом предприятии. Сегодня это крупнейший работодатель Ростовской области, на заводе работает более 10,5 тысяч человек; это крупнейшее предприятие по производству грузовых и пассажирских магистральных электровозов во всей Европе. Хотя были времена, когда завод продавал в год по три машины, и все думали, что он уже никогда не восстановится.

[ремарка - На этих фото нет ЭП20!]


История Новочеркасского Электровозостроительного завода (НЭВЗ) начинается с тех пор, когда Московский завод «Динамо» передал сюда пакет чертежей и кузов электровоза №185 – это был первый электровоз, который вышел на Юге России, 27 апреля 1947 года. Это был гигантский прорыв для технического развития страны. СССР лежал в руинах после войны, у нас абсолютно не было специалистов, куда там - почти вся страна питалась по карточкам! Тем не менее, на полуразрушенной площадке в считанные годы удалось создать мощнейшее электротехническое предприятие («полуразрушенная площадка» - потому что немцы, когда отступали, заминировали завод вдоль и поперек, все основные здания и узлы. Благодаря местным партизанам, всё взорвать они не смогли, но порушено было всё же очень много).

Высокотехнологичное производство требовало соответствующих кадров. В 1946 году здесь открылся электротехнический техникум, который под другим названием, но по сути работает до сих пор. За послевоенные годы завод разросся до "промышленного гиганта".  В 1986 году к 50-летию завода на площадку перед заводом установили первый выпущенный электровоз. А недавно площадь перед НЭВЗом решили «уравновесить», в одном из депо Азербайджана отыскали паровозик, который вышел в апреле 1936 года. Его привезли, восстановили, и ровно год назад, и в честь 75-летия завода, его установили напротив первого. Этот паровозик был сделан  для «узкоколеек», такая маневровая машинка. 

1990-х годах компания переживала, пожалуй, худшие времена за всю свою историю. Иногда за год НЭВЗ делал по 3-4 машины. Китайцы, как рассказали мне в компании, в свое время купили как раз 3 или 4 электровоза, чем, может быть, спасли завод от краха. Но у себя они их разобрали и слепили свою модель. Больше не покупали.

Но времена изменились. В прошлом году было выпущено уже 430 секций электровозов (они бывают одно- двух- трехсекционные) , в этом году планируется построить 550.

При этом если в советские годы одновременно выпускалось максимум две модели электровозов, сегодня делается чуть меньше десятка (всего с поточных линий завода сошло более 16.000 локомотивов почти 70 типов). В прошлом году была выпущена новая модель, двухсистемный ЭП20 (есть дороги, где только переменный или постоянный ток. «Двухсистемный» значит, что эта модель может ходить и по тем, и по этим путям).  ЭП20 будет обслуживать Олимпийские игры 2014 года и Чемпионат мира по футболу-2018. На его базе скоро будет сделан грузовой электровоз.

Электровозы - очень сложные механизмы. Причем на заводе работают как ультрасовременные машины, так и, например, фрезеровщики 1970х годов. Хотя завод активно модернизируется.  Это лазерная резка:

А это нелазерная))) И не резка, кстати.
Фрезеровщик традиционной сексуальной ориентации. Очень веселый дядька:
Шестереночка:
Очень строго здесь со средствами индивидуальной защиты. Как результат - отсутствие серьезных травм на производстве за прошлый год. 
Сегодня на НЭВЗе реализуются программы по модернизации потенциально опасных производственных процессов. Например, в сталелитейном цехе внедряется технология "Факсон". Она позволит практически исключить токсические выбросы загрязняющих веществ и значительно уменьшить количество образующих отходов. Планируется установка и запуск двух пылеулавливающих установок на выбивные решетки на формировочном участке. Эффективнсть очистки воздуха составляет, по данным самой компании, от 95 до 98%. Несмотря на быстрорастущую автоматизацию процессов, некоторые работы (например, сборка роторов) делается вручную специалистом. У каждого из них сегодня есть один или несколько молодых учеников. 
 На предприятии работают и девушки.

