Лого Сделано у нас
54

Факты и домыслы по строительству автомобильных дорог в России

Статья довольно старая, но зато очень хорошая, и авторитетная. Добавляю сюда что бы не искать её лишний раз, ну и тем кто не читал советую

  • Строительство дороги на Красную Поляну. В мире таких проектов единицы.
  • Строительство дороги на Красную Поляну. В мире таких проектов единицы.

О. Скворцов, лауреат Государственной премии СССР, заслуженный строитель Российской Федерации, президент Некоммерческого партнерства дорожных проектных организаций «РОДОС»

В конце прошлого года в средствах массовой информации стали появляться материалы, в которых утверждалось, что стоимость строительства автомобильных дорог в России непомерно высока, существенно выше, чем в других странах.

Например, в одном из своих номеров газета «Ведомсти» утверждала, что, по оценкам экспертов, стоимость дорожного строительства в России, по сравнению с другими странами, завышена в 3–50 раз. Причем во всех изданиях, где публиковалась информация по данной проблеме, всегда фигурировала фраза – «по мнению экспертов», однако кто они, эти эксперты, не указывалось. Мне, как человеку, всю жизнь проработавшему в этой отрасли, известны все специалисты, кото¬рые могут компетентно комментировать эти вопросы, причем круг их достаточно узок. Однако никто из них, как мне удалось установить, подобного рода комментариев не давал. Проделав поиск по Интернету, мне все-таки удалось найти имена нескольких «экспертов», от которых исходила информация, появившаяся в печати. Это Агван Микаелян – генеральный директор ООО «ФинЭкспертиза», Марсель Бикбау – генеральный директор Московского института материаловедения и эффективных технологий (ИМЭТ), академик, доктор химических наук, Владислав Иноземцев – научный руководитель Центра исследований постиндустриального общества, а также депутат Госдумы Оксана Дмитриева, доктор экономических наук.

