Участник "Сколково" планирует выпустить 120 инновационных локомотивов
Проект участника инновационного центра "Сколково" ООО "Центр инновационного развития СТМ" по созданию локомотива с интеллектуальным асинхронным гибридным приводом SinaraHybrid подразумевает выпуск до 2015 года 120 таких машин стоимостью до 70 миллионов каждая, сообщили РИА Новости представители участников проекта.
ООО "Центр инновационного развития СТМ" - "дочка" холдинга ОАО "Синара - транспортные машины", один из первых участников "Сколково". Презентация локомотива состоялась в пятницу на Рижском вокзале в Москве.
"Сто двадцать локомотивов - это очень хорошая цифра", - сказал РИА Новости исполнительный директор кластера энергоэффективных технологий фонда "Сколково" Василий Белов.
В свою очередь, генеральный директор "Центра инновационного развития СТМ" Антон Зубихин в беседе с агентством отметил, что "якорный" заказ (со стороны ОАО "РЖД") в 120 локомотивов до 2015 года позволит выйти на новые рынки сбыта". Он добавил, что один локомотив будет стоить до 70 миллионов рублей.
По словам Белова, сначала предполагается продавать локомотивы в страны СНГ, затем в Европу.
Зубихин отметил, что потенциальный рынок новых локомотивов составляет 7 тысяч машин. Их серийное производство намечено на 2013 год.
Генеральный директор отметил, что литий-ионные аккумуляторы и суперконденсаторы, применяемые в локомотиве, после начала серийного производства машин планируется закупать у ООО "Лиотех" - проектной компании ОАО "Роснано", выпускающей такие аккумуляторы.
SinaraHybrid позволит на 30% снизить расход дизельного топлива и до 55% уменьшить выбросы отработанных газов в окружающую среду, что соответствует современным экологическим стандартам.
Конструкция тепловоза SinaraHybrid имеет модульную архитектуру производства. На раме тепловоза размещены дизель-генераторный, кабинный, санитарно-бытовой модули, а также модуль подготовки сжатого воздуха, отсек чистого воздуха, модуль преобразователей и накопителей энергии. Электрическая схема локомотива предусматривает наличие в конструкции литий-железо-фосфатных аккумуляторов и суперконденсаторов для хранения электрической энергии. Модульная архитектура изготовления позволяет производителю существенно снизить трудозатраты при серийной сборке тепловоза, а также значительно сократить время при проведении сервисного обслуживания.
Проект первого в России локомотива с гибридной силовой установкой разработан "Центром инновационного развития СТМ" при поддержке фонда "Сколково" и ОАО "Российские железные дороги". В работе также участвовал консорциум ведущих российских научно-производственных компаний, среди которых НПО "САУТ", НПО "Приводная техника", ООО "Уральские локомотивы" и НПО "Автоматика".
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
28.04.1210:47:05