Основной покупатель электровозов НЭВЗа – «Российские железные дороги», хотя среди клиентов есть уже и российские частные компании, и даже зарубежные партнеры. Среди последних пока, правда, только украинцы (хотя машины НЭВЗа эксплуатируются сегодня в странах СНГ, Польше и некоторых других странах). Как говорят в компании, уже в ближайшем будущем ситуация может измениться - переговоры с зарубежными партнерами ведутся. Тот же ЭП20 - совместное детище НЭВЗа и Франции. ЭП20 является основой для базовой платформы локомотивов, на основе которой будет создано семейство пассажирских и грузовых электровозов различных типов. Концепция базовой платформы локомотивов нового поколения позволит довести унификацию узлов и систем будущих пассажирских электровозов новой серии ЭП2 и ЭП3 до 85%, а грузовых электровозов 2ЭС4, 2ЭС5 — до 70–75%. Высокое качество российской техники сыграло с заводом злую шутку – в Финляндии, например, до сих пор работают электровозы, проданные туда СССР еще в 1970-х годах. Конечно, они покупают какие-то запчасти, но в целом их устраивает то, что сохранилось. Работают, кто ж будет от них отказываться. Про Китай я уже писал. Ну что тут сказать - не умели у нас делать технику, чтобы попе было тепло, но чтоб она ломалась через год после истечения гарантийного срока. Делали на совесть. Кажется, делают так и сейчас.