читать полностью

  • 0
    t1000 t1000
    19.04.1215:39:56
    Так получается, что с дорогами у нас всё хорошо?
    • 0
      rvk rvk
      19.04.1215:40:53
      нет. всё хорошо не бывает никогда и нигде.
      • 0
        Нет аватара wea94
        19.04.1215:52:11
        Таки в какой европейской стране хуже?
        • 0
          rvk rvk
          19.04.1215:53:30
          а какая европейская страна обладает сравнимой с Россией территорией и климатом?
          • 0
            Нет аватара wea94
            19.04.1215:58:50
            А какая европейская страна обладает сравнимыми с Россией запасами нефти и газа? А про климат не надо, у Корейцев климат тоже разный: в горах то холодно, то жарко. Но дороги идеальные.
            Отредактировано: wea94~16:00 19.04.12
            • 0
              Adam Whitney Adam Whitney
              19.04.1216:03:42
              ты про территорию не ответил
              • 0
                Нет аватара wea94
                19.04.1216:07:24
                Те из-за того, что у нас большая территория у нас всегда дороги после 2х лет эксплуатации будут выглядеть так: http://maps.yan....19698969476981
                • 0
                  rvk rvk
                  19.04.1216:11:44
                  да, всегда. Спускайся с небес. Всегда отдельные дороги на нашей огромной территории будут выглядеть после двух лет так или даже хуже. Потому что на такую огромную территорию никогда не будет средств строить все дороги по новейшим и наилучшим технологиям, всегда будут дороги, которые построены хорошо, но дешево, потому что всегда будут ситуации когда дорога нужна сейчас, а не через 10 лет, когда до неё дойдет очередь финансирования по самым высоким стандартам. Я тебя огорчил или обрадовал?
                  Отредактировано: rvk~16:12 19.04.12
                  • 0
                    Нет аватара wea94
                    19.04.1216:54:36
                    Да я эти отговорки всё время слышу - привык уже. Только почему-то у правительственных дач на Седанке асфальт хорошо лежит и долго. В Питере и Москве тоже дороги классные, даже тротуары. Вот во что превратилась дорога на Чайке через 1.5 года после очередного ремонта, можете прогуляться по дороге вверх, там ещё видно, что ремонт был недавно: http://maps.yan....82297371736715
                    Отредактировано: wea94~17:38 19.04.12
                    • 0
                      rvk rvk
                      19.04.1219:26:51
                      Ну и у меня в поселке классные тротуары и неплохие дороги. Что это доказывает?
                    • 0
                      Нет аватара werymag
                      19.04.1219:54:52
                      И у меня в городе (50т населения), дороги вполне неплохи.
            • 0
              rvk rvk
              19.04.1216:06:20
              Норвегия, например. Но не в том вопрос, нефть и газ это не единственное на чем можно зарабатывать. Так что давай ка брать не нефть и газ а ВВП стран. Итого, при населении и территориях значительно меньше чем в России, ряд стран имеют сравнимый с ней ВВП. И это при гораздо более мягком климате. Корея отличный пример. Когда нибудь наверное какая нибудь большая страна на протяжении десятков лет будет и России помогать развиваться, даст огромные деньги на развитие, откроет свои рынки. Тогда мы сравним Россию с Кореей, конечно делая скидку на территории, климат и количество населения. Ну а до тех пор сравнивать Россию и Корею просто глупо.
              • 0
                Нет аватара wea94
                19.04.1216:10:33
                Типа России мешает большой размер, климат и отсутствие помощи США. Окей.
                • 0
                  Нет аватара TT-42
                  19.04.1216:15:14
                  Что значит типа? Так и есть. Какие расстояния, какова плотность населения, сравни Бельгию и РФ, разница заметна, при том плотность населения огромна, там все практиечки заселено! Да что тебе доказывать, ты же на вопросы не отвечаешь, а по-еврейски, вопросом на вопрос.   
                  Отредактировано: TT-42~16:16 19.04.12
                  • 0
                    Нет аватара wea94
                    19.04.1216:16:11
                    Ну вот во Владивостоке офигенная плотность населения. А дороги хреновые. Объясни.
                    • 0
                      Нет аватара imperskij@pes
                      20.04.1202:20:06
                      сравнил Тихоокенскую Крепость с шоколадной столицей европы     понимаю, что тролль, но вдруг очнёшься. если сравнивать с Бельгиией: 1. городская цивилизация в Валонии и Фламандии насчитывает уже более тысячи лет. 2. за это время сотни поколений экономически активных людей в самой густонаселённой области Европы создали такую инфраструктуру, которая была оптимальна их подушному доходу на 1 км дороги. и это соотношение было выше, чем в любой точке России (а не только во Владике) в ЛЮБОМ ВЕКЕ. 3. никой борьбы со стихией, никаких подготовок к войне со всем остальным миром, никаких путешествий через Транссиб, никаких баз АПЛ - назанчение Владика и Брюсселя в корни разное. то, что у нас пошло во флот - у них в благоустройство. хочешь эквивалент Владивостоку в Европе? Фолкленды, Гренландия, и то - проще!
                  • 0
                    Сергей Богданов Сергей Богданов
                    19.04.1219:05:59
                    сравни канаду-аляску и рф
                    • 0
                      Нет аватара werymag
                      19.04.1219:34:15
                      Открой карту дорог. Почти все дороги Канады идут по южной границе. Аляска отдельный разговор.
                    • 0
                      Нет аватара werymag
                      19.04.1219:56:05
                      Население Аляски меньше 1 миллиона. По карте дорога плотность дорог там как у нас в Якутии.
                      • 0
                        Сергей Богданов Сергей Богданов
                        19.04.1220:22:36
                        так то количество дорог в аляскинских городках думаю не сильно отличается от количества дорог в республиканских городах.., простые юди чаще ведь перемещаются внутри городов... так что эти понты про плотности и бла-бла-бла оставьте для местных школоло... в Фэрбанксе по факту дороги на порядки лучше чем например в уральском Н.Тагиле... причем тут плотности??? у вам походу плотности мозгов не хватает раз вы такую чушь сюда пытаетесь приплести, и по-видимому выглядите сами себе нуу ооочень вумным при этом...