  • 0
    superassa superassa
    01.05.1201:14:22
    очень интересно, вот только "веселый дядька традиционной сексуальной ориентации" совсем не фрезеровщик, а токарь
    • 0
      Нет аватара gavrilenko-an
      02.05.1210:15:20
      Спасибо! А про токаря - ну это для красного словца)))
  • 0
    1nsane 1nsane
    01.05.1201:18:24
    на картинке вроде бы не тот локомотив. gavrilenko-an, если ты хотел показать ЭП-20, лучше поменяй на что-нибудь более надежное, например вот на это прочитал статью. вот, что действительно вселяет оптимизм в будущем!     550 секций в год - отличный результат. Если учесть, что завод только-только поднялся на ноги. Ничего, скоро и ЭП-20 будем в промышленных масштабах выпускать, и Гранит, и много чего другого! спасибо за новость. P.S. девушки красивые    
    Отредактировано: 1nsane~01:38 01.05.12
    • 0
      Нет аватара gavrilenko-an
      02.05.1210:15:57
      Не, не хотел показать 20ку. Просто фото хорошее, как мне показалось, с девушкой)
  • 0
    _Bender_ _Bender_
    01.05.1202:07:12
    Ну что тут сказать - не умели у нас делать технику, чтобы попе было тепло, но чтоб она ломалась через год после истечения гарантийного срока. Делали на совесть
        спасибо было интересно почитать! +
  • 0
    Нет аватара matvei
    01.05.1205:06:05
    1990-х годах компания переживала, пожалуй, худшие времена за всю свою историю.
    самые худшие времена у них были 1962 в 2010 у них была сокращенная неделя самый пик работы я застал в 2008 последний раз был в 12.2010 первый ЭП20 собирали
    Высокое качество российской техники сыграло с заводом злую шутку – в Финляндии, например, до сих пор работают электровозы, проданные туда СССР еще в 1970-х годах.
    ошибочка Высокое качество советской техники)))
    Отредактировано: matvei~06:33 01.05.12
    • 0
      Нет аватара Houker
      01.05.1213:53:08
      Никакой ошибочки...то,что это было при Советах не отменяет того факта ,что Новочеркасск находится на территории России, как и само ее существование. И если вы не достаточно молоды ,то вкурсе, что было при Советах в этом городе и почему.Так, что соратники дядюшки Зю могут не напрягаться....
    • 0
      Нет аватара icyborn
      01.05.1218:00:14
      ошибочка Высокое качество советской техники)))
      Не только советской, на самом деле. Это была на самом деле одна из грандиознейших маркетинговых ошибок 70-х годов в промышленных фирмах всего мира. На те же грабли, к примеру, наступили японцы, когда число заказов на промышленное оборудование в 80-90-х гг пошло на убыль по той же самой причине. Заказчики-то тоже не дураки и деньги считать умеют. Грандиозных прорывов в машиностроении за это время не произошло, так зачем покупать новое, если и старое успешно работает? Проблема была всесторонне изучена и учтена. Сейчас ведущие компании мира намеренно занижают надежность и долговечность своей продукции (заодно экономя на материалах). Так называемое "запланированное устаревание". ????... Профит!    
  • 0
    Нет аватара M_W
    01.05.1205:43:07
    По каналу Discovery в серии "Производство: гонка со временем" недавно показали фильм об изготовлении на НЭВЗе электровоза для демонстрации Путину с титрами: "2 дня до приезда Путина", "1 день до приезда Путина" и т.д. По закону подлости одна из тележек электровоза оказалась с браком, ее пришлось списать и спешно делать новую. В итоге электровоз сделали в срок, а Путин в тот раз так и не приехал.    
    Отредактировано: M_W~17:11 01.05.12
    • 0
      Нет аватара matvei
      01.05.1206:00:14
      это стандартная ситуация в РФ (впрочем может не только в ней). Когда не успевали сделать сборку ЭП20-001, лично слышал от местного руководителя "не фиг затягивать (про гайки) все равно потом заново все переустанавливать". А в Коломне тоже слышал фразу "можно лед не сбивать (про дорогу) Якунин не приедет" это при запуске одного из ЭП2К. Шухер и показуха при комиссиях и начальстве на новой технике всегда бывает ого го    
      • 0
        1nsane 1nsane
        01.05.1206:12:24
        ну и что? так было, так есть, так, наверно, будет. начальство, все-таки.
    • 0
      Нет аватара yamalec
      01.05.1211:08:37
      В том же фильме рассказывалось, что за невыполнение плана в СССР расстреливали, и что сейчас рабочие стараются выполнить план, так как иначе весь завод будет без зарплаты. Редкостная русофобская поделка сей славный фильм.
      • 0
        Нет аватара Vostok
        02.05.1219:31:57
        > что сейчас рабочие стараются выполнить план, так как иначе весь завод будет без зарплаты. А это разве враньё? Нет продукции - нет оплаты. Я смотрел этот фильм, мне показалось, что Дисковери из последних сил старался не оскорблять нашу страну, обходя действительно позорные моменты юмором, а так же показывая как наши рабочие строят тяжёлую технику фактически в ручную. В адрес той же крановщицы, например, несколько раз звучала похвала как она умудряется очень точно ставить тяжёлые детали - точно как надо. P.S: Тот же "директор по производству" с золотой "печаткой" на пальце, можном пиджаке за 1000 $ и матом через два слова сильнее уронил имидж этого завода, чем честно показанные цеха и рабочие.
        Отредактировано: Vostok~19:35 02.05.12
  • 0
    morozov morozov
    01.05.1207:38:43
    >Китайцы, как рассказали мне в компании, в свое время купили как раз 3 или 4 электровоза, чем, может быть, спасли завод от краха. в 90ые годы они поставили в Китай 100 ВЛ80
    • 0
      Нет аватара riks_1
      01.05.1212:17:09
      В Китай было поставлено 100 электровозов 8G. Только это было не в 90-х гг., а в 1987-1990 гг., т.е. в конце 80-х гг., ещё при СССР.
    • 0
      Нет аватара gavrilenko-an
      02.05.1210:17:37
      Ну мне так сказали. Приварила, может, или я неправильно понял. Извиняюсь))
  • 0
    Нет аватара
    01.05.1209:23:01
    В чем наши еще отстают, - это в дизайне. Хотя уже выросло целое поколение, которое именно этому и училось - придавать промышленным изделиям красивую, эстетичную форму. Владеют и AutoCad и 3D Max, все что надо. Надо относиться серьезно к этому, пусть предлагают варианты, обсуждать. В итоге же в первую очередь гордость вызывает красота. Как в наших истребителях например.
    • 0
      Нет аватара riks_1
      01.05.1213:14:04
      Красота - субъективное понятие. Лично мне нравится дизайн и у старых ВЛ, и у современных НЭВЗовских электровозов.
    • 0
      Boris_45 Boris_45
      01.05.1214:18:31
      AutoCad и 3D Max
      Неплохо бы ещё и поучиться в ВУЗ-ах.
    • 0
      j99 j99
      01.05.1218:31:05
      Для нынешних рыночных условий дизайн у наших "паравозов" очень достойный. С дизайном не нужно особо заморачиваться до тех пор, пока он не станет востребован у потребителей. А на наших потенциальных рынках с этим пока спокойно. У всех пока другие приоритеты. Без платежеспособного же спроса именно на дизайн, вкладываться в него серьезно - пустая трата денег, не по-капиталистически это. При необходимости, вопрос дизайна можно будет быстро решить кооперацией с итальянцами, так же как это делают во всем Мире - от Франции до до Южной Кореи.
      • 0
        Boris_45 Boris_45
        01.05.1218:37:15
        А завтра кто-нить скажет, что сами ничего делать не умеем, только бабло с французами и итальянцами пилим. Да технологический прорыв вместе с полимерами просрали ещё вчера.
    • 0
      Нет аватара anattu
      01.05.1211:53:14
      С самолётами совсем иная история. Там красота - врожденное свойство. То есть никто о красоте самолёта не думает. Он таким получается исходя из функциональности. А за НЭВЗ - рад. Проходил там практику студенческую. В 70-х. Тогда делали 400 секций в год.
  • 0
    Нет аватара rea1_2001
    01.05.1212:08:32
    200 км в час-это конешно круто. Тока на всей Северной жд скорость в 140 км разрешена только на участке Ярославль-Александров. А участок Воркута-Лабытнанги (200 км) поезд идёт 12 часов. Увы...Но скорость движения ограничивает состояние пути. Но 200 км-это конешно круто.
  • 0
    Нет аватара riks_1
    01.05.1212:40:56
    "При этом если в советские годы одновременно выпускалось максимум две модели электровозов, сегодня делается чуть меньше десятка (всего с поточных линий завода сошло более 16.000 локомотивов почти 70 типов)." Ну тут слегка палка перегнута, например в 1985 г. выпускались: - ВЛ10у, ВЛ10н, ВЛ11/8, ВЛ15, ВЛ80р, ВЛ80с, ВЛ85, опытный ВЛ86ф, может ещё чего и забыл. Сейчас выпускаются: 2ЭС4К, 2ЭС6, 2ЭС10, 2ЭС5К, 3ЭС5К, ЭП1М, ЭП1П, ЭП2К (только электрооборудование, механическая часть в Коломне), маневровый Э5К, и так и быть ЭП20 (так и быть потому, что он выпущен пока только в единственном экземпляре в 2010 г. и считается опытным).
    • 0
      Нет аватара gavrilenko-an
      02.05.1210:34:03
      Извините, значит, ошибся, мне так сказали на заводе - так и написал.
      • 0
        Нет аватара riks_1
        02.05.1219:48:06
        Да ладно, чего уж сразу извиняться, бывает    
    • 0
      morozov morozov
      05.05.1217:20:43
      ЭП20-002 уже в Щербинке (в фирменных ПИДовских цветах) их вроде как к концу года должны серийно производить + 2ЭС5, ЭС2, ЭС3
      • 0
        Нет аватара riks_1
        07.05.1217:28:16
        Насчёт ЭП20-002 mea culpa, проглядел, действительно уже два. Но мы говорим про серийный выпуск, а и ЭП20, и 2ЭС5 пока опытные (2ЭС5 ещё совсем опытный). А что такое ЭС2 и ЭС3, позвольте полюбопытствовать? Никакой инфы нет.
        • 0
          morozov morozov
          09.05.1202:20:44
          "ЭП20 станет основой для базовой платформы электровозов, на основе которой будет создано семейство пассажирских и грузовых электровозов различных типов. Концепция базовой платформы локомотивов нового поколения позволит довести унификацию узлов и систем пассажирских будущих пассажирских электровозов новой серии ЭП2 и ЭП3 до 85%, а грузовых электровозов Э2, Э3, 2ЭС4, 2ЭС5 до 70-75%." такие дела буквы попутал как обычно
          • 0
            Нет аватара riks_1
            09.05.1209:30:33
            Спасибо, теперь понятно. Осталось только ждать новых электровозов. Пустили бы сначала ЭП20 у нас, между Нижним и Москвой, чтобы во Владимире локомотив не менять, а Сочи подождёт    
  • 0
    Нет аватара 064i
    01.05.1214:03:22
    Сайт говно искателей и метателей!
    • 0
      Нет аватара Ded_Vladimir
      01.05.1215:03:53
      Сам ты говно сильно вонючее! Сайт - отдохновение на фоне говнометателей всех мастей! Здесь пишут правду, здесь - факты, которые для вас (разных) - серпом по яйцам! Вон отсюда, вонючка!
      • 0
        Нет аватара 064i
        01.05.1221:04:13
        )) Слишком Ваша правда попахивает, свеженьким говнецом, вместе с комментаторами!) Ты говна кусок, восхищаешься работой людей 60-70х годов! Вы тут увидев кусок говна, начинаете в нём копаться и искать счастье в том, что хозяин этой кучи, кушал клубнику и Вы с радостью бежите с воплем -МОЯ СЕМЕЧКА!
        • 0
          Нет аватара gavrilenko-an
          02.05.1210:23:25
          Вы знаете, я сам пессимист, и очень плохо как лично к Путну, так и к тому, что сейчас происходит в стране. Просто побывал на заводе, писал репортаж, а потом наткнулся на этот сайт и решил. что будет в тему. Завод правда оживает, и это здорово. Повторюсь, это 10500 рабочих мест, в провинции!!
      • 0
        Нет аватара 064i
        01.05.1223:03:51