                        • 0
                          Нет аватара werymag
                          19.04.1220:53:46
                          Видимо вы вообще не читали статью, так заголовок прочитали, и давай изливать свои мысли. Я вам вкратце скажу, про цену дороги, а не про их качество. На сколько я знаю, США тратить огромные деньги на Аляску. Была статья, что там даже нефть добывали в убыль, просто потому что очень дорого всю инфраструктуру содержать. То что у США бюджет в 10 раз больше Российского - для вас мелочь? Искать причины - тема отдельного разговора, здесь обсуждали стоимость дорог. И зачем же сразу скатываться в оскорбления. На сколько я вижу на этом сайте доля "школоты" стремится к нулю.
                          Отредактировано: werymag~20:54 19.04.12
                          • 0
                            Сергей Богданов Сергей Богданов
                            20.04.1216:32:30
                            я извиняюсь за несдержанность... школоты тут хватает, даже если им за 20-ть, ничто их не вразумит, ни пиар со стороны государства, ни официальные данные, ни данные непосредственных участником проектов... насчет бюджета - может просто не нужно воровать, может просто нужно деньги не прятать по оффшорам, а вкладывать в инфраструктуру?
                • 0
                  rvk rvk
                  19.04.1216:15:58
                  верно. Ты очень смышленый. Только помощи США будет маловато. Так как Корее помогала еще и Япония. При этом надо пропорционально нашим размерам увеличить помощь по сравнению с тем, как помогли ЮК. Сомневаюсь что на планете когда либо найдется такая страна, которая будет способна оказать России такую помощь, которая сопоставима с той помощью которую получила за эти десятилетия Корея. При этом, этой супер стране нужно будет взять еще и обязательства по полной защите России от внешних врагов, и обеспечить блокаду хотя бы одного самого мощного соседа-конкурента.
                  • 0
                    Нет аватара wea94
                    19.04.1216:20:07
                    Слушай, у нас же дороги не на всей площади нужны, а хотя бы где люди живут. А пригодной для проживания земли у нас не так много.
                    • 0
                      rvk rvk
                      19.04.1219:28:42
                      не так много? Cколько штук Южных Корей? 100? 1000?
                    • 0
                      Нет аватара werymag
                      19.04.1219:47:37
                      Карту вам в помощь, и линейку, чтоб помереть расстояния между "где люди живут". И заодно оценить климат и почву этих мест.
            • 0
              Adam Whitney Adam Whitney
              19.04.1216:07:59
              да и что опять за фигня про нефтегаз на душу населения у нас этого нефтегаза очень даже мало
              • 0
                Нет аватара wea94
                19.04.1216:15:05
                Не, ну есть ещё сталь, уголь, электричество, древесина, рыбу японцам. Всякие другие полезные ископаемые.
            • 0
              Нет аватара Eskimos
              19.04.1216:22:57
              Нигде кроме России - нет таких колебаний температуры/влажности - НИГДЕ!!! Суточные перепады температур на поверхности земли могут достигать 20-30 градусов
              • 0
                Нет аватара wea94
                19.04.1216:27:50
                Да ты что. Это где, в Волгограде?
                • 0
                  Нет аватара werymag
                  19.04.1219:36:31
                  И в Волгограде тоже. Климат в Норвегии и Финляндии сильно сглаживается теплыми морскими течениями.
                  • 0
                    Нет аватара a-v-byben
                    19.04.1221:12:06
                    Участок дороги М-6 в Воронежской об-ти строил немецкий конвеерный узел по заливке бетона вместо шебня в основание а\д ещё при совке ,покрытие за 30 лет не имело деффектов в виде трещин только технологические швы,и это чистый бетон без асфальтового покрытия,и те по краям не крошились,а в тех краях особенно зимой туманы и мороз. Так шта втюхивать народу про температуры и прочую лапшу не надо..гугловские дорожники ёпрст...причина несоблюдение технологии,и использование несоот.материалов..
                    • 0
                      Boris_45 Boris_45
                      19.04.1221:28:28
                      Вот только не надо про чистую бетонку рассказывать. Я ведь могу тоже вспомнить бетонку Зима-Саянск. Которая за два года пришла в ничто.
                    • 0
                      Нет аватара werymag
                      20.04.1200:18:25
                      Рядом с моим городом километров 20-30 бетонная дорога, ещё с советских времен. Дефектов действительно меньше, но там как по гребёнке едешь, да и сколько стоит такая дорога? Действительно можно залить безумно дорогой бетон, но 10 км, за цену 100 км асфальта. Если б у нашей страны было денег, чтоб все дороги делать по макс качеству, то тогда можно было обсуждать подобное.
                      • 0
                        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                        20.04.1214:18:41
                        Вашет, насколько я помню, трассы помеченные у нас буковкой М и надо строить бетонными и сверху на бетон ложить асфальт ибо нагрузка афигенная, но этого не делается
                  • 0
                    Нет аватара Eskimos
                    20.04.1212:43:28
                    Именно так wea94 - Обратитесь к климатологам за консультациями
            • 0
              Нет аватара devill
              19.04.1217:35:03
              Норвегия.
            • 0
              Нет аватара Teodor
              19.04.1220:33:16
              А какая европейская страна обладает сравнимыми с Россией запасами нефти и газа?
              В Норвегии и Нидерландах добыча углеводородов в перерасчете на душу населения больше чем в России.
        • 0
          Нет аватара nnov
          20.04.1201:32:08
          В прошлом году случайно попал на трансляцию какой - то велогонки (горный этап был, то ли Франция, то ли Швейцария ) так там за заплатками дороги не было видно и скорее всего если бы не велогонка, я думаю, до сих пор жители ждали ремонта. Причем поселков вдоль дороги не мало.
        • 0
          Нет аватара Vyacheslav Anikin
          20.04.1210:25:16
          В Польше.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,