            Какие факы? Ты дура? Название статьи -"Лучшие электровозы..." -Это правда? Я ты не заразный?
    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара
        01.05.1221:10:27
        а как 064i карму понизить? До -500-та, хотя бы?    
        • 0
          Нет аватара 064i
          01.05.1221:14:51
          Насрать!))) Желательно в штаны! Карма сразу умрёт)))!
        • 0
          sash1234567 sash1234567
          04.05.1209:05:40
          щёлкни на ник пользователя там всё увидишь Поддерживаю!   
          Отредактировано: sash1234567~09:06 04.05.12
      • 0
        Нет аватара 064i
        01.05.1221:21:28
        )))Клоуны!))) УУУУ! Вон оказывается какие цели у сайта!))) Из правительства выкидывать?)))) Батюшка -Вы больны! Вам показали разработку 70-х годов(и не только Вам))) и Вы тут орёте, что это здорово! Путин молоЧАГА! И Ты мне охинею про правительство несёшь?))))! Да Я долго терпел здешний бред, что здесь публикуют! Но этот паровоз который поКАзали Путину -края!)!
        • 0
          Евгений Калиниченко Евгений Калиниченко
          01.05.1221:44:10
          Клоун пока ты. Тебе факты, а ты "разработка 70годов". 1. Ссылку где говорится что это делали в 70 годах. 2. Какая разница в каком году разработали. Если сейчас это приносит деньги. При этом как видно завод загружен на все 100%. Значит завод работает. значит получает ЗП народ. Отчисляют налоги, инвестируют деньги в экономику страны. Все это в итоге, выливается в улучшение жизни. Но тебе, гумно-метателю, это не важно.
          • 0
            Нет аватара 064i
            01.05.1223:00:32
            )))Я же говорю, что Вы тут все говно искатели и метатели! Были и останетесь клоунами! Обоснование! 1. Глаза открой, на картинке тепловоз(не крашенный) который граждане СССР с детства, видят на наших дорогах! (Нет?))) 2. Какая разница, какого года разработка? Ты меня тролишь? Я вижу на фото кувалду, которой лет 20, вижу станок которому столько же и человека у станка в защитных очках, которым не меньше! Вижу реально рабочего в зачуханной робе, мне всё это говорит только об одном, статья гавно и почитатели гавна -либо безмозглые, либо комментируют три-четыре человека за толпу! Про Зп, налоги и остальной бред писать ни чё не буду! Это БРЕД! Ты мне мой сладенький дружок скажи, какого рожна в данный момент банкротят Энгельский "Вагоностроительный завод"? Так, что будет таскать твой замечательный электропоезд?) Гавно?)) Не еби мне башку, если у тебя источник информации только этот сайт без применения мозга, мне тебя очень жаль! За гавном обращайся, отгружу -не увезёшь!)))
            • 0
              Евгений Калиниченко Евгений Калиниченко
              01.05.1223:17:31
              1. facepalm.png Нет конечно. Открой глаза. И внешний вид, это ничего не значит. По твоей логике. компы вообще не меняются. У меня системный блок уже 10 лет один и тотже. Обоснований нет, ну как и ожидалось. 2. омг. опять ноль информации. одни эмоции. тебе ничего не важно. не важны ЗП. не важны налоги. все не важно... прикинь если сфоткать кувалду в 1900 году, то ты удивишься, он будет в один, в один, как и сейчас. Или тебя коробит, что кувалду? Прикинь, этот инструмент будет использоваться еще не один век. Роба грязна? О_о даже комментировать не буду, бред. Чем плох, что завод работает? Чем плохо, что он работает на 100%? Скажи честно, сколько тебе платят за комментарии?
              • Комментарий удален
                • 0
                  Boris_45 Boris_45
                  01.05.1223:54:56
                  Да уж... Маразм крепчал. Кроме эмоций - ничего.
                  • 0
                    Нет аватара 064i
                    02.05.1206:27:02
                    Ну о чём с тобой можно разговаривать? Иди в боьлницу -доктора тебя выслушают! )))
                    • 0
                      Boris_45 Boris_45
                      02.05.1211:04:50
                      М-да... Ушёл наш новый друг. Так и не успев сказать ничего вразумительного.
                • 0
                  Евгений Калиниченко Евгений Калиниченко
                  02.05.1203:19:44
                  Мдя. Тролль детектед.
                  • 0
                    Нет аватара 064i
                    02.05.1206:25:21
                    Это Ты про себя? Я тебе говорил, что молчи умнее покажешься!
                • 0
                  Нет аватара MagellanN
                  02.05.1213:09:37
                  ты, школота, чего злое-то такое?) Сессию не сдал?)
  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара 064i
      01.05.1223:08:15
      уууу! Как фсё хуёво! Прям паралич мозга у Вас какой-то! США, прибыль, СССР!( CRAZYman! Лучше молчи, умнее покажешься!
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Disgusting
    02.05.1200:40:05
    In My Humble Opinion, на таких скоростях немалую роль начинает играть аэродинамика. Но росейским инжинирам на это насрать. Чему более похоже на коробку из под телевизора тем лучше. Как будто сапсанов не видели ни разу.
    • 0
      Нет аватара gavrilenko-an
      02.05.1210:26:31
      Скептично отношусь к нашим "современным разработкам", но отчего-то мне кажется, что инженеры, проектирующие ЭП, знают побольше вашего в этих вопросах, уж простите. К тому же, у меня на фотках нет того самого ЭП20, внимательнее))))
      • 0
        Нет аватара Disgusting
        02.05.1216:00:44
        но отчего-то мне кажется, что инженеры, проектирующие ЭП, знают побольше вашего в этих вопросах
        Ошибочное мнение.
        К тому же, у меня на фотках нет того самого ЭП20, внимательнее))))
        А в таком случаем тебе 2 за оформление и завтра в школу с родителями, стыдоба !

         © upload.wikimedia.org

        Взято тут

      • 0
        Нет аватара tigerair
        04.05.1200:46:32
        обтеаемость кирпича-фуры лучше ,например, зализанной легковой. странно правда)но факт
  • 0
    Нет аватара vg1
    02.05.1211:14:31
    gavrilenko-an если ты был на заводе. какую там зарплату получают? какие условия работы? а то по лицу старика с молотком не скажешь что ему там нравится
    • 0
      Нет аватара gavrilenko-an
      02.05.1212:10:26
      C 1 апреля немного повысили, сегодня средняя З\П по заводу 26,5 тысяч рублей. Примерно в два раза выше, чем в среднем по области. Старик, кстати, просто умничка! Видимо, инженер, интеллигентнейший человек, чего по фото, может, и не скажешь. Моя вина как фотографа))))
      • 0
        Нет аватара vg1
        02.05.1212:57:47
        это официальная или рабочии сами так говарят что постолько получают? А то реальная с официальной обычно в раза 2 расходится! У меня знакомый на авиазаводе (УУАЗ) работает конструктор высшее образование 14-15 тыс. А приезжал к ним Медведев руководство сказала что у рабочих средняя зартлата 28 тыс. Врут в наглую и не краснеют!!!!!
        • 0
          Нет аватара gavrilenko-an
          02.05.1215:10:41
          Вы, видимо, не понимаете, что такое средняя зарплата и как она рассчитывается. Конечно, слесарь получает меньше директора. Ну раз вы не это понимаете, что мне писать.
          • 0
            Нет аватара vg1
            02.05.1216:58:41
            1) учись внимательно читать "средняя зарплата у рабочих" а не у всего завода 2) конструктор это инженерская должность и если инженер-конструктор с высшем образованием от которого можно сказать на заводе многое что зависит получает столько же сколько и без образования простая кассирша в продуктовом. о каком технологическом прорыве и процветание может идти речь в таким положением в стране?
            • 0
              Нет аватара vg1
              02.05.1217:09:48
              или можно другой пример принести. ученые с докторскими и профессорскими степенями получают меньше чем ППСники и опера. это справедливо? да и на этом заводе дела не лучше
              • Комментарий удален
                • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара uzil
    02.05.1214:46:40
    Интересно, а вот этих милых ребят, что здесь дурно пахнущую субстанцию разбрасывают, их забанить можно или нет. И кому по этому поводу стукануть, просигнализировать.
  • 0
    sash1234567 sash1234567
    04.05.1209:10:48
    А чего это на верхней фотке колёса у электровоза такие маленькие??    